Акты прокурОрского реагирования
Подборка наиболее важных документов по запросу Акты прокурОрского реагирования (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Решение о проведении прокурорской проверки
(КонсультантПлюс, 2025)"...В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 5.2 Постановления от 17.02.2015 N 2-П, проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором. По смыслу данного законоположения во взаимосвязи со статьей 10 Закона о прокуратуре служащая основанием для принятия мер прокурорского реагирования информация о фактах нарушения законов может содержаться как в поступающих в органы прокуратуры заявлениях, жалобах и иных обращениях, рассматриваемых в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством, прежде всего Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", так и в любых открытых источниках..."
(КонсультантПлюс, 2025)"...В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 5.2 Постановления от 17.02.2015 N 2-П, проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором. По смыслу данного законоположения во взаимосвязи со статьей 10 Закона о прокуратуре служащая основанием для принятия мер прокурорского реагирования информация о фактах нарушения законов может содержаться как в поступающих в органы прокуратуры заявлениях, жалобах и иных обращениях, рассматриваемых в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством, прежде всего Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", так и в любых открытых источниках..."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как проходят прокурорские проверки организаций
(КонсультантПлюс, 2025)7.1. Какие существуют меры прокурорского реагирования
(КонсультантПлюс, 2025)7.1. Какие существуют меры прокурорского реагирования
Путеводитель по кадровым вопросам. Роль прокуратуры при проведении проверок деятельности организаций3. Меры прокурорского реагирования
Нормативные акты
Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-I
(ред. от 03.02.2025)
"О прокуратуре Российской Федерации"2. Прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.
(ред. от 03.02.2025)
"О прокуратуре Российской Федерации"2. Прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.
Статья: Прокурорская проверка как средство выявления нарушения закона: проблемы теории и практики
(Ергашев Е.Р., Сагаева А.К.)
("Российский юридический журнал", 2025, N 2)Исследуя прокурорскую проверку как сложное правовое явление, нужно отметить наличие проблем, сопряженных с поводами и основаниями ее проведения. Термины "повод" и "основания" применительно к проверке, проводимой органами прокуратуры, различны по значению. Повод проверки представляет собой любое обстоятельство, потенциально способное быть основанием проверки. Поводом выступают различные сведения или информация, свидетельствующая о нарушении закона. Основаниями для проведения прокурорской проверки являются сведения о фактах нарушения законов, требующие принятия прокурором мер прокурорского реагирования. Данное положение закреплено в ст. 21 Закона о прокуратуре РФ. Ими могут быть как устные и письменные обращения граждан, сообщения, содержащиеся в средствах массовой информации, прессе, переданные по радио и телевидению, так и сведения, черпаемые из аналитических данных, и т.д. При этом следует отметить, что далеко не все сведения о фактах нарушения закона могут рассматриваться в качестве оснований рассматриваемой проверки, но лишь те из них, которые требуют вмешательства органов прокуратуры.
(Ергашев Е.Р., Сагаева А.К.)
("Российский юридический журнал", 2025, N 2)Исследуя прокурорскую проверку как сложное правовое явление, нужно отметить наличие проблем, сопряженных с поводами и основаниями ее проведения. Термины "повод" и "основания" применительно к проверке, проводимой органами прокуратуры, различны по значению. Повод проверки представляет собой любое обстоятельство, потенциально способное быть основанием проверки. Поводом выступают различные сведения или информация, свидетельствующая о нарушении закона. Основаниями для проведения прокурорской проверки являются сведения о фактах нарушения законов, требующие принятия прокурором мер прокурорского реагирования. Данное положение закреплено в ст. 21 Закона о прокуратуре РФ. Ими могут быть как устные и письменные обращения граждан, сообщения, содержащиеся в средствах массовой информации, прессе, переданные по радио и телевидению, так и сведения, черпаемые из аналитических данных, и т.д. При этом следует отметить, что далеко не все сведения о фактах нарушения закона могут рассматриваться в качестве оснований рассматриваемой проверки, но лишь те из них, которые требуют вмешательства органов прокуратуры.
Ситуация: Как гражданин может обратиться в органы власти?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)В случае если изложенная в анонимном обращении информация о нарушении прав требует применения мер прокурорского реагирования, оно будет рассмотрено в прокуратуре без уведомления заявителя о принятом решении (Информация Прокуратуры г. Москвы, 2020).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)В случае если изложенная в анонимном обращении информация о нарушении прав требует применения мер прокурорского реагирования, оно будет рассмотрено в прокуратуре без уведомления заявителя о принятом решении (Информация Прокуратуры г. Москвы, 2020).
Статья: Участие органов прокуратуры в рассмотрении судами дел об оспаривании актов прокурорского реагирования: проблемы правоприменения в части определения наличия вмешательства прокуратуры в хозяйственную деятельность
(Мирошниченко М.Н.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2023, N 9)"Арбитражный и гражданский процесс", 2023, N 9
(Мирошниченко М.Н.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2023, N 9)"Арбитражный и гражданский процесс", 2023, N 9
Статья: Бассейновый принцип организации и деятельности прокуратуры
(Мальханова Е.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 6)В статье анализируется динамика применения в системе российского права бассейнового подхода к регулированию такой области правоотношений, как использование и охрана водных объектов. Исследуется применение бассейнового подхода при формировании правового режима водных объектов, а также системы уполномоченных органов, осуществляющих непосредственное управление в области использования и охраны вод. Раскрывается влияние бассейнового принципа на структуру природоохранных прокуратур. Рассматривается такой весомый элемент стратегического планирования водохозяйственных мероприятий и сохранения водных экосистем, как схемы комплексного использования и охраны водных объектов (СКИОВО), оценивается влияние бассейновых советов на формирование комплексных схем и водохозяйственную обстановку в конкретном бассейне. Отмечается неэффективность их реализации по причине недостаточной силы контроля, отсутствия органов прокуратуры в составе бассейновых советов. На основе анализа изменений в нормативно-правовом регулировании формируется вывод об ослаблении роли советов, фактическом нивелировании их координационной функции наряду с лишением обязательной силы СКИОВО и отсутствием ответственности за ее неисполнение. В условиях негативной динамики изменения качества вод и сокращения запаса чистой пресной питьевой воды обосновывается значимость получения прокурорами информации об исполнении схем для своевременного принятия мер прокурорского реагирования и судебного понуждения к надлежащему выполнению и учету положений СКИОВО, в том числе при принятии документов социально-экономического развития и территориального планирования регионов, входящих в территориальные границы соответствующего бассейна.
(Мальханова Е.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 6)В статье анализируется динамика применения в системе российского права бассейнового подхода к регулированию такой области правоотношений, как использование и охрана водных объектов. Исследуется применение бассейнового подхода при формировании правового режима водных объектов, а также системы уполномоченных органов, осуществляющих непосредственное управление в области использования и охраны вод. Раскрывается влияние бассейнового принципа на структуру природоохранных прокуратур. Рассматривается такой весомый элемент стратегического планирования водохозяйственных мероприятий и сохранения водных экосистем, как схемы комплексного использования и охраны водных объектов (СКИОВО), оценивается влияние бассейновых советов на формирование комплексных схем и водохозяйственную обстановку в конкретном бассейне. Отмечается неэффективность их реализации по причине недостаточной силы контроля, отсутствия органов прокуратуры в составе бассейновых советов. На основе анализа изменений в нормативно-правовом регулировании формируется вывод об ослаблении роли советов, фактическом нивелировании их координационной функции наряду с лишением обязательной силы СКИОВО и отсутствием ответственности за ее неисполнение. В условиях негативной динамики изменения качества вод и сокращения запаса чистой пресной питьевой воды обосновывается значимость получения прокурорами информации об исполнении схем для своевременного принятия мер прокурорского реагирования и судебного понуждения к надлежащему выполнению и учету положений СКИОВО, в том числе при принятии документов социально-экономического развития и территориального планирования регионов, входящих в территориальные границы соответствующего бассейна.
Статья: О надзорной деятельности в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
(Сорокин Г.С.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2025, N 9)- результаты применения мер прокурорского реагирования по вопросам надзорной деятельности;
(Сорокин Г.С.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2025, N 9)- результаты применения мер прокурорского реагирования по вопросам надзорной деятельности;
Статья: Деятельность частных домов социального обслуживания инвалидов и престарелых - прокурорская забота
(Торговченков В.И.)
("Законность", 2025, N 9)В результате принятого прокурором г. Белгорода комплекса мер прокурорского реагирования виновные лица привлечены к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.3, ст. 6.6, ч. 1 ст. 20.4, ч. 1, 4 ст. 5.27, ч. 1, 3 ст. 5.27.1, ч. 1 ст. 20.35 КоАП РФ.
(Торговченков В.И.)
("Законность", 2025, N 9)В результате принятого прокурором г. Белгорода комплекса мер прокурорского реагирования виновные лица привлечены к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.3, ст. 6.6, ч. 1 ст. 20.4, ч. 1, 4 ст. 5.27, ч. 1, 3 ст. 5.27.1, ч. 1 ст. 20.35 КоАП РФ.