Анализ коррупционных рисков муниципальных служащих
Подборка наиболее важных документов по запросу Анализ коррупционных рисков муниципальных служащих (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Надзор за исполнением законодательства о представлении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
(Мурашкин И.Ю.)
("Законность", 2025, N 7)формирование и порядок функционирования комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих и муниципальных служащих, а также урегулированию конфликта интересов <14>.
(Мурашкин И.Ю.)
("Законность", 2025, N 7)формирование и порядок функционирования комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих и муниципальных служащих, а также урегулированию конфликта интересов <14>.
Статья: Состояние правового регулирования института ротации государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации и муниципальных служащих
(Попова Н.Ф.)
("Современное право", 2025, N 8)В настоящее время отсутствует правовая регламентация института ротации муниципальных служащих на федеральном уровне и в законах субъектов Российской Федерации о муниципальной службе. Это сделано в муниципальных актах. В связи с этим следует ввести институт ротации муниципальных служащих в федеральное законодательство и законодательство субъектов Российской Федерации.
(Попова Н.Ф.)
("Современное право", 2025, N 8)В настоящее время отсутствует правовая регламентация института ротации муниципальных служащих на федеральном уровне и в законах субъектов Российской Федерации о муниципальной службе. Это сделано в муниципальных актах. В связи с этим следует ввести институт ротации муниципальных служащих в федеральное законодательство и законодательство субъектов Российской Федерации.
Нормативные акты
<Письмо> Минтруда России от 05.08.2024 N 28-6/10/В-12568
<О порядке проведения проверки соблюдения ограничений, налагаемых на граждан Российской Федерации после их увольнения с государственной службы Российской Федерации или муниципальной службы>
(вместе с "Информационным письмом о порядке проведения проверки соблюдения ограничений, налагаемых на граждан Российской Федерации после их увольнения с государственной службы Российской Федерации или муниципальной службы")В Методических рекомендациях отмечено, что рассмотрение соответствующего вопроса о даче согласия (отказе) осуществляется посредством анализа коррупционных рисков на предмет недопущения возникновения коллизии публичных и частных интересов, которая может выражаться:
<О порядке проведения проверки соблюдения ограничений, налагаемых на граждан Российской Федерации после их увольнения с государственной службы Российской Федерации или муниципальной службы>
(вместе с "Информационным письмом о порядке проведения проверки соблюдения ограничений, налагаемых на граждан Российской Федерации после их увольнения с государственной службы Российской Федерации или муниципальной службы")В Методических рекомендациях отмечено, что рассмотрение соответствующего вопроса о даче согласия (отказе) осуществляется посредством анализа коррупционных рисков на предмет недопущения возникновения коллизии публичных и частных интересов, которая может выражаться:
<Письмо> Минтруда России от 17.06.2019 N 18-2/10/В-4646
<О Методических рекомендациях по вопросам организации антикоррупционной работы в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях в отношении лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих>При определении должностей муниципальной службы, подлежащих включению в соответствующий перечень, целесообразно провести анализ коррупционных рисков, возникающих при реализации функций, возложенных на муниципальных служащих, руководствуясь при этом Указом N 557 <1> и Методическими рекомендациями по проведению оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации функций <2>.
<О Методических рекомендациях по вопросам организации антикоррупционной работы в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях в отношении лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих>При определении должностей муниципальной службы, подлежащих включению в соответствующий перечень, целесообразно провести анализ коррупционных рисков, возникающих при реализации функций, возложенных на муниципальных служащих, руководствуясь при этом Указом N 557 <1> и Методическими рекомендациями по проведению оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации функций <2>.
Статья: Антикоррупционное регулирование участия бывшего госслужащего в органах юридического лица
(Петров И.С.)
("Вестник Московского университета. Серия 11. Право", 2023, N 1)В статье представлены проблемные вопросы антикоррупционного регулирования по недопущению конфликта интересов при занятии бывшим государственным и муниципальным служащим осуществляемой за вознаграждение деятельности в качестве члена коллегиального органа управления или контроля юридических лиц. Автор указывает на пробелы законодательства по противодействию коррупции в части отсутствия процедур какого-либо контроля при выдвижении в качестве кандидата и избрании бывшего государственного служащего в органы управления или контроля хозяйственного общества, в отношении которого во время служебной деятельности осуществлял отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления и получения им вознаграждения за работу в таких органах хозяйственного общества. Приводится анализ сложившейся системы антикоррупционного регулирования в отношении бывших госслужащих, рисков коллизии публичных и частных интересов при их участии в органах управления и контроля коммерческих и некоммерческих организаций. Предлагаются варианты решения данной проблемы на основе действующего порядка разрешения конфликта интересов при заключении трудового или гражданско-правового контракта на выполнение работ (услуг) с бывшим государственным или муниципальным служащим с учетом специфики корпоративных отношений в хозяйственных обществах, формирования и деятельности высших коллегиальных органов управления иных юридических лиц.
(Петров И.С.)
("Вестник Московского университета. Серия 11. Право", 2023, N 1)В статье представлены проблемные вопросы антикоррупционного регулирования по недопущению конфликта интересов при занятии бывшим государственным и муниципальным служащим осуществляемой за вознаграждение деятельности в качестве члена коллегиального органа управления или контроля юридических лиц. Автор указывает на пробелы законодательства по противодействию коррупции в части отсутствия процедур какого-либо контроля при выдвижении в качестве кандидата и избрании бывшего государственного служащего в органы управления или контроля хозяйственного общества, в отношении которого во время служебной деятельности осуществлял отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления и получения им вознаграждения за работу в таких органах хозяйственного общества. Приводится анализ сложившейся системы антикоррупционного регулирования в отношении бывших госслужащих, рисков коллизии публичных и частных интересов при их участии в органах управления и контроля коммерческих и некоммерческих организаций. Предлагаются варианты решения данной проблемы на основе действующего порядка разрешения конфликта интересов при заключении трудового или гражданско-правового контракта на выполнение работ (услуг) с бывшим государственным или муниципальным служащим с учетом специфики корпоративных отношений в хозяйственных обществах, формирования и деятельности высших коллегиальных органов управления иных юридических лиц.
Статья: Направления развития клиентоцентричности в системе организации и предоставления услуг на базе централизованной модели управления офисов "Мои документы"
(Трыканова С.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 12)<5> Южаков В.Н., Добролюбова Е.И., Покида А.Н. [и др.]. Клиентоцентричность государственного контроля: оценка граждан // Вопросы государственного и муниципального управления. 2022. N 3. С. 38 - 60.
(Трыканова С.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 12)<5> Южаков В.Н., Добролюбова Е.И., Покида А.Н. [и др.]. Клиентоцентричность государственного контроля: оценка граждан // Вопросы государственного и муниципального управления. 2022. N 3. С. 38 - 60.
Статья: Противодействие коррупции в сфере государственных и муниципальных закупок как способ обеспечения экономической безопасности государства
(Соловьев А.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 10)Ключевые слова: противодействие коррупции, коррупционные риски, государственные и муниципальные закупки, государственные и муниципальные служащие, коррупционные правонарушения, экономическая безопасность.
(Соловьев А.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 10)Ключевые слова: противодействие коррупции, коррупционные риски, государственные и муниципальные закупки, государственные и муниципальные служащие, коррупционные правонарушения, экономическая безопасность.
Статья: Антикоррупционный комплаенс: понятие, виды
(Арзамасов Ю.Г.)
("Российская юстиция", 2024, N 9)В настоящее время в бизнесе многих стран уже четко прослеживается политика внедрения антикоррупционного комплаенса. В связи с этим определение уровня восприятия коррупции только на основе имеющихся индикаторов, анализирующих деятельность государственных и муниципальных служащих, уже недостаточно, поскольку не отражается уровень коррупции в бизнесе. Современные криминологические исследования для получения полной картины состояния коррупции в России в том или ином регионе должны учитывать также уровень коррупции в предпринимательской сфере. Только так можно будет выявить реальный уровень коррупции.
(Арзамасов Ю.Г.)
("Российская юстиция", 2024, N 9)В настоящее время в бизнесе многих стран уже четко прослеживается политика внедрения антикоррупционного комплаенса. В связи с этим определение уровня восприятия коррупции только на основе имеющихся индикаторов, анализирующих деятельность государственных и муниципальных служащих, уже недостаточно, поскольку не отражается уровень коррупции в бизнесе. Современные криминологические исследования для получения полной картины состояния коррупции в России в том или ином регионе должны учитывать также уровень коррупции в предпринимательской сфере. Только так можно будет выявить реальный уровень коррупции.
Статья: Правовые технологии противодействия коррупции
(Ваймер Е.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 8)Упорядочение различных комплексов действий, призванных рационально организовать поведение должностных лиц, также важно для принятия качественных актов и решения задач профилактики коррупции. В данном случае речь может идти о регламентации порядка ротации государственных служащих <15> или порядка проведения оценки коррупционных рисков <16>.
(Ваймер Е.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 8)Упорядочение различных комплексов действий, призванных рационально организовать поведение должностных лиц, также важно для принятия качественных актов и решения задач профилактики коррупции. В данном случае речь может идти о регламентации порядка ротации государственных служащих <15> или порядка проведения оценки коррупционных рисков <16>.
Статья: Противодействие коррупции в современной России: государственный и муниципальный уровень
(Шорохов В.Е., Попов П.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 1)Таким образом, противодействие коррупции в современной России определяется нормами международного права, федеральным, региональным и муниципальным законодательством. Вместе с тем, не исключая актуальность общегосударственных превентивных мер образовательного <15>, просветительского <16> и иного характера, что более подробно было рассмотрено нами ранее <17>, стоит отметить, что на уровне местного самоуправления существуют свои типовые проблемы. Решение таких проблемных вопросов в первую очередь видится в создании (актуализации) правовой базы по проведению антикоррупционного мониторинга в муниципальном образовании, анализе публикаций антикоррупционной направленности в средствах массовой информации, статистических данных правоохранительных органов, результатов антикоррупционной экспертизы, освещении информации о порядке проведения независимой антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов, установлении более высоких требований к кандидатам при отборе на вакантную должность муниципальной службы, предполагающую коррупционные риски, и т.д.
(Шорохов В.Е., Попов П.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 1)Таким образом, противодействие коррупции в современной России определяется нормами международного права, федеральным, региональным и муниципальным законодательством. Вместе с тем, не исключая актуальность общегосударственных превентивных мер образовательного <15>, просветительского <16> и иного характера, что более подробно было рассмотрено нами ранее <17>, стоит отметить, что на уровне местного самоуправления существуют свои типовые проблемы. Решение таких проблемных вопросов в первую очередь видится в создании (актуализации) правовой базы по проведению антикоррупционного мониторинга в муниципальном образовании, анализе публикаций антикоррупционной направленности в средствах массовой информации, статистических данных правоохранительных органов, результатов антикоррупционной экспертизы, освещении информации о порядке проведения независимой антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов, установлении более высоких требований к кандидатам при отборе на вакантную должность муниципальной службы, предполагающую коррупционные риски, и т.д.