Антикоррупционная экспертиза не проводится
Подборка наиболее важных документов по запросу Антикоррупционная экспертиза не проводится (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Независимая антикоррупционная экспертиза: порядок и сроки проведения
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Не допускается проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов):
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Не допускается проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов):
Статья: Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Основания и порядок ее проведения предусмотрены Законом N 172-ФЗ. Экспертизе подлежат как проекты нормативных правовых актов, так и сами нормативные правовые акты (ч. 1 ст. 1 Закона N 172-ФЗ). При этом проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов не исключает обязанности провести также и экспертизу нормативного правового акта.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Основания и порядок ее проведения предусмотрены Законом N 172-ФЗ. Экспертизе подлежат как проекты нормативных правовых актов, так и сами нормативные правовые акты (ч. 1 ст. 1 Закона N 172-ФЗ). При этом проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов не исключает обязанности провести также и экспертизу нормативного правового акта.
Нормативные акты
Федеральный закон от 14.07.2022 N 255-ФЗ
(ред. от 21.04.2025)
"О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)5. Не допускается проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) иностранными агентами.
(ред. от 21.04.2025)
"О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)5. Не допускается проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) иностранными агентами.
Федеральный закон от 17.07.2009 N 172-ФЗ
(ред. от 30.09.2024)
"Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов"1.1. Не допускается проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов):
(ред. от 30.09.2024)
"Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов"1.1. Не допускается проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов):
Статья: Формирование единой системы публичной власти в России как вектор новой конституционности
(Аристов Е.В., Щепетильников В.Н.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2023, N 2)А уже 14 июля 2022 года Президент РФ подписал Федеральный закон N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием" <36>, называемый также Законом об иноагентах, который с 1 декабря 2022 года вступил в силу. Иноагенты - это лица, получившие иностранную поддержку или находящиеся под иностранным влиянием в других формах. Теперь для признания иноагентом обязательно фактическое иностранное финансирование. Деятельность иностранного агента должна быть связана с политикой, сбором сведений в области военной и военно-технической деятельности страны, распространением сообщений и материалов, рассчитанных на неограниченный круг лиц или участием в их создании. При этом определен перечень тех, кто не признается иноагентом. Это органы власти, государственные компании, религиозные организации, политические партии, объединения работодателей, торгово-промышленные палаты. Всех иноагентов заносят в один реестр. Кроме того, ведется также реестр лиц, аффилированных с иностранными агентами. На них, правда, не распространяются требования и ограничения, установленные для иностранных агентов. Исключить из реестра могут за отсутствие соответствующей деятельности в течение года до подачи иностранным агентом заявления об исключении. Иностранные агенты не могут быть государственными служащими, членами избирательных комиссий (которых, к слову, уже выявила у себя ЦИК РФ <37>) и совещательных органов при органах власти, не могут проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов, а также организовывать публичные мероприятия, проводить просветительскую деятельность с несовершеннолетними, не могут преподавать в государственных образовательных организациях, участвовать в госзакупках, получать государственную финансовую поддержку, применять упрощенную систему налогообложения.
(Аристов Е.В., Щепетильников В.Н.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2023, N 2)А уже 14 июля 2022 года Президент РФ подписал Федеральный закон N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием" <36>, называемый также Законом об иноагентах, который с 1 декабря 2022 года вступил в силу. Иноагенты - это лица, получившие иностранную поддержку или находящиеся под иностранным влиянием в других формах. Теперь для признания иноагентом обязательно фактическое иностранное финансирование. Деятельность иностранного агента должна быть связана с политикой, сбором сведений в области военной и военно-технической деятельности страны, распространением сообщений и материалов, рассчитанных на неограниченный круг лиц или участием в их создании. При этом определен перечень тех, кто не признается иноагентом. Это органы власти, государственные компании, религиозные организации, политические партии, объединения работодателей, торгово-промышленные палаты. Всех иноагентов заносят в один реестр. Кроме того, ведется также реестр лиц, аффилированных с иностранными агентами. На них, правда, не распространяются требования и ограничения, установленные для иностранных агентов. Исключить из реестра могут за отсутствие соответствующей деятельности в течение года до подачи иностранным агентом заявления об исключении. Иностранные агенты не могут быть государственными служащими, членами избирательных комиссий (которых, к слову, уже выявила у себя ЦИК РФ <37>) и совещательных органов при органах власти, не могут проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов, а также организовывать публичные мероприятия, проводить просветительскую деятельность с несовершеннолетними, не могут преподавать в государственных образовательных организациях, участвовать в госзакупках, получать государственную финансовую поддержку, применять упрощенную систему налогообложения.
Статья: Правовая природа реестра лиц, уволенных в связи с утратой доверия
(Черепанова Е.В., Матвеев В.В.)
("Журнал российского права", 2021, N 8)В соответствии с п. 2 ч. 1.1 ст. 5 Федерального закона от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" не допускается проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) гражданами, сведения о применении к которым взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения включены в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия.
(Черепанова Е.В., Матвеев В.В.)
("Журнал российского права", 2021, N 8)В соответствии с п. 2 ч. 1.1 ст. 5 Федерального закона от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" не допускается проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) гражданами, сведения о применении к которым взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения включены в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия.