Аналогичные предмету закупки
Подборка наиболее важных документов по запросу Аналогичные предмету закупки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Административная ответственность в виде штрафа за неправомерное отклонение заявки по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Суды, принимая во внимание требование документации о закупке о представлении... подтверждения наличия опыта работ, аналогичных предмету закупки, и исходя из буквального содержания указанных требований... с учетом специфики работ по очистке котлов, обоснованно признали, что участник закупки должен подтвердить наличие опыта именно котлоочистных работ, а не работ по очистке иного тепломеханического оборудования; представленный в составе заявки договор... на выполнение работ по чистке теплообменного и холодильного оборудования на установке АТ-3, установке каталитического реформинга, блока изомеризации комбинированной установки облагораж. топлива, блока предварительного фракционирования прямогонного бензина, блока гидроочистки дистиллятов, блока производства серы, УЗК Блок коксовых камер не является аналогичным по предмету в том виде, как он определен в подпункте "в" пункта 7.7.1 закупочной документации. Из содержания названного договора и других материалов дела не следует, что этим договором вообще предусматривались какие-либо работы по очистке именно котлов..."
(КонсультантПлюс, 2025)Суды, принимая во внимание требование документации о закупке о представлении... подтверждения наличия опыта работ, аналогичных предмету закупки, и исходя из буквального содержания указанных требований... с учетом специфики работ по очистке котлов, обоснованно признали, что участник закупки должен подтвердить наличие опыта именно котлоочистных работ, а не работ по очистке иного тепломеханического оборудования; представленный в составе заявки договор... на выполнение работ по чистке теплообменного и холодильного оборудования на установке АТ-3, установке каталитического реформинга, блока изомеризации комбинированной установки облагораж. топлива, блока предварительного фракционирования прямогонного бензина, блока гидроочистки дистиллятов, блока производства серы, УЗК Блок коксовых камер не является аналогичным по предмету в том виде, как он определен в подпункте "в" пункта 7.7.1 закупочной документации. Из содержания названного договора и других материалов дела не следует, что этим договором вообще предусматривались какие-либо работы по очистке именно котлов..."
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Запрос котировок в электронной форме по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Запросы котировок в электронной форме, размещенные в один день и имеющие аналогичные предметы закупки, начальную (максимальную) цену договора, источник финансирования, признаются недействительными, если устанавливают факт дробления закупок, которое привело к отсутствию конкуренции
(КонсультантПлюс, 2025)Запросы котировок в электронной форме, размещенные в один день и имеющие аналогичные предметы закупки, начальную (максимальную) цену договора, источник финансирования, признаются недействительными, если устанавливают факт дробления закупок, которое привело к отсутствию конкуренции
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (апрель 2025 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)2. Заказчик, необоснованно установивший ограничения к периоду исполнения аналогичных предмету закупки договоров, принимаемых к оценке по критерию "Опыт", признан нарушившим положения Закона о закупках.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)2. Заказчик, необоснованно установивший ограничения к периоду исполнения аналогичных предмету закупки договоров, принимаемых к оценке по критерию "Опыт", признан нарушившим положения Закона о закупках.
"Обзор административной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (декабрь 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)5. Отсутствие у участника закупки документов, подтверждающих оплату по договорам (контрактам), свидетельствующим о наличии опыта аналогичному предмету закупки, не является подтверждением невозможности надлежащего исполнения обязательств по договору.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)5. Отсутствие у участника закупки документов, подтверждающих оплату по договорам (контрактам), свидетельствующим о наличии опыта аналогичному предмету закупки, не является подтверждением невозможности надлежащего исполнения обязательств по договору.
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (май 2025 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Из представленных Заявителем материалов следует, что Заказчиком ненадлежащим образом оценены заявки Заявителя и Победителя по подкритерию "Опыт выполнения работ, аналогичных предмету закупки по тематике (кол-во договоров)" нестоимостного критерия.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Из представленных Заявителем материалов следует, что Заказчиком ненадлежащим образом оценены заявки Заявителя и Победителя по подкритерию "Опыт выполнения работ, аналогичных предмету закупки по тематике (кол-во договоров)" нестоимостного критерия.
Путеводитель по спорам в сфере госзаказа: Формирование документов для закупки по Закону N 223-ФЗ.
Можно ли при закупке по Закону N 223-ФЗ устанавливать требование к опыту ее участника
(КонсультантПлюс, 2025)"Пунктом... документации установлено требование о наличии у участника закупки: опыта выполнения работ, аналогичных предмету закупки...
Можно ли при закупке по Закону N 223-ФЗ устанавливать требование к опыту ее участника
(КонсультантПлюс, 2025)"Пунктом... документации установлено требование о наличии у участника закупки: опыта выполнения работ, аналогичных предмету закупки...
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (апрель 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Кроме того, на заседании Комиссии ФАС России было установлено, что у Заявителя имеется опыт оказания услуг аналогичных предмету закупки с подтверждающими документами по Договору N 2, что подтверждается копией договора и актами оказанных услуг, представленными в составе заявки, при этом указанный договор соответствует требованиям Документации и, как следствие, отклонение по данному основанию неправомерно.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Кроме того, на заседании Комиссии ФАС России было установлено, что у Заявителя имеется опыт оказания услуг аналогичных предмету закупки с подтверждающими документами по Договору N 2, что подтверждается копией договора и актами оказанных услуг, представленными в составе заявки, при этом указанный договор соответствует требованиям Документации и, как следствие, отклонение по данному основанию неправомерно.
"Обзор судебной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (апрель 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Определение необходимости установления дополнительных требований к участникам закупки зависит от предмета закупки и размера начальной (максимальной) цены контракта. Само по себе установление дополнительных требований фактически означает для участника закупки необходимость подтверждения опыта оказания услуг аналогичных предмету закупки.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Определение необходимости установления дополнительных требований к участникам закупки зависит от предмета закупки и размера начальной (максимальной) цены контракта. Само по себе установление дополнительных требований фактически означает для участника закупки необходимость подтверждения опыта оказания услуг аналогичных предмету закупки.
Статья: Обзор судебной практики за IV квартал 2024 г. - I квартал 2025 г. по спорам в сфере закупок с участием энергетических компаний
(Батраков Ю.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 4)- требования к участникам закупки, помимо членства в СРО, о наличии сотрудников для выполнения работ, материально-технических ресурсов (собственных или арендованных) для выполнения работ, об опыте выполнения работ, аналогичных предмету закупки, на сумму не менее 50% от суммы НМЦД;
(Батраков Ю.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 4)- требования к участникам закупки, помимо членства в СРО, о наличии сотрудников для выполнения работ, материально-технических ресурсов (собственных или арендованных) для выполнения работ, об опыте выполнения работ, аналогичных предмету закупки, на сумму не менее 50% от суммы НМЦД;
Готовое решение: Какую ответственность сторон предусмотреть в договоре при закупке по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)На стадии заключения договора участник закупки, с которым такой договор заключается, может направить заказчику протокол разногласий с предложением об изменении условий договора об ответственности. Обратите внимание: сделать это можно только в том случае, если такая возможность предусмотрена порядком заключения договора, который установлен положением о закупке заказчика и условиями закупки. В частности, такой порядок может предусматривать ограниченный перечень ситуаций, в которых участник вправе направить протокол разногласий. Если изменение условий договора об ответственности не относится к таким ситуациям, направление протокола может повлечь признание участника уклонившимся от заключения договора. Однако учтите, что при проведении закупки у СМСП перечень оснований для направления протокола разногласий ограничен и изменение условий, предусмотренных проектом договора, к таким основаниям не относится. Если закупка проводится с участием любых лиц, нужно свериться с положением о закупке и условиями закупки на предмет наличия аналогичных ограничений.
(КонсультантПлюс, 2025)На стадии заключения договора участник закупки, с которым такой договор заключается, может направить заказчику протокол разногласий с предложением об изменении условий договора об ответственности. Обратите внимание: сделать это можно только в том случае, если такая возможность предусмотрена порядком заключения договора, который установлен положением о закупке заказчика и условиями закупки. В частности, такой порядок может предусматривать ограниченный перечень ситуаций, в которых участник вправе направить протокол разногласий. Если изменение условий договора об ответственности не относится к таким ситуациям, направление протокола может повлечь признание участника уклонившимся от заключения договора. Однако учтите, что при проведении закупки у СМСП перечень оснований для направления протокола разногласий ограничен и изменение условий, предусмотренных проектом договора, к таким основаниям не относится. Если закупка проводится с участием любых лиц, нужно свериться с положением о закупке и условиями закупки на предмет наличия аналогичных ограничений.
"Настольная книга специалиста по корпоративным закупкам"
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)Комиссия ФАС России установила, что требование о наличии опыта выполнения аналогичных предмету закупки работ является неправомерным, поскольку не свидетельствует о невозможности надлежащего исполнения участником закупки обязательств по договору, заключаемому по результатам проведения конкурентного отбора <2>.
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)Комиссия ФАС России установила, что требование о наличии опыта выполнения аналогичных предмету закупки работ является неправомерным, поскольку не свидетельствует о невозможности надлежащего исполнения участником закупки обязательств по договору, заключаемому по результатам проведения конкурентного отбора <2>.
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (август 2022 года)"
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)При этом заявка участника закупки, не имеющего вышеуказанный опыт выполнения работ, при этом имеющего опыт выполнения аналогичных предмету закупки работ на иных объектах капитального строительства, подлежит отклонению и не допускается к участию в Конкурсе.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)При этом заявка участника закупки, не имеющего вышеуказанный опыт выполнения работ, при этом имеющего опыт выполнения аналогичных предмету закупки работ на иных объектах капитального строительства, подлежит отклонению и не допускается к участию в Конкурсе.
"Обзор судебной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (январь 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Вместе с тем подтверждением необходимой квалификации участника закупки является наличие у такого участника опыта выполнения аналогичных предмету закупки работ, при этом Заявителем в составе заявки представлены сведения о наличии опыта выполнения аналогичных предмету закупки работ на сумму 3 340 600 409,46 рублей.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Вместе с тем подтверждением необходимой квалификации участника закупки является наличие у такого участника опыта выполнения аналогичных предмету закупки работ, при этом Заявителем в составе заявки представлены сведения о наличии опыта выполнения аналогичных предмету закупки работ на сумму 3 340 600 409,46 рублей.
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (январь 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Кроме того, на заседании Комиссии ФАС России установлено, что у Заявителя имеется аналогичный предмету закупки опыт поставки топлива в адрес иных хозяйствующих субъектов.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Кроме того, на заседании Комиссии ФАС России установлено, что у Заявителя имеется аналогичный предмету закупки опыт поставки топлива в адрес иных хозяйствующих субъектов.