Акт обследования кандидата в опекуны
Подборка наиболее важных документов по запросу Акт обследования кандидата в опекуны (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 16 апреля 2001 г. N 44-ФЗ "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей"
(постатейный)
(Аверина К.Н., Куропацкая Е.Г.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2017)- заключение органа опеки и попечительства, выданное по месту жительства гражданина, о возможности гражданина быть усыновителем или опекуном (попечителем) (приложение N 13). Подготовка данного документа основана на результатах обследования условий жизни кандидата, по итогам которого органом опеки и попечительства по месту жительства кандидата оформляется акт обследования. Заключение органа опеки и попечительства оформляется в зависимости от выбранной кандидатом формы семейного устройства и должно содержать решение органа опеки и попечительства о возможности или о невозможности кандидата быть усыновителем, опекуном (попечителем). Срок действия данного документа составляет 2 года. В отношении кандидатов, состоящих в зарегистрированном браке, оформляется одно заключение. Если заключение оформлено на нескольких листах, листы должны быть пронумерованы, прошиты и скреплены печатью органа, выдавшего заключение;
(постатейный)
(Аверина К.Н., Куропацкая Е.Г.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2017)- заключение органа опеки и попечительства, выданное по месту жительства гражданина, о возможности гражданина быть усыновителем или опекуном (попечителем) (приложение N 13). Подготовка данного документа основана на результатах обследования условий жизни кандидата, по итогам которого органом опеки и попечительства по месту жительства кандидата оформляется акт обследования. Заключение органа опеки и попечительства оформляется в зависимости от выбранной кандидатом формы семейного устройства и должно содержать решение органа опеки и попечительства о возможности или о невозможности кандидата быть усыновителем, опекуном (попечителем). Срок действия данного документа составляет 2 года. В отношении кандидатов, состоящих в зарегистрированном браке, оформляется одно заключение. Если заключение оформлено на нескольких листах, листы должны быть пронумерованы, прошиты и скреплены печатью органа, выдавшего заключение;
"Комментарий к Семейному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(3-е издание, исправленное, дополненное, переработанное)
(Вишнякова А.В.)
("Контракт", 2011)Заключение составляется на основе акта обследования условий жизни кандидатов в приемные родители. Однако сколь бы хороши ни оказались условия, заключение не может быть положительным, если кандидаты не удовлетворяют требованиям, которые закон предъявляет к опекунам и попечителям (см. комментарий к ст. 146).
(постатейный)
(3-е издание, исправленное, дополненное, переработанное)
(Вишнякова А.В.)
("Контракт", 2011)Заключение составляется на основе акта обследования условий жизни кандидатов в приемные родители. Однако сколь бы хороши ни оказались условия, заключение не может быть положительным, если кандидаты не удовлетворяют требованиям, которые закон предъявляет к опекунам и попечителям (см. комментарий к ст. 146).
Нормативные акты
Приказ Минпросвещения России от 03.07.2024 N 461
"Об утверждении Порядка формирования, ведения и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей"
(Зарегистрировано в Минюсте России 14.08.2024 N 79140)в) 2-й экземпляр акта обследования условий жизни гражданина, постоянно проживающего на территории Российской Федерации;
"Об утверждении Порядка формирования, ведения и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей"
(Зарегистрировано в Минюсте России 14.08.2024 N 79140)в) 2-й экземпляр акта обследования условий жизни гражданина, постоянно проживающего на территории Российской Федерации;
<Письмо> Минпросвещения России от 22.11.2021 N 07-7042
"О направлении методических рекомендаций"
(вместе с "Методическими рекомендациями "Психологическое сопровождение в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей")журнал учета консультаций родителей (иных законных представителей); кандидатов в усыновители, опекуны (попечители);
"О направлении методических рекомендаций"
(вместе с "Методическими рекомендациями "Психологическое сопровождение в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей")журнал учета консультаций родителей (иных законных представителей); кандидатов в усыновители, опекуны (попечители);
Статья: Административные акты органов опеки и попечительства как юридические факты в правоотношениях по воспитанию ребенка в семье: понятие и классификация
(Татаринцева Е.А.)
("Административное право и процесс", 2016, N 6)в) официальные записи в учетно-регистрационных документах - журнал первичного учета детей, оставшихся без попечения родителей, журнал учета детей, усыновленных (удочеренных) гражданами Российской Федерации, постоянно проживающим на территории Российской Федерации; журнал учета детей, усыновленных (удочеренных) гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими за пределами Российской Федерации, иностранными гражданами или лицами без гражданства, являющимися родственниками ребенка; журнал учета кандидатов в усыновители, опекуны (попечители);
(Татаринцева Е.А.)
("Административное право и процесс", 2016, N 6)в) официальные записи в учетно-регистрационных документах - журнал первичного учета детей, оставшихся без попечения родителей, журнал учета детей, усыновленных (удочеренных) гражданами Российской Федерации, постоянно проживающим на территории Российской Федерации; журнал учета детей, усыновленных (удочеренных) гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими за пределами Российской Федерации, иностранными гражданами или лицами без гражданства, являющимися родственниками ребенка; журнал учета кандидатов в усыновители, опекуны (попечители);
"Семейное и наследственное право: Учебное пособие"
(Вишнякова А.В.)
(отв. ред. В.М. Хинчук)
("Контракт", "Волтерс Клувер", 2010)Заключение составляется на основе акта обследования условий жизни кандидатов в приемные родители. Однако сколь бы хороши ни оказались условия, заключение не может быть положительным, если кандидаты не удовлетворяют требованиям, которые закон предъявляет к опекунам и попечителям.
(Вишнякова А.В.)
(отв. ред. В.М. Хинчук)
("Контракт", "Волтерс Клувер", 2010)Заключение составляется на основе акта обследования условий жизни кандидатов в приемные родители. Однако сколь бы хороши ни оказались условия, заключение не может быть положительным, если кандидаты не удовлетворяют требованиям, которые закон предъявляет к опекунам и попечителям.
"Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части первой"
(постатейный)
(том 1)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. Т.Е. Абовой, А.Ю. Кабалкина)
("Юрайт-Издат", 2007)1. По общему правилу постановление главы местных органов самоуправления о назначении опекуна (попечителя) выносится там, где проживает лицо, нуждающееся в опеке или попечительстве. Все документы, необходимые для подготовки проекта соответствующего постановления, подготавливает управомоченное на то лицо. Оно же готовит этот проект, а после его принятия выдает опекуну (попечителю) один экземпляр постановления и опекунское удостоверение. Все эти действия надлежит совершить в срок, не превышающий 1 месяца с момента, когда стало известно о необходимости установления опеки (попечительства). Его началом служит день, когда, например, вступило в законную силу решение суда о признании гражданина недееспособным или ограниченно дееспособным, лишении родительских прав, отобрании ребенка независимо от лишения родительских прав, вступил в законную силу приговор суда относительно родителей ребенка. Датой утраты родительского попечения будет день смерти одинокой матери или последнего из родителей и т.д. Если установить момент возникновения надобности в опеке (попечительстве) невозможно, он определяется днем составления акта обследования управомоченным на то лицом. При обращении будущего опекуна (попечителя) в местные органы самоуправления с просьбой о назначении опекуном (попечителем) месячный срок исчисляется со дня подачи этого заявления.
(постатейный)
(том 1)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. Т.Е. Абовой, А.Ю. Кабалкина)
("Юрайт-Издат", 2007)1. По общему правилу постановление главы местных органов самоуправления о назначении опекуна (попечителя) выносится там, где проживает лицо, нуждающееся в опеке или попечительстве. Все документы, необходимые для подготовки проекта соответствующего постановления, подготавливает управомоченное на то лицо. Оно же готовит этот проект, а после его принятия выдает опекуну (попечителю) один экземпляр постановления и опекунское удостоверение. Все эти действия надлежит совершить в срок, не превышающий 1 месяца с момента, когда стало известно о необходимости установления опеки (попечительства). Его началом служит день, когда, например, вступило в законную силу решение суда о признании гражданина недееспособным или ограниченно дееспособным, лишении родительских прав, отобрании ребенка независимо от лишения родительских прав, вступил в законную силу приговор суда относительно родителей ребенка. Датой утраты родительского попечения будет день смерти одинокой матери или последнего из родителей и т.д. Если установить момент возникновения надобности в опеке (попечительстве) невозможно, он определяется днем составления акта обследования управомоченным на то лицом. При обращении будущего опекуна (попечителя) в местные органы самоуправления с просьбой о назначении опекуном (попечителем) месячный срок исчисляется со дня подачи этого заявления.