Акт ведомственного контроля
Подборка наиболее важных документов по запросу Акт ведомственного контроля (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Настольная книга специалиста по корпоративным закупкам"
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)Рассмотрев содержание нескольких десятков нормативных актов, утверждающих порядок осуществления ведомственного контроля на уровне различных субъектов РФ или муниципальных образований, можно в общих чертах обозначить, что является предметом типичного акта ведомственного контроля:
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)Рассмотрев содержание нескольких десятков нормативных актов, утверждающих порядок осуществления ведомственного контроля на уровне различных субъектов РФ или муниципальных образований, можно в общих чертах обозначить, что является предметом типичного акта ведомственного контроля:
Статья: К вопросу о дифференциации ведомственного процессуального контроля на завершающем этапе предварительного расследования
(Кузнецова Е.В.)
("Российский следователь", 2025, N 3)- разрешить в ведомственных нормативных актах, регламентирующих организацию ведомственного процессуального контроля, вопрос о сроках проверки уголовных дел, а также устранить неопределенность в использовании ведомственными руководителями средств контроля, используемых при возвращении уголовных дел следователям (дознавателям) для устранения допущенных нарушений.
(Кузнецова Е.В.)
("Российский следователь", 2025, N 3)- разрешить в ведомственных нормативных актах, регламентирующих организацию ведомственного процессуального контроля, вопрос о сроках проверки уголовных дел, а также устранить неопределенность в использовании ведомственными руководителями средств контроля, используемых при возвращении уголовных дел следователям (дознавателям) для устранения допущенных нарушений.
Нормативные акты
"Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ
(ред. от 29.09.2025)Глава 57. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ (НАДЗОР)
(ред. от 29.09.2025)Глава 57. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ (НАДЗОР)
"Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации" от 08.01.1997 N 1-ФЗ
(ред. от 07.04.2025)За деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказания, осуществляется ведомственный контроль со стороны вышестоящих органов и их должностных лиц. Порядок осуществления ведомственного контроля определяется нормативными правовыми актами.
(ред. от 07.04.2025)За деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказания, осуществляется ведомственный контроль со стороны вышестоящих органов и их должностных лиц. Порядок осуществления ведомственного контроля определяется нормативными правовыми актами.
Статья: Особенности и направления совершенствования федерального государственного контроля и надзора за обращением медицинских изделий
(Куджаев В.Н.)
("Административное право и процесс", 2025, N 5)Однако в подзаконном регулировании ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности, в том числе соблюдения обязательных требований к обращению медицинских изделий, существуют пробелы и коллизии. В этой связи необходимо нормативное закрепление не только данной функции и полномочий по ее осуществлению в статутных положениях о федеральных органах исполнительной власти, в ведении которых находятся медицинские организации, но и принятие этими органами соответствующих ведомственных нормативных правовых актов, регламентирующих осуществление ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности в подведомственных медицинских организациях и включающих в себя проверку соблюдения требований по безопасному применению и эксплуатации медицинских изделий и их утилизации.
(Куджаев В.Н.)
("Административное право и процесс", 2025, N 5)Однако в подзаконном регулировании ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности, в том числе соблюдения обязательных требований к обращению медицинских изделий, существуют пробелы и коллизии. В этой связи необходимо нормативное закрепление не только данной функции и полномочий по ее осуществлению в статутных положениях о федеральных органах исполнительной власти, в ведении которых находятся медицинские организации, но и принятие этими органами соответствующих ведомственных нормативных правовых актов, регламентирующих осуществление ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности в подведомственных медицинских организациях и включающих в себя проверку соблюдения требований по безопасному применению и эксплуатации медицинских изделий и их утилизации.
Статья: Бухгалтерская отчетность учреждений как источник доказательств в процессе ведомственного контроля финансово-хозяйственной деятельности
(Головин С.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2022, N 12)Проведенное исследование позволило определить требования к доказательствам ведомственного контроля финансово-хозяйственной деятельности, которые должны быть достаточными, надлежащими (уместными, надежными), а в отношении к бухгалтерской (финансовой) отчетности еще и обладать валидностью и воспроизводимостью; выделены две группы таких доказательств в зависимости от цели реализации осуществляемых контрольных мероприятий (для обоснования рекомендаций или применяемых, инициируемых видов ответственности должностных лиц). Все это может быть использовано для разработки нормативных актов, содержащих методику осуществления ведомственного контроля финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений.
(Головин С.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2022, N 12)Проведенное исследование позволило определить требования к доказательствам ведомственного контроля финансово-хозяйственной деятельности, которые должны быть достаточными, надлежащими (уместными, надежными), а в отношении к бухгалтерской (финансовой) отчетности еще и обладать валидностью и воспроизводимостью; выделены две группы таких доказательств в зависимости от цели реализации осуществляемых контрольных мероприятий (для обоснования рекомендаций или применяемых, инициируемых видов ответственности должностных лиц). Все это может быть использовано для разработки нормативных актов, содержащих методику осуществления ведомственного контроля финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений.
Готовое решение: Как осуществляется ведомственный контроль в сфере закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Результатом проведения ведомственного контроля на федеральном уровне является акт проверки. Если выявлены нарушения, контролер составляет план их устранения (п. 13 Правил ведомственного контроля). Порядок взаимодействия заказчиков и контролеров в ходе устранения нарушений устанавливается каждым органом контроля самостоятельно. Например, заказчики, подведомственные ФССП России, после устранения нарушений должны составить соответствующий отчет и направить его проверяющему (п. 3.16 Регламента проведения ФССП России ведомственного контроля).
(КонсультантПлюс, 2025)Результатом проведения ведомственного контроля на федеральном уровне является акт проверки. Если выявлены нарушения, контролер составляет план их устранения (п. 13 Правил ведомственного контроля). Порядок взаимодействия заказчиков и контролеров в ходе устранения нарушений устанавливается каждым органом контроля самостоятельно. Например, заказчики, подведомственные ФССП России, после устранения нарушений должны составить соответствующий отчет и направить его проверяющему (п. 3.16 Регламента проведения ФССП России ведомственного контроля).
Информация: Совещание с членами Правительства
("Официальный сайт Президента РФ", 2025)К числу других пресеченных прокурорами нарушений относится утрата актуальности ведомственных актов, осуществление контроля в отношении некатегорированных объектов, а также попытки расширения предмета проверок и выбор более обременительного для предпринимателя вида взаимодействия.
("Официальный сайт Президента РФ", 2025)К числу других пресеченных прокурорами нарушений относится утрата актуальности ведомственных актов, осуществление контроля в отношении некатегорированных объектов, а также попытки расширения предмета проверок и выбор более обременительного для предпринимателя вида взаимодействия.
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Реализация полномочий органов как внутреннего, так и внешнего государственного (муниципального) финансового контроля происходит в соответствии с нормами БК РФ, а также иными специальными НПА, регулирующими их деятельность. Порядок осуществления полномочий органами внешнего государственного (муниципального) финансового контроля по внешнему государственному (муниципальному) финансовому контролю определяется соответственно федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Так, например, органы внешнего государственного (муниципального) финансового контроля в своей деятельности руководствуются положениями ФЗ от 05.04.2013 N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" и ФЗ от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований". Органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля руководствуются федеральными стандартами, установленными постановлениями Правительства РФ <469>. Кроме того, органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля могут издавать ведомственные правовые акты (стандарты) <470>, обеспечивающие осуществление полномочий по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю, в случаях, предусмотренных федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Реализация полномочий органов как внутреннего, так и внешнего государственного (муниципального) финансового контроля происходит в соответствии с нормами БК РФ, а также иными специальными НПА, регулирующими их деятельность. Порядок осуществления полномочий органами внешнего государственного (муниципального) финансового контроля по внешнему государственному (муниципальному) финансовому контролю определяется соответственно федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Так, например, органы внешнего государственного (муниципального) финансового контроля в своей деятельности руководствуются положениями ФЗ от 05.04.2013 N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" и ФЗ от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований". Органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля руководствуются федеральными стандартами, установленными постановлениями Правительства РФ <469>. Кроме того, органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля могут издавать ведомственные правовые акты (стандарты) <470>, обеспечивающие осуществление полномочий по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю, в случаях, предусмотренных федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
Готовое решение: Кто и в каком порядке осуществляет контроль в сфере закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)В свою очередь органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля могут издавать ведомственные правовые акты (стандарты), которые обеспечивают осуществление ими соответствующих полномочий (п. 3 ст. 269.2 БК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)В свою очередь органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля могут издавать ведомственные правовые акты (стандарты), которые обеспечивают осуществление ими соответствующих полномочий (п. 3 ст. 269.2 БК РФ).
"Роль муниципального контроля в развитии комфортной городской среды: монография"
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Вновь возвращаясь к теме реформы контрольно-надзорной системы, Президент России в Послании Федеральному Собранию от 20 февраля 2019 г. <1> указал на необходимость радикального пересмотра правовой базы контрольно-надзорной деятельности и предложил с 1 января 2021 г. прекратить действие всех существующих в настоящее время нормативных актов в сфере контроля, надзора и ведомственных региональных приказов, писем и инструкций.
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Вновь возвращаясь к теме реформы контрольно-надзорной системы, Президент России в Послании Федеральному Собранию от 20 февраля 2019 г. <1> указал на необходимость радикального пересмотра правовой базы контрольно-надзорной деятельности и предложил с 1 января 2021 г. прекратить действие всех существующих в настоящее время нормативных актов в сфере контроля, надзора и ведомственных региональных приказов, писем и инструкций.