Акт о результатах инвентаризации в 2020 году
Подборка наиболее важных документов по запросу Акт о результатах инвентаризации в 2020 году (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 232 "Обязанность стороны трудового договора возместить ущерб, причиненный ею другой стороне этого договора" Трудового кодекса РФ"Разрешая спор, суд первой инстанции руководствуясь положениями статей 15, 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 232, 233, 238, 242, 243, 247 Трудового кодекса Российской Федерации, установив вышеуказанные обстоятельства, пришел к выводу, что истцом подтвержден надлежащими доказательствами факт причинения работником ФИО1 материального ущерба недостачей полученного им прибора ночного видения с тепловизором, остаточной стоимостью <данные изъяты> рублей. При этом судом отклонены доводы ответчика относительно передачи указанного прибора работнику ФИО7, со ссылкой на то, что эти обстоятельства какими-либо объективными данными не подтверждены. Из Акта N о результатах инвентаризации, утвержденных директором ФИО1 28 ноября 2020 года, следует, что прибор ночного видения в установленном порядке за работником ФИО7 не закреплялся и продолжает находиться на учете за ФИО1."
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Муниципальная казна: инвентаризация, налогообложение имущества
(КонсультантПлюс, 2025)Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 26.05.2021 N Ф06-3985/2021 по делу N А57-7713/2020
(КонсультантПлюс, 2025)Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 26.05.2021 N Ф06-3985/2021 по делу N А57-7713/2020
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как провести инвентаризацию затрат на выполнение НИОКиТР
(КонсультантПлюс, 2025)по НИОКиТР, не давшим положительного результата, а также по НИОКиТР, по которым положительный результат достигнут, но принято решение этот результат не использовать (например, по экономическим причинам). Инициируйте списание этих затрат на прочие расходы (п. п. 19, 20 ФСБУ 26/2020, п. 11 ПБУ 10/99).
(КонсультантПлюс, 2025)по НИОКиТР, не давшим положительного результата, а также по НИОКиТР, по которым положительный результат достигнут, но принято решение этот результат не использовать (например, по экономическим причинам). Инициируйте списание этих затрат на прочие расходы (п. п. 19, 20 ФСБУ 26/2020, п. 11 ПБУ 10/99).
"Налоговое планирование: более 60 законных схем"
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(Митюкова Э.С.)
("АйСи Групп", 2023)При этом наличие первичных бухгалтерских документов по взаимоотношениям с указанными контрагентами было признано формальным и не повлияло на вывод суда об отсутствии у налогоплательщика права на включение в состав внереализационных расходов по налогу на прибыль спорной дебиторской задолженности (см. Определения Верховного Суда РФ от 16.08.2021 N 309-ЭС21-12772 по делу N А60-24523/2020, от 22.07.2021 N 304-ЭС20-3599 по делу N А45-40736/2018, от 14.10.2020 N 304-ЭС20-12347 по делу N А67-5607/2018, Постановления Семнадцатого ААС от 13.10.2021 по делу N А60-2951/2021, АС Уральского округа от 23.06.2021 N Ф09-4166/21 по делу N А50-17102/2020).
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(Митюкова Э.С.)
("АйСи Групп", 2023)При этом наличие первичных бухгалтерских документов по взаимоотношениям с указанными контрагентами было признано формальным и не повлияло на вывод суда об отсутствии у налогоплательщика права на включение в состав внереализационных расходов по налогу на прибыль спорной дебиторской задолженности (см. Определения Верховного Суда РФ от 16.08.2021 N 309-ЭС21-12772 по делу N А60-24523/2020, от 22.07.2021 N 304-ЭС20-3599 по делу N А45-40736/2018, от 14.10.2020 N 304-ЭС20-12347 по делу N А67-5607/2018, Постановления Семнадцатого ААС от 13.10.2021 по делу N А60-2951/2021, АС Уральского округа от 23.06.2021 N Ф09-4166/21 по делу N А50-17102/2020).
Нормативные акты
<Письмо> ФНС России от 06.07.2022 N БС-4-21/8540@
"Об Обзоре правовых позиций Верховного Суда Российской Федерации и Конституционного Суда Российской Федерации по вопросам налогообложения имущества (за II квартал 2022 г.)"Как следует из судебных актов, в результате проведенной инвентаризации налогоплательщиком установлен факт невыполнения обществом с ограниченной ответственностью (далее - общество) работ по реконструкции объектов основных средств, в результате чего акционерным обществом скорректирована стоимость основных средств на сумму неподтвержденных затрат и налоговые обязательства по налогу на имущество организаций.
"Об Обзоре правовых позиций Верховного Суда Российской Федерации и Конституционного Суда Российской Федерации по вопросам налогообложения имущества (за II квартал 2022 г.)"Как следует из судебных актов, в результате проведенной инвентаризации налогоплательщиком установлен факт невыполнения обществом с ограниченной ответственностью (далее - общество) работ по реконструкции объектов основных средств, в результате чего акционерным обществом скорректирована стоимость основных средств на сумму неподтвержденных затрат и налоговые обязательства по налогу на имущество организаций.
Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 N 1092
(ред. от 17.08.2020)
"О порядке осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю за использованием специализированными некоммерческими организациями, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, средств, полученных в качестве государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта, а также средств, полученных от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете (счетах) указанных специализированных некоммерческих организаций"
(вместе с "Правилами осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю за использованием специализированными некоммерческими организациями, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, средств, полученных в качестве государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта, а также средств, полученных от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете (счетах) указанных специализированных некоммерческих организаций")56. Действия по контролю в форме документального изучения проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов и иных документов регионального оператора, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации, содержащейся в устных и письменных объяснениях, справках и сведениях, представленных представителями, должностными, материально ответственными и иными лицами регионального оператора. Действия по контролю в форме фактического изучения проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю. Проведение и результаты действий по фактическому изучению деятельности регионального оператора оформляются соответствующими актами.
(ред. от 17.08.2020)
"О порядке осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю за использованием специализированными некоммерческими организациями, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, средств, полученных в качестве государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта, а также средств, полученных от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете (счетах) указанных специализированных некоммерческих организаций"
(вместе с "Правилами осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю за использованием специализированными некоммерческими организациями, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, средств, полученных в качестве государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта, а также средств, полученных от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете (счетах) указанных специализированных некоммерческих организаций")56. Действия по контролю в форме документального изучения проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов и иных документов регионального оператора, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации, содержащейся в устных и письменных объяснениях, справках и сведениях, представленных представителями, должностными, материально ответственными и иными лицами регионального оператора. Действия по контролю в форме фактического изучения проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю. Проведение и результаты действий по фактическому изучению деятельности регионального оператора оформляются соответствующими актами.
Готовое решение: Как учреждению провести инвентаризацию до 31 декабря 2023 г. включительно
(КонсультантПлюс, 2023)Независимость суждений и мнений членов комиссии обеспечивается принятием коллегиального решения большинством голосов. При их равенстве решающим является голос председателя комиссии (Письмо Минфина России от 24.12.2020 N 02-07-07/113668).
(КонсультантПлюс, 2023)Независимость суждений и мнений членов комиссии обеспечивается принятием коллегиального решения большинством голосов. При их равенстве решающим является голос председателя комиссии (Письмо Минфина России от 24.12.2020 N 02-07-07/113668).
Типовая ситуация: Капитальные вложения: счета 07 и 08
(Издательство "Главная книга", 2025)Инвентаризацию вложений во внеоборотные активы проводят ежегодно в рамках годовой инвентаризации. Отдельные объекты капвложений инвентаризируют при смене материально ответственных лиц и в некоторых других случаях на основании отдельных приказов. Результаты оформляют самостоятельно разработанными актами и описями.
(Издательство "Главная книга", 2025)Инвентаризацию вложений во внеоборотные активы проводят ежегодно в рамках годовой инвентаризации. Отдельные объекты капвложений инвентаризируют при смене материально ответственных лиц и в некоторых других случаях на основании отдельных приказов. Результаты оформляют самостоятельно разработанными актами и описями.
"Годовой отчет для автономных учреждений - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Следует отметить, что нормативные правовые акты, регламентирующие проведение инвентаризации, не содержат требований об обязательном наличии в составе инвентаризационной комиссии бухгалтера (Письмо Минфина России от 19.05.2020 N 02-07-10/41023).
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Следует отметить, что нормативные правовые акты, регламентирующие проведение инвентаризации, не содержат требований об обязательном наличии в составе инвентаризационной комиссии бухгалтера (Письмо Минфина России от 19.05.2020 N 02-07-10/41023).
Статья: Когда ИФНС оспорит списание испорченных или потерянных ТМЦ: примеры судебных решений
(Филиппова О.В.)
("Главная книга", 2023, N 9)Торговая компания имела акты о расхождении по количеству и качеству при приемке ТМЦ, акты о списании товаров по форме N ТОРГ-16, товарные накладные по форме N ТОРГ-12, сличительные ведомости результатов инвентаризации ТМЦ, инвентаризационную опись ТМЦ.
(Филиппова О.В.)
("Главная книга", 2023, N 9)Торговая компания имела акты о расхождении по количеству и качеству при приемке ТМЦ, акты о списании товаров по форме N ТОРГ-16, товарные накладные по форме N ТОРГ-12, сличительные ведомости результатов инвентаризации ТМЦ, инвентаризационную опись ТМЦ.
"Учетная политика 2023: бухгалтерская и налоговая"
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)<96> Данные инвентаризации должны подтверждаться документами (графиками отпусков, приказами о переносе отпусков, заявлениями работников). При отсутствии таких документов налоговый орган вполне может оспорить правомерность учета в составе расходов невосстановленного остатка резерва. Актов инвентаризации и личных карточек работников может оказаться недостаточно для обоснования суммы остатка резерва, переносимого на следующий год. Именно такой вывод содержится в Постановлении АС Северо-Западного округа от 08.06.2020 N Ф07-5493/2020 по делу N А44-5623/2019 (Определением ВС РФ от 06.10.2020 N 307-ЭС20-14127 в пересмотре дела отказано).
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)<96> Данные инвентаризации должны подтверждаться документами (графиками отпусков, приказами о переносе отпусков, заявлениями работников). При отсутствии таких документов налоговый орган вполне может оспорить правомерность учета в составе расходов невосстановленного остатка резерва. Актов инвентаризации и личных карточек работников может оказаться недостаточно для обоснования суммы остатка резерва, переносимого на следующий год. Именно такой вывод содержится в Постановлении АС Северо-Западного округа от 08.06.2020 N Ф07-5493/2020 по делу N А44-5623/2019 (Определением ВС РФ от 06.10.2020 N 307-ЭС20-14127 в пересмотре дела отказано).
"Финансовый контроль публичных закупок в Российской Федерации: монография"
(Кикавец В.В., Цареградская Ю.К.)
(под ред. В.В. Кикавца)
("Проспект", 2022)Осмотр характеризуется как визуальное обследование различных объектов или объемов работ в целях получения необходимой информации с использованием фото- и видео- фиксации при необходимости <135>. Данный метод традиционно применяется материально ответственными лицами, например, при принятии товарно-материальных ценностей, при осмотре места их хранения. Результаты осмотра сопоставляются с информацией, содержащейся в гражданско-правовых договорах и финансовой отчетности. На основе данных, полученных в ходе осмотра, оформляется его акт. По результатам осмотра может быть инициирована проверка.
(Кикавец В.В., Цареградская Ю.К.)
(под ред. В.В. Кикавца)
("Проспект", 2022)Осмотр характеризуется как визуальное обследование различных объектов или объемов работ в целях получения необходимой информации с использованием фото- и видео- фиксации при необходимости <135>. Данный метод традиционно применяется материально ответственными лицами, например, при принятии товарно-материальных ценностей, при осмотре места их хранения. Результаты осмотра сопоставляются с информацией, содержащейся в гражданско-правовых договорах и финансовой отчетности. На основе данных, полученных в ходе осмотра, оформляется его акт. По результатам осмотра может быть инициирована проверка.
"Учетная политика 2025: бухгалтерская и налоговая"
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)<104> Данные инвентаризации должны подтверждаться документами (графиками отпусков, приказами о переносе отпусков, заявлениями работников). При отсутствии таких документов налоговый орган вполне может оспорить правомерность учета в составе расходов невосстановленного остатка резерва. Актов инвентаризации и личных карточек работников может оказаться недостаточно для обоснования суммы остатка резерва, переносимого на следующий год. Именно такой вывод содержится в Постановлении АС Северо-Западного округа от 08.06.2020 N Ф07-5493/2020 по делу N А44-5623/2019 (Определением ВС РФ от 06.10.2020 N 307-ЭС20-14127 в пересмотре дела отказано).
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)<104> Данные инвентаризации должны подтверждаться документами (графиками отпусков, приказами о переносе отпусков, заявлениями работников). При отсутствии таких документов налоговый орган вполне может оспорить правомерность учета в составе расходов невосстановленного остатка резерва. Актов инвентаризации и личных карточек работников может оказаться недостаточно для обоснования суммы остатка резерва, переносимого на следующий год. Именно такой вывод содержится в Постановлении АС Северо-Западного округа от 08.06.2020 N Ф07-5493/2020 по делу N А44-5623/2019 (Определением ВС РФ от 06.10.2020 N 307-ЭС20-14127 в пересмотре дела отказано).
Готовое решение: Как учесть недостачи, выявленные при инвентаризации
(КонсультантПлюс, 2025)2.2. Как отразить в бухгалтерском учете списание недостачи товаров, материалов и иных запасов, выявленной в результате инвентаризации
(КонсультантПлюс, 2025)2.2. Как отразить в бухгалтерском учете списание недостачи товаров, материалов и иных запасов, выявленной в результате инвентаризации
"Учетная политика 2024: бухгалтерская и налоговая"
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)<2> Данные инвентаризации должны подтверждаться документами (графиками отпусков, приказами о переносе отпусков, заявлениями работников). При отсутствии таких документов налоговый орган вполне может оспорить правомерность учета в составе расходов невосстановленного остатка резерва. Актов инвентаризации и личных карточек работников может оказаться недостаточно для обоснования суммы остатка резерва, переносимого на следующий год. Именно такой вывод содержится в Постановлении АС Северо-Западного округа от 08.06.2020 N Ф07-5493/2020 по делу N А44-5623/2019 (Определением ВС РФ от 06.10.2020 N 307-ЭС20-14127 в пересмотре дела отказано).
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)<2> Данные инвентаризации должны подтверждаться документами (графиками отпусков, приказами о переносе отпусков, заявлениями работников). При отсутствии таких документов налоговый орган вполне может оспорить правомерность учета в составе расходов невосстановленного остатка резерва. Актов инвентаризации и личных карточек работников может оказаться недостаточно для обоснования суммы остатка резерва, переносимого на следующий год. Именно такой вывод содержится в Постановлении АС Северо-Западного округа от 08.06.2020 N Ф07-5493/2020 по делу N А44-5623/2019 (Определением ВС РФ от 06.10.2020 N 307-ЭС20-14127 в пересмотре дела отказано).
Статья: Отчет о результатах контрольного мероприятия "Аудит проведения государственной инвентаризации лесов в 2020 - 2023 годах и истекшем периоде 2024 года"
(Мамедов С.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 12)- результаты мероприятий государственной инвентаризации лесов используются в целях, определенных действующими нормативными правовыми актами, а также для принятия решений в области государственного управления лесным хозяйством.
(Мамедов С.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 12)- результаты мероприятий государственной инвентаризации лесов используются в целях, определенных действующими нормативными правовыми актами, а также для принятия решений в области государственного управления лесным хозяйством.