Антикоррупционная экспертиза Орловская область
Подборка наиболее важных документов по запросу Антикоррупционная экспертиза Орловская область (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов: вопросы теории и практики
(Тухватуллин Т.А.)
("Российская юстиция", 2019, N 2)Конструктивное взаимодействие органов прокуратуры и независимых экспертов позволяет повысить эффективность антикоррупционно-экспертной работы, расширить численный охват нормативных правовых актов и оперативность проведения по ним экспертизы, что снижает коррупциогенность правовых норм. Так, в Вологодской области по инициативе независимого эксперта из Постановления Правительства области от 13.02.2017 N 157 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на содействие достижению целевых показателей реализации региональных программ развития агропромышленного комплекса" исключен коррупциогенный фактор в виде юридико-лингвистической неопределенности использованного в качестве критерия для отбора получателя субсидий понятия "общественная активность". По обращению другого независимого эксперта о наличии в Постановлении Правительства Орловской области от 13.10.2017 N 423 коррупциогенных норм в виде неопределенных и неустоявшихся понятий, ограничивающих доступ независимых экспертов к нормативным правовым актам и их проектам для проведения их антикоррупционной экспертизы, прокуратурой области Губернатору и Председателю Правительства области внесены требования.
(Тухватуллин Т.А.)
("Российская юстиция", 2019, N 2)Конструктивное взаимодействие органов прокуратуры и независимых экспертов позволяет повысить эффективность антикоррупционно-экспертной работы, расширить численный охват нормативных правовых актов и оперативность проведения по ним экспертизы, что снижает коррупциогенность правовых норм. Так, в Вологодской области по инициативе независимого эксперта из Постановления Правительства области от 13.02.2017 N 157 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на содействие достижению целевых показателей реализации региональных программ развития агропромышленного комплекса" исключен коррупциогенный фактор в виде юридико-лингвистической неопределенности использованного в качестве критерия для отбора получателя субсидий понятия "общественная активность". По обращению другого независимого эксперта о наличии в Постановлении Правительства Орловской области от 13.10.2017 N 423 коррупциогенных норм в виде неопределенных и неустоявшихся понятий, ограничивающих доступ независимых экспертов к нормативным правовым актам и их проектам для проведения их антикоррупционной экспертизы, прокуратурой области Губернатору и Председателю Правительства области внесены требования.
Статья: Административная реформа в Орловской области: исследование правовых проблем
(Тихомиров Ю.А., Горохов Д.Б.)
("Журнал российского права", 2007, N 4)6. Оптимизация функционирования органов исполнительной власти Орловской области связана также с введением механизмов противодействия коррупции в сферах деятельности органов исполнительной власти области. В связи с этим целесообразно принять нормативный правовой акт об основах антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Орловской области.
(Тихомиров Ю.А., Горохов Д.Б.)
("Журнал российского права", 2007, N 4)6. Оптимизация функционирования органов исполнительной власти Орловской области связана также с введением механизмов противодействия коррупции в сферах деятельности органов исполнительной власти области. В связи с этим целесообразно принять нормативный правовой акт об основах антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Орловской области.
Нормативные акты
Апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 10.11.2022 N АПЛ22-408
<Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 19.07.2022 N АКПИ22-342, которым было оставлено без удовлетворения заявление о признании частично недействующим перечня работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, являющегося приложением к Положению о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утв. Постановлением Правительства РФ от 01.06.2021 N 852>ООО "Клиника "Альтаир" (далее также - Общество) оспорило в Верховном Суде Российской Федерации Перечень в части, относящей к работам (услугам), составляющим медицинскую деятельность, работы (услуги) по акушерству и гинекологии (искусственному прерыванию беременности), ссылаясь на то, что разделение вида работ (услуг) "акушерство и гинекология" на три самостоятельных вида работ (услуг) является коррупциогенным и не соответствует части 2 статьи 1 Федерального закона от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Закон об антикоррупционной экспертизе), подпунктам "а", "в" пункта 3 методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 (далее - Методика проведения антикоррупционной экспертизы). Такое разделение не улучшило правовое регулирование процесса оказания медицинских услуг, включенных в названные виды работ (услуг), и процесса их лицензирования, а привело к злоупотреблению своими полномочиями лицензирующих органов, чиновников, осуществляющих лицензирование медицинской деятельности.
<Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 19.07.2022 N АКПИ22-342, которым было оставлено без удовлетворения заявление о признании частично недействующим перечня работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, являющегося приложением к Положению о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утв. Постановлением Правительства РФ от 01.06.2021 N 852>ООО "Клиника "Альтаир" (далее также - Общество) оспорило в Верховном Суде Российской Федерации Перечень в части, относящей к работам (услугам), составляющим медицинскую деятельность, работы (услуги) по акушерству и гинекологии (искусственному прерыванию беременности), ссылаясь на то, что разделение вида работ (услуг) "акушерство и гинекология" на три самостоятельных вида работ (услуг) является коррупциогенным и не соответствует части 2 статьи 1 Федерального закона от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Закон об антикоррупционной экспертизе), подпунктам "а", "в" пункта 3 методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 (далее - Методика проведения антикоррупционной экспертизы). Такое разделение не улучшило правовое регулирование процесса оказания медицинских услуг, включенных в названные виды работ (услуг), и процесса их лицензирования, а привело к злоупотреблению своими полномочиями лицензирующих органов, чиновников, осуществляющих лицензирование медицинской деятельности.
Проект Приказа ФАС России
"Об утверждении тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям АО "Газпром газораспределение Орел" на территории Орловской области"
(по состоянию на 17.07.2020)
(подготовлен ФАС России, ID проекта 04/15/07-20/00106081)Проектом утверждаются тарифы на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям АО "Газпром газораспределение Орел" на территории Орловской области, которые учитываются при формировании розничных цен на газ, реализуемый населению.
"Об утверждении тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям АО "Газпром газораспределение Орел" на территории Орловской области"
(по состоянию на 17.07.2020)
(подготовлен ФАС России, ID проекта 04/15/07-20/00106081)Проектом утверждаются тарифы на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям АО "Газпром газораспределение Орел" на территории Орловской области, которые учитываются при формировании розничных цен на газ, реализуемый населению.
"Противодействие коррупции: конституционно-правовые подходы: Коллективная монография"
(Авакьян С.А., Кененова И.П., Ковлер А.С. и др.)
(отв. ред. и рук. авт. кол. С.А. Авакьян)
("Юстицинформ", 2016)- координация и межструктурное взаимодействие в сфере противодействия коррупции: обобщение опыта работы органов местного самоуправления Орловской области по противодействию коррупции и информирование их о передовом опыте работы в данном направлении, организация деятельности Координационного совета по противодействию коррупции в Орловской области, формирование координационных советов по противодействию коррупции во всех муниципальных районах и городских округах Орловской области и последующее обеспечение их деятельности.
(Авакьян С.А., Кененова И.П., Ковлер А.С. и др.)
(отв. ред. и рук. авт. кол. С.А. Авакьян)
("Юстицинформ", 2016)- координация и межструктурное взаимодействие в сфере противодействия коррупции: обобщение опыта работы органов местного самоуправления Орловской области по противодействию коррупции и информирование их о передовом опыте работы в данном направлении, организация деятельности Координационного совета по противодействию коррупции в Орловской области, формирование координационных советов по противодействию коррупции во всех муниципальных районах и городских округах Орловской области и последующее обеспечение их деятельности.
Статья: Экспертиза нормативных правовых актов как способ предотвращения коллизий: особенности правового регулирования в субъектах Российской Федерации
(Стародубцева И.А.)
("Российская юстиция", 2012, N 9)<9> См.: Закон г. Москвы от 8 июля 2009 г. N 25 "О правовых актах города Москвы" (ст. 13), Закон Карачаево-Черкесской Республики от 2 декабря 2002 г. N 48-РЗ "О нормативных правовых актах Карачаево-Черкесской Республики" (ст. 23.1), Закон Нижегородской области от 10 февраля 2005 г. N 8-З "О нормативных правовых актах Нижегородской области" (ст. 25), Закон Челябинской области от 30 мая 2002 г. N 87-ЗО "О нормативных правовых актах Челябинской области" (ст. 12), Закон Орловской области от 15 апреля 2003 г. N 319-ОЗ "О правотворчестве и нормативных правовых актах Орловской области" (ст. 18) // СПС "КонсультантПлюс".
(Стародубцева И.А.)
("Российская юстиция", 2012, N 9)<9> См.: Закон г. Москвы от 8 июля 2009 г. N 25 "О правовых актах города Москвы" (ст. 13), Закон Карачаево-Черкесской Республики от 2 декабря 2002 г. N 48-РЗ "О нормативных правовых актах Карачаево-Черкесской Республики" (ст. 23.1), Закон Нижегородской области от 10 февраля 2005 г. N 8-З "О нормативных правовых актах Нижегородской области" (ст. 25), Закон Челябинской области от 30 мая 2002 г. N 87-ЗО "О нормативных правовых актах Челябинской области" (ст. 12), Закон Орловской области от 15 апреля 2003 г. N 319-ОЗ "О правотворчестве и нормативных правовых актах Орловской области" (ст. 18) // СПС "КонсультантПлюс".
Статья: Муниципальному правотворчеству - надежную юридическую обеспеченность. Вопросы взаимодействия органов прокуратуры с органами местного самоуправления в сфере правотворчества
(Петрова Л.И., Алборова Е.Ю.)
("Прокурор", 2014, N 4)Нередко модельные акты разрабатываются прокурорами городов и районов самостоятельно. Прокуратурой Орловской области подготовлены модельные проекты нормативных правовых актов, направленные на реализацию требований Федеральных законов "О муниципальной службе в Российской Федерации", "О противодействии коррупции", "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов". По итогам рассмотрения указанных проектов органами местного самоуправления приняты муниципальные нормативные правовые акты. Прокуратурой Сунженского района Республики Ингушетия разработан и направлен в органы местного самоуправления двенадцати муниципальных образований района проект модельного нормативного правового акта "Об утверждении муниципальной программы по противодействию коррупции", который рассмотрен и утвержден всеми муниципальными образованиями района. Прокурорами Шумячского и Велижского районов Смоленской области разработаны модельные правовые акты, регламентирующие порядок ведения реестра муниципального имущества и порядок осуществления муниципального дорожного контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения.
(Петрова Л.И., Алборова Е.Ю.)
("Прокурор", 2014, N 4)Нередко модельные акты разрабатываются прокурорами городов и районов самостоятельно. Прокуратурой Орловской области подготовлены модельные проекты нормативных правовых актов, направленные на реализацию требований Федеральных законов "О муниципальной службе в Российской Федерации", "О противодействии коррупции", "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов". По итогам рассмотрения указанных проектов органами местного самоуправления приняты муниципальные нормативные правовые акты. Прокуратурой Сунженского района Республики Ингушетия разработан и направлен в органы местного самоуправления двенадцати муниципальных образований района проект модельного нормативного правового акта "Об утверждении муниципальной программы по противодействию коррупции", который рассмотрен и утвержден всеми муниципальными образованиями района. Прокурорами Шумячского и Велижского районов Смоленской области разработаны модельные правовые акты, регламентирующие порядок ведения реестра муниципального имущества и порядок осуществления муниципального дорожного контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения.
Статья: Об организации и проведении правового мониторинга
(Тихомиров Ю.А., Павлушкин А.В., Горохов Д.Б., Чеснокова М.Д., Черепанова Е.В., Глазкова М.Е.)
("Журнал российского права", 2010, N 6)<3> См.: Хабриева Т.Я. Формирование правовых основ антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов // Журнал российского права. 2009. N 10; Тихомиров Ю.А. Практические аспекты осуществления антикоррупционного анализа и оценки реализации правовых актов // Журнал российского права. 2009. N 10.
(Тихомиров Ю.А., Павлушкин А.В., Горохов Д.Б., Чеснокова М.Д., Черепанова Е.В., Глазкова М.Е.)
("Журнал российского права", 2010, N 6)<3> См.: Хабриева Т.Я. Формирование правовых основ антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов // Журнал российского права. 2009. N 10; Тихомиров Ю.А. Практические аспекты осуществления антикоррупционного анализа и оценки реализации правовых актов // Журнал российского права. 2009. N 10.
Статья: Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления: проблемы теории и практики
(Чернышева Л.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2017, N 6)Так, прокуратурами Орловского и Егорлыкского районов Ростовской области при проведении мониторинга изменений действующего законодательства установлено, что постановления семи муниципальных образований, определяющих порядок исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля в отношении расположенных в границах муниципалитетов земель, не приведены в соответствие с изменениями закона.
(Чернышева Л.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2017, N 6)Так, прокуратурами Орловского и Егорлыкского районов Ростовской области при проведении мониторинга изменений действующего законодательства установлено, что постановления семи муниципальных образований, определяющих порядок исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля в отношении расположенных в границах муниципалитетов земель, не приведены в соответствие с изменениями закона.
Статья: Взаимодействие прокуратуры с органами местного самоуправления в сфере правотворчества
(Петрова Л.И., Алборова Е.Ю.)
("Законность", 2014, N 4)Например, прокуратурой Саратовской области с привлечением представителей территориального отдела Министерства юстиции РФ и правительства Саратовской области подготовлен типовой (модельный) устав муниципального образования со статусом сельского поселения, который направлен межгоррайпрокурорам для реализации права правотворческой инициативы. Прокуратурой Брянской области совместно с ассоциацией "Совет муниципальных образований Брянской области" разработано модельное положение о порядке обеспечения доступа к информации о деятельности органа местного самоуправления, которое направлено в муниципальные образования области для принятия соответствующих актов. Прокуратурой Орловской области разработаны модельные проекты нормативных правовых актов, направленных на реализацию требований Федеральных законов от 2 марта 2007 г. "О муниципальной службе в Российской Федерации", от 25 декабря 2008 г. "О противодействии коррупции", от 9 февраля 2009 г. "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", от 17 июля 2009 г. "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", по итогам рассмотрения которых органы местного самоуправления приняли муниципальные нормативные правовые акты.
(Петрова Л.И., Алборова Е.Ю.)
("Законность", 2014, N 4)Например, прокуратурой Саратовской области с привлечением представителей территориального отдела Министерства юстиции РФ и правительства Саратовской области подготовлен типовой (модельный) устав муниципального образования со статусом сельского поселения, который направлен межгоррайпрокурорам для реализации права правотворческой инициативы. Прокуратурой Брянской области совместно с ассоциацией "Совет муниципальных образований Брянской области" разработано модельное положение о порядке обеспечения доступа к информации о деятельности органа местного самоуправления, которое направлено в муниципальные образования области для принятия соответствующих актов. Прокуратурой Орловской области разработаны модельные проекты нормативных правовых актов, направленных на реализацию требований Федеральных законов от 2 марта 2007 г. "О муниципальной службе в Российской Федерации", от 25 декабря 2008 г. "О противодействии коррупции", от 9 февраля 2009 г. "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", от 17 июля 2009 г. "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", по итогам рассмотрения которых органы местного самоуправления приняли муниципальные нормативные правовые акты.