Актуарий это
Подборка наиболее важных документов по запросу Актуарий это (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Что изменилось в МСФО с 1 января
(Понкратова С.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2023, N 2)Оценка обязательств по договорам страхования в соответствии с МСФО (IFRS) 17 - это сейчас основной предмет заботы актуариев и сотрудников, составляющих отчетность по МСФО.
(Понкратова С.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2023, N 2)Оценка обязательств по договорам страхования в соответствии с МСФО (IFRS) 17 - это сейчас основной предмет заботы актуариев и сотрудников, составляющих отчетность по МСФО.
Статья: Публично-правовая компания как субъект финансового права
(Землянская Н.И.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 11)Согласно аудиторскому заключению независимого аудитора о бухгалтерской (финансовой) отчетности Фонда за 2019 г. <11>, по состоянию на 31 декабря 2019 г. и 31 декабря 2018 г. собственные средства Фонда составляли отрицательную величину в связи с превышением уровня оценочных обязательств перед гражданами - участниками долевого строительства, определенных в соответствии с отчетом об актуарном оценивании, над величиной активов Фонда. Это обусловлено тем, что в соответствии с отчетом ответственного актуария текущий уровень тарифа в размере 1,2% от суммы договоров участия в долевом строительстве не является адекватным для покрытия Фондом своих обязательств перед гражданами - участниками долевого строительства. В заключении указана законодательная возможность изменения размера обязательных отчислений (взносов) застройщиков в компенсационный фонд; отчетом об актуарном оценивании по состоянию на 31 декабря 2019 г. определена центральная оценка тарифа, обеспечивающая платежеспособность Фонда в 50% случаев, в размере не менее 16,5% от суммы договора долевого участия.
(Землянская Н.И.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 11)Согласно аудиторскому заключению независимого аудитора о бухгалтерской (финансовой) отчетности Фонда за 2019 г. <11>, по состоянию на 31 декабря 2019 г. и 31 декабря 2018 г. собственные средства Фонда составляли отрицательную величину в связи с превышением уровня оценочных обязательств перед гражданами - участниками долевого строительства, определенных в соответствии с отчетом об актуарном оценивании, над величиной активов Фонда. Это обусловлено тем, что в соответствии с отчетом ответственного актуария текущий уровень тарифа в размере 1,2% от суммы договоров участия в долевом строительстве не является адекватным для покрытия Фондом своих обязательств перед гражданами - участниками долевого строительства. В заключении указана законодательная возможность изменения размера обязательных отчислений (взносов) застройщиков в компенсационный фонд; отчетом об актуарном оценивании по состоянию на 31 декабря 2019 г. определена центральная оценка тарифа, обеспечивающая платежеспособность Фонда в 50% случаев, в размере не менее 16,5% от суммы договора долевого участия.
Нормативные акты
Федеральный закон от 02.11.2013 N 293-ФЗ
(ред. от 10.07.2023)
"Об актуарной деятельности в Российской Федерации"3) актуарий - физическое лицо, осуществляющее на профессиональной основе в соответствии с трудовым договором или гражданско-правовым договором актуарную деятельность и являющееся членом саморегулируемой организации актуариев;
(ред. от 10.07.2023)
"Об актуарной деятельности в Российской Федерации"3) актуарий - физическое лицо, осуществляющее на профессиональной основе в соответствии с трудовым договором или гражданско-правовым договором актуарную деятельность и являющееся членом саморегулируемой организации актуариев;
"Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2010 г. N 225-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте"
(постатейный)
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Ведышева Н.О., Майборода В.А., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Котухов С.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)- сведения о лицах, указанных в ст. 32.1 Закона РФ "Об организации страхового дела в РФ", с приложением документов, подтверждающих соответствие этих лиц квалификационным и иным требованиям, установленным указанным Законом, Федеральным законом от 2 ноября 2013 г. N 293-ФЗ "Об актуарной деятельности в Российской Федерации" и нормативными актами органа страхового надзора. Это сведения о лицах, назначенных на должности заместителя лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа, члена коллегиального исполнительного органа, члена совета директоров (наблюдательного совета), заместителя главного бухгалтера страховой организации, руководителя и главного бухгалтера филиала страховой организации, и сведения об актуарии страховой медицинской организации, осуществляющей исключительно обязательное медицинское страхование, представляются при наличии указанных должностей в штате соискателя лицензии;
(постатейный)
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Ведышева Н.О., Майборода В.А., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Котухов С.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)- сведения о лицах, указанных в ст. 32.1 Закона РФ "Об организации страхового дела в РФ", с приложением документов, подтверждающих соответствие этих лиц квалификационным и иным требованиям, установленным указанным Законом, Федеральным законом от 2 ноября 2013 г. N 293-ФЗ "Об актуарной деятельности в Российской Федерации" и нормативными актами органа страхового надзора. Это сведения о лицах, назначенных на должности заместителя лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа, члена коллегиального исполнительного органа, члена совета директоров (наблюдательного совета), заместителя главного бухгалтера страховой организации, руководителя и главного бухгалтера филиала страховой организации, и сведения об актуарии страховой медицинской организации, осуществляющей исключительно обязательное медицинское страхование, представляются при наличии указанных должностей в штате соискателя лицензии;
Статья: Понятие и объект страхового правоотношения
(Жмулина Д.А.)
("Предпринимательское право", 2025, N 3)Страховая деятельность подлежит регулированию, контролю и надзору со стороны государства, поэтому возникает третья группа отношений - связанных с организацией страховой деятельности. Такие отношения основаны не на равенстве и автономии воли, а на началах власти и подчинения, складываются между публичными органами и страховщиками, страховыми брокерами, актуариями, операторами финансовых платформ, специализированными депозитариями, оператором автоматизированной информационной системы страхования. Они не являются страховыми и, урегулированные нормами права, приобретают форму не страховых правоотношений, а публичных правоотношений по страхованию. Это административные правоотношения по государственному регулированию, контролю и надзору в сфере страхования. Отнесение к страховым отношениям публичных правоотношений по страхованию представляется весьма спорным и противоречит их содержанию.
(Жмулина Д.А.)
("Предпринимательское право", 2025, N 3)Страховая деятельность подлежит регулированию, контролю и надзору со стороны государства, поэтому возникает третья группа отношений - связанных с организацией страховой деятельности. Такие отношения основаны не на равенстве и автономии воли, а на началах власти и подчинения, складываются между публичными органами и страховщиками, страховыми брокерами, актуариями, операторами финансовых платформ, специализированными депозитариями, оператором автоматизированной информационной системы страхования. Они не являются страховыми и, урегулированные нормами права, приобретают форму не страховых правоотношений, а публичных правоотношений по страхованию. Это административные правоотношения по государственному регулированию, контролю и надзору в сфере страхования. Отнесение к страховым отношениям публичных правоотношений по страхованию представляется весьма спорным и противоречит их содержанию.
Статья: Некоторые направления развития законодательства о фондовом рынке
(Молодыко К.Ю., Галиахметова Л.И.)
("Закон", 2022, N 2)По действующему законодательству для того, чтобы считаться квалом, физическому лицу необходимо продемонстрировать: либо определенный довольно высокий уровень личного благосостояния (размер активов или операций на фондовом рынке); либо предусмотренный законом опыт работы в профильной компании, которая активно постоянно заключала сделки с ценными бумагами и производными финансовыми инструментами; либо определенный опыт работы в компании со статусом квалифицированного инвестора; либо наличие высшего экономического образования, полученного в определенном круге вузов; либо наличие одного из квалификационных аттестатов (аудитора, страхового актуария и т.д.); либо наличие общепризнанного международного профильного сертификата (например, Chartered Financial Analyst (CFA); Certified International Investment Analyst (CIIA); Financial Risk Manager (FRM)).
(Молодыко К.Ю., Галиахметова Л.И.)
("Закон", 2022, N 2)По действующему законодательству для того, чтобы считаться квалом, физическому лицу необходимо продемонстрировать: либо определенный довольно высокий уровень личного благосостояния (размер активов или операций на фондовом рынке); либо предусмотренный законом опыт работы в профильной компании, которая активно постоянно заключала сделки с ценными бумагами и производными финансовыми инструментами; либо определенный опыт работы в компании со статусом квалифицированного инвестора; либо наличие высшего экономического образования, полученного в определенном круге вузов; либо наличие одного из квалификационных аттестатов (аудитора, страхового актуария и т.д.); либо наличие общепризнанного международного профильного сертификата (например, Chartered Financial Analyst (CFA); Certified International Investment Analyst (CIIA); Financial Risk Manager (FRM)).
Статья: Долевое страхование жизни: кросс-секторальная инновация финансового рынка
(Скапенкер О.М.)
("Финансы", 2025, N 5)Основные изменения затронут работу инвестиционного подразделения. В соответствии с Законом [8] инвестирование как собственных средств (капитала), так и страховых резервов осуществляется страховой организацией самостоятельно или путем передачи средств в доверительное управление управляющей компании. На практике самостоятельное инвестирование может быть единственным способом вложения средств, а может и ограничиваться исключительно открытием депозитов. Часто в состав резервов включаются контрольные пакеты акций или долей хозяйственных обществ, контроль за деятельностью которых и становится основным направлением по работе с активами страховой организации. Динамика объема страховых резервов и параметры управления портфелем определяются в соответствии с расчетами актуариев и риск-специалистов. Также всегда поддерживается некоторый запас средств для беспрепятственной выплаты страховых возмещений клиентам.
(Скапенкер О.М.)
("Финансы", 2025, N 5)Основные изменения затронут работу инвестиционного подразделения. В соответствии с Законом [8] инвестирование как собственных средств (капитала), так и страховых резервов осуществляется страховой организацией самостоятельно или путем передачи средств в доверительное управление управляющей компании. На практике самостоятельное инвестирование может быть единственным способом вложения средств, а может и ограничиваться исключительно открытием депозитов. Часто в состав резервов включаются контрольные пакеты акций или долей хозяйственных обществ, контроль за деятельностью которых и становится основным направлением по работе с активами страховой организации. Динамика объема страховых резервов и параметры управления портфелем определяются в соответствии с расчетами актуариев и риск-специалистов. Также всегда поддерживается некоторый запас средств для беспрепятственной выплаты страховых возмещений клиентам.
Статья: О некоторых вопросах теории публичного права финансового рынка
(Тропская С.С.)
("Финансовое право", 2022, N 6)В условиях рыночных отношений в рамках финансовой системы в качестве одного из самостоятельных звеньев частных финансов существует настоятельная необходимость обособлять финансы профессиональных участников финансового рынка (финансовых организаций), но не всех, а только тех из них, которые выполняют функцию финансового посредничества, т.е. привлекают и размещают денежные средства. Остальные финансовые организации их экономисты определяют в качестве субъектов инфраструктуры (бюро кредитных историй, торговые площадки, актуарии, депозитарии), играют вспомогательную роль, денежные фонды таких организаций не обладают спецификой, поэтому необходимость выделять финансы этих организаций в отдельное звено финансовой системы отсутствует. Таким образом, частнохозяйственные финансы современной России существуют в виде: финансов коммерческих организаций; некоммерческих организаций; финансов профессиональных участников финансового рынка, выполняющих функцию финансового посредничества; финансов домохозяйств.
(Тропская С.С.)
("Финансовое право", 2022, N 6)В условиях рыночных отношений в рамках финансовой системы в качестве одного из самостоятельных звеньев частных финансов существует настоятельная необходимость обособлять финансы профессиональных участников финансового рынка (финансовых организаций), но не всех, а только тех из них, которые выполняют функцию финансового посредничества, т.е. привлекают и размещают денежные средства. Остальные финансовые организации их экономисты определяют в качестве субъектов инфраструктуры (бюро кредитных историй, торговые площадки, актуарии, депозитарии), играют вспомогательную роль, денежные фонды таких организаций не обладают спецификой, поэтому необходимость выделять финансы этих организаций в отдельное звено финансовой системы отсутствует. Таким образом, частнохозяйственные финансы современной России существуют в виде: финансов коммерческих организаций; некоммерческих организаций; финансов профессиональных участников финансового рынка, выполняющих функцию финансового посредничества; финансов домохозяйств.
Статья: Основные тенденции развития рынка страховых услуг в России в условиях цифровизации
(Шалайкин Р.Н., Прасолова А.Н.)
("Юрист", 2021, N 11)Государственная программа РФ "Развитие финансовых и страховых рынков, создание международного финансового центра" регламентирует основные направления развития страхового дела, анализирует состояние российского рынка страховых услуг, его цели и задачи в условиях цифровизации. Как считают многие аналитики и практики, главной проблемой страховой деятельности на сегодня является неточная оценка материальных и личных нематериальных благ, рисков, подлежащих страхованию, определение размера вреда и выплат в случае его наступления в результате применения телекоммуникационных инноваций. Для решения данной проблемы необходимо законодательно регламентировать деятельность таких посреднических лиц, как брокеры, актуарии, агенты, величину их ответственности, а также разработать нормотворческую базу, регламентирующую порядок оценки объектов онлайн, например использовать видео-конференц-связь. Кроме этого, надо поставить очень остро вопрос о повышении уровня финансовой и инвестиционной грамотности населения. По результатам опроса начала 2021 г., многие граждане РФ имеют обособленное представление о продаже страховых услуг дистанционно. Страховым компаниям следует чаще информировать лиц и субъектов хозяйственной деятельности об их профессиональной деятельности, подробно изложить преимущество страховой программы и порядок ее оформления. Этого можно достигнуть с помощью ежемесячной рассылки страховыми фирмами своим клиентам информации на электронную почту или sms-уведомления. Данное мероприятие будет являться правовым механизмом для побуждения населения к заключению договоров страхования и защиты своих материальных интересов онлайн. Более того, следует ориентировать страховую деятельность не только на граждан со стабильным высоким доходом, но и на лиц с непостоянным или невысоким уровнем прибыли. Все перечисленные меры не должны допускать дискриминации кого-либо из страхователей при предоставлении услуг и нарушать принцип добровольности порядка страхования. Многие эксперты предлагают произвести стандартизацию в определении суммы выплат при причинении вреда гражданам, а также разработать единообразные подходы и алгоритмы, предназначенные для определения величины убытков, возникших при уменьшении наличного имущества или его уничтожении. Для решения данной проблемы целесообразно обязать страховые фирмы создавать официальные веб-сайты или мобильные приложения, достоверность которых будет подтверждена надзорными органами. На этих ресурсах необходимо закрепить информацию о деятельности данной страховой организации, ее контакты и местоположение, прайс-лист оказываемых услуг, а также подробно регламентировать процедуру приобретения страховых продуктов у этой фирмы. Тревожной также остается ситуация по подготовке квалифицированных кадров и специалистов для страховой отрасли. На сегодняшний день профессиональная подготовка работников состоит только из теоретических навыков и умений, но важно включить практические знания в процесс обучения, в том числе в области дистанционного страхового маркетинга, эффективного финансового управления страховой деятельностью. Многие эксперты считают, что дистанционное обучение сотрудников поможет увеличить объем их знаний и навыков, например с помощью решений кейсов и тестов через специальные электронные платформы, созданные работодателем. Одной из актуальных проблем является и отсутствие эффективного контроля за деятельностью страховых компаний онлайн. С 2004 по 2013 г. финансовый контроль на рынке страховых услуг осуществляла Федеральная служба страхового надзора. Вследствие преобразования доктрины экономического рынка Российской Федерации в 2013 г. данное государственное ведомство было упразднено полностью. М.А. Медведев выдвигал концепцию о создании единого государственного органа, который будет регулировать финансовые потоки в страховом деле. В этом же году единственным надзорным мегарегулятором стал Департамент страхового рынка при Центральном банке РФ, который осуществляет свою деятельность и в настоящий момент <7>. Кроме Центрального банка РФ, контрольные функции в страховой отрасли осуществляют такие надзорные ведомства, как Федеральная антимонопольная служба и Российский союз автостраховщиков. Как показывает опыт, каждый третий гражданин сталкивается с мошенничеством в страховой сфере, а также с каждым годом увеличивается процент киберпреступлений. Необходимо активно осуществлять пропаганду по игнорированию гражданами подозрительных сообщений, приходящих на электронную почту от неизвестных организаций, не сообщать свои личные данные лицам, осуществляющим звонки с посторонних номеров, не переводить денежные средства по непроверенным банковским данным. Правовым механизмом защиты физических лиц в страховом деле должно выступать должностное лицо - финансовый омбудсмен, который обеспечивал бы досудебное урегулирование споров между страховыми потребителями и страховыми компаниями (продавцами). Также данный правовой институт позволит повысить качество выполнения обязательств страховых организаций перед своими клиентами. Представляется возможным установить аудиозапись и видеонаблюдение за сотрудниками страховой компании на рабочем месте в целях предотвращения обмана и введения в заблуждение граждан при оказании им страховых услуг, а также законодательно закрепить ответственность страховщиков за предоставление не соответствующей действительности информации на интернет-ресурсах <8>. Обеспечить полное доверие населения Российской Федерации страховому делу можно путем усиления роли рынка страховых услуг России на международном уровне. Для повышения уровня конкурентоспособности российских IT - страховых продуктов на международном рынке необходимо определить точную область действия иностранных компаний и их филиалов в пределах государственных границ Российской Федерации. Например, проведение ежегодных международных конференций, заслушивание докладов представителей различных стран о развитии их национальной дистанционной страховой отрасли с целью извлечения полезной информации и опыта зарубежных стран. Данные процессы модернизации являются крайне необходимыми для России на фоне затянувшейся пандемии коронавирусной инфекции, экономического мирового кризиса в связи со спадом производства из-за карантина, девальвации национальной валюты, а также вводимыми санкциями.
(Шалайкин Р.Н., Прасолова А.Н.)
("Юрист", 2021, N 11)Государственная программа РФ "Развитие финансовых и страховых рынков, создание международного финансового центра" регламентирует основные направления развития страхового дела, анализирует состояние российского рынка страховых услуг, его цели и задачи в условиях цифровизации. Как считают многие аналитики и практики, главной проблемой страховой деятельности на сегодня является неточная оценка материальных и личных нематериальных благ, рисков, подлежащих страхованию, определение размера вреда и выплат в случае его наступления в результате применения телекоммуникационных инноваций. Для решения данной проблемы необходимо законодательно регламентировать деятельность таких посреднических лиц, как брокеры, актуарии, агенты, величину их ответственности, а также разработать нормотворческую базу, регламентирующую порядок оценки объектов онлайн, например использовать видео-конференц-связь. Кроме этого, надо поставить очень остро вопрос о повышении уровня финансовой и инвестиционной грамотности населения. По результатам опроса начала 2021 г., многие граждане РФ имеют обособленное представление о продаже страховых услуг дистанционно. Страховым компаниям следует чаще информировать лиц и субъектов хозяйственной деятельности об их профессиональной деятельности, подробно изложить преимущество страховой программы и порядок ее оформления. Этого можно достигнуть с помощью ежемесячной рассылки страховыми фирмами своим клиентам информации на электронную почту или sms-уведомления. Данное мероприятие будет являться правовым механизмом для побуждения населения к заключению договоров страхования и защиты своих материальных интересов онлайн. Более того, следует ориентировать страховую деятельность не только на граждан со стабильным высоким доходом, но и на лиц с непостоянным или невысоким уровнем прибыли. Все перечисленные меры не должны допускать дискриминации кого-либо из страхователей при предоставлении услуг и нарушать принцип добровольности порядка страхования. Многие эксперты предлагают произвести стандартизацию в определении суммы выплат при причинении вреда гражданам, а также разработать единообразные подходы и алгоритмы, предназначенные для определения величины убытков, возникших при уменьшении наличного имущества или его уничтожении. Для решения данной проблемы целесообразно обязать страховые фирмы создавать официальные веб-сайты или мобильные приложения, достоверность которых будет подтверждена надзорными органами. На этих ресурсах необходимо закрепить информацию о деятельности данной страховой организации, ее контакты и местоположение, прайс-лист оказываемых услуг, а также подробно регламентировать процедуру приобретения страховых продуктов у этой фирмы. Тревожной также остается ситуация по подготовке квалифицированных кадров и специалистов для страховой отрасли. На сегодняшний день профессиональная подготовка работников состоит только из теоретических навыков и умений, но важно включить практические знания в процесс обучения, в том числе в области дистанционного страхового маркетинга, эффективного финансового управления страховой деятельностью. Многие эксперты считают, что дистанционное обучение сотрудников поможет увеличить объем их знаний и навыков, например с помощью решений кейсов и тестов через специальные электронные платформы, созданные работодателем. Одной из актуальных проблем является и отсутствие эффективного контроля за деятельностью страховых компаний онлайн. С 2004 по 2013 г. финансовый контроль на рынке страховых услуг осуществляла Федеральная служба страхового надзора. Вследствие преобразования доктрины экономического рынка Российской Федерации в 2013 г. данное государственное ведомство было упразднено полностью. М.А. Медведев выдвигал концепцию о создании единого государственного органа, который будет регулировать финансовые потоки в страховом деле. В этом же году единственным надзорным мегарегулятором стал Департамент страхового рынка при Центральном банке РФ, который осуществляет свою деятельность и в настоящий момент <7>. Кроме Центрального банка РФ, контрольные функции в страховой отрасли осуществляют такие надзорные ведомства, как Федеральная антимонопольная служба и Российский союз автостраховщиков. Как показывает опыт, каждый третий гражданин сталкивается с мошенничеством в страховой сфере, а также с каждым годом увеличивается процент киберпреступлений. Необходимо активно осуществлять пропаганду по игнорированию гражданами подозрительных сообщений, приходящих на электронную почту от неизвестных организаций, не сообщать свои личные данные лицам, осуществляющим звонки с посторонних номеров, не переводить денежные средства по непроверенным банковским данным. Правовым механизмом защиты физических лиц в страховом деле должно выступать должностное лицо - финансовый омбудсмен, который обеспечивал бы досудебное урегулирование споров между страховыми потребителями и страховыми компаниями (продавцами). Также данный правовой институт позволит повысить качество выполнения обязательств страховых организаций перед своими клиентами. Представляется возможным установить аудиозапись и видеонаблюдение за сотрудниками страховой компании на рабочем месте в целях предотвращения обмана и введения в заблуждение граждан при оказании им страховых услуг, а также законодательно закрепить ответственность страховщиков за предоставление не соответствующей действительности информации на интернет-ресурсах <8>. Обеспечить полное доверие населения Российской Федерации страховому делу можно путем усиления роли рынка страховых услуг России на международном уровне. Для повышения уровня конкурентоспособности российских IT - страховых продуктов на международном рынке необходимо определить точную область действия иностранных компаний и их филиалов в пределах государственных границ Российской Федерации. Например, проведение ежегодных международных конференций, заслушивание докладов представителей различных стран о развитии их национальной дистанционной страховой отрасли с целью извлечения полезной информации и опыта зарубежных стран. Данные процессы модернизации являются крайне необходимыми для России на фоне затянувшейся пандемии коронавирусной инфекции, экономического мирового кризиса в связи со спадом производства из-за карантина, девальвации национальной валюты, а также вводимыми санкциями.
Вопрос: О вопросах, касающихся использования источников информации при формировании реестра обязательств банка перед вкладчиками и составлении формы 0409345.
(Письмо Банка России от 30.05.2024 N 03-14-8/4749)При этом на основании пункта 2 статьи 12 Федерального закона N 293-ФЗ саморегулируемые организации актуариев (далее - СРО), быть членами которых обязаны все актуарии, включая ответственных актуариев, осуществляют ведение реестра своих членов (далее - Реестр членов СРО), то есть всех лиц, осуществляющих актуарную деятельность в Российской Федерации.
(Письмо Банка России от 30.05.2024 N 03-14-8/4749)При этом на основании пункта 2 статьи 12 Федерального закона N 293-ФЗ саморегулируемые организации актуариев (далее - СРО), быть членами которых обязаны все актуарии, включая ответственных актуариев, осуществляют ведение реестра своих членов (далее - Реестр членов СРО), то есть всех лиц, осуществляющих актуарную деятельность в Российской Федерации.
Статья: МСФО (IAS) 19 "Вознаграждения сотрудникам": все ли прозрачно?
(Модеров С.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2023, N 1)МСФО (IAS) 19 не требует ежегодной актуарной оценки (actuarial valuation) обязательств по планам с установленными выплатами (defined-benefit obligation), но работодатель обязан определить текущую стоимость (present value) обязательств по планам с установленными выплатами (defined-benefit obligation) и справедливую стоимость активов плана (fair value of the plan assets). Соответственно, обязательство - это дисконтированная стоимость будущих выплат работодателя в пенсионный фонд. Активы плана - это инвестиции пенсионного фонда в ценные бумаги и прочее, что снижает необходимость дополнительных выплат работодателя в этот пенсионный фонд.
(Модеров С.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2023, N 1)МСФО (IAS) 19 не требует ежегодной актуарной оценки (actuarial valuation) обязательств по планам с установленными выплатами (defined-benefit obligation), но работодатель обязан определить текущую стоимость (present value) обязательств по планам с установленными выплатами (defined-benefit obligation) и справедливую стоимость активов плана (fair value of the plan assets). Соответственно, обязательство - это дисконтированная стоимость будущих выплат работодателя в пенсионный фонд. Активы плана - это инвестиции пенсионного фонда в ценные бумаги и прочее, что снижает необходимость дополнительных выплат работодателя в этот пенсионный фонд.