Анализ практики 44 фз июль 2020
Подборка наиболее важных документов по запросу Анализ практики 44 фз июль 2020 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Анализ практики проведения внеплановых проверок действий заказчиков при осуществлении закупок на соответствие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (июль 2020 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)АНАЛИЗ ПРАКТИКИ ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК ДЕЙСТВИЙ
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)АНАЛИЗ ПРАКТИКИ ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК ДЕЙСТВИЙ
Готовое решение: Как заказчику по Закону N 44-ФЗ проводить закупки с использованием единого агрегатора торговли "Березка"
(КонсультантПлюс, 2025)Нет, КоАП РФ не предусматривает ответственности за неиспользование агрегатора. Вместе с тем полагаем, что нарушения при его использовании могут повлечь риск претензий со стороны некоторых контрольных органов, в том числе выдачу предписания (представления). За его неисполнение в установленный срок предусмотрен административный штраф (ч. 2 ст. 270.2 БК РФ, ч. 3, п. 3 ч. 8, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона N 44-ФЗ, ч. 7, 20 ст. 19.5 КоАП РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Нет, КоАП РФ не предусматривает ответственности за неиспользование агрегатора. Вместе с тем полагаем, что нарушения при его использовании могут повлечь риск претензий со стороны некоторых контрольных органов, в том числе выдачу предписания (представления). За его неисполнение в установленный срок предусмотрен административный штраф (ч. 2 ст. 270.2 БК РФ, ч. 3, п. 3 ч. 8, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона N 44-ФЗ, ч. 7, 20 ст. 19.5 КоАП РФ).
Статья: Отдельные проблемы совершенствования законодательства о контрактной системе в сфере закупок как межотраслевого института
(Исмаилов Ч.М.)
("Администратор суда", 2020, N 3)<2> См.: Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ (ред. от 08.06.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2020) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" // СПС "КонсультантПлюс".
(Исмаилов Ч.М.)
("Администратор суда", 2020, N 3)<2> См.: Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ (ред. от 08.06.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2020) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" // СПС "КонсультантПлюс".
Статья: О законодательных основах реализации федерального проекта "Цифровое государственное управление" (положения de lege lata и предложения de lege ferenda)
(Ноздрачев А.Ф.)
("Административное право и процесс", 2024, N 5)<5> Вопросы, связанные с использованием широкого перечня государственных информационных систем, инфраструктуры электронного правительства, урегулированы целым рядом Федеральных законов: от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ (ред. от 31.07.2023 N 408-ФЗ) "Об информации, информационных технологиях и о защите информации". URL: http://pravo.gov.ru; от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ (в ред. от 04.11.2022 N 427-ФЗ) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". URL: http://pravo.gov.ru (далее - Федеральный закон N 210); от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" // СЗ РФ. 2006. N 31 (ч. I). Ст. 3448; от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд // СЗ РФ. 2013. N 14. Ст. 1652; от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248) // СЗ РФ. 2020 N 31 (ч. I). Ст. 5007; иные федеральные законы, включая отраслевые, в рамках которых точечно определяется порядок использования информационных технологий.
(Ноздрачев А.Ф.)
("Административное право и процесс", 2024, N 5)<5> Вопросы, связанные с использованием широкого перечня государственных информационных систем, инфраструктуры электронного правительства, урегулированы целым рядом Федеральных законов: от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ (ред. от 31.07.2023 N 408-ФЗ) "Об информации, информационных технологиях и о защите информации". URL: http://pravo.gov.ru; от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ (в ред. от 04.11.2022 N 427-ФЗ) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". URL: http://pravo.gov.ru (далее - Федеральный закон N 210); от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" // СЗ РФ. 2006. N 31 (ч. I). Ст. 3448; от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд // СЗ РФ. 2013. N 14. Ст. 1652; от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248) // СЗ РФ. 2020 N 31 (ч. I). Ст. 5007; иные федеральные законы, включая отраслевые, в рамках которых точечно определяется порядок использования информационных технологий.
Готовое решение: Как заказчику по Закону N 223-ФЗ организовать работу отдела закупок
(КонсультантПлюс, 2025)Обратите внимание: непосредственно контрактная служба осуществляет свою деятельность только в соответствии с Законом N 44-ФЗ. Последний предусматривает, что контрактная служба действует в соответствии с положением, разработанным на основании Типового положения о контрактной службе, и выполняет определенные функции и полномочия (ч. 3, 4 ст. 38 Закона N 44-ФЗ, Приказ Минфина России от 31.07.2020 N 158н). Указанные нормы Закона, а также Типовое положение не предусматривают возможности возложения на контрактную службу как самостоятельный субъект закупочной деятельности дополнительных функций и полномочий, не предусмотренных Законом N 44-ФЗ. Поэтому деятельность отдела закупок и контрактной службы должна регламентироваться разными документами (положениями).
(КонсультантПлюс, 2025)Обратите внимание: непосредственно контрактная служба осуществляет свою деятельность только в соответствии с Законом N 44-ФЗ. Последний предусматривает, что контрактная служба действует в соответствии с положением, разработанным на основании Типового положения о контрактной службе, и выполняет определенные функции и полномочия (ч. 3, 4 ст. 38 Закона N 44-ФЗ, Приказ Минфина России от 31.07.2020 N 158н). Указанные нормы Закона, а также Типовое положение не предусматривают возможности возложения на контрактную службу как самостоятельный субъект закупочной деятельности дополнительных функций и полномочий, не предусмотренных Законом N 44-ФЗ. Поэтому деятельность отдела закупок и контрактной службы должна регламентироваться разными документами (положениями).
Статья: Право на удаление положительной информации, размещенной в сети Интернет
(Архиереев Н.В.)
("Российский судья", 2020, N 12)<7> Статья 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (ред. от 31.07.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2020).
(Архиереев Н.В.)
("Российский судья", 2020, N 12)<7> Статья 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (ред. от 31.07.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2020).
Вопрос: Об установлении заказчиком требований к гарантийным обязательствам и их обеспечению.
(Письмо Минфина России от 17.09.2020 N 24-03-08/81742)Кроме того, Федеральным законом от 24 апреля 2020 г. N 124-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения устойчивого развития экономики в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции" (далее - Закон N 124-ФЗ) внесены изменения в Закон N 44-ФЗ, согласно которым с 1 июля 2020 г. заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения гарантийных обязательств (часть 2.2 статьи 96 Закона N 44-ФЗ).
(Письмо Минфина России от 17.09.2020 N 24-03-08/81742)Кроме того, Федеральным законом от 24 апреля 2020 г. N 124-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения устойчивого развития экономики в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции" (далее - Закон N 124-ФЗ) внесены изменения в Закон N 44-ФЗ, согласно которым с 1 июля 2020 г. заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения гарантийных обязательств (часть 2.2 статьи 96 Закона N 44-ФЗ).
Готовое решение: Какие особенности закупки знаков почтовой оплаты (почтовых марок) необходимо учитывать при работе по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)если объектом закупки является именно поставка знаков почтовой оплаты, а не оказание услуг почтовой связи, не устанавливайте требование к участникам о наличии лицензии. Услуги почтовой связи относятся к лицензируемым видам деятельности, за исключением услуг специальной почтовой связи (п. 36 ч. 1 ст. 12 Закона о лицензировании, ч. 1 ст. 29 Закона о связи, ст. 22.1 Закона о почтовой связи, Постановление Правительства РФ от 30.12.2020 N 2385). При этом поставка знаков почтовой оплаты к лицензируемым видам деятельности не относится и заказчики не вправе устанавливать требования о наличии лицензии у участника закупки. Аналогичный вывод содержится в разъяснениях Минэкономразвития России и некоторых решениях антимонопольной службы в сфере применения Закона N 44-ФЗ (см. Письмо Минэкономразвития России от 26.04.2017 N Д28и-1869, Решение Калининградского УФАС России от 22.07.2020 N 039/06/69-722/2020). Полагаем, что на указанные разъяснения и практику можно ориентироваться и при закупках по Закону N 223-ФЗ.
(КонсультантПлюс, 2025)если объектом закупки является именно поставка знаков почтовой оплаты, а не оказание услуг почтовой связи, не устанавливайте требование к участникам о наличии лицензии. Услуги почтовой связи относятся к лицензируемым видам деятельности, за исключением услуг специальной почтовой связи (п. 36 ч. 1 ст. 12 Закона о лицензировании, ч. 1 ст. 29 Закона о связи, ст. 22.1 Закона о почтовой связи, Постановление Правительства РФ от 30.12.2020 N 2385). При этом поставка знаков почтовой оплаты к лицензируемым видам деятельности не относится и заказчики не вправе устанавливать требования о наличии лицензии у участника закупки. Аналогичный вывод содержится в разъяснениях Минэкономразвития России и некоторых решениях антимонопольной службы в сфере применения Закона N 44-ФЗ (см. Письмо Минэкономразвития России от 26.04.2017 N Д28и-1869, Решение Калининградского УФАС России от 22.07.2020 N 039/06/69-722/2020). Полагаем, что на указанные разъяснения и практику можно ориентироваться и при закупках по Закону N 223-ФЗ.
Вопрос: Ввиду изменений, произошедших в Законе N 44-ФЗ, обязан ли заказчик с 1 июля 2020 г. согласовывать заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) будет признано несостоявшимся в связи с поступлением единственной заявки?
("Вестник Института госзакупок", 2020, N 2)"Вестник Института госзакупок", 2020, N 2
("Вестник Института госзакупок", 2020, N 2)"Вестник Института госзакупок", 2020, N 2
Готовое решение: В каком порядке провести открытый электронный аукцион по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)В таком случае в контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в качестве цены контракта включается НМЦК, указанная в извещении, а при закупке с неопределенным объемом - максимальное значение цены контракта и цена за единицу товара (работы, услуги) (ч. 2 ст. 51 Закона N 44-ФЗ, Письмо от 07.07.2020 N 24-01-07/58652 (выпущено в период действия ст. 71 указанного Закона, но, полагаем, применимо и сейчас)).
(КонсультантПлюс, 2025)В таком случае в контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в качестве цены контракта включается НМЦК, указанная в извещении, а при закупке с неопределенным объемом - максимальное значение цены контракта и цена за единицу товара (работы, услуги) (ч. 2 ст. 51 Закона N 44-ФЗ, Письмо от 07.07.2020 N 24-01-07/58652 (выпущено в период действия ст. 71 указанного Закона, но, полагаем, применимо и сейчас)).
Статья: Обязанность должника (debitor cessus) исполнить требование, основанное на недействительной сделке (комментарий к Определению Верховного Суда РФ от 24 ноября 2022 г. N 308-ЭС22-13857 по делу N А53-42777/2020)
(Захаров М.В.)
("Вестник гражданского права", 2024, N 6)<73> Размер дисконта зависит от степени платежеспособности должника, спорности (или, наоборот, бесспорности) передаваемого требования, характера ответственности цедента перед цессионарием за переданное право требования (ответственность лишь за действительность требования или также за его исполнимость должником), а также иных обстоятельств, влияющих на действительную стоимость требования (п. 10 Информационного письма ВАС РФ N 120). Исходя из анализа судебной практики цена уступки признается явно заниженной (нерыночной), если дисконт составил 95 - 99% от номинальной стоимости требования (см.: Постановления АС Центрального округа от 31 июля 2020 г. по делу N А54-9743/2018, АС Уральского округа от 19 февраля 2021 г. по делу N А50-46906/2017, 13-го ААС от 14 августа 2019 г. по делу N А56-14681/2017/з6, от 25 июля 2018 г. по делу N А56-61228/2016/сд.2), в то время как дисконт, равный 60% и менее, не считается чрезмерным (см.: Постановления АС Московского округа от 26 октября 2017 г. по делу N А40-219426/2016, АС Волго-Вятского округа от 6 сентября 2021 г. по делу N А82-11583/2018, 7-го ААС от 15 января 2019 г. по делу N А03-7852/2016).
(Захаров М.В.)
("Вестник гражданского права", 2024, N 6)<73> Размер дисконта зависит от степени платежеспособности должника, спорности (или, наоборот, бесспорности) передаваемого требования, характера ответственности цедента перед цессионарием за переданное право требования (ответственность лишь за действительность требования или также за его исполнимость должником), а также иных обстоятельств, влияющих на действительную стоимость требования (п. 10 Информационного письма ВАС РФ N 120). Исходя из анализа судебной практики цена уступки признается явно заниженной (нерыночной), если дисконт составил 95 - 99% от номинальной стоимости требования (см.: Постановления АС Центрального округа от 31 июля 2020 г. по делу N А54-9743/2018, АС Уральского округа от 19 февраля 2021 г. по делу N А50-46906/2017, 13-го ААС от 14 августа 2019 г. по делу N А56-14681/2017/з6, от 25 июля 2018 г. по делу N А56-61228/2016/сд.2), в то время как дисконт, равный 60% и менее, не считается чрезмерным (см.: Постановления АС Московского округа от 26 октября 2017 г. по делу N А40-219426/2016, АС Волго-Вятского округа от 6 сентября 2021 г. по делу N А82-11583/2018, 7-го ААС от 15 января 2019 г. по делу N А03-7852/2016).