Антикоррупционная оговорка это
Подборка наиболее важных документов по запросу Антикоррупционная оговорка это (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 13.3 "Обязанность организаций принимать меры по предупреждению коррупции" Федерального закона "О противодействии коррупции""Также суды посчитали, что включение антикоррупционной оговорки в проект договора об осуществлении технологического присоединения Правилам N 861 не противоречит, существенных условий, предусмотренных этими правилами, не нарушает, и в то же время направлено на соблюдение статьи 13.3 Закона N 273-ФЗ."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Какие меры противодействия коррупции предусмотрены в сфере закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)перечень сотрудников, которые подпадают под действие документа. Например, укажите, что соблюдать антикоррупционную политику должны все сотрудники организации. Отдельно можно отметить работников, занятых в сфере закупок, - руководство организации, работников контрактной службы (контрактного управляющего). Обратите внимание, что распространить действие антикоррупционной политики можно и на лиц, которые не являются работниками заказчика, например на контрагентов или привлекаемых экспертов. Для этого можно, например, предусмотреть использование антикоррупционной оговорки в контрактах. Также рекомендуется составить перечень должностей с высоким коррупционным риском, для которых можно предусмотреть особые антикоррупционные требования;
(КонсультантПлюс, 2025)перечень сотрудников, которые подпадают под действие документа. Например, укажите, что соблюдать антикоррупционную политику должны все сотрудники организации. Отдельно можно отметить работников, занятых в сфере закупок, - руководство организации, работников контрактной службы (контрактного управляющего). Обратите внимание, что распространить действие антикоррупционной политики можно и на лиц, которые не являются работниками заказчика, например на контрагентов или привлекаемых экспертов. Для этого можно, например, предусмотреть использование антикоррупционной оговорки в контрактах. Также рекомендуется составить перечень должностей с высоким коррупционным риском, для которых можно предусмотреть особые антикоррупционные требования;
Статья: Противодействие коррупции в условиях цифровизации: отечественный опыт
(Арямов А.А., Руева Е.О.)
("Российский следователь", 2021, N 8)Особый интерес представляет антикоррупционная эволюция локальных нормативных актов. Прежде всего это так называемая антикоррупционная оговорка в типовых договорах РЖД, реестр которых ведется на единой цифровой платформе. "При исполнении своих обязательств по договору стороны, их аффилированные лица, работники или посредники не выплачивают, не предлагают выплатить и не разрешают выплату каких-либо денежных средств или ценностей прямо или косвенно любым лицам для оказания влияния на действия или решения этих лиц с целью получить какие-либо неправомерные преимущества или для достижения иных неправомерных целей. При исполнении своих обязательств стороны, их аффилированные лица, работники или посредники не осуществляют действия, квалифицируемые применимым для целей договора законодательством как дача/получение взятки, коммерческий подкуп, а также иные действия, нарушающие требования применимого законодательства и международных актов о противодействии коррупции". Дело в том, что само понимание сущности коррупции и форм ее проявления в международном праве и российском национальном праве существенно различаются, даже предмет взятки/подкупа понимается по-разному. Многие коррупционные деликты, закрепленные на конвенциональном уровне, не получили имплементации в российском праве <11>.
(Арямов А.А., Руева Е.О.)
("Российский следователь", 2021, N 8)Особый интерес представляет антикоррупционная эволюция локальных нормативных актов. Прежде всего это так называемая антикоррупционная оговорка в типовых договорах РЖД, реестр которых ведется на единой цифровой платформе. "При исполнении своих обязательств по договору стороны, их аффилированные лица, работники или посредники не выплачивают, не предлагают выплатить и не разрешают выплату каких-либо денежных средств или ценностей прямо или косвенно любым лицам для оказания влияния на действия или решения этих лиц с целью получить какие-либо неправомерные преимущества или для достижения иных неправомерных целей. При исполнении своих обязательств стороны, их аффилированные лица, работники или посредники не осуществляют действия, квалифицируемые применимым для целей договора законодательством как дача/получение взятки, коммерческий подкуп, а также иные действия, нарушающие требования применимого законодательства и международных актов о противодействии коррупции". Дело в том, что само понимание сущности коррупции и форм ее проявления в международном праве и российском национальном праве существенно различаются, даже предмет взятки/подкупа понимается по-разному. Многие коррупционные деликты, закрепленные на конвенциональном уровне, не получили имплементации в российском праве <11>.
Готовое решение: Какие особенности учесть при составлении проекта контракта на основе типового и внесении в него изменений по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Дополнять типовой контракт новыми условиями нельзя. Это касается в том числе антикоррупционной оговорки или отлагательного условия. Исключение - внесение информации об условиях (данных) конкретной закупки, возможность которого может быть предусмотрена переменной частью типового контракта (пп. "б" п. 7 Правил разработки типовых контрактов).
(КонсультантПлюс, 2025)Дополнять типовой контракт новыми условиями нельзя. Это касается в том числе антикоррупционной оговорки или отлагательного условия. Исключение - внесение информации об условиях (данных) конкретной закупки, возможность которого может быть предусмотрена переменной частью типового контракта (пп. "б" п. 7 Правил разработки типовых контрактов).