Акт передачи тмц в бюджетном учреждении
Подборка наиболее важных документов по запросу Акт передачи тмц в бюджетном учреждении (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2018 год: Статья 9 "Первичные учетные документы" Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
(ООО "Центр методологии бухгалтерского учета и налогообложения")Суд, отказывая в удовлетворении требований федерального бюджетного учреждения к обществу о взыскании основного долга по договору на поставку нерудных строительных материалов, неустойки и процентов за пользование чужими денежными средствами по статье 395 ГК РФ, указал, что по смыслу пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" к первичным учетным документам относятся накладные, акты приема-передачи, доверенности на получение товарно-материальных ценностей уполномоченными лицами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.
(ООО "Центр методологии бухгалтерского учета и налогообложения")Суд, отказывая в удовлетворении требований федерального бюджетного учреждения к обществу о взыскании основного долга по договору на поставку нерудных строительных материалов, неустойки и процентов за пользование чужими денежными средствами по статье 395 ГК РФ, указал, что по смыслу пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" к первичным учетным документам относятся накладные, акты приема-передачи, доверенности на получение товарно-материальных ценностей уполномоченными лицами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как отразить в бухгалтерском (бюджетном) учете основные средства на ответственном хранении
(КонсультантПлюс, 2025)Операцию по передаче основных средств на ответственное хранение сторонним организациям (учреждениям) предлагаем:
(КонсультантПлюс, 2025)Операцию по передаче основных средств на ответственное хранение сторонним организациям (учреждениям) предлагаем:
Готовое решение: Как учреждению отразить в бухгалтерском (бюджетном) учете передачу материальных ценностей на ответственное хранение
(КонсультантПлюс, 2025)Как учреждению отразить в бухгалтерском (бюджетном) учете передачу материальных ценностей на ответственное хранение
(КонсультантПлюс, 2025)Как учреждению отразить в бухгалтерском (бюджетном) учете передачу материальных ценностей на ответственное хранение
Нормативные акты
Решение Мурманского УФАС России от 20.10.2025 по делу N 051/06/105-640/2025
Обстоятельства: В антимонопольный орган поступило обращение с жалобой на положения извещения о проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия. Заявитель считает, что описание объекта закупки нарушает требования Закона о контрактной системе и Правил использования каталога товаров, работ, услуг. Также Заявитель указывает на необоснованное требование Заказчика представлять первичные бухгалтерские документы на бумажном носителе.
Решение: Признать жалобу необоснованной.Бухгалтерским учетом бюджетного учреждения предусмотрено наличие первичных учетных документов таких как: счета на оплату поставленного Товара; счет-фактуры (если применимо согласно налогообложению); товарных накладных, оформленных в установленном порядке; Акта приема-передачи Оборудования.
Обстоятельства: В антимонопольный орган поступило обращение с жалобой на положения извещения о проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия. Заявитель считает, что описание объекта закупки нарушает требования Закона о контрактной системе и Правил использования каталога товаров, работ, услуг. Также Заявитель указывает на необоснованное требование Заказчика представлять первичные бухгалтерские документы на бумажном носителе.
Решение: Признать жалобу необоснованной.Бухгалтерским учетом бюджетного учреждения предусмотрено наличие первичных учетных документов таких как: счета на оплату поставленного Товара; счет-фактуры (если применимо согласно налогообложению); товарных накладных, оформленных в установленном порядке; Акта приема-передачи Оборудования.
Постановление Хакасского УФАС России от 15.01.2019 по делу N 55-А-18-АП
Нарушение: ч. 2 ст. 14.33 КоАП РФ (недобросовестная конкуренция).
Решение: Назначен штраф.Согласно акту от 08.08.2018 о возврате товарно-материальных ценностей, сданных на хранение, между ООО "Ц" и ООО "АА" спреи в количестве 105 штук переданы ответчику.
Нарушение: ч. 2 ст. 14.33 КоАП РФ (недобросовестная конкуренция).
Решение: Назначен штраф.Согласно акту от 08.08.2018 о возврате товарно-материальных ценностей, сданных на хранение, между ООО "Ц" и ООО "АА" спреи в количестве 105 штук переданы ответчику.
Статья: Изменения в учете на забалансовых счетах
(Павелин А.)
("Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2011, N 3)В соответствии с Постановлением Госкомстата России от 09.08.1999 N 66 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету продукции, товарно-материальных ценностей в местах хранения" при приеме-передаче материальных ценностей на хранение представителями бюджетного учреждения и организации, передающей ценности на хранение на основании договора хранения и в соответствии с ним, составляется акт по форме N МХ-1. Количество экземпляров акта и комплектность составленных документов определяются в каждом конкретном случае.
(Павелин А.)
("Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2011, N 3)В соответствии с Постановлением Госкомстата России от 09.08.1999 N 66 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету продукции, товарно-материальных ценностей в местах хранения" при приеме-передаче материальных ценностей на хранение представителями бюджетного учреждения и организации, передающей ценности на хранение на основании договора хранения и в соответствии с ним, составляется акт по форме N МХ-1. Количество экземпляров акта и комплектность составленных документов определяются в каждом конкретном случае.
Статья: Роль специалиста ДОУ в подготовке юридических документов
(Серова Г.А.)
("Делопроизводство", 2021, N 2)д) документы, фиксирующие факты движения товарно-материальных и иных ценностей (приходно-расходные финансовые документы банков, сберкасс, денежных касс предприятий и учреждений, приходно-расходные документы на прием/передачу товарно-материальных ценностей от одной организации другой, от одного материально ответственного лица другому и т.д.).
(Серова Г.А.)
("Делопроизводство", 2021, N 2)д) документы, фиксирующие факты движения товарно-материальных и иных ценностей (приходно-расходные финансовые документы банков, сберкасс, денежных касс предприятий и учреждений, приходно-расходные документы на прием/передачу товарно-материальных ценностей от одной организации другой, от одного материально ответственного лица другому и т.д.).
Статья: Производственный документооборот
(Булаев С.В.)
("Пищевая промышленность: бухгалтерский учет и налогообложение", 2010, N 1)Заметим, в бухгалтерских кругах бытует мнение, что на поступление и отпуск материалов нужно составлять акты, которые утверждаются комиссией для оформления поступления и списания материальных ценностей. Возникает вопрос: зачем дополнительные документы, когда есть основные формы, предусмотренные для учета поступления и передачи сырья в производство? Да, для бюджетных учреждений предусмотрен отдельный акт на списание материальных запасов <8>, на основании которого отражается операция. Но промышленное предприятие - это не учреждение, и руководствоваться ему нужно не бюджетной Инструкцией, а коммерческими Методическими указаниями по учету МПЗ, в которых есть документы на отпуск материалов в производство. Есть еще акт о приемке материалов (типовая форма N М-7), но он используется для оформления приемки материальных ценностей, имеющих количественное и качественное расхождение с документами поставщика, если расхождений нет, то можно обойтись без акта.
(Булаев С.В.)
("Пищевая промышленность: бухгалтерский учет и налогообложение", 2010, N 1)Заметим, в бухгалтерских кругах бытует мнение, что на поступление и отпуск материалов нужно составлять акты, которые утверждаются комиссией для оформления поступления и списания материальных ценностей. Возникает вопрос: зачем дополнительные документы, когда есть основные формы, предусмотренные для учета поступления и передачи сырья в производство? Да, для бюджетных учреждений предусмотрен отдельный акт на списание материальных запасов <8>, на основании которого отражается операция. Но промышленное предприятие - это не учреждение, и руководствоваться ему нужно не бюджетной Инструкцией, а коммерческими Методическими указаниями по учету МПЗ, в которых есть документы на отпуск материалов в производство. Есть еще акт о приемке материалов (типовая форма N М-7), но он используется для оформления приемки материальных ценностей, имеющих количественное и качественное расхождение с документами поставщика, если расхождений нет, то можно обойтись без акта.
Вопрос: Каков порядок приема/передачи дел при переводе на должность и. о. директора государственного бюджетного учреждения? Надо ли проводить передачу товарно-материальных ценностей? Надо ли проводить проверку финансово-хозяйственной деятельности?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2021)Вопрос: Каков порядок приема/передачи дел при переводе на должность и. о. директора государственного бюджетного учреждения? Надо ли проводить передачу товарно-материальных ценностей? Надо ли проводить проверку финансово-хозяйственной деятельности?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2021)Вопрос: Каков порядок приема/передачи дел при переводе на должность и. о. директора государственного бюджетного учреждения? Надо ли проводить передачу товарно-материальных ценностей? Надо ли проводить проверку финансово-хозяйственной деятельности?
Статья: Учитываем спортивную экипировку
(Фурагина О.)
("Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение", 2008, N 8)В каждом учреждении должна быть создана и утверждена приказом руководителя постоянно действующая комиссия по списанию товарно-материальных ценностей, которая определяет степень износа предметов спортивной экипировки и готовит предложения об их дальнейшей эксплуатации, реализации по оценочной стоимости, передаче в собственность лицам, в чьем пользовании они находились в период эксплуатации, или о списании, оформляя при этом акт на списание мягкого и хозяйственного инвентаря (ф. 0504143). Акты на списание составляются комиссиями в двух экземплярах: первый сдается в бухгалтерию, второй остается у материально ответственного лица.
(Фурагина О.)
("Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение", 2008, N 8)В каждом учреждении должна быть создана и утверждена приказом руководителя постоянно действующая комиссия по списанию товарно-материальных ценностей, которая определяет степень износа предметов спортивной экипировки и готовит предложения об их дальнейшей эксплуатации, реализации по оценочной стоимости, передаче в собственность лицам, в чьем пользовании они находились в период эксплуатации, или о списании, оформляя при этом акт на списание мягкого и хозяйственного инвентаря (ф. 0504143). Акты на списание составляются комиссиями в двух экземплярах: первый сдается в бухгалтерию, второй остается у материально ответственного лица.
"Бухгалтерский учет в государственных (муниципальных) учреждениях: Учебное пособие"
(Маслова Т.С.)
("Магистр", "ИНФРА-М", 2016)Закупочный акт составляют в двух экземплярах. Первый экземпляр подотчетное лицо передает в бухгалтерию вместе с авансовым отчетом, а второй экземпляр остается у физического лица (продавца). Оба экземпляра подписывают работник учреждения, купивший товарно-материальные ценности, и продавец.
(Маслова Т.С.)
("Магистр", "ИНФРА-М", 2016)Закупочный акт составляют в двух экземплярах. Первый экземпляр подотчетное лицо передает в бухгалтерию вместе с авансовым отчетом, а второй экземпляр остается у физического лица (продавца). Оба экземпляра подписывают работник учреждения, купивший товарно-материальные ценности, и продавец.
Вопрос: Образовательное бюджетное учреждение осуществляет приносящую доход деятельность, за счет которой администрация учреждения на Новый год хочет сделать своим сотрудникам подарки стоимостью до 1000 руб. Возможно ли это? Как все правильно оформить? Каковы налоговые последствия? Какие нужно сделать бухгалтерские проводки?
("Советник в сфере образования", 2011, N 6)- индивидуальные договоры дарения (если таковые оформляются, с учетом налоговых последствий такой формы передачи подарков) и акт списания ТМЦ (подарков) с приложенной к нему раздаточной ведомостью произвольной формы (название, Ф.И.О. сотрудника, наименование и стоимость подарка, личная роспись).
("Советник в сфере образования", 2011, N 6)- индивидуальные договоры дарения (если таковые оформляются, с учетом налоговых последствий такой формы передачи подарков) и акт списания ТМЦ (подарков) с приложенной к нему раздаточной ведомостью произвольной формы (название, Ф.И.О. сотрудника, наименование и стоимость подарка, личная роспись).
Статья: Проверка использования нефинансовых активов
(Сильвестрова Т.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2014, N 10)При проверке использования учреждением государственного (муниципального) имущества, переданного ему на праве оперативного управления, проверяющие руководствуются ст. ст. 296, 297, 298 ГК РФ и нормативно-правовыми актами, регулирующими вопросы использования государственной и муниципальной собственности. В соответствии с нормами ст. 298 ГК РФ казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества. В то же время автономное и бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться только недвижимым и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным автономным и бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на это. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, автономное и бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.
(Сильвестрова Т.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2014, N 10)При проверке использования учреждением государственного (муниципального) имущества, переданного ему на праве оперативного управления, проверяющие руководствуются ст. ст. 296, 297, 298 ГК РФ и нормативно-правовыми актами, регулирующими вопросы использования государственной и муниципальной собственности. В соответствии с нормами ст. 298 ГК РФ казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества. В то же время автономное и бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться только недвижимым и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным автономным и бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на это. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, автономное и бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.
Статья: Обеспечение достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности
(Шиндер И.)
("Бюджетные учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение", 2009, N 11)Иногда задают вопрос, нужно ли подвергать инвентаризации объекты основных средств, сданные в аренду. Исходя из Методических указаний обязанность по проведению инвентаризации основных средств у арендатора на учреждение-арендодателя не возлагается. Для обоснования отсутствия основного средства в учреждении к Инвентарной карточке учета основных средств (ф. 0504031) прикрепляется копия акта приема-передачи основного средства в аренду.
(Шиндер И.)
("Бюджетные учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение", 2009, N 11)Иногда задают вопрос, нужно ли подвергать инвентаризации объекты основных средств, сданные в аренду. Исходя из Методических указаний обязанность по проведению инвентаризации основных средств у арендатора на учреждение-арендодателя не возлагается. Для обоснования отсутствия основного средства в учреждении к Инвентарной карточке учета основных средств (ф. 0504031) прикрепляется копия акта приема-передачи основного средства в аренду.