Антикоррупционная экспертиза прокурор
Подборка наиболее важных документов по запросу Антикоррупционная экспертиза прокурор (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Антикоррупционная экспертиза муниципальных правовых актов (по материалам Муромской городской прокуратуры)
(Каткова Л.В., Телешина Н.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 8)Анализируя практические аспекты реализации прокурорами полномочий по проведению антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов, нельзя не затронуть проблемы, которые существуют в данной сфере. Так, О.А. Бородина указывает на нечеткость механизма реализации института антикоррупционной экспертизы действующих правовых актов <18>, что выражается в нечеткости регулирования взаимодействия субъектов антикоррупционной экспертизы (взаимодействие прокуроров с независимыми экспертами, с правотворческими органами и с органами юстиции).
(Каткова Л.В., Телешина Н.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 8)Анализируя практические аспекты реализации прокурорами полномочий по проведению антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов, нельзя не затронуть проблемы, которые существуют в данной сфере. Так, О.А. Бородина указывает на нечеткость механизма реализации института антикоррупционной экспертизы действующих правовых актов <18>, что выражается в нечеткости регулирования взаимодействия субъектов антикоррупционной экспертизы (взаимодействие прокуроров с независимыми экспертами, с правотворческими органами и с органами юстиции).
Статья: Перспективные направления деятельности органов прокуратуры в активизации института независимой антикоррупционной экспертизы
(Бородина О.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 1)Самой распространенной в этой группе проблем остается нечеткость регулирования взаимодействия субъектов антикоррупционной экспертизы <17>. Прокуроры отмечают затруднительность взаимодействия, в первую очередь с независимыми экспертами (60 прокурорских работников высказались об этом, 28,8%), затем - с правотворческими органами (48, или 23%) и с органами юстиции (40, или 19%). Для независимых экспертов затруднительно в первую очередь взаимодействие с правотворческими органами (35, или 31,5%). Такой приоритет связан с установленным порядком <18> направления заключений по результатам независимой экспертизы - в правотворческий орган (кроме органов местного самоуправления, порядок направления заключений в которые он не регламентирует).
(Бородина О.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 1)Самой распространенной в этой группе проблем остается нечеткость регулирования взаимодействия субъектов антикоррупционной экспертизы <17>. Прокуроры отмечают затруднительность взаимодействия, в первую очередь с независимыми экспертами (60 прокурорских работников высказались об этом, 28,8%), затем - с правотворческими органами (48, или 23%) и с органами юстиции (40, или 19%). Для независимых экспертов затруднительно в первую очередь взаимодействие с правотворческими органами (35, или 31,5%). Такой приоритет связан с установленным порядком <18> направления заключений по результатам независимой экспертизы - в правотворческий орган (кроме органов местного самоуправления, порядок направления заключений в которые он не регламентирует).
Статья: Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов как один из механизмов противодействия коррупции
(Селивановская И.А.)
("Российский следователь", 2022, N 11)С учетом эффективности прокурорской деятельности на данном направлении предлагается также законодательно наделить прокурора полномочиями по проведению антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов.
(Селивановская И.А.)
("Российский следователь", 2022, N 11)С учетом эффективности прокурорской деятельности на данном направлении предлагается также законодательно наделить прокурора полномочиями по проведению антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов.
"Роль муниципального контроля в развитии комфортной городской среды: монография"
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)В отношении контрольной деятельности органов государственной власти в законодательстве употребляются два термина - "контроль" и "надзор", в отличие от контрольной деятельности органов местного самоуправления, где применяется только термин "контроль". Считается, что "ключевым различием категорий "контроль" и "надзор" является их результат. Так, результат реализации контрольных функций носит обязательный характер, а надзорных функций - рекомендательный" <1>. Вместе с тем в литературе уже долгие годы ведется дискуссия о соотношении этих понятий <2>. На наш взгляд, рекомендательный характер надзора, особенно в отношении прокурорского надзора, по меньшей мере спорен. Федеральным законом от 17 января 1992 г. N 2202-1 (в ред. от 25 декабря 2023 г.) "О прокуратуре Российской Федерации" закреплено, что требования прокурора, предусмотренные ст. 9.1, 22, 27, 30, 33, 39.1 данного Закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок (ч. 1 ст. 6). Это относится, в частности, к прокурорской антикоррупционной экспертизе муниципальных нормативных правовых актов, даче объяснений, проведению по требованию прокурора поверок, контрольных мероприятий и ревизий.
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)В отношении контрольной деятельности органов государственной власти в законодательстве употребляются два термина - "контроль" и "надзор", в отличие от контрольной деятельности органов местного самоуправления, где применяется только термин "контроль". Считается, что "ключевым различием категорий "контроль" и "надзор" является их результат. Так, результат реализации контрольных функций носит обязательный характер, а надзорных функций - рекомендательный" <1>. Вместе с тем в литературе уже долгие годы ведется дискуссия о соотношении этих понятий <2>. На наш взгляд, рекомендательный характер надзора, особенно в отношении прокурорского надзора, по меньшей мере спорен. Федеральным законом от 17 января 1992 г. N 2202-1 (в ред. от 25 декабря 2023 г.) "О прокуратуре Российской Федерации" закреплено, что требования прокурора, предусмотренные ст. 9.1, 22, 27, 30, 33, 39.1 данного Закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок (ч. 1 ст. 6). Это относится, в частности, к прокурорской антикоррупционной экспертизе муниципальных нормативных правовых актов, даче объяснений, проведению по требованию прокурора поверок, контрольных мероприятий и ревизий.
Статья: Проблемы и пути совершенствования взаимодействия органов прокуратуры и местного самоуправления
(Надин А.Н.)
("Российский юридический журнал", 2024, N 4)<32> Мурашкин И.Ю. Проведение прокурором антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов // Законность. 2024. N 1. С. 21.
(Надин А.Н.)
("Российский юридический журнал", 2024, N 4)<32> Мурашкин И.Ю. Проведение прокурором антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов // Законность. 2024. N 1. С. 21.