Анализ исполнения бюджетной сметы
Подборка наиболее важных документов по запросу Анализ исполнения бюджетной сметы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Формирование показателей для оценки эффективности ведомственного контроля финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений
(Головин С.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 5)ФХ - исполнение плана ФХД бюджетными и автономными учреждениями, бюджетной сметы казенного учреждения (в разрезе пяти оцененных рисков);
(Головин С.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 5)ФХ - исполнение плана ФХД бюджетными и автономными учреждениями, бюджетной сметы казенного учреждения (в разрезе пяти оцененных рисков);
Статья: Бюджетное финансирование: принципы и анализ исполнения сметы
(Клычова Г.С., Парфенова К.А.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 18)Цели. Раскрытие основных принципов бюджетного финансирования, а также анализ исполнения сметы; описание принципов бюджетного финансирования, включая принцип законности, целевого использования средств, эффективности и экономичности, равенства, прозрачности и долгосрочного планирования; раскрытие процесса анализа исполнения бюджетной сметы, являющегося важным инструментом контроля за использованием бюджетных средств; описание источников информации для анализа, таких как бюджетные отчеты, отчеты о результатах работы и отчетность о финансовых результатах.
(Клычова Г.С., Парфенова К.А.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 18)Цели. Раскрытие основных принципов бюджетного финансирования, а также анализ исполнения сметы; описание принципов бюджетного финансирования, включая принцип законности, целевого использования средств, эффективности и экономичности, равенства, прозрачности и долгосрочного планирования; раскрытие процесса анализа исполнения бюджетной сметы, являющегося важным инструментом контроля за использованием бюджетных средств; описание источников информации для анализа, таких как бюджетные отчеты, отчеты о результатах работы и отчетность о финансовых результатах.
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 01.12.2010 N 157н
(ред. от 27.04.2023)
"Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2010 N 19452)пять разделов счетов бухгалтерского учета организаций бюджетной сферы (разделы 1 - 5), сгруппированных по экономическому содержанию в целях составления достоверной финансовой отчетности и отражения показателей, необходимых для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, для финансового анализа исполнения бюджета, государственных заданий, бюджетных смет, планов финансово-хозяйственной деятельности учреждений, а также подготовки их проектов;
(ред. от 27.04.2023)
"Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2010 N 19452)пять разделов счетов бухгалтерского учета организаций бюджетной сферы (разделы 1 - 5), сгруппированных по экономическому содержанию в целях составления достоверной финансовой отчетности и отражения показателей, необходимых для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, для финансового анализа исполнения бюджета, государственных заданий, бюджетных смет, планов финансово-хозяйственной деятельности учреждений, а также подготовки их проектов;
"Договор о Евразийском экономическом союзе"
(Подписан в г. Астане 29.05.2014)
(ред. от 25.05.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 24.06.2024)14) осуществляет разработку проекта бюджета Союза и подготовку проектов отчетов о его исполнении, обеспечивает исполнение бюджетной сметы Комиссии;
(Подписан в г. Астане 29.05.2014)
(ред. от 25.05.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 24.06.2024)14) осуществляет разработку проекта бюджета Союза и подготовку проектов отчетов о его исполнении, обеспечивает исполнение бюджетной сметы Комиссии;
"Финансово-экономическое планирование в секторе государственного и муниципального управления и организация исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации: Учебное пособие"
(Братухина О.А.)
("ИНФРА-М", 2025)Цель применения бюджетной классификации - обеспечение сопоставимости показателей бюджетов бюджетной системы. Классификация обеспечивает стандартизацию бюджетной процедуры и необходима для: 1) единого порядка составления всех бюджетов и смет бюджетных учреждений; 2) организации исполнения бюджетов и получения информации о движении бюджетных средств в процессе исполнения бюджета; 3) проведения анализа плановых и отчетных данных и на основе этого выявления резервов роста доходов и экономии расходов бюджета; 4) организации контроля за исполнением бюджета, соблюдения финансовой дисциплины в бюджетной сфере и во всех бюджетных учреждениях.
(Братухина О.А.)
("ИНФРА-М", 2025)Цель применения бюджетной классификации - обеспечение сопоставимости показателей бюджетов бюджетной системы. Классификация обеспечивает стандартизацию бюджетной процедуры и необходима для: 1) единого порядка составления всех бюджетов и смет бюджетных учреждений; 2) организации исполнения бюджетов и получения информации о движении бюджетных средств в процессе исполнения бюджета; 3) проведения анализа плановых и отчетных данных и на основе этого выявления резервов роста доходов и экономии расходов бюджета; 4) организации контроля за исполнением бюджета, соблюдения финансовой дисциплины в бюджетной сфере и во всех бюджетных учреждениях.
Готовое решение: Что нужно знать о ведомственном контроле за деятельностью учреждений
(КонсультантПлюс, 2025)исполнение бюджетной сметы (выполнение плана ФХД);
(КонсультантПлюс, 2025)исполнение бюджетной сметы (выполнение плана ФХД);
Статья: Планирование и обоснование бюджетных инвестиций в Великобритании
(Шаталов С.С.)
("Финансовое право", 2022, N 12)- официальное оформление правительством окончательного решения относительно бюджетного инвестиционного проекта, включая предварительную сметную оценку и финансирование;
(Шаталов С.С.)
("Финансовое право", 2022, N 12)- официальное оформление правительством окончательного решения относительно бюджетного инвестиционного проекта, включая предварительную сметную оценку и финансирование;
Статья: Теоретико-правовые основы финансового контроля через призму практики его осуществления в сфере образования
(Черепова И.С.)
("Безопасность бизнеса", 2024, N 4)Следует согласиться с Д.М. Мошковой, что для каждого типа образовательной организации характерны определенные финансовые операции и расходы, подлежащие контролю, что и определяет специфику финансового контроля деятельности образовательных организаций в целом. Так, например, предметом финансового контроля деятельности казенных учреждений выступает финансовая деятельность, которая направлена на исполнение бюджетной сметы, а финансовый контроль деятельности бюджетных и автономных учреждений направлен на выполнение плана финансово-хозяйственной деятельности <11>.
(Черепова И.С.)
("Безопасность бизнеса", 2024, N 4)Следует согласиться с Д.М. Мошковой, что для каждого типа образовательной организации характерны определенные финансовые операции и расходы, подлежащие контролю, что и определяет специфику финансового контроля деятельности образовательных организаций в целом. Так, например, предметом финансового контроля деятельности казенных учреждений выступает финансовая деятельность, которая направлена на исполнение бюджетной сметы, а финансовый контроль деятельности бюджетных и автономных учреждений направлен на выполнение плана финансово-хозяйственной деятельности <11>.
Статья: Структура государственного бюджетного управления в Российской Федерации
(Лукин А.Г.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2024, N 2)Обращает на себя внимание тот факт, что в данной модели финансы как система отношений выполняют распределительную функцию, регулирующую функцию, когда субъекты планирования пытаются косвенно через объем бюджетных прав воздействовать на подведомственные им организации, даже не показанную на рис. 4 контрольную функцию - через сбор и анализ отчетов об исполнении федерального бюджета. А вот управленческой функции, то есть создания для нижестоящих подведомственных главных распорядителей (распорядителей), а главное - для получателей средств федерального бюджета правил распределения и использования денежных фондов в виде утвержденных для них бюджетов (смет) нет.
(Лукин А.Г.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2024, N 2)Обращает на себя внимание тот факт, что в данной модели финансы как система отношений выполняют распределительную функцию, регулирующую функцию, когда субъекты планирования пытаются косвенно через объем бюджетных прав воздействовать на подведомственные им организации, даже не показанную на рис. 4 контрольную функцию - через сбор и анализ отчетов об исполнении федерального бюджета. А вот управленческой функции, то есть создания для нижестоящих подведомственных главных распорядителей (распорядителей), а главное - для получателей средств федерального бюджета правил распределения и использования денежных фондов в виде утвержденных для них бюджетов (смет) нет.
Готовое решение: Как проверяют составление, утверждение и ведение бюджетной сметы
(КонсультантПлюс, 2025)В перечень основных вопросов, которые изучает Федеральное казначейство при проведении проверок и анализа исполнения федерального бюджета по расходам, также включена проверка соблюдения порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет, законности и обоснованности внесения в них изменений (п. 5.2 Стандарта, утвержденного Приказом Казначейства России от 29.12.2017 N 385).
(КонсультантПлюс, 2025)В перечень основных вопросов, которые изучает Федеральное казначейство при проведении проверок и анализа исполнения федерального бюджета по расходам, также включена проверка соблюдения порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет, законности и обоснованности внесения в них изменений (п. 5.2 Стандарта, утвержденного Приказом Казначейства России от 29.12.2017 N 385).
Статья: Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)качества обоснований изменений в сводную бюджетную роспись, бюджетную роспись, бюджетную смету;
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)качества обоснований изменений в сводную бюджетную роспись, бюджетную роспись, бюджетную смету;
Статья: Пути повышения эффективности расходования бюджетных средств в таможенных органах на примере центрального таможенного управления
(Сычева А.Е.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 8)1. Создать открытую общедоступную информационную базу, содержащую статистические данные уровня ФТС России - региональных таможенных управлений - таможен, с целью объективной оценки эффективности бюджетного планирования и исполнения бюджета в части расходов.
(Сычева А.Е.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 8)1. Создать открытую общедоступную информационную базу, содержащую статистические данные уровня ФТС России - региональных таможенных управлений - таможен, с целью объективной оценки эффективности бюджетного планирования и исполнения бюджета в части расходов.
"Нормативно-правовая регламентация бюджетного процесса в России: учебное пособие"
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)Составление и ведение кассового плана осуществляется Федеральным казначейством в информационных системах Федерального казначейства на основании сведений, представляемых участниками процесса прогнозирования, с учетом имеющейся в Федеральном казначействе информации об операциях по управлению остатками средств на едином счете федерального бюджета, о кассовом исполнении федерального бюджета и показателях сводной бюджетной росписи федерального бюджета, с применением методов экспертной оценки и экстраполяции.
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)Составление и ведение кассового плана осуществляется Федеральным казначейством в информационных системах Федерального казначейства на основании сведений, представляемых участниками процесса прогнозирования, с учетом имеющейся в Федеральном казначействе информации об операциях по управлению остатками средств на едином счете федерального бюджета, о кассовом исполнении федерального бюджета и показателях сводной бюджетной росписи федерального бюджета, с применением методов экспертной оценки и экстраполяции.
"Правовое положение взыскателя в исполнительном производстве: монография"
(Мамаев А.А.)
("Статут", 2023)Интересным представляется финансовый аспект обозначенной проблемы. В письме ФССП России от 8 декабря 2016 г. N 00087/16/103492-ВМ "О требованиях по исполнению сметы расходов федерального бюджета на 2017 год" <4> говорится, что предельные объемы бюджетных ассигнований, предусмотренные на оплату почтовых расходов в 2017 - 2019 гг. из расчета на одно исполнительное производство, без учета остатка прошлых лет, составляют по исполнительным производствам, возбужденным на основании судебных актов, 35 руб. С.Ю. Гусаков, анализируя количество документов, необходимых для отправки в рамках одного исполнительного производства, делает вывод, что на одно исполнительное производство необходимо затратить 151 руб. <5>
(Мамаев А.А.)
("Статут", 2023)Интересным представляется финансовый аспект обозначенной проблемы. В письме ФССП России от 8 декабря 2016 г. N 00087/16/103492-ВМ "О требованиях по исполнению сметы расходов федерального бюджета на 2017 год" <4> говорится, что предельные объемы бюджетных ассигнований, предусмотренные на оплату почтовых расходов в 2017 - 2019 гг. из расчета на одно исполнительное производство, без учета остатка прошлых лет, составляют по исполнительным производствам, возбужденным на основании судебных актов, 35 руб. С.Ю. Гусаков, анализируя количество документов, необходимых для отправки в рамках одного исполнительного производства, делает вывод, что на одно исполнительное производство необходимо затратить 151 руб. <5>