Акт оценки зеленых насаждений
Подборка наиболее важных документов по запросу Акт оценки зеленых насаждений (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Верховного Суда РФ от 23.06.2025 N 32-АД25-10-К1 (УИД 64RS0043-01-2024-004078-22)
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 15 ст. 8.2 Закона Саратовской области от 29.07.2009 N 104-ЗСО "Об административных правонарушениях на территории Саратовской области" за размещение транспортных средств (за исключением техники, связанной с производством работ по созданию и содержанию зеленых насаждений) на газоне или иной территории, занятой зелеными насаждениями.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку законность привлечения лица к административной ответственности сомнений не вызывает. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.Как усматривается из материалов дела и установлено административным органом и судами, 22 апреля 2024 года в 14 часов 30 минут Самсонов Д.А. в нарушение требований пунктов 4.1.18, 5.1.5 Правил N 45-326 разместил транспортное средство марки "Ситроен С4", государственный регистрационный знак <...>, на территории, занятой зелеными насаждениями и предназначенной для озеленения, расположенной по адресу: Саратовская область, город Саратов, улица Федоровская, в районе дома 5.
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 15 ст. 8.2 Закона Саратовской области от 29.07.2009 N 104-ЗСО "Об административных правонарушениях на территории Саратовской области" за размещение транспортных средств (за исключением техники, связанной с производством работ по созданию и содержанию зеленых насаждений) на газоне или иной территории, занятой зелеными насаждениями.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку законность привлечения лица к административной ответственности сомнений не вызывает. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.Как усматривается из материалов дела и установлено административным органом и судами, 22 апреля 2024 года в 14 часов 30 минут Самсонов Д.А. в нарушение требований пунктов 4.1.18, 5.1.5 Правил N 45-326 разместил транспортное средство марки "Ситроен С4", государственный регистрационный знак <...>, на территории, занятой зелеными насаждениями и предназначенной для озеленения, расположенной по адресу: Саратовская область, город Саратов, улица Федоровская, в районе дома 5.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Юридический справочник застройщика"
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Согласно п. 14 ст. 51 ГрК РФ отказ в выдаче разрешения может быть оспорен в судебном порядке. Анализ судебной практики показывает, что частой является ситуация, когда уполномоченные органы отказывают в выдаче разрешения на строительство, расширительно толкуя приведенные выше положения ст. 51 ГрК РФ и требуя представления непредусмотренных указанными нормами документов (например, акта оценки зеленых насаждений, подлежащих сносу).
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Согласно п. 14 ст. 51 ГрК РФ отказ в выдаче разрешения может быть оспорен в судебном порядке. Анализ судебной практики показывает, что частой является ситуация, когда уполномоченные органы отказывают в выдаче разрешения на строительство, расширительно толкуя приведенные выше положения ст. 51 ГрК РФ и требуя представления непредусмотренных указанными нормами документов (например, акта оценки зеленых насаждений, подлежащих сносу).
Статья: Земельный участок как сложная вещь в российском гражданском праве
(Бобров Д.В.)
("Гражданское право", 2021, N 6)На федеральном уровне п. 1.4.1 Приказа Госстроя Российской Федерации "Об утверждении Правил создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации" устанавливает обязательное условие, согласно которому при строительстве работы на вырубку и пересадку не могут начаться без получения необходимых согласований от специального на то органа местного самоуправления <13>. Для этого составляется акт оценки зеленых насаждений, согласно которому определяется наносимый ущерб окружающей среде, меры по воспроизводству древесно-кустарниковой растительности вместо планируемой к вырубке, а также стоимость возмещения ущерба, которая выплачивается в местный бюджет. Без данного документа невозможно строительство объектов, для которых требуется разрешение на строительство.
(Бобров Д.В.)
("Гражданское право", 2021, N 6)На федеральном уровне п. 1.4.1 Приказа Госстроя Российской Федерации "Об утверждении Правил создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации" устанавливает обязательное условие, согласно которому при строительстве работы на вырубку и пересадку не могут начаться без получения необходимых согласований от специального на то органа местного самоуправления <13>. Для этого составляется акт оценки зеленых насаждений, согласно которому определяется наносимый ущерб окружающей среде, меры по воспроизводству древесно-кустарниковой растительности вместо планируемой к вырубке, а также стоимость возмещения ущерба, которая выплачивается в местный бюджет. Без данного документа невозможно строительство объектов, для которых требуется разрешение на строительство.
Нормативные акты
"Методические рекомендации по определению нормативности правовых актов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов в целях ведения федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, Федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов и регистров муниципальных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации"
(утв. Минюстом России)2. Утвердить форму акта оценки ущерба, причиненного вырубкой (повреждением) зеленых насаждений согласно приложению 2.
(утв. Минюстом России)2. Утвердить форму акта оценки ущерба, причиненного вырубкой (повреждением) зеленых насаждений согласно приложению 2.
Постановление администрации Гатчинского муниципального округа Ленинградской области от 07.03.2025 N 1625
"Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на снос или пересадку зеленых насаждений, расположенных на земельных участках, находящихся в границах муниципального образования Гатчинский муниципальный округ Ленинградской области"1) составляется акт оценки состояния зеленых насаждений по форме Приложения 3 (не приводится) к настоящему административному регламенту. Обследование и составление акта производятся с участием владельца (представителя владельца) зеленых насаждений, заявленных к сносу (пересадке).
"Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на снос или пересадку зеленых насаждений, расположенных на земельных участках, находящихся в границах муниципального образования Гатчинский муниципальный округ Ленинградской области"1) составляется акт оценки состояния зеленых насаждений по форме Приложения 3 (не приводится) к настоящему административному регламенту. Обследование и составление акта производятся с участием владельца (представителя владельца) зеленых насаждений, заявленных к сносу (пересадке).
"Юридический справочник застройщика"
(2-е издание, исправленное и дополненное)
(под общ. ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2017)Согласно п. 14 ст. 51 ГрК РФ отказ в выдаче разрешения может быть оспорен в судебном порядке. Анализ судебной практики показывает, что частой является ситуация, когда уполномоченные органы отказывают в выдаче разрешения на строительство, расширительно толкуя приведенные выше положения ст. 51 ГрК РФ и требуя представления непредусмотренных указанными нормами документов (например, акта оценки зеленых насаждений, подлежащих сносу). Анализируя положения п. п. 1, 7, 11 и 13 ст. 51 ГрК РФ, суды делают вывод о том, что перечень оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство является исчерпывающим, и отменяют соответствующие решения <1>.
(2-е издание, исправленное и дополненное)
(под общ. ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2017)Согласно п. 14 ст. 51 ГрК РФ отказ в выдаче разрешения может быть оспорен в судебном порядке. Анализ судебной практики показывает, что частой является ситуация, когда уполномоченные органы отказывают в выдаче разрешения на строительство, расширительно толкуя приведенные выше положения ст. 51 ГрК РФ и требуя представления непредусмотренных указанными нормами документов (например, акта оценки зеленых насаждений, подлежащих сносу). Анализируя положения п. п. 1, 7, 11 и 13 ст. 51 ГрК РФ, суды делают вывод о том, что перечень оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство является исчерпывающим, и отменяют соответствующие решения <1>.