Антикоррупционная экспертиза коми
Подборка наиболее важных документов по запросу Антикоррупционная экспертиза коми (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Надзор за исполнением законодательства в сфере лесопользования (практика прокуратуры Республики Коми)
(Куницына Е.А., Сметанина Н.Э.)
("Законность", 2023, N 7)Проверка выявила 7 правовых актов (5 указов Главы Республики Коми, 2 приказа Министерства) о порядке оказания государственных услуг с коррупциогенными факторами, предусмотренными подп. "а", "и" п. 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (утв. Постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2010 г. N 96).
(Куницына Е.А., Сметанина Н.Э.)
("Законность", 2023, N 7)Проверка выявила 7 правовых актов (5 указов Главы Республики Коми, 2 приказа Министерства) о порядке оказания государственных услуг с коррупциогенными факторами, предусмотренными подп. "а", "и" п. 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (утв. Постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2010 г. N 96).
Статья: О мониторинге реализации Федерального закона "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов"
(Черепанова Е.В.)
("Журнал российского права", 2011, N 2)<5> См., например: Постановление Правительства Республики Коми от 10 ноября 2009 г. N 322 "О проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Правительства Республики Коми и проектов нормативных правовых актов Правительства Республики Коми"; Постановление Народного Хурала Республики Бурятия от 29 сентября 2009 г. N 1127-IV "Об утверждении Порядка проведения в Народном Хурале Республики Бурятия антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
(Черепанова Е.В.)
("Журнал российского права", 2011, N 2)<5> См., например: Постановление Правительства Республики Коми от 10 ноября 2009 г. N 322 "О проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Правительства Республики Коми и проектов нормативных правовых актов Правительства Республики Коми"; Постановление Народного Хурала Республики Бурятия от 29 сентября 2009 г. N 1127-IV "Об утверждении Порядка проведения в Народном Хурале Республики Бурятия антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
Нормативные акты
Решение Коми УФАС России от 29.03.2017
Нарушение: п. 26, пп. а) п. 53, п. 56 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Решение: Признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений.<...................> - заведующего службой нормативных правовых и антикоррупционных экспертиз юридического отела Минстроя РК по доверенности от 09.02.2017 N 17-019-08/569,
Нарушение: п. 26, пп. а) п. 53, п. 56 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Решение: Признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений.<...................> - заведующего службой нормативных правовых и антикоррупционных экспертиз юридического отела Минстроя РК по доверенности от 09.02.2017 N 17-019-08/569,
Заключение Комитета СФ ФС РФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию от 27.07.2023 N 3.7-02/3536@
"По Федеральному закону "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и о приостановлении действия абзаца второго пункта 1 статьи 78 части первой Налогового кодекса Российской Федерации"Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
"По Федеральному закону "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и о приостановлении действия абзаца второго пункта 1 статьи 78 части первой Налогового кодекса Российской Федерации"Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Статья: Опыт реализации антикоррупционных программ в Республике Коми
(Патова Е.М.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2015, N 10)Как показывает практика, наиболее эффективно реализуются следующие меры: проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов; обеспечение контроля за своевременным представлением государственными (муниципальными) служащими, должности которых определены перечнем, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и размещение указанных сведений на официальных сайтах государственных органов и органов местного самоуправления Республики Коми; проведение внутреннего мониторинга полноты и достоверности сведений о доходах; обеспечение деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных (муниципальных) служащих и урегулированию конфликта интересов.
(Патова Е.М.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2015, N 10)Как показывает практика, наиболее эффективно реализуются следующие меры: проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов; обеспечение контроля за своевременным представлением государственными (муниципальными) служащими, должности которых определены перечнем, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и размещение указанных сведений на официальных сайтах государственных органов и органов местного самоуправления Республики Коми; проведение внутреннего мониторинга полноты и достоверности сведений о доходах; обеспечение деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных (муниципальных) служащих и урегулированию конфликта интересов.
Статья: Лесное законодательство: практика надзора
(Куницына Е.А.)
("Законность", 2011, N 5)Наиболее редко встречающейся в практике прокуратуры Республики Коми мерой прокурорского реагирования, применяемой в рамках надзора за исполнением лесного законодательства, является протест. Тем не менее значение протеста в решении поставленных перед органами прокуратуры задач по снижению коррупциогенности правовых актов приобретает все большую актуальность. Так, Печорским природоохранным межрайонным прокурором принесен протест на решение главы сельского поселения "Митрофан - Дикост" "Об утверждении ставок платы за единицу объема недревесных лесных ресурсов". Дело в том, что решение главы поселения не содержало указаний о применении ставок платы за единицу объема древесины применительно к древесине, заготавливаемой на землях, находящихся в муниципальной собственности поселения. Этот факт устанавливал для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения, включая возможность применения введенных муниципальным правовым актом ставок платы за единицу объема древесины применительно к древесине, заготавливаемой на землях, находящихся в федеральной собственности, а также собственности субъектов Федерации. Указанное в силу ФЗ от 17 июля 2009 г. "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" относится к коррупционным факторам и недопустимо. На основании протеста прокурора противоречащее закону решение главы поселения отменено.
(Куницына Е.А.)
("Законность", 2011, N 5)Наиболее редко встречающейся в практике прокуратуры Республики Коми мерой прокурорского реагирования, применяемой в рамках надзора за исполнением лесного законодательства, является протест. Тем не менее значение протеста в решении поставленных перед органами прокуратуры задач по снижению коррупциогенности правовых актов приобретает все большую актуальность. Так, Печорским природоохранным межрайонным прокурором принесен протест на решение главы сельского поселения "Митрофан - Дикост" "Об утверждении ставок платы за единицу объема недревесных лесных ресурсов". Дело в том, что решение главы поселения не содержало указаний о применении ставок платы за единицу объема древесины применительно к древесине, заготавливаемой на землях, находящихся в муниципальной собственности поселения. Этот факт устанавливал для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения, включая возможность применения введенных муниципальным правовым актом ставок платы за единицу объема древесины применительно к древесине, заготавливаемой на землях, находящихся в федеральной собственности, а также собственности субъектов Федерации. Указанное в силу ФЗ от 17 июля 2009 г. "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" относится к коррупционным факторам и недопустимо. На основании протеста прокурора противоречащее закону решение главы поселения отменено.
"Антикоррупционная экспертиза: теория и практика: Научно-практическое пособие"
(Кудашкин А.В.)
("Норма", "Инфра-М", 2012)Необходимо отметить положительный опыт Архангельской области, где Архангельским областным Собранием депутатов принят Закон от 24 сентября 2010 г. N 192-15-ОЗ "О внесении дополнения в статью 23 Областного закона "О порядке разработки, принятия и вступления в силу законов Архангельской области", предусматривающий направление принятых областных законов в прокуратуру области для проведения антикоррупционной экспертизы (внесен в порядке законодательной инициативы прокуратурой области).
(Кудашкин А.В.)
("Норма", "Инфра-М", 2012)Необходимо отметить положительный опыт Архангельской области, где Архангельским областным Собранием депутатов принят Закон от 24 сентября 2010 г. N 192-15-ОЗ "О внесении дополнения в статью 23 Областного закона "О порядке разработки, принятия и вступления в силу законов Архангельской области", предусматривающий направление принятых областных законов в прокуратуру области для проведения антикоррупционной экспертизы (внесен в порядке законодательной инициативы прокуратурой области).
"Комментарий к законодательству Российской Федерации о противодействии коррупции"
(постатейный)
(Талапина Э.В.)
("Волтерс Клувер", 2010)Поскольку работа по внедрению антикоррупционной экспертизы была начата задолго до принятия комментируемого Закона, в ряде субъектов РФ и муниципальных образований уже утверждены собственные нормативные акты о порядке проведения антикоррупционной экспертизы. К ним относятся практически все субъекты РФ, принявшие собственные законы о противодействии коррупции (см. комментарий к ст. 2), в которых проведение антикоррупционной экспертизы хотя бы упоминается, а нередко составляет отдельную статью или главу закона. Часто для детализации порядка проведения антикоррупционной экспертизы принимаются нормативные акты подзаконного уровня. Например, Постановление от 6 июля 2007 г. N 273-п "О методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Астраханской области и проектов нормативных правовых актов"; Постановление главы администрации Волгоградской области от 18 июля 2007 г. N 1285 "Об антикоррупционной экспертизе проектов нормативных правовых актов Волгоградской области"; Постановление Правительства Калининградской области от 29 декабря 2007 г. N 924 "Об экспертизе нормативных правовых актов органов государственной власти Калининградской области и их проектов на коррупциогенность". Некоторые субъекты РФ предусмотрели антикоррупционную экспертизу в тематических законах, не связанных с противодействием коррупции (Закон от 14 октября 2002 г. "О контрольно-счетной палате Республики Коми"; Закон от 7 марта 2002 г. "О нормативных правовых актах Томской области"; Закон от 7 марта 2003 г. "О порядке подготовки, принятия и действия нормативных правовых и правовых актов Тюменской области").
(постатейный)
(Талапина Э.В.)
("Волтерс Клувер", 2010)Поскольку работа по внедрению антикоррупционной экспертизы была начата задолго до принятия комментируемого Закона, в ряде субъектов РФ и муниципальных образований уже утверждены собственные нормативные акты о порядке проведения антикоррупционной экспертизы. К ним относятся практически все субъекты РФ, принявшие собственные законы о противодействии коррупции (см. комментарий к ст. 2), в которых проведение антикоррупционной экспертизы хотя бы упоминается, а нередко составляет отдельную статью или главу закона. Часто для детализации порядка проведения антикоррупционной экспертизы принимаются нормативные акты подзаконного уровня. Например, Постановление от 6 июля 2007 г. N 273-п "О методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Астраханской области и проектов нормативных правовых актов"; Постановление главы администрации Волгоградской области от 18 июля 2007 г. N 1285 "Об антикоррупционной экспертизе проектов нормативных правовых актов Волгоградской области"; Постановление Правительства Калининградской области от 29 декабря 2007 г. N 924 "Об экспертизе нормативных правовых актов органов государственной власти Калининградской области и их проектов на коррупциогенность". Некоторые субъекты РФ предусмотрели антикоррупционную экспертизу в тематических законах, не связанных с противодействием коррупции (Закон от 14 октября 2002 г. "О контрольно-счетной палате Республики Коми"; Закон от 7 марта 2002 г. "О нормативных правовых актах Томской области"; Закон от 7 марта 2003 г. "О порядке подготовки, принятия и действия нормативных правовых и правовых актов Тюменской области").