Акт ВУ-23
Подборка наиболее важных документов по запросу Акт ВУ-23 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 09.07.2024 по делу N А33-23533/2023
Требование: О взыскании пени за нарушение сроков ремонта вагонов.
Решение: Требование удовлетворено в части.Таким образом, отцепка вагона по кодам, которые не указывают факт неисправности или дефекта, такие как N 900-903, 910-917, 920-921, не являются и не могут являться основанием к отцепке вагона без указания реального кода неисправности вагона. Кроме того, акты формы ВУ-23, приобщенные в материалы дела, подтверждают, что отцепка в ремонт вагонов осуществлена не по кодам N 900-903, 910-917,920-921, коды N 900-903, 910-917, 920-921 не относятся к браковочным, а являются дополнительными служебными.
Требование: О взыскании пени за нарушение сроков ремонта вагонов.
Решение: Требование удовлетворено в части.Таким образом, отцепка вагона по кодам, которые не указывают факт неисправности или дефекта, такие как N 900-903, 910-917, 920-921, не являются и не могут являться основанием к отцепке вагона без указания реального кода неисправности вагона. Кроме того, акты формы ВУ-23, приобщенные в материалы дела, подтверждают, что отцепка в ремонт вагонов осуществлена не по кодам N 900-903, 910-917,920-921, коды N 900-903, 910-917, 920-921 не относятся к браковочным, а являются дополнительными служебными.
Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 31.01.2024 по делу N А33-21618/2023
Требование: О взыскании убытков за безосновательно проведенный средний ремонт колесных пар.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Вагоны с указаниями на неисправность "тонкий гребень" направлены в ремонт пл актам ВУ-23м осмотрщиками - работниками ОАО "РЖД". О выявленных недостатках составлены акты браковки запасных частей грузового вагона, так же составляет работник ОАО "РЖД", с указанием на тонкий гребень. Направляя их в ремонт, они указывали на текущий ремонт. Однако эти лицо не определяют вид ремонта, они только фиксируют необходимость устранения того недостатка, который они выявили - но это не исключает выявления других недостатков.
Требование: О взыскании убытков за безосновательно проведенный средний ремонт колесных пар.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Вагоны с указаниями на неисправность "тонкий гребень" направлены в ремонт пл актам ВУ-23м осмотрщиками - работниками ОАО "РЖД". О выявленных недостатках составлены акты браковки запасных частей грузового вагона, так же составляет работник ОАО "РЖД", с указанием на тонкий гребень. Направляя их в ремонт, они указывали на текущий ремонт. Однако эти лицо не определяют вид ремонта, они только фиксируют необходимость устранения того недостатка, который они выявили - но это не исключает выявления других недостатков.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по судебной практике: Общие положения о подряде.
Вправе ли заказчик взыскать с подрядчика упущенную выгоду по договору подряда, если он не смог воспользоваться результатом работ ненадлежащего качества
(КонсультантПлюс, 2025)"...Удовлетворяя исковые требования в части взыскания упущенной выгоды, суд первой инстанции посчитал установленным, что по причине отцепки вагонов в гарантийный срок в отцепочный ремонт и вынужденного простоя грузовых вагонов N 60648854, 60924271, 60552981, 60961828, 60960382, 61239687 истец не мог использовать грузовые вагоны для извлечения прибыли, в том числе путем сдачи их в аренду, и не получил доходы, которые он получил бы при обычном ведении коммерческой деятельности. Суд первой инстанции указал, что приложенные к претензиям документы и расчеты свидетельствуют о том, что вагоны-цистерны находились в аренде по договорам, что во время нахождения вагонов-цистерн в ремонте по рекламационным случаям арендная плата не начислялась с даты составления ВУ-23 по дату составления ВУ-36, что до проведения ремонта и после проведения ремонта полувагоны были задействованы в перевозках по договорам оперирования истца, с контрагентами, истцом представлены акты приема-передачи оказанных услуг, подтверждающие востребованность и занятость подвижного состава, и расчет среднесуточной прибыли.
Вправе ли заказчик взыскать с подрядчика упущенную выгоду по договору подряда, если он не смог воспользоваться результатом работ ненадлежащего качества
(КонсультантПлюс, 2025)"...Удовлетворяя исковые требования в части взыскания упущенной выгоды, суд первой инстанции посчитал установленным, что по причине отцепки вагонов в гарантийный срок в отцепочный ремонт и вынужденного простоя грузовых вагонов N 60648854, 60924271, 60552981, 60961828, 60960382, 61239687 истец не мог использовать грузовые вагоны для извлечения прибыли, в том числе путем сдачи их в аренду, и не получил доходы, которые он получил бы при обычном ведении коммерческой деятельности. Суд первой инстанции указал, что приложенные к претензиям документы и расчеты свидетельствуют о том, что вагоны-цистерны находились в аренде по договорам, что во время нахождения вагонов-цистерн в ремонте по рекламационным случаям арендная плата не начислялась с даты составления ВУ-23 по дату составления ВУ-36, что до проведения ремонта и после проведения ремонта полувагоны были задействованы в перевозках по договорам оперирования истца, с контрагентами, истцом представлены акты приема-передачи оказанных услуг, подтверждающие востребованность и занятость подвижного состава, и расчет среднесуточной прибыли.
Нормативные акты
Распоряжение ОАО "РЖД" от 02.10.2024 N 2414/р
"Об утверждении типовых форм агентского и клиентского договоров на оказание ОАО "РЖД" услуги по предоставлению железнодорожного подвижного состава"Кроме того, право Агента потребовать от Клиента уплаты штрафа за непроизводительный простой вагонов в ремонте в размере, определенном в ПУПВ, за вагон за каждые сутки нахождения его в ремонте. Время нахождения вагонов в ремонте определяется на основании данных, указанных в актах форм ВУ-23М и ВУ-36М.
"Об утверждении типовых форм агентского и клиентского договоров на оказание ОАО "РЖД" услуги по предоставлению железнодорожного подвижного состава"Кроме того, право Агента потребовать от Клиента уплаты штрафа за непроизводительный простой вагонов в ремонте в размере, определенном в ПУПВ, за вагон за каждые сутки нахождения его в ремонте. Время нахождения вагонов в ремонте определяется на основании данных, указанных в актах форм ВУ-23М и ВУ-36М.
Приказ МПС РФ от 18.06.2003 N 29
(ред. от 03.10.2011)
"Об утверждении Правил выдачи грузов на железнодорожном транспорте"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 19.06.2003 N 4772)Факт наличия технической неисправности подтверждается актом формы ВУ-23 (ВУ-23м) или ВУ-25, коммерческой непригодности - актом формы ГУ-23. Наряду с оформлением актов, информация о признании непригодным собственного порожнего подвижного состава на железнодорожной станции назначения подлежит учету в журнале формы ВУ-14. Запись по неисправному/непригодному собственному порожнему вагону должна быть внесена в журнал формы ВУ-14 не позднее трех часов с момента раскредитования накладной (согласно отметке перевозочного документа).
(ред. от 03.10.2011)
"Об утверждении Правил выдачи грузов на железнодорожном транспорте"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 19.06.2003 N 4772)Факт наличия технической неисправности подтверждается актом формы ВУ-23 (ВУ-23м) или ВУ-25, коммерческой непригодности - актом формы ГУ-23. Наряду с оформлением актов, информация о признании непригодным собственного порожнего подвижного состава на железнодорожной станции назначения подлежит учету в журнале формы ВУ-14. Запись по неисправному/непригодному собственному порожнему вагону должна быть внесена в журнал формы ВУ-14 не позднее трех часов с момента раскредитования накладной (согласно отметке перевозочного документа).