Акт ОС-2
Подборка наиболее важных документов по запросу Акт ОС-2 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как оформить материальную ответственность за сохранность основных средств
(КонсультантПлюс, 2025)при передаче ОС от одного работника другому или при выдаче ОС со склада составьте накладную на внутреннее перемещение основных средств по форме N ОС-2 или акт приема-передачи в произвольной форме;
(КонсультантПлюс, 2025)при передаче ОС от одного работника другому или при выдаче ОС со склада составьте накладную на внутреннее перемещение основных средств по форме N ОС-2 или акт приема-передачи в произвольной форме;
"Бухгалтерский финансовый учет в сельском хозяйстве: Учебник"
(Широбоков В.Г.)
("ИНФРА-М", 2024)Перемещение внутри предприятия основных средств оформляется актом N ОС-2, и делается корреспонденция в разрезе материально ответственных лиц:
(Широбоков В.Г.)
("ИНФРА-М", 2024)Перемещение внутри предприятия основных средств оформляется актом N ОС-2, и делается корреспонденция в разрезе материально ответственных лиц:
Нормативные акты
Постановление Госкомстата РФ от 21.01.2003 N 7
"Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств"N ОС-1 "Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений)", N ОС-1а "Акт о приеме-передаче здания (сооружения)", N ОС-1б "Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений)", N ОС-2 "Накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств", N ОС-3 "Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств", N ОС-4 "Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств)", N ОС-4а "Акт о списании автотранспортных средств", N ОС-4б "Акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств)", N ОС-6 "Инвентарная карточка учета объекта основных средств", N ОС-6а "Инвентарная карточка группового учета объектов основных средств", N ОС-6б "Инвентарная книга учета объектов основных средств", N ОС-14 "Акт о приеме (поступлении) оборудования", N ОС-15 "Акт о приеме-передаче оборудования в монтаж", N ОС-16 "Акт о выявленных дефектах оборудования".
"Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств"N ОС-1 "Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений)", N ОС-1а "Акт о приеме-передаче здания (сооружения)", N ОС-1б "Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений)", N ОС-2 "Накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств", N ОС-3 "Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств", N ОС-4 "Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств)", N ОС-4а "Акт о списании автотранспортных средств", N ОС-4б "Акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств)", N ОС-6 "Инвентарная карточка учета объекта основных средств", N ОС-6а "Инвентарная карточка группового учета объектов основных средств", N ОС-6б "Инвентарная книга учета объектов основных средств", N ОС-14 "Акт о приеме (поступлении) оборудования", N ОС-15 "Акт о приеме-передаче оборудования в монтаж", N ОС-16 "Акт о выявленных дефектах оборудования".
Справочная информация: "Формы первичных учетных документов"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств (Унифицированная форма N ОС-2) (ОКУД 0306032) >>>
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств (Унифицированная форма N ОС-2) (ОКУД 0306032) >>>
Корреспонденция счетов: Как отразить в учете организации строительство производственного цеха собственными силами (хозспособом) на собственном земельном участке?..
(Консультация эксперта, 2025)Здание производственного цеха учтено в составе объектов ОС
(Консультация эксперта, 2025)Здание производственного цеха учтено в составе объектов ОС
Статья: Какие документы может запрашивать контрагент перед заключением сделки
(Прозоров А.О.)
("Практическая бухгалтерия", 2024, N 5)Оборотно-сальдовая ведомость по счету 01
(Прозоров А.О.)
("Практическая бухгалтерия", 2024, N 5)Оборотно-сальдовая ведомость по счету 01
Вопрос: Как оформить ремонт основного средства в целях бухгалтерского и налогового учета?
(Консультация эксперта, 2025)Проведение ремонта основных средств самой организацией может оформляться накладными на внутреннее перемещение объектов (например, по форме ОС-2), накладными на приобретение материалов, предназначенных для ремонта, накладными на отпуск материалов для ремонта, требованиями-накладными, лимитно-заборными картами, табелями учета рабочего времени, бухгалтерскими справками и др.
(Консультация эксперта, 2025)Проведение ремонта основных средств самой организацией может оформляться накладными на внутреннее перемещение объектов (например, по форме ОС-2), накладными на приобретение материалов, предназначенных для ремонта, накладными на отпуск материалов для ремонта, требованиями-накладными, лимитно-заборными картами, табелями учета рабочего времени, бухгалтерскими справками и др.
Корреспонденция счетов: Как отразить в учете организации-арендатора расчеты с арендодателем по договору аренды, если по окончании срока действия договора арендованное имущество (производственное оборудование) переходит в собственность арендатора, выкупная цена составляет менее 100 000 руб. и уплачивается ежемесячно в течение срока аренды равными частями одновременно с арендными платежами?..
(Консультация эксперта, 2025)Выкупленный предмет аренды принят к учету в составе ОС
(Консультация эксперта, 2025)Выкупленный предмет аренды принят к учету в составе ОС
Типовая ситуация: Основные средства: бухгалтерский и налоговый учет
(Издательство "Главная книга", 2025)Внутреннее перемещение ОС оформляют накладной ОС-2 или передаточным актом свободной формы, проводки делают в аналитическом учете по счетам 01 и 02. Затраты на перемещение, в том числе на демонтаж и монтаж на новом месте, списывают в расходы в бухгалтерском и налоговом учете.
(Издательство "Главная книга", 2025)Внутреннее перемещение ОС оформляют накладной ОС-2 или передаточным актом свободной формы, проводки делают в аналитическом учете по счетам 01 и 02. Затраты на перемещение, в том числе на демонтаж и монтаж на новом месте, списывают в расходы в бухгалтерском и налоговом учете.
Типовая ситуация: Первичные документы по ФСБУ 27/2021: оформление, принятие к учету, исправление
(Издательство "Главная книга", 2025)Накладная - основной первичный документ, подтверждающий передачу товаров и других материальных ценностей. Накладные оформляют как при внутреннем перемещении (ТОРГ-13, ОС-2), так и при передаче товаров между контрагентами (ТОРГ-12, М-15, транспортная накладная).
(Издательство "Главная книга", 2025)Накладная - основной первичный документ, подтверждающий передачу товаров и других материальных ценностей. Накладные оформляют как при внутреннем перемещении (ТОРГ-13, ОС-2), так и при передаче товаров между контрагентами (ТОРГ-12, М-15, транспортная накладная).
"Контроль и ревизия в бюджетных учреждениях: Учебное пособие"
(2-е издание, переработанное)
(Маслова Т.С.)
("Магистр", "ИНФРА-М", 2023)Отметим, что в бюджетном бухгалтерском учете нет первичных документов и учетных регистров, предназначенных специально для учета нематериальных активов. Поступление и выбытие НМА оформляются документами, которые предусмотрены для учета объектов основных средств и о которых говорилось ранее. Это акт о списании объекта основных средств и разные формы актов о приеме-передаче объекта основных средств; накладная на внутреннее перемещение объекта основных средств; требование-накладная, инвентарная карточка учета объекта основных средств, журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов; журнал по прочим операциям; главная книга; баланс исполнения бюджета получателя; отчет о финансовых результатах деятельности и другие документы.
(2-е издание, переработанное)
(Маслова Т.С.)
("Магистр", "ИНФРА-М", 2023)Отметим, что в бюджетном бухгалтерском учете нет первичных документов и учетных регистров, предназначенных специально для учета нематериальных активов. Поступление и выбытие НМА оформляются документами, которые предусмотрены для учета объектов основных средств и о которых говорилось ранее. Это акт о списании объекта основных средств и разные формы актов о приеме-передаче объекта основных средств; накладная на внутреннее перемещение объекта основных средств; требование-накладная, инвентарная карточка учета объекта основных средств, журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов; журнал по прочим операциям; главная книга; баланс исполнения бюджета получателя; отчет о финансовых результатах деятельности и другие документы.
Типовая ситуация: Текущий и капитальный ремонт основных средств: отличие, оформление и учет
(Издательство "Главная книга", 2025)Расходы на ремонт учитывают по актам выполненных работ, а при ремонте своими силами - по требованиям-накладным, бухгалтерским справкам. Если ремонтами в компании занимается специальное подразделение, передачу ОС в ремонт можно оформить накладной ОС-2, а при возврате составить акт ОС-3.
(Издательство "Главная книга", 2025)Расходы на ремонт учитывают по актам выполненных работ, а при ремонте своими силами - по требованиям-накладным, бухгалтерским справкам. Если ремонтами в компании занимается специальное подразделение, передачу ОС в ремонт можно оформить накладной ОС-2, а при возврате составить акт ОС-3.