Акты Совета судей РФ в области противодействия коррупции
Подборка наиболее важных документов по запросу Акты Совета судей РФ в области противодействия коррупции (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Какие меры по противодействию коррупции предусмотрены законом
(КонсультантПлюс, 2025)2. Какое антикоррупционное законодательство применять для противодействия коррупции
(КонсультантПлюс, 2025)2. Какое антикоррупционное законодательство применять для противодействия коррупции
Статья: Федеральный закон "О противодействии коррупции" (273-ФЗ) нуждается в изменениях
(Гетьман В.Г.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2021, N 6)В статье проанализировано действующее законодательство в России в области борьбы с коррупцией. В частности, Федеральный закон N 273-ФЗ, а также КоАП (его статья 19.29 и др.). Установлено, что в них имеются лазейки, позволяющие нарушителям данного законодательства избегать предусмотренных наказаний за противоправные действия в рассматриваемой области. Об этом свидетельствует и сделанный автором анализ судебной практики по делам подобного рода. Обоснованы предложения, направленные на совершенствование правовых основ, регулирующих порядок приема на новое место работы бывших государственных или муниципальных служащих.
(Гетьман В.Г.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2021, N 6)В статье проанализировано действующее законодательство в России в области борьбы с коррупцией. В частности, Федеральный закон N 273-ФЗ, а также КоАП (его статья 19.29 и др.). Установлено, что в них имеются лазейки, позволяющие нарушителям данного законодательства избегать предусмотренных наказаний за противоправные действия в рассматриваемой области. Об этом свидетельствует и сделанный автором анализ судебной практики по делам подобного рода. Обоснованы предложения, направленные на совершенствование правовых основ, регулирующих порядок приема на новое место работы бывших государственных или муниципальных служащих.
Нормативные акты
Постановление Совета судей РФ от 22.05.2014 N 324
(ред. от 01.06.2017)
"Об утверждении Положения о комиссии Совета судей Российской Федерации по реализации мероприятий противодействия коррупции, урегулированию конфликтов интересов во внеслужебных отношениях и при исполнении судьями своих полномочий"по поручению председателя Совета судей Российской Федерации проверяет обращения (сообщения) о возможных коррупционных проявлениях, конфликтах интересов во внеслужебных отношениях, а также при исполнении судьями своих полномочий и вносит предложения в форме заключения или разъяснения по их устранению, которые направляются председателю Совета судей Российской Федерации (названные акты комиссии носят рекомендательный характер);
(ред. от 01.06.2017)
"Об утверждении Положения о комиссии Совета судей Российской Федерации по реализации мероприятий противодействия коррупции, урегулированию конфликтов интересов во внеслужебных отношениях и при исполнении судьями своих полномочий"по поручению председателя Совета судей Российской Федерации проверяет обращения (сообщения) о возможных коррупционных проявлениях, конфликтах интересов во внеслужебных отношениях, а также при исполнении судьями своих полномочий и вносит предложения в форме заключения или разъяснения по их устранению, которые направляются председателю Совета судей Российской Федерации (названные акты комиссии носят рекомендательный характер);
Постановление Совета судей РФ от 26.05.2016 N 379
"О внесении изменений в Положение о комиссии Совета судей Российской Федерации по реализации мероприятий противодействия коррупции, урегулированию конфликта интересов во внеслужебных отношениях и при исполнении судьями своих полномочий"по поручению председателя Совета судей Российской Федерации проверяет обращения (сообщения) о конфликтах интересов во внеслужебных отношениях, а также при исполнении судьями своих полномочий и вносит предложения в форме заключения или разъяснения по их устранению, которые направляются председателю Совета судей Российской Федерации.
"О внесении изменений в Положение о комиссии Совета судей Российской Федерации по реализации мероприятий противодействия коррупции, урегулированию конфликта интересов во внеслужебных отношениях и при исполнении судьями своих полномочий"по поручению председателя Совета судей Российской Федерации проверяет обращения (сообщения) о конфликтах интересов во внеслужебных отношениях, а также при исполнении судьями своих полномочий и вносит предложения в форме заключения или разъяснения по их устранению, которые направляются председателю Совета судей Российской Федерации.
Статья: Об этических и информационных предпосылках коррупции
(Уваров А.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 5)<2> Нескородов Б.Н. Коррупционные риски в системе публичной власти, проблемы и возможные варианты их решения // Актуальные проблемы научного обеспечения государственной политики Российской Федерации в области противодействия коррупции: Сборник трудов по итогам Второй Всероссийской научной конференции. Институт философии и права Уральского отделения Российской академии наук. Екатеринбург, 2016. С. 220.
(Уваров А.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 5)<2> Нескородов Б.Н. Коррупционные риски в системе публичной власти, проблемы и возможные варианты их решения // Актуальные проблемы научного обеспечения государственной политики Российской Федерации в области противодействия коррупции: Сборник трудов по итогам Второй Всероссийской научной конференции. Институт философии и права Уральского отделения Российской академии наук. Екатеринбург, 2016. С. 220.
Статья: Иерархия коррупционных рисков в сфере публичных финансов
(Омелехина Н.В.)
("Финансовое право", 2021, N 12)И вершиной этой пирамиды очевидны общесистемные коррупционные риски, которые разрешаются в рамках специально формируемого антикоррупционного законодательства России, охватывающего коррупционные проявления, могущие возникнуть на любом уровне государственного устройства, в любой сфере общественных отношений, на предупреждение, пресечение и на привлечение к ответственности за которые настроены общие нормы законодательства о противодействии коррупции, содержащиеся в Федеральном законе "О противодействии коррупции", актах Президента РФ и Правительства РФ.
(Омелехина Н.В.)
("Финансовое право", 2021, N 12)И вершиной этой пирамиды очевидны общесистемные коррупционные риски, которые разрешаются в рамках специально формируемого антикоррупционного законодательства России, охватывающего коррупционные проявления, могущие возникнуть на любом уровне государственного устройства, в любой сфере общественных отношений, на предупреждение, пресечение и на привлечение к ответственности за которые настроены общие нормы законодательства о противодействии коррупции, содержащиеся в Федеральном законе "О противодействии коррупции", актах Президента РФ и Правительства РФ.
Статья: Организация внутреннего контроля противодействия коррупции и коррупционных рисков в коммерческих организациях
(Сафонова М.Ф., Фельде Е.М.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2024, N 3)Разработка качественной модели внутреннего контроля по борьбе с коррупционными рисками должна базироваться на международном опыте, научных изысканиях ученых-экономистов и практике бизнеса. Следует сказать, что цель коррупционных действий заключается в использовании служебных преимуществ в личных интересах для извлечения материальных, имущественных выгод, что возможно при отсутствии или слабой системе внутреннего контроля, в условиях низкой прозрачности, слабой ответственности [1]. Дальнейшее рассмотрение нормативно-правовых основ российского законодательства в области антикоррупционной политики позволит сформировать модель внутреннего контроля для отдельно взятого хозяйствующего субъекта (рис. 1).
(Сафонова М.Ф., Фельде Е.М.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2024, N 3)Разработка качественной модели внутреннего контроля по борьбе с коррупционными рисками должна базироваться на международном опыте, научных изысканиях ученых-экономистов и практике бизнеса. Следует сказать, что цель коррупционных действий заключается в использовании служебных преимуществ в личных интересах для извлечения материальных, имущественных выгод, что возможно при отсутствии или слабой системе внутреннего контроля, в условиях низкой прозрачности, слабой ответственности [1]. Дальнейшее рассмотрение нормативно-правовых основ российского законодательства в области антикоррупционной политики позволит сформировать модель внутреннего контроля для отдельно взятого хозяйствующего субъекта (рис. 1).
"Комментарий к Федеральному закону от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества"
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)119. Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 329-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции".
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)119. Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 329-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции".
Статья: Административно-правовые вопросы формирования антикоррупционного механизма в сфере миграции
(Жеребцов А.Н., Очередько В.П., Малышев Е.А.)
("Административное право и процесс", 2023, N 11)<12> Матиящук С.В. Некоторые аспекты антикоррупционной экспертизы судебных актов // Российский судья. 2019. N 11. С. 48 - 52; Бородина О.А. Перспективные направления деятельности органов прокуратуры в активизации института независимой антикоррупционной экспертизы // Актуальные проблемы российского права. 2021. N 1. С. 136 - 146 и др.
(Жеребцов А.Н., Очередько В.П., Малышев Е.А.)
("Административное право и процесс", 2023, N 11)<12> Матиящук С.В. Некоторые аспекты антикоррупционной экспертизы судебных актов // Российский судья. 2019. N 11. С. 48 - 52; Бородина О.А. Перспективные направления деятельности органов прокуратуры в активизации института независимой антикоррупционной экспертизы // Актуальные проблемы российского права. 2021. N 1. С. 136 - 146 и др.
Статья: Роль Президента Российской Федерации в обеспечении эффективности публичной власти
(Ульянов А.Ю.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 7)Важным средством обеспечения эффективности публичной власти выступают создаваемые при главе государства советы и комиссии. В настоящее время при Президенте РФ действуют Советы: по противодействию коррупции; по развитию гражданского общества и правам человека; по развитию местного самоуправления; по науке и образованию; по культуре и искусству; по стратегическому развитию и национальным проектам и др.
(Ульянов А.Ю.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 7)Важным средством обеспечения эффективности публичной власти выступают создаваемые при главе государства советы и комиссии. В настоящее время при Президенте РФ действуют Советы: по противодействию коррупции; по развитию гражданского общества и правам человека; по развитию местного самоуправления; по науке и образованию; по культуре и искусству; по стратегическому развитию и национальным проектам и др.
Статья: Увольнение государственных гражданских служащих в связи с утратой доверия: проблемы теории и практики
(Кузнецов В.И., Трунцевский Ю.В., Ломакина Л.А.)
("Журнал российского права", 2020, N 1)Важным моментом применения мер дисциплинарной ответственности является своевременность дисциплинарного взыскания. Совершенствованию этой стороны дисциплинарной практики законодателем уделяется должное внимание. Депутатами Государственной Думы подготовлен и внесен законопроект N 719227-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о противодействии коррупции". Законопроект, в случае его принятия, позволит ужесточить срок, в течение которого гражданский служащий может быть привлечен к дисциплинарной ответственности. Этим законопроектом предусматривается не включать в шестимесячный срок, установленный действующим законодательством, периоды временной нетрудоспособности, пребывания в отпуске, а также время производства по уголовному делу.
(Кузнецов В.И., Трунцевский Ю.В., Ломакина Л.А.)
("Журнал российского права", 2020, N 1)Важным моментом применения мер дисциплинарной ответственности является своевременность дисциплинарного взыскания. Совершенствованию этой стороны дисциплинарной практики законодателем уделяется должное внимание. Депутатами Государственной Думы подготовлен и внесен законопроект N 719227-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о противодействии коррупции". Законопроект, в случае его принятия, позволит ужесточить срок, в течение которого гражданский служащий может быть привлечен к дисциплинарной ответственности. Этим законопроектом предусматривается не включать в шестимесячный срок, установленный действующим законодательством, периоды временной нетрудоспособности, пребывания в отпуске, а также время производства по уголовному делу.
Статья: Становление и развитие системы правового обеспечения противодействия коррупции в Ульяновской области
(Окутина Н.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 7)<9> Указ Президента Российской Федерации от 15 июля 2015 г. N 364 "О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции" // СЗ РФ. 2015. N 10. Ст. 1506.
(Окутина Н.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 7)<9> Указ Президента Российской Федерации от 15 июля 2015 г. N 364 "О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции" // СЗ РФ. 2015. N 10. Ст. 1506.
"Комментарий судебной практики. Выпуск 29"
(отв. ред. К.Б. Ярошенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)В результате законодатель предпринял одну из первых попыток в этом направлении путем принятия Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 97-ФЗ "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции", дополнившего УК РФ нормой, устанавливающей уголовную ответственность за посредничество во взяточничестве (ст. 291.1 УК РФ). В дальнейшем Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 324-ФЗ "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" была установлена уголовная ответственность за посредничество в коммерческом подкупе (ст. 204.1 УК РФ).
(отв. ред. К.Б. Ярошенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)В результате законодатель предпринял одну из первых попыток в этом направлении путем принятия Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 97-ФЗ "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции", дополнившего УК РФ нормой, устанавливающей уголовную ответственность за посредничество во взяточничестве (ст. 291.1 УК РФ). В дальнейшем Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 324-ФЗ "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" была установлена уголовная ответственность за посредничество в коммерческом подкупе (ст. 204.1 УК РФ).
Статья: Противодействие легализации коррупционных доходов: сравнительно-правовой анализ опыта России и Армении
(Понаморенко В.Е., Минасян К.Х.)
("Российский юридический журнал", 2025, N 2)создать в России орган специальной компетенции в области противодействия коррупции;
(Понаморенко В.Е., Минасян К.Х.)
("Российский юридический журнал", 2025, N 2)создать в России орган специальной компетенции в области противодействия коррупции;