Акт таможенного наблюдения
Подборка наиболее важных документов по запросу Акт таможенного наблюдения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 14.03.2024 N 05АП-495/2024 по делу N А51-16640/2022
Требование: Об оспаривании решений таможенного органа о взыскании таможенных платежей по ДТ.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Дата размещения товаров на СВХ - 29.07.2020 - не может являться датой утраты товаров, поскольку из представленного в материалы дела акта таможенного наблюдения от 04.11.2020 и приложенных к нему фотоматериалов достоверно следует, что при перегрузе товаров под таможенным наблюдением в иные контейнеры, в том числе из контейнера N PONU7845345, товар в контейнерах имелся.
Требование: Об оспаривании решений таможенного органа о взыскании таможенных платежей по ДТ.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Дата размещения товаров на СВХ - 29.07.2020 - не может являться датой утраты товаров, поскольку из представленного в материалы дела акта таможенного наблюдения от 04.11.2020 и приложенных к нему фотоматериалов достоверно следует, что при перегрузе товаров под таможенным наблюдением в иные контейнеры, в том числе из контейнера N PONU7845345, товар в контейнерах имелся.
Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.07.2023 N 15АП-10776/2023 по делу N А32-33480/2022
Требование: О признании незаконными решений таможенного органа о внесении изменений в сведения, заявленные в декларациях на товары.
Решение: Требование удовлетворено.Указанные таможенным органом доводы о расхождении в общем весе брутто между сведениями, содержащимися в экспортной и импортной декларациях (к ДТ N 10317120/230322/3042622), не могут являться достаточными основаниями к непринятию заявленной таможенной стоимости товара по этой ДТ. Данные расхождения ни на что не повлиявшей ошибкой продавца, который включил в вес брутто товаров вес контейнера (3880 кг). По указанному расхождению декларантом в таможенный орган было дано соответствующее пояснение (ответ ИП Вуколова А.А. на запрос таможни б/н от 05.05.2022) с приложением акта таможенного наблюдения N 10317110/180322/004052, подтверждающего вес контейнера. При этом количество мест и стоимость товара в экспортной декларации N 201-05913074-22, а также иные сведения, указанные в ней, соответствуют сведениям, заявленным в Новороссийскую таможню при импорте товара.
Требование: О признании незаконными решений таможенного органа о внесении изменений в сведения, заявленные в декларациях на товары.
Решение: Требование удовлетворено.Указанные таможенным органом доводы о расхождении в общем весе брутто между сведениями, содержащимися в экспортной и импортной декларациях (к ДТ N 10317120/230322/3042622), не могут являться достаточными основаниями к непринятию заявленной таможенной стоимости товара по этой ДТ. Данные расхождения ни на что не повлиявшей ошибкой продавца, который включил в вес брутто товаров вес контейнера (3880 кг). По указанному расхождению декларантом в таможенный орган было дано соответствующее пояснение (ответ ИП Вуколова А.А. на запрос таможни б/н от 05.05.2022) с приложением акта таможенного наблюдения N 10317110/180322/004052, подтверждающего вес контейнера. При этом количество мест и стоимость товара в экспортной декларации N 201-05913074-22, а также иные сведения, указанные в ней, соответствуют сведениям, заявленным в Новороссийскую таможню при импорте товара.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Таможенное сотрудничество как механизм совершенствования единого таможенного регулирования Евразийского экономического союза
(Липатова Н.Г., Гладков А.Р.)
("Вестник Российской таможенной академии", 2023, N 1)Относительно порядка применения мер таможенного контроля следует подчеркнуть, что в ТК ЕАЭС закреплен порядок применения только 7 из 14 мер таможенного контроля, в том числе исключительно ТК ЕАЭС регламентируется порядок применения таких мер таможенного контроля, как устный опрос, грузовые и иные операции, таможенное наблюдение. Правовыми актами ЕЭК регулируются отдельные вопросы порядка применения четырех мер таможенного контроля, установленных ТК ЕАЭС, а именно таможенной экспертизы, маршрута перевозки товаров, использования средств идентификации, использования технических средств таможенного контроля. Ведущую роль в регулировании порядка применения мер таможенного контроля играет законодательство государств - членов ЕАЭС, которым регламентирован порядок применения остальных семи мер таможенного контроля. Кроме того, законодательство государств - членов ЕАЭС регулирует отдельные вопросы порядка применения двух мер таможенного контроля (участие специалиста, привлечение специалистов и экспертов из других государственных органов). Вышеизложенное позволяет сделать вывод, что требуется унификация на уровне ЕАЭС порядка применения девяти мер таможенного контроля.
(Липатова Н.Г., Гладков А.Р.)
("Вестник Российской таможенной академии", 2023, N 1)Относительно порядка применения мер таможенного контроля следует подчеркнуть, что в ТК ЕАЭС закреплен порядок применения только 7 из 14 мер таможенного контроля, в том числе исключительно ТК ЕАЭС регламентируется порядок применения таких мер таможенного контроля, как устный опрос, грузовые и иные операции, таможенное наблюдение. Правовыми актами ЕЭК регулируются отдельные вопросы порядка применения четырех мер таможенного контроля, установленных ТК ЕАЭС, а именно таможенной экспертизы, маршрута перевозки товаров, использования средств идентификации, использования технических средств таможенного контроля. Ведущую роль в регулировании порядка применения мер таможенного контроля играет законодательство государств - членов ЕАЭС, которым регламентирован порядок применения остальных семи мер таможенного контроля. Кроме того, законодательство государств - членов ЕАЭС регулирует отдельные вопросы порядка применения двух мер таможенного контроля (участие специалиста, привлечение специалистов и экспертов из других государственных органов). Вышеизложенное позволяет сделать вывод, что требуется унификация на уровне ЕАЭС порядка применения девяти мер таможенного контроля.
Статья: Эффективность административных актов таможенных органов
(Зарембо С.А.)
("Юрист", 2023, N 9)Целеполагание, предметная область и технологии ОРВ формируются универсально применительно к актам всех органов исполнительной власти, располагающих нормотворческими полномочиями, не позволяя достигать ее значимой специфики по предметам ведения и полномочиям отдельных органов, что, с одной стороны, верно, учитывая стремление к универсальности правовых конструкций, используемых в сфере исполнительно-распорядительной деятельности, являющихся в определенной степени залогом надежности и стабильности этой деятельности. С другой стороны, можно наблюдать существенный формализм реализации оценочных процедур и формирования различного рода актов, образующихся в процессе реализации этих процедур.
(Зарембо С.А.)
("Юрист", 2023, N 9)Целеполагание, предметная область и технологии ОРВ формируются универсально применительно к актам всех органов исполнительной власти, располагающих нормотворческими полномочиями, не позволяя достигать ее значимой специфики по предметам ведения и полномочиям отдельных органов, что, с одной стороны, верно, учитывая стремление к универсальности правовых конструкций, используемых в сфере исполнительно-распорядительной деятельности, являющихся в определенной степени залогом надежности и стабильности этой деятельности. С другой стороны, можно наблюдать существенный формализм реализации оценочных процедур и формирования различного рода актов, образующихся в процессе реализации этих процедур.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 23.04.2021 N 636
(ред. от 15.05.2025)
"Об утверждении Положения о Федеральной таможенной службе, внесении изменений в Положение о Министерстве финансов Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"5.38. определяет случаи оформления результатов таможенного наблюдения актом таможенного наблюдения;
(ред. от 15.05.2025)
"Об утверждении Положения о Федеральной таможенной службе, внесении изменений в Положение о Министерстве финансов Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"5.38. определяет случаи оформления результатов таможенного наблюдения актом таможенного наблюдения;
Приказ ФТС России от 01.06.2011 N 1157
(ред. от 14.04.2014)
"Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, совершающих таможенные операции при международной перевозке товаров железнодорожным транспортом"В случае перегрузки товаров в иное транспортное средство в связи с аварией уполномоченное должностное лицо таможенного органа составляет два экземпляра акта таможенного наблюдения по форме, установленной форме. Один экземпляр акта таможенного наблюдения остается в таможенном органе. Второй экземпляр акта таможенного наблюдения вручается перевозчику. Заверенная таможенным органом копия акта таможенного наблюдения прикладывается к ТД для представления перевозчиком таможенному органу назначения в целях учета при завершении таможенной процедуры ТТ.
(ред. от 14.04.2014)
"Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, совершающих таможенные операции при международной перевозке товаров железнодорожным транспортом"В случае перегрузки товаров в иное транспортное средство в связи с аварией уполномоченное должностное лицо таможенного органа составляет два экземпляра акта таможенного наблюдения по форме, установленной форме. Один экземпляр акта таможенного наблюдения остается в таможенном органе. Второй экземпляр акта таможенного наблюдения вручается перевозчику. Заверенная таможенным органом копия акта таможенного наблюдения прикладывается к ТД для представления перевозчиком таможенному органу назначения в целях учета при завершении таможенной процедуры ТТ.
Статья: Взаимодействие как функция административно-организационной деятельности
(Калинина Л.Е.)
("Административное право и процесс", 2024, N 11)1) информационное взаимодействие представляет собой согласованные действия по обмену информацией. Так, информационное взаимодействие между уполномоченными операторами (органами) государств - членов Евразийского экономического союза при отслеживании перевозок с применением навигационных пломб осуществляется в соответствии с решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 14 сентября 2023 г. N 139 <16>. Процессуальный порядок такого взаимодействия предусматривает требования к записи информации на навигационную пломбу, наблюдение за объектом отслеживания, контроль перевозки объектов, деактивацию и замену пломбы.
(Калинина Л.Е.)
("Административное право и процесс", 2024, N 11)1) информационное взаимодействие представляет собой согласованные действия по обмену информацией. Так, информационное взаимодействие между уполномоченными операторами (органами) государств - членов Евразийского экономического союза при отслеживании перевозок с применением навигационных пломб осуществляется в соответствии с решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 14 сентября 2023 г. N 139 <16>. Процессуальный порядок такого взаимодействия предусматривает требования к записи информации на навигационную пломбу, наблюдение за объектом отслеживания, контроль перевозки объектов, деактивацию и замену пломбы.
Статья: Этапы формирования межведомственных связей Федеральной налоговой службы и Федеральной таможенной службы
(Аксенов И.А.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 5)- функция мониторинга (относится в первую очередь к реализации механизма прослеживаемости товаров и транспортных средств, а также касается наблюдения за движением денежных потоков контролируемого объекта);
(Аксенов И.А.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 5)- функция мониторинга (относится в первую очередь к реализации механизма прослеживаемости товаров и транспортных средств, а также касается наблюдения за движением денежных потоков контролируемого объекта);
Статья: Проблема установления юридической ответственности Таможенного союза ЕАЭС за контрабанду
(Сарксян И.Л.)
("Таможенное дело", 2021, N 4)В Уголовном кодексе Республики Беларусь этому виду преступления посвящена ст. 228, в которой устанавливается "уголовная ответственность за перемещение в крупном размере через таможенную границу Республики Беларусь товаров и ценностей, запрещенных или ограниченных к такому перемещению, совершенное помимо или с сокрытием от таможенного контроля, либо с обманным использованием документов или средств идентификации, либо сопряженное с недекларированием или заведомо недостоверным декларированием" <2>. За данное преступление налагается наказание: 1) в виде штрафа; 2) ограничения свободы сроком до 5 лет; 3) лишения свободы до 5 лет. Таким образом, мы можем наблюдать совершенно иную картину при анализе уголовного законодательства Республики Беларусь. Проведя анализ данной нормы, мы можем отметить существенное расширение товаров и предметов, появление специфических действий, таких как сокрытие от таможенного контроля, обманное использование документов, средств идентификации, а также недекларирование или заведомо недостоверное декларирование.
(Сарксян И.Л.)
("Таможенное дело", 2021, N 4)В Уголовном кодексе Республики Беларусь этому виду преступления посвящена ст. 228, в которой устанавливается "уголовная ответственность за перемещение в крупном размере через таможенную границу Республики Беларусь товаров и ценностей, запрещенных или ограниченных к такому перемещению, совершенное помимо или с сокрытием от таможенного контроля, либо с обманным использованием документов или средств идентификации, либо сопряженное с недекларированием или заведомо недостоверным декларированием" <2>. За данное преступление налагается наказание: 1) в виде штрафа; 2) ограничения свободы сроком до 5 лет; 3) лишения свободы до 5 лет. Таким образом, мы можем наблюдать совершенно иную картину при анализе уголовного законодательства Республики Беларусь. Проведя анализ данной нормы, мы можем отметить существенное расширение товаров и предметов, появление специфических действий, таких как сокрытие от таможенного контроля, обманное использование документов, средств идентификации, а также недекларирование или заведомо недостоверное декларирование.
Статья: Преюдициальность судебных актов как основание освобождения от доказывания: общее и особенное в процессуальных кодексах
(Рехтина И.В.)
("Российский судья", 2023, N 9)- универсализация и межотраслевой характер института преюдиции высвечивают вероятность и потенциальную возможность применения норм о преюдиции за пределами судебного дела, судопроизводства (например, акты административных, налоговых, таможенных органов, нотариальные производства, исполнительные производства и др.).
(Рехтина И.В.)
("Российский судья", 2023, N 9)- универсализация и межотраслевой характер института преюдиции высвечивают вероятность и потенциальную возможность применения норм о преюдиции за пределами судебного дела, судопроизводства (например, акты административных, налоговых, таможенных органов, нотариальные производства, исполнительные производства и др.).
Статья: К вопросу о законности использования таможенными органами результатов оперативно-розыскной деятельности в доказывании и при возбуждении дел об административных правонарушениях
(Галичина И.С.)
("Административное право и процесс", 2023, N 8)В последнее время в правоприменительной практике наблюдаются случаи возбуждения таможенными органами дел об административных правонарушениях (АП), поводом и основанием для которых служат материалы, полученные по результатам ОРД, осуществляемой оперативными подразделениями таможенных органов.
(Галичина И.С.)
("Административное право и процесс", 2023, N 8)В последнее время в правоприменительной практике наблюдаются случаи возбуждения таможенными органами дел об административных правонарушениях (АП), поводом и основанием для которых служат материалы, полученные по результатам ОРД, осуществляемой оперативными подразделениями таможенных органов.
Статья: Понятия таможенного права: проблемы толкования
(Шкиперов А.А., Альбов А.П., Арутюнян Г.В., Бурыгин А.А.)
("Административное и муниципальное право", 2024, N 6)К примеру, в научных исследованиях представители экономической науки допускают смешение научных, правовых, в том числе закрепленных в устаревших либо утративших силу, источниках права и иных документах (таких как Договор от 18.11.2011 "О Евразийской экономической комиссии" (утратил силу с 01.01.2015), Концепция развития таможенных органов Российской Федерации (утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 N 2225-р)), и иных понятий наряду с ошибочным представлением и использованием субъективно сформулированных понятий в качестве правовых [2, с. 25; 3]. Наконец, экономический подход к обобщению правовых понятий не учитывает сложившуюся в юридической сфере практику, когда в отдельных нормативных и иных актах приводится собственная терминология.
(Шкиперов А.А., Альбов А.П., Арутюнян Г.В., Бурыгин А.А.)
("Административное и муниципальное право", 2024, N 6)К примеру, в научных исследованиях представители экономической науки допускают смешение научных, правовых, в том числе закрепленных в устаревших либо утративших силу, источниках права и иных документах (таких как Договор от 18.11.2011 "О Евразийской экономической комиссии" (утратил силу с 01.01.2015), Концепция развития таможенных органов Российской Федерации (утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 N 2225-р)), и иных понятий наряду с ошибочным представлением и использованием субъективно сформулированных понятий в качестве правовых [2, с. 25; 3]. Наконец, экономический подход к обобщению правовых понятий не учитывает сложившуюся в юридической сфере практику, когда в отдельных нормативных и иных актах приводится собственная терминология.
Статья: Личный досмотр физического лица, досмотр вещей, находящихся при физическом лице (ст. 27.7 КоАП РФ), - проблемы правового регулирования и практика применения
(Дудина Н.А.)
("Административное право и процесс", 2021, N 11)Так, например, согласно ч. 5 ст. 329 ТК ЕАЭС, личный таможенный досмотр проводится в изолированном помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим требованиям. Доступ в помещение посторонних физических лиц и возможность наблюдения за проведением личного таможенного досмотра другими физическими лицами должны быть исключены.
(Дудина Н.А.)
("Административное право и процесс", 2021, N 11)Так, например, согласно ч. 5 ст. 329 ТК ЕАЭС, личный таможенный досмотр проводится в изолированном помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим требованиям. Доступ в помещение посторонних физических лиц и возможность наблюдения за проведением личного таможенного досмотра другими физическими лицами должны быть исключены.