Актуализация данных об объектах нвос
Подборка наиболее важных документов по запросу Актуализация данных об объектах нвос (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Корпоративное право: Наименование филиала юрлица
(КонсультантПлюс, 2025)...изменение заявителем наименования филиала не относится к сведениям, предусмотренным в пункте 6 статьи 69.2 Закона N 7-ФЗ, в отношении которых должна осуществляться актуализация.
(КонсультантПлюс, 2025)...изменение заявителем наименования филиала не относится к сведениям, предусмотренным в пункте 6 статьи 69.2 Закона N 7-ФЗ, в отношении которых должна осуществляться актуализация.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовое регулирование оценки и учета накопленного вреда окружающей среде
(Лиманская А.П.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2023, N 11)Проблема разделения учета ОНВ и НВОС обусловлена и существенными особенностями оснований их учета. В соответствии с письмом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 16 марта 2017 года N АС-03-04-36/5287, в котором даны рекомендации по актуализации учетных сведений об объектах НВОС <6>, постановка таких объектов на учет осуществляется в заявительном порядке на основании декларации, представляемой владельцем объекта. Владелец объекта самостоятельно осуществляет названную квалификацию, что создает риск внесения недостоверных сведений об объектах НВОС в реестр таких объектов. Актуализация сведений осуществляется в порядке, предусмотренном Правилами создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 мая 2022 года N 830. В соответствии с пунктом 21 этих Правил основанием постановки на учет объекта НВОС является заявка юридического лица или индивидуального предпринимателя с приложением документов, подтверждающих сведения об объекте НВОС. Предоставление неполных или недостоверных сведений об объекте НВОС, а также непредоставление указанных сведений является основанием для отказа в постановке такого объекта на учет. В большинстве случаев предоставление недостоверных сведений обусловлено отсутствием в законодательстве правовых критериев квалификации названных объектов, что отмечается в правовой литературе в качестве одной из основных проблем учета объектов НВОС <7>.
(Лиманская А.П.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2023, N 11)Проблема разделения учета ОНВ и НВОС обусловлена и существенными особенностями оснований их учета. В соответствии с письмом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 16 марта 2017 года N АС-03-04-36/5287, в котором даны рекомендации по актуализации учетных сведений об объектах НВОС <6>, постановка таких объектов на учет осуществляется в заявительном порядке на основании декларации, представляемой владельцем объекта. Владелец объекта самостоятельно осуществляет названную квалификацию, что создает риск внесения недостоверных сведений об объектах НВОС в реестр таких объектов. Актуализация сведений осуществляется в порядке, предусмотренном Правилами создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 мая 2022 года N 830. В соответствии с пунктом 21 этих Правил основанием постановки на учет объекта НВОС является заявка юридического лица или индивидуального предпринимателя с приложением документов, подтверждающих сведения об объекте НВОС. Предоставление неполных или недостоверных сведений об объекте НВОС, а также непредоставление указанных сведений является основанием для отказа в постановке такого объекта на учет. В большинстве случаев предоставление недостоверных сведений обусловлено отсутствием в законодательстве правовых критериев квалификации названных объектов, что отмечается в правовой литературе в качестве одной из основных проблем учета объектов НВОС <7>.
Готовое решение: Порядок постановки на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в территориальном органе Росприроднадзора или исполнительном органе субъекта РФ
(КонсультантПлюс, 2025)ИП изменил фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства, или изменились данные документа, удостоверяющего его личность;
(КонсультантПлюс, 2025)ИП изменил фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства, или изменились данные документа, удостоверяющего его личность;
Нормативные акты
Федеральный закон от 31.07.2025 N 304-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации""16. При необходимости внесения изменений в запись о комплексном экологическом разрешении в реестре комплексных экологических разрешений, не касающихся сведений, указанных в абзацах втором - шестом и восьмом пункта 10 и пункте 11 настоящей статьи, пересмотр сведений, включенных в данную запись, не требуется.";
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации""16. При необходимости внесения изменений в запись о комплексном экологическом разрешении в реестре комплексных экологических разрешений, не касающихся сведений, указанных в абзацах втором - шестом и восьмом пункта 10 и пункте 11 настоящей статьи, пересмотр сведений, включенных в данную запись, не требуется.";
Справочная информация: "Правовой календарь на III квартал 2025 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Обоснованием исключения негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов являются данные инструментальных измерений с использованием технических систем и устройств с измерительными функциями, свидетельствующие о соблюдении нормативов качества окружающей среды, установленных для физических, химических и биологических показателей состояния окружающей среды, в том числе нормативов предельно допустимых концентраций химических веществ.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Обоснованием исключения негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов являются данные инструментальных измерений с использованием технических систем и устройств с измерительными функциями, свидетельствующие о соблюдении нормативов качества окружающей среды, установленных для физических, химических и биологических показателей состояния окружающей среды, в том числе нормативов предельно допустимых концентраций химических веществ.
Статья: Надзор за исполнением законодательства об охране атмосферного воздуха в Арктической зоне
(Зиновьев И.Л.)
("Законность", 2025, N 1)Прокурорам необходимо обладать актуальной информацией обо всех объектах (предприятиях), оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. Особое внимание следует уделять реализации этими предприятиями мероприятий по снижению степени отрицательного влияния на окружающую среду, в том числе посредством внедрения наилучших доступных технологий, создания систем автоматического контроля выбросов загрязняющих веществ.
(Зиновьев И.Л.)
("Законность", 2025, N 1)Прокурорам необходимо обладать актуальной информацией обо всех объектах (предприятиях), оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. Особое внимание следует уделять реализации этими предприятиями мероприятий по снижению степени отрицательного влияния на окружающую среду, в том числе посредством внедрения наилучших доступных технологий, создания систем автоматического контроля выбросов загрязняющих веществ.
Вопрос: По каким формам и в какие сроки представляется отчетность в органы Росприроднадзора?
(Консультация эксперта, 2025)Данную форму представляют в территориальный орган Росприроднадзора по месту учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, имеющие в своем составе стационарные источники загрязнения атмосферного воздуха, независимо от того, оборудованы они очистными установками или нет, от которых в отчетном году осуществлялся выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Форма представляется не позднее 22 января года, следующего за отчетным.
(Консультация эксперта, 2025)Данную форму представляют в территориальный орган Росприроднадзора по месту учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, имеющие в своем составе стационарные источники загрязнения атмосферного воздуха, независимо от того, оборудованы они очистными установками или нет, от которых в отчетном году осуществлялся выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Форма представляется не позднее 22 января года, следующего за отчетным.