Анализ финансового состояния организации – должника в процессе несостоятельности (банкротства) проводится на основании

Подборка наиболее важных документов по запросу Анализ финансового состояния организации – должника в процессе несостоятельности (банкротства) проводится на основании (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Конституционного Суда РФ от 26.01.2017 N 93-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Бершадского Бориса Ивановича на нарушение его конституционных прав абзацами девятым и десятым пункта 7 статьи 12, пунктом 2 статьи 20.3 и пунктом 1 статьи 143 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", а также пунктом 15 Временных правил проверки арбитражным управляющим наличия признаков фиктивного и преднамеренного банкротства и абзацем третьим пункта 1 Правил проведения арбитражным управляющим финансового анализа"
Оспариваемые же положения нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации закрепляют отдельные правила, касающиеся подготовки арбитражным управляющим заключения о наличии (отсутствии) признаков фиктивного или преднамеренного банкротства, а также представления им собранию (комитету) кредиторов, арбитражному суду и саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом которой он является, документов, содержащих анализ финансового состояния должника.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Интервью: Растущий налоговый долг - прямой путь к банкротству
("Главная книга", 2016, N 18)
- Все процедуры, которые применяются в деле о банкротстве, четко регламентированы. При банкротстве действующей организации сначала проводится процедура наблюдения. В ходе этой процедуры временный управляющий обязан провести анализ финансового состояния должника. Кредиторы (включая представителей ФНС) на собрании кредиторов принимают решение о применении дальнейшей процедуры: финансового оздоровления, внешнего управления или конкурсного производства.

Нормативные акты

Заключение Комитета ГД ФС РФ по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям от 19.02.2018 N 87
"По проекту федерального закона N 340620-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" в части совершенствования регулирования защиты прав работников, бывших работников должника в ходе дела о банкротстве"
(первое чтение)
В частности, по данным интернет-портала "Единый Федеральный Реестр Сведений о Банкротстве" (ЕФРСБ) (http://bankrot.fedresurs.ru/) за 2017 год общее число организаций, признанных банкротами по сравнению с 2016 годом возросло на 7,7 процента и составило 13 577. Количество реабилитационных процедур, введенных в отношении должников - 396, что составляет 2 процента от общего числа введенных арбитражными судами процедур банкротства. Объем удовлетворенных в ходе процедур банкротства требований кредиторов, официально включенных в реестр требований, составил 5,5 процента от общей суммы, признанной задолженности должника. Процедура сильно бюрократизирована, финансово затратна для ее участников и сильно растянута во времени. Организации-банкроты входят в процедуру в крайне тяжелом финансовом состоянии: по итогам проведенной инвентаризации 48 процентов должников на момент начала процедуры банкротства не обладают собственным имуществом, а по экспертным оценкам, указанная характеристика присуща 67 процентам неплательщикам. Работниками должника возбуждено не более 1 процента дел о несостоятельности (банкротстве) своих работодателей. Иными словами, институт несостоятельности (банкротства) в значительной мере утратил свое предназначение как инструмент финансового оздоровления экономики, обеспечения принципов конкуренции, защиты частных инвестиций, очистки рыночный среды от неэффективных и недобросовестных участников. Кредиторы уже не рассматривают процедуру банкротства должника в качестве реального механизма защиты своих бизнес-вложений.