Амортизационная группа рекламный щит
Подборка наиболее важных документов по запросу Амортизационная группа рекламный щит (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 21.04.2017 N 306-КГ17-3101 по делу N А12-9375/2016
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным предписания административного органа о демонтаже рекламной конструкции.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку предписание признано законным.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Оценив в соответствии с требованиями главы 7 Кодекса представленные сторонами доказательства, в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь положениями Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Правилами распространения наружной рекламы и рекламы на муниципальном транспорте, на станциях скоростного трамвая на территории городского округа город-герой Волгоград, утвержденных решением Волгоградской городской Думы от 27.11.2015 N 36/1129, Положением о Комитете по рекламе администрации Волгограда, утвержденного решение Волгоградской городской Думы от 24.06.2015 N 31/972, постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1 "О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы", учитывая, что факт размещения рекламной конструкции обществом не оспаривается, принимая во внимание исчерпывающий перечень случаев, когда получение разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции не требуется, приведенный в части 23 статьи 19 Закона о рекламе, установив, что опоры линии электропередачи являются совокупностью конструктивных элементов и устройств, составляющих единый функциональный комплекс и относятся к группе "сооружения", оспариваемое предписание выдано комитетом в пределах предоставленных полномочий и соответствует требованиям Закона о рекламе, суды пришли к выводу об обоснованности предписания и отсутствии оснований для удовлетворения требований.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным предписания административного органа о демонтаже рекламной конструкции.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку предписание признано законным.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Оценив в соответствии с требованиями главы 7 Кодекса представленные сторонами доказательства, в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь положениями Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Правилами распространения наружной рекламы и рекламы на муниципальном транспорте, на станциях скоростного трамвая на территории городского округа город-герой Волгоград, утвержденных решением Волгоградской городской Думы от 27.11.2015 N 36/1129, Положением о Комитете по рекламе администрации Волгограда, утвержденного решение Волгоградской городской Думы от 24.06.2015 N 31/972, постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1 "О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы", учитывая, что факт размещения рекламной конструкции обществом не оспаривается, принимая во внимание исчерпывающий перечень случаев, когда получение разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции не требуется, приведенный в части 23 статьи 19 Закона о рекламе, установив, что опоры линии электропередачи являются совокупностью конструктивных элементов и устройств, составляющих единый функциональный комплекс и относятся к группе "сооружения", оспариваемое предписание выдано комитетом в пределах предоставленных полномочий и соответствует требованиям Закона о рекламе, суды пришли к выводу об обоснованности предписания и отсутствии оснований для удовлетворения требований.
Подборка судебных решений за 2016 год: Статья 19 "Наружная реклама и установка рекламных конструкций" Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе"
(В.Н. Трофимов)Суд счел, что суд нижестоящей инстанции обоснованно отказал обществу в удовлетворении требования о признании недействительным предписания комитета по рекламе администрации города о демонтаже рекламной конструкции общества (двухсторонней консоли на световой опоре), размещенной в отсутствие договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и соответствующего разрешения. При этом суд пришел к выводу, что суд правомерно отклонил довод общества о том, что световые опоры не являются объектами недвижимого имущества, в связи с чем разрешение на размещение на них рекламных конструкций не требуется. По мнению суда, суд верно указал, что Закон о рекламе допускает размещение рекламных конструкций как на недвижимом, так и на движимом имуществе. Опора линии электропередачи является конструктивным элементом линии электропередачи и самостоятельного практического применения не имеет. Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы" линия электропередачи отнесена к группе "сооружения". Поскольку опоры линии наружного освещения относятся к категории "сооружения", а ст. 19 Закона о рекламе устанавливает, что распространение наружной рекламы осуществляется с использованием, в т.ч., сооружений, всякое размещение рекламных конструкций на опорах линии электропередачи подпадает под действие ст. 19 Закона о рекламе и не относится к исключениям, предусмотренным в ч. 23 ст. 19 Закона.
(В.Н. Трофимов)Суд счел, что суд нижестоящей инстанции обоснованно отказал обществу в удовлетворении требования о признании недействительным предписания комитета по рекламе администрации города о демонтаже рекламной конструкции общества (двухсторонней консоли на световой опоре), размещенной в отсутствие договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и соответствующего разрешения. При этом суд пришел к выводу, что суд правомерно отклонил довод общества о том, что световые опоры не являются объектами недвижимого имущества, в связи с чем разрешение на размещение на них рекламных конструкций не требуется. По мнению суда, суд верно указал, что Закон о рекламе допускает размещение рекламных конструкций как на недвижимом, так и на движимом имуществе. Опора линии электропередачи является конструктивным элементом линии электропередачи и самостоятельного практического применения не имеет. Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы" линия электропередачи отнесена к группе "сооружения". Поскольку опоры линии наружного освещения относятся к категории "сооружения", а ст. 19 Закона о рекламе устанавливает, что распространение наружной рекламы осуществляется с использованием, в т.ч., сооружений, всякое размещение рекламных конструкций на опорах линии электропередачи подпадает под действие ст. 19 Закона о рекламе и не относится к исключениям, предусмотренным в ч. 23 ст. 19 Закона.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Корреспонденция счетов: Организация оказывает гостиничные услуги, для чего использует принадлежащее ей многоэтажное здание. Как отразить в учете организации затраты, связанные с размещением на фасаде здания световой вывески, содержащей информацию о названии и профиле предоставляемых организацией услуг (коммерческое обозначение)?..
(Консультация эксперта, 2025)<**> Есть мнение, что электрифицированные вывески нерекламного характера, как и электрифицированные рекламные конструкции различных форматов (код ОКОФ 330.28.29), включаются в пятую амортизационную группу ("Машины и оборудование общего назначения прочие, не включенные в другие группировки"). При таком подходе срок полезного использования вывески устанавливается исходя из сроков, установленных для данной амортизационной группы (свыше 7 до 10 лет включительно).
(Консультация эксперта, 2025)<**> Есть мнение, что электрифицированные вывески нерекламного характера, как и электрифицированные рекламные конструкции различных форматов (код ОКОФ 330.28.29), включаются в пятую амортизационную группу ("Машины и оборудование общего назначения прочие, не включенные в другие группировки"). При таком подходе срок полезного использования вывески устанавливается исходя из сроков, установленных для данной амортизационной группы (свыше 7 до 10 лет включительно).
Вопрос: По какому коду ОКОФ можно учесть вывеску?
(Консультация эксперта, 2025)Таким образом, если стоимость вывески превышает 100 000 руб., то для целей налога на прибыль организация может учесть ее по вышеуказанным кодам ОКОФ в составе третьей амортизационной группы.
(Консультация эксперта, 2025)Таким образом, если стоимость вывески превышает 100 000 руб., то для целей налога на прибыль организация может учесть ее по вышеуказанным кодам ОКОФ в составе третьей амортизационной группы.
Статья: Учет расходов на рекламу
(Семенихин В.)
("Аудит и налогообложение", 2008, N 12)Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1 "О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы" рекламные установки (электрифицированные рекламные конструкции различных форматов) отнесены к пятой группе - имущество со сроком полезного использования свыше семи лет до 10 лет включительно.
(Семенихин В.)
("Аудит и налогообложение", 2008, N 12)Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1 "О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы" рекламные установки (электрифицированные рекламные конструкции различных форматов) отнесены к пятой группе - имущество со сроком полезного использования свыше семи лет до 10 лет включительно.
Статья: Можно ли расходы на рекламный стенд стоимостью более 40 000 руб. учесть единовременно как рекламные?
("Российский налоговый курьер", 2014, N 19)Согласно Классификации ОС, включаемых в амортизационные группы (утв. Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1), электрифицированные рекламные конструкции различных форматов относятся к пятой амортизационной группе со сроком полезного использования свыше семи и до десяти лет включительно (код ОКОФ 14 3699000).
("Российский налоговый курьер", 2014, N 19)Согласно Классификации ОС, включаемых в амортизационные группы (утв. Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1), электрифицированные рекламные конструкции различных форматов относятся к пятой амортизационной группе со сроком полезного использования свыше семи и до десяти лет включительно (код ОКОФ 14 3699000).
Статья: Налог на рекламу: креатив инспекторов
(Перхова Ю.)
("Практическая бухгалтерия", 2004, N 9)Для начисления износа необходимо определить конкретный срок списания щита. Но в Классификаторе основных средств упомянуты только электрифицированные рекламные конструкции. Они отнесены к пятой амортизационной группе. То есть если у вас, скажем, обычный рекламный баннер, то срок вы должны установить сами. Такой порядок прописан в п.5 ст.258 Налогового кодекса.
(Перхова Ю.)
("Практическая бухгалтерия", 2004, N 9)Для начисления износа необходимо определить конкретный срок списания щита. Но в Классификаторе основных средств упомянуты только электрифицированные рекламные конструкции. Они отнесены к пятой амортизационной группе. То есть если у вас, скажем, обычный рекламный баннер, то срок вы должны установить сами. Такой порядок прописан в п.5 ст.258 Налогового кодекса.
Статья: Комментарий к Письму Минфина России от 13.11.2007 N 03-03-06/2/213
("Консультант", 2008, N 4)Но вернемся к амортизируемому имуществу. Разберемся, к какой амортизационной группе относить рекламные объекты. Согласно Постановлению Правительства РФ от 01.01.2002 N 1 если рекламная конструкция электрифицирована, то ее необходимо отнести к пятой амортизационной группе, то есть служить данное имущество должно от семи до 10 лет. Вывески же и баннеры, не снабженные электричеством, в классификации отсутствуют. Следовательно, фирма вправе сама устанавливать для таких объектов срок полезного использования в соответствии с техническими условиями и рекомендациями организаций-изготовителей (п. 5 ст. 258 НК РФ).
("Консультант", 2008, N 4)Но вернемся к амортизируемому имуществу. Разберемся, к какой амортизационной группе относить рекламные объекты. Согласно Постановлению Правительства РФ от 01.01.2002 N 1 если рекламная конструкция электрифицирована, то ее необходимо отнести к пятой амортизационной группе, то есть служить данное имущество должно от семи до 10 лет. Вывески же и баннеры, не снабженные электричеством, в классификации отсутствуют. Следовательно, фирма вправе сама устанавливать для таких объектов срок полезного использования в соответствии с техническими условиями и рекомендациями организаций-изготовителей (п. 5 ст. 258 НК РФ).
"Расходы на рекламу"
(Гладышева Ю.П.)
("Статус-Кво 97", 2005)В то же время в Письмах Управления МНС по г. Москве от 17 апреля 2003 г. N 23-10/4/21317 и МНС России от 19 марта 2003 г. N 02-5-10/35-й843 приведен взгляд налоговиков на порядок учета расходов на командирование сотрудников для участия в выставках, согласно которому эти затраты не относятся к расходам на рекламу, а квалифицируются как "прочие расходы" исключительно в качестве командировочных (пп. 12 п. 1 ст. 264 НК РФ). С этим спорить сложно, поскольку действительно любые поездки по служебной надобности считаются командировками независимо от того, какова конкретно эта необходимость (связана ли она с заключением договора, ремонтом оборудования или участием в выставке). Однако нужно вспомнить и о существующем мнении, что расходы на командировку, целью которой является приобретение оборудования или материально-производственных запасов, должны включаться в первоначальную стоимость указанного имущества. С другой стороны, например, амортизация основных средств является самостоятельной группой расходов, что не мешает налоговым органам требовать включения амортизации рекламных щитов в состав нормируемых расходов на рекламу. Так что исключение затрат по командированию сотрудников на выставку из состава рекламных расходов - это отнюдь не стопроцентно бесспорный подход. В то же время налогоплательщикам такой вариант, очевидно, выгоден, поскольку не возникает проблем с нормированием данных затрат, так что спорить с позицией налоговиков никто не собирается.
(Гладышева Ю.П.)
("Статус-Кво 97", 2005)В то же время в Письмах Управления МНС по г. Москве от 17 апреля 2003 г. N 23-10/4/21317 и МНС России от 19 марта 2003 г. N 02-5-10/35-й843 приведен взгляд налоговиков на порядок учета расходов на командирование сотрудников для участия в выставках, согласно которому эти затраты не относятся к расходам на рекламу, а квалифицируются как "прочие расходы" исключительно в качестве командировочных (пп. 12 п. 1 ст. 264 НК РФ). С этим спорить сложно, поскольку действительно любые поездки по служебной надобности считаются командировками независимо от того, какова конкретно эта необходимость (связана ли она с заключением договора, ремонтом оборудования или участием в выставке). Однако нужно вспомнить и о существующем мнении, что расходы на командировку, целью которой является приобретение оборудования или материально-производственных запасов, должны включаться в первоначальную стоимость указанного имущества. С другой стороны, например, амортизация основных средств является самостоятельной группой расходов, что не мешает налоговым органам требовать включения амортизации рекламных щитов в состав нормируемых расходов на рекламу. Так что исключение затрат по командированию сотрудников на выставку из состава рекламных расходов - это отнюдь не стопроцентно бесспорный подход. В то же время налогоплательщикам такой вариант, очевидно, выгоден, поскольку не возникает проблем с нормированием данных затрат, так что спорить с позицией налоговиков никто не собирается.
Статья: Новости от 05.12.2007
("Торговля: бухгалтерский учет и налогообложение", 2007, N 12)Расходы по изготовлению и монтажу объемных световых букв и иной световой и наружной рекламы стоимостью более 10 000 руб. (со следующего года - 20 000 руб.) и сроком службы более 12 месяцев включаются в целях исчисления налога на прибыль в состав расходов на рекламу в виде амортизационных отчислений. Ведь в данном случае указанное имущество является амортизируемым на основании п. 1 ст. 256 НК РФ. Рекламные установки (электрифицированные рекламные конструкции различных форматов) относятся к пятой амортизационной группе со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно. Если аналогичное имущество не относится к амортизируемому (например, срок службы менее 12 месяцев), то в налоговом учете формируются прочие расходы, связанные с производством и реализацией, в порядке, установленном п. 4 ст. 264 НК РФ. Напомним, согласно указанному пункту расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов, относятся к ненормируемым расходам организации на рекламу. Такие разъяснения дал Минфин в Письме от 13.11.2007 N 03-03-06/2/213.
("Торговля: бухгалтерский учет и налогообложение", 2007, N 12)Расходы по изготовлению и монтажу объемных световых букв и иной световой и наружной рекламы стоимостью более 10 000 руб. (со следующего года - 20 000 руб.) и сроком службы более 12 месяцев включаются в целях исчисления налога на прибыль в состав расходов на рекламу в виде амортизационных отчислений. Ведь в данном случае указанное имущество является амортизируемым на основании п. 1 ст. 256 НК РФ. Рекламные установки (электрифицированные рекламные конструкции различных форматов) относятся к пятой амортизационной группе со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно. Если аналогичное имущество не относится к амортизируемому (например, срок службы менее 12 месяцев), то в налоговом учете формируются прочие расходы, связанные с производством и реализацией, в порядке, установленном п. 4 ст. 264 НК РФ. Напомним, согласно указанному пункту расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов, относятся к ненормируемым расходам организации на рекламу. Такие разъяснения дал Минфин в Письме от 13.11.2007 N 03-03-06/2/213.
"Основные средства и нематериальные активы"
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(Семенихин В.В.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2019)В целях исчисления налога на прибыль организаций сроки полезного использования основных средств определяются с учетом Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1. Названная Классификация ОС предназначена для целей налогового учета, однако до 01.01.2017 Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1 было прямо предусмотрено, что она может использоваться в целях бухгалтерского учета. Несмотря на то что теперь из указанного Постановления данная оговорка исключена, по мнению автора, Классификация ОС по-прежнему может использоваться и для установления сроков полезного использования ОС в бухгалтерском учете. Ведь прямого запрета на это нет ни в налоговом законодательстве, ни в бухгалтерском праве. Косвенно это подтверждает и сам Минфин России в Письме от 08.11.2016 N 03-03-РЗ/65124.
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(Семенихин В.В.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2019)В целях исчисления налога на прибыль организаций сроки полезного использования основных средств определяются с учетом Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1. Названная Классификация ОС предназначена для целей налогового учета, однако до 01.01.2017 Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1 было прямо предусмотрено, что она может использоваться в целях бухгалтерского учета. Несмотря на то что теперь из указанного Постановления данная оговорка исключена, по мнению автора, Классификация ОС по-прежнему может использоваться и для установления сроков полезного использования ОС в бухгалтерском учете. Ведь прямого запрета на это нет ни в налоговом законодательстве, ни в бухгалтерском праве. Косвенно это подтверждает и сам Минфин России в Письме от 08.11.2016 N 03-03-РЗ/65124.
"Учет и налогообложение расходов на рекламу"
(Климова М.А.)
("Налоговый вестник", 2008)Срок полезного использования электрифицированных рекламных конструкций различных форматов устанавливается на основании Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы. Рекламные конструкции включаются в состав пятой амортизационной группы (имущество со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно).
(Климова М.А.)
("Налоговый вестник", 2008)Срок полезного использования электрифицированных рекламных конструкций различных форматов устанавливается на основании Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы. Рекламные конструкции включаются в состав пятой амортизационной группы (имущество со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно).
Статья: Реклама не по средствам
(Самохина В.)
("Учет. Налоги. Право", 2006, N 17)Что касается Постановления Правительства РФ, то оно обладает меньшей юридической силой, чем Налоговый кодекс. И налогоплательщикам нужно руководствоваться ст. 257 НК РФ, а не Классификацией основных средств по амортизационным группам.
(Самохина В.)
("Учет. Налоги. Право", 2006, N 17)Что касается Постановления Правительства РФ, то оно обладает меньшей юридической силой, чем Налоговый кодекс. И налогоплательщикам нужно руководствоваться ст. 257 НК РФ, а не Классификацией основных средств по амортизационным группам.
Статья: Три практических совета по налоговому и бухгалтерскому учету расходов на рекламу
(Лахман Р., Медведева М.)
("Российский налоговый курьер", 2015, N 18)Александра Цой, главный бухгалтер, г. Москва: "Для оформления фасада магазина мы приобрели две светодиодные вывески. Стоимость каждой с учетом затрат на доставку и монтаж составила более 100 000 руб. Учитывая, что вывески являются рекламными конструкциями, можем ли мы все расходы учесть при налогообложении прибыли единовременно?"
(Лахман Р., Медведева М.)
("Российский налоговый курьер", 2015, N 18)Александра Цой, главный бухгалтер, г. Москва: "Для оформления фасада магазина мы приобрели две светодиодные вывески. Стоимость каждой с учетом затрат на доставку и монтаж составила более 100 000 руб. Учитывая, что вывески являются рекламными конструкциями, можем ли мы все расходы учесть при налогообложении прибыли единовременно?"