Акт передачи при смене главного бухгалтера
Подборка наиболее важных документов по запросу Акт передачи при смене главного бухгалтера (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Как уменьшить штраф, если отчетность не сдана из-за болезни главбуха
("Практическая бухгалтерия", 2024, N 2)Допустим, главбух заболел серьезно. Очень серьезно. Так что нанимать нового хочешь не хочешь, а придется. Какой следует оформить акт приема-передачи документов при смене главного бухгалтера учреждения?
("Практическая бухгалтерия", 2024, N 2)Допустим, главбух заболел серьезно. Очень серьезно. Так что нанимать нового хочешь не хочешь, а придется. Какой следует оформить акт приема-передачи документов при смене главного бухгалтера учреждения?
Вопрос: Можно ли для передачи дел принять на работу нового главного бухгалтера до даты увольнения прежнего и как организовать прием-передачу дел и материальных ценностей?
(Консультация эксперта, 2025)В этом случае обязанности нового и прежнего работников будут четко распределены до момента окончания передачи дел и увольнения главного бухгалтера. Обязанность у нового работника участвовать в сдаче-приемке дел и материальных ценностей возникает только в случае заключения с ним трудового договора, в котором предусмотрены обязанность участвовать и право принимать дела и материальные ценности при смене главного бухгалтера либо имеется ссылка на локальные акты, регламентирующие порядок передачи дел, с которыми работник был ознакомлен (ч. 2 ст. 22.1, ст. 60, ч. 3 ст. 68, ч. 5 ст. 312.3 ТК РФ).
(Консультация эксперта, 2025)В этом случае обязанности нового и прежнего работников будут четко распределены до момента окончания передачи дел и увольнения главного бухгалтера. Обязанность у нового работника участвовать в сдаче-приемке дел и материальных ценностей возникает только в случае заключения с ним трудового договора, в котором предусмотрены обязанность участвовать и право принимать дела и материальные ценности при смене главного бухгалтера либо имеется ссылка на локальные акты, регламентирующие порядок передачи дел, с которыми работник был ознакомлен (ч. 2 ст. 22.1, ст. 60, ч. 3 ст. 68, ч. 5 ст. 312.3 ТК РФ).
Нормативные акты
<Письмо> Банка России от 04.12.2007 N 191-Т
"О форме Договора между кредитной организацией и Банком России о передаче-приеме отчетности в виде электронных сообщений, снабженных кодом аутентификации"в случае отзыва лицензии на осуществление банковских операций и принятия решения о продолжении передачи-приема отчетности в виде электронных сообщений, снабженных кодом аутентификации, инициировать внеплановую смену ключа КА и (или) ключа шифрования;
"О форме Договора между кредитной организацией и Банком России о передаче-приеме отчетности в виде электронных сообщений, снабженных кодом аутентификации"в случае отзыва лицензии на осуществление банковских операций и принятия решения о продолжении передачи-приема отчетности в виде электронных сообщений, снабженных кодом аутентификации, инициировать внеплановую смену ключа КА и (или) ключа шифрования;
Готовое решение: Как организовать передачу дел при увольнении главного бухгалтера
(КонсультантПлюс, 2025)2.1. Нужно ли проводить инвентаризацию для передачи дел при смене главного бухгалтера
(КонсультантПлюс, 2025)2.1. Нужно ли проводить инвентаризацию для передачи дел при смене главного бухгалтера
Готовое решение: Кому и как передать полномочия главного бухгалтера на период его отпуска
(КонсультантПлюс, 2025)Процедура приема-передачи дел при смене главного бухгалтера на время его отсутствия, в том числе в связи с болезнью, отпуском, служебной командировкой, рекомендуемая и законом не установлена. На практике применяют такой же подход, как и при увольнении главного бухгалтера. В частности, издают приказ о приеме-передаче дел, а по итогам подписывают акт приема-передачи дел. Передаче подлежат документы и ценности организации, за сохранность которых несет ответственность главный бухгалтер. Например, документы бухгалтерского и налогового учета, отчетность, ключи. Если у вас локальным нормативным актом утвержден свой порядок передачи дел, руководствуйтесь им.
(КонсультантПлюс, 2025)Процедура приема-передачи дел при смене главного бухгалтера на время его отсутствия, в том числе в связи с болезнью, отпуском, служебной командировкой, рекомендуемая и законом не установлена. На практике применяют такой же подход, как и при увольнении главного бухгалтера. В частности, издают приказ о приеме-передаче дел, а по итогам подписывают акт приема-передачи дел. Передаче подлежат документы и ценности организации, за сохранность которых несет ответственность главный бухгалтер. Например, документы бухгалтерского и налогового учета, отчетность, ключи. Если у вас локальным нормативным актом утвержден свой порядок передачи дел, руководствуйтесь им.
Статья: Памятка бухгалтеру по приему-передаче дел
(Катаева Н.Н.)
("Главная книга", 2024, N 10)Кроме того, в акте приема-передачи дел можно зафиксировать состояние учета в организации, допущенные ошибки, отсутствующие ценности и документы, а также другие важные моменты, которые были выявлены в процессе приема-передачи дел.
(Катаева Н.Н.)
("Главная книга", 2024, N 10)Кроме того, в акте приема-передачи дел можно зафиксировать состояние учета в организации, допущенные ошибки, отсутствующие ценности и документы, а также другие важные моменты, которые были выявлены в процессе приема-передачи дел.
Готовое решение: Как передать полномочия (оформить исполнение обязанностей) главного бухгалтера на время его отсутствия
(КонсультантПлюс, 2025)3.1. Как организовать прием-передачу дел при смене главного бухгалтера на время его отсутствия
(КонсультантПлюс, 2025)3.1. Как организовать прием-передачу дел при смене главного бухгалтера на время его отсутствия
Вопрос: Каков порядок передачи товарно-материальных ценностей при увольнении материально ответственного лица?
(Консультация эксперта, 2025)Ответ: Нужно провести инвентаризацию ТМЦ: издать приказ, которым утвердить состав инвентаризационной комиссии, причины инвентаризации, сроки, виды инвентаризируемого имущества. Факт передачи ТМЦ оформляется актом о передаче материальных ценностей при смене материально ответственного лица либо инвентаризационной описью, используемой в качестве передаточного документа.
(Консультация эксперта, 2025)Ответ: Нужно провести инвентаризацию ТМЦ: издать приказ, которым утвердить состав инвентаризационной комиссии, причины инвентаризации, сроки, виды инвентаризируемого имущества. Факт передачи ТМЦ оформляется актом о передаче материальных ценностей при смене материально ответственного лица либо инвентаризационной описью, используемой в качестве передаточного документа.
Готовое решение: Как провести увольнение работников при смене собственника имущества организации
(КонсультантПлюс, 2025)Возможно, потребуется оформить и некоторые другие документы, например приказ о приеме-передаче дел, акт приема-передачи дел. Как правило, прием-передача дел всегда проводится при увольнении руководителя, главного бухгалтера, чтобы определить состояние бухгалтерского учета и состояние дел в организации в целом на момент увольнения этих работников, выявить, не допущены ли какие-то нарушения за время их работы в организации.
(КонсультантПлюс, 2025)Возможно, потребуется оформить и некоторые другие документы, например приказ о приеме-передаче дел, акт приема-передачи дел. Как правило, прием-передача дел всегда проводится при увольнении руководителя, главного бухгалтера, чтобы определить состояние бухгалтерского учета и состояние дел в организации в целом на момент увольнения этих работников, выявить, не допущены ли какие-то нарушения за время их работы в организации.