Анализ платежеспособности организации
Подборка наиболее важных документов по запросу Анализ платежеспособности организации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Типовая ситуация: Финансовый анализ: понятия, методы, коэффициенты
(Издательство "Главная книга", 2025)Платежеспособность - способность организации своевременно выполнять финансовые обязательства. Платежеспособность можно оценивать как по балансу, так и по ОДДС. Вариант расчета коэффициента платежеспособности по балансу: разделите строку 1600 на сумму строк 1400 и 1500.
(Издательство "Главная книга", 2025)Платежеспособность - способность организации своевременно выполнять финансовые обязательства. Платежеспособность можно оценивать как по балансу, так и по ОДДС. Вариант расчета коэффициента платежеспособности по балансу: разделите строку 1600 на сумму строк 1400 и 1500.
Нормативные акты
"Методологические рекомендации по проведению анализа финансово-хозяйственной деятельности организаций"
(утв. Госкомстатом России 28.11.2002)Платежеспособность характеризует возможности организации своевременно расплачиваться по своим обязательствам.
(утв. Госкомстатом России 28.11.2002)Платежеспособность характеризует возможности организации своевременно расплачиваться по своим обязательствам.
"Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов"
(утв. Минэкономики РФ, Минфином РФ, Госстроем РФ 21.06.1999 N ВК 477)2. Показатели платежеспособности (применяются для оценки способности фирмы выполнять свои долгосрочные обязательства):
(утв. Минэкономики РФ, Минфином РФ, Госстроем РФ 21.06.1999 N ВК 477)2. Показатели платежеспособности (применяются для оценки способности фирмы выполнять свои долгосрочные обязательства):
"Банкротство. Правовое регулирование: научно-практическое пособие"
(3-е изд., переработанное и дополненное)
(Попондопуло В.Ф.)
("Проспект", 2025)Правительство РФ: устанавливает порядок подачи уполномоченным органом заявлений о признании должника банкротом и требований об уплате обязательных платежей и требований РФ по денежным обязательствам; осуществляет координацию деятельности представителей федеральных органов исполнительной власти и представителей государственных внебюджетных фондов как кредиторов по денежным обязательствам и обязательным платежам; устанавливает порядок проведения учета и анализа платежеспособности стратегических организаций; устанавливает порядок учета мнений органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления при определении федеральными органами исполнительной власти своей позиции как кредиторов по обязательным платежам в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (п. 1, 5 ст. 29 Закона о банкротстве).
(3-е изд., переработанное и дополненное)
(Попондопуло В.Ф.)
("Проспект", 2025)Правительство РФ: устанавливает порядок подачи уполномоченным органом заявлений о признании должника банкротом и требований об уплате обязательных платежей и требований РФ по денежным обязательствам; осуществляет координацию деятельности представителей федеральных органов исполнительной власти и представителей государственных внебюджетных фондов как кредиторов по денежным обязательствам и обязательным платежам; устанавливает порядок проведения учета и анализа платежеспособности стратегических организаций; устанавливает порядок учета мнений органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления при определении федеральными органами исполнительной власти своей позиции как кредиторов по обязательным платежам в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (п. 1, 5 ст. 29 Закона о банкротстве).
Статья: Страховое публичное право как институт финансового права
(Тропская С.С.)
("Финансовое право", 2022, N 2)2. Требования к обеспечению финансовой устойчивости и платежеспособности страховщиков. Анализ гл. III Закона об организации страхового дела позволяет выделить следующие инструменты обеспечения финансовой устойчивости и платежеспособности страховщика: гарантии финансовой устойчивости и платежеспособности страховщиков; правила замены страховщика; требования к учету и хранению ценных бумаг, принимаемых для покрытия средств страховых резервов и собственных средств страховщика; специальные требования по ведению бухучета и составлению отчетности; многоуровневая система негосударственного финансового контроля.
(Тропская С.С.)
("Финансовое право", 2022, N 2)2. Требования к обеспечению финансовой устойчивости и платежеспособности страховщиков. Анализ гл. III Закона об организации страхового дела позволяет выделить следующие инструменты обеспечения финансовой устойчивости и платежеспособности страховщика: гарантии финансовой устойчивости и платежеспособности страховщиков; правила замены страховщика; требования к учету и хранению ценных бумаг, принимаемых для покрытия средств страховых резервов и собственных средств страховщика; специальные требования по ведению бухучета и составлению отчетности; многоуровневая система негосударственного финансового контроля.
Статья: Актуальные проблемы формирования информации о нефинансовых активах в бухгалтерской (финансовой) отчетности: направления совершенствования
(Клычова Г.С., Сахапов Б.Р.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 9)На основании положений федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора (ФСБУ ГС) в бухгалтерском балансе активы должны быть подразделены на долгосрочные (внеоборотные) и краткосрочные (оборотные) <3>. В Отчете о финансовом положении, составленном по МСФО ОС <4>, долгосрочные и краткосрочные активы показываются в разных разделах. Такое разделение позволяет определить величину активов, которые используются в операционной и долгосрочной деятельности, и оценить ликвидность и платежеспособность организации [3].
(Клычова Г.С., Сахапов Б.Р.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 9)На основании положений федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора (ФСБУ ГС) в бухгалтерском балансе активы должны быть подразделены на долгосрочные (внеоборотные) и краткосрочные (оборотные) <3>. В Отчете о финансовом положении, составленном по МСФО ОС <4>, долгосрочные и краткосрочные активы показываются в разных разделах. Такое разделение позволяет определить величину активов, которые используются в операционной и долгосрочной деятельности, и оценить ликвидность и платежеспособность организации [3].
"Предпринимательское право: учебник: в 2 т."
(том 1)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)Правительство РФ определяет: а) органы, уполномоченные представлять в деле о банкротстве требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам; б) порядок подачи заявлений уполномоченными органами в арбитражный суд; в) порядок проведения учета и анализа платежеспособности стратегических организаций; г) осуществляет координацию деятельности представителей различных государственных органов как кредиторов; осуществляет иные полномочия, предусмотренные Законом о банкротстве.
(том 1)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)Правительство РФ определяет: а) органы, уполномоченные представлять в деле о банкротстве требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам; б) порядок подачи заявлений уполномоченными органами в арбитражный суд; в) порядок проведения учета и анализа платежеспособности стратегических организаций; г) осуществляет координацию деятельности представителей различных государственных органов как кредиторов; осуществляет иные полномочия, предусмотренные Законом о банкротстве.
Статья: Тяжелое материальное или финансовое положение организации как основание для смягчения ответственности за налоговое правонарушение
(Зрелов А.П.)
("Вестник арбитражной практики", 2021, N 3)При вынесении решения по каждому конкретному случаю необходима оценка данных о платежеспособности организации (включая риски ее банкротства), состоянии активов, наличии обязательств по кредитам и займам, а также уровню налоговой задолженности, иных данных о возможной убыточности или невозможности нормальной деятельности в определенный период времени.
(Зрелов А.П.)
("Вестник арбитражной практики", 2021, N 3)При вынесении решения по каждому конкретному случаю необходима оценка данных о платежеспособности организации (включая риски ее банкротства), состоянии активов, наличии обязательств по кредитам и займам, а также уровню налоговой задолженности, иных данных о возможной убыточности или невозможности нормальной деятельности в определенный период времени.
"Бухгалтерский финансовый учет в сельском хозяйстве: Учебник"
(Широбоков В.Г.)
("ИНФРА-М", 2024)Осуществляя бухгалтерский учет долгосрочных кредитов (займов), по усмотрению организации-заемщика возможно производить перевод долгосрочной задолженности в краткосрочную в момент, когда по условиям договора займа и (или) кредита до возврата основной суммы долга остается 365 дней, или продолжать учитывать такие кредиты в составе долгосрочной задолженности. Выбранный вариант учета долгосрочных кредитов (займов) подлежит закреплению в учетной политике организации и применяется в течение всего календарного года. Классификация задолженности на краткосрочную и долгосрочную позволяет более обоснованно анализировать платежеспособность организации. Поэтому при существенной величине таких обязательств целесообразно в учетной политике предусмотреть переоформление задолженности.
(Широбоков В.Г.)
("ИНФРА-М", 2024)Осуществляя бухгалтерский учет долгосрочных кредитов (займов), по усмотрению организации-заемщика возможно производить перевод долгосрочной задолженности в краткосрочную в момент, когда по условиям договора займа и (или) кредита до возврата основной суммы долга остается 365 дней, или продолжать учитывать такие кредиты в составе долгосрочной задолженности. Выбранный вариант учета долгосрочных кредитов (займов) подлежит закреплению в учетной политике организации и применяется в течение всего календарного года. Классификация задолженности на краткосрочную и долгосрочную позволяет более обоснованно анализировать платежеспособность организации. Поэтому при существенной величине таких обязательств целесообразно в учетной политике предусмотреть переоформление задолженности.
"Участие государства в процессе несостоятельности (банкротства): монография"
(Суходольский И.М.)
("Юстицинформ", 2024)В качестве примера специфической функции можно назвать реализацию управленческой функции, например ведение единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих (статья 22.2 Закона о банкротстве), реализацию функции поручителя в отношении градообразующих организаций в случае привлечения к участию в деле о банкротстве соответствующего федерального органа исполнительной власти или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (статья 171 Закона о банкротстве), установление Правительством РФ порядка проведения учета и анализа платежеспособности стратегических предприятий и организаций (статья 29 Закона о банкротстве). В данном случае используются организационные средства государственного регулирования экономики, в том числе обретающие правовую форму.
(Суходольский И.М.)
("Юстицинформ", 2024)В качестве примера специфической функции можно назвать реализацию управленческой функции, например ведение единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих (статья 22.2 Закона о банкротстве), реализацию функции поручителя в отношении градообразующих организаций в случае привлечения к участию в деле о банкротстве соответствующего федерального органа исполнительной власти или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (статья 171 Закона о банкротстве), установление Правительством РФ порядка проведения учета и анализа платежеспособности стратегических предприятий и организаций (статья 29 Закона о банкротстве). В данном случае используются организационные средства государственного регулирования экономики, в том числе обретающие правовую форму.
Статья: Финансовый потенциал страхового рынка: предварительные оценки
(Янова С.Ю.)
("Финансы", 2023, N 12)7. Чернова Г.В., Калайда С.А. Оценка платежеспособности страховой организации в соответствии с Положением N 781-П // Страховое дело. 2023. N 7. С. 4 - 12.
(Янова С.Ю.)
("Финансы", 2023, N 12)7. Чернова Г.В., Калайда С.А. Оценка платежеспособности страховой организации в соответствии с Положением N 781-П // Страховое дело. 2023. N 7. С. 4 - 12.
Статья: Правовые аспекты обработки банками данных клиентов: между Сциллой и Харибдой
(Ушаков Д.А.)
("Банковское право", 2022, N 2)2) передать третьим лицам сведения, составляющие банковскую тайну, для целей оценки платежеспособности заемщика, снижения рисков невозврата кредита, организации работы по возврату просроченной задолженности и т.п.;
(Ушаков Д.А.)
("Банковское право", 2022, N 2)2) передать третьим лицам сведения, составляющие банковскую тайну, для целей оценки платежеспособности заемщика, снижения рисков невозврата кредита, организации работы по возврату просроченной задолженности и т.п.;