Акт о применении служебной собаки
Подборка наиболее важных документов по запросу Акт о применении служебной собаки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Московского городского суда от 23.09.2024 по делу N 10-19087/2024 (УИД 77RS0034-02-2022-025491-67)
Приговор: По ч. 3 ст. 30, ч. 5 ст. 228.1 УК РФ (покушение; незаконные производство, сбыт или пересылка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов...).
Определение: Приговор оставлен без изменения.То обстоятельство, что в протоколе осмотра места происшествия и акте применения служебной собаки указано разное время их составления, каким-либо образом не влияет на выводы суда о виновности Н., Д. в совершении преступления, поскольку акт о применении служебной собаки не положен в основу обжалуемого приговора и не отвечает требованиям относимости, допустимости, достоверности, предъявляемым к доказательствам по делу. При этом сведения и обстоятельства, изложенные в протоколе осмотра места происшествия не отрицаются самой Н., каких-либо замечаний по итогам составления протокола, от нее не поступало. При таких обстоятельствах отсутствуют какие-либо основания для признания протокола осмотра места происшествия недопустимым доказательством.
Приговор: По ч. 3 ст. 30, ч. 5 ст. 228.1 УК РФ (покушение; незаконные производство, сбыт или пересылка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов...).
Определение: Приговор оставлен без изменения.То обстоятельство, что в протоколе осмотра места происшествия и акте применения служебной собаки указано разное время их составления, каким-либо образом не влияет на выводы суда о виновности Н., Д. в совершении преступления, поскольку акт о применении служебной собаки не положен в основу обжалуемого приговора и не отвечает требованиям относимости, допустимости, достоверности, предъявляемым к доказательствам по делу. При этом сведения и обстоятельства, изложенные в протоколе осмотра места происшествия не отрицаются самой Н., каких-либо замечаний по итогам составления протокола, от нее не поступало. При таких обстоятельствах отсутствуют какие-либо основания для признания протокола осмотра места происшествия недопустимым доказательством.
Апелляционное определение Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции от 27.08.2024 N 55-497/2024 (УИД 52OS0000-02-2024-000025-88)
Приговор: По п. "в" ч. 2 ст. 105 УК РФ (убийство).
Определение: Приговор изменен, исключена ссылка на явку с повинной как на доказательство.Ссылки стороны защиты на отсутствие на одежде, обуви осужденного, в салоне автомобиля, на котором перевозили потерпевшую, биологических следов, принадлежащих последней, не является свидетельством непричастности последнего к причинению смерти Л.М.Д. Кроме того, не могут являться доказательством невиновности М.А. в инкриминируемом деянии указанные осужденным в жалобах рапорты сотрудников полиции, акт о применении служебной собаки, акт психофизиологического исследования и отмененное постановление о прекращении уголовного преследования в отношении осужденного.
Приговор: По п. "в" ч. 2 ст. 105 УК РФ (убийство).
Определение: Приговор изменен, исключена ссылка на явку с повинной как на доказательство.Ссылки стороны защиты на отсутствие на одежде, обуви осужденного, в салоне автомобиля, на котором перевозили потерпевшую, биологических следов, принадлежащих последней, не является свидетельством непричастности последнего к причинению смерти Л.М.Д. Кроме того, не могут являться доказательством невиновности М.А. в инкриминируемом деянии указанные осужденным в жалобах рапорты сотрудников полиции, акт о применении служебной собаки, акт психофизиологического исследования и отмененное постановление о прекращении уголовного преследования в отношении осужденного.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Теория и практика возбуждения уголовного дела: учебное пособие"
(отв. ред. Л.Н. Масленникова, Т.Ю. Вилкова)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2022)<2> В судебном заседании был представлен и оглашен акт о применении служебной собаки, составленный инспектором-кинологом. Между тем данный акт составлен до возбуждения уголовного дела лицом, не уполномоченным на проверку заявления (сообщения) о преступлении, и не фиксирует производство какого-либо из предусмотренных ч. 1 ст. 144 УПК РФ действий, результаты которых непосредственно могут быть использованы в качестве доказательств. Указанный акт отражает лишь проведение сотрудниками органа дознания розыскных действий, направленных на поиск следов преступления, и не может содержать сведения, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, подлежащих доказыванию. В связи с указанными обстоятельствами апелляционная инстанция признала указанный акт в качестве недопустимого доказательства. См.: Апелляционное определение Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда РФ от 31 октября 2019 г. N 18-АПУ19-23СП. URL: http://vsrf.ru/stor_pdf.php?id=1834192 (дата обращения: 26.01.2021).
(отв. ред. Л.Н. Масленникова, Т.Ю. Вилкова)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2022)<2> В судебном заседании был представлен и оглашен акт о применении служебной собаки, составленный инспектором-кинологом. Между тем данный акт составлен до возбуждения уголовного дела лицом, не уполномоченным на проверку заявления (сообщения) о преступлении, и не фиксирует производство какого-либо из предусмотренных ч. 1 ст. 144 УПК РФ действий, результаты которых непосредственно могут быть использованы в качестве доказательств. Указанный акт отражает лишь проведение сотрудниками органа дознания розыскных действий, направленных на поиск следов преступления, и не может содержать сведения, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, подлежащих доказыванию. В связи с указанными обстоятельствами апелляционная инстанция признала указанный акт в качестве недопустимого доказательства. См.: Апелляционное определение Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда РФ от 31 октября 2019 г. N 18-АПУ19-23СП. URL: http://vsrf.ru/stor_pdf.php?id=1834192 (дата обращения: 26.01.2021).
Статья: К вопросу об административно-правовом статусе должностных лиц мобильных групп таможенных органов
(Шорохова И.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 7)Возникновение с момента издания Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 114-ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации" пробелов в правовом регулировании прохождения службы в таможенных органах, которые создают трудности в реализации сотрудниками своих функций, а также попытки устранения таких пробелов путем закрепления отдельных положений в иных нормативных правовых актах (в частности, в Федеральном законе о таможенном регулировании в РФ N 289-ФЗ) предопределили объективную необходимость консолидации норм, касающихся правовых и организационных основ деятельности таможенных органов, в рамках единого укрупненного нормативного правового акта.
(Шорохова И.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 7)Возникновение с момента издания Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 114-ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации" пробелов в правовом регулировании прохождения службы в таможенных органах, которые создают трудности в реализации сотрудниками своих функций, а также попытки устранения таких пробелов путем закрепления отдельных положений в иных нормативных правовых актах (в частности, в Федеральном законе о таможенном регулировании в РФ N 289-ФЗ) предопределили объективную необходимость консолидации норм, касающихся правовых и организационных основ деятельности таможенных органов, в рамках единого укрупненного нормативного правового акта.
Нормативные акты
Определение Верховного Суда РФ от 27.01.2009 N КАС08-709
<Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 11.11.2008 N ГКПИ08-1683, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании частично недействующим пункта 10 Положения об охоте и охотничьем хозяйстве РСФСР, утвержденного Постановлением Совмина РСФСР от 10.10.1960 N 1548>Кроме того, как следует из пояснений представителя Правительства Российской Федерации, при применении оспоренного положения нормативного правового акта должностные лица органов по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира должны учитывать не только сам факт нахождения в охотничьих угодьях с оружием, собаками и т.д., но и конкретные обстоятельства такого нахождения, в частности, при транспортировке оружия - правомерность действий лица, транспортирующего оружие, правомерность ношения служебного оружия.
<Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 11.11.2008 N ГКПИ08-1683, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании частично недействующим пункта 10 Положения об охоте и охотничьем хозяйстве РСФСР, утвержденного Постановлением Совмина РСФСР от 10.10.1960 N 1548>Кроме того, как следует из пояснений представителя Правительства Российской Федерации, при применении оспоренного положения нормативного правового акта должностные лица органов по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира должны учитывать не только сам факт нахождения в охотничьих угодьях с оружием, собаками и т.д., но и конкретные обстоятельства такого нахождения, в частности, при транспортировке оружия - правомерность действий лица, транспортирующего оружие, правомерность ношения служебного оружия.
Приказ Росприроднадзора от 14.06.2007 N 165
"О совершенствовании работы государственных инспекций по охране заповедников и национальных парков, находящихся в ведении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования"
(вместе с "Методическими рекомендациями по организации охраны государственных природных заповедников и национальных парков")Основополагающим правовым актом, регулирующим порядок приобретения, хранения и применения служебного оружия, является Федеральный закон "Об оружии" от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ. Перечень должностных лиц, выполняющих задачи по охране особо охраняемых природных территорий, которые обеспечиваются служебным оружием, перечень типов и моделей оружия и нормы обеспечения им, правила его использования и применения, а также перечень видов специальных средств и правила их применения установлены подзаконным актом - Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 1998 г. N 133 "О мерах по обеспечению служебным оружием и специальными средствами должностных лиц, выполняющих задачи по охране объектов животного мира" (с последующими изменениями). Согласно вышеупомянутому нормативному акту должностные лица применяют служебное оружие, специальные средства и используют служебных собак при исполнении возложенных на них обязанностей по охране объектов животного мира в состоянии необходимой обороны или крайней необходимости для:
"О совершенствовании работы государственных инспекций по охране заповедников и национальных парков, находящихся в ведении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования"
(вместе с "Методическими рекомендациями по организации охраны государственных природных заповедников и национальных парков")Основополагающим правовым актом, регулирующим порядок приобретения, хранения и применения служебного оружия, является Федеральный закон "Об оружии" от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ. Перечень должностных лиц, выполняющих задачи по охране особо охраняемых природных территорий, которые обеспечиваются служебным оружием, перечень типов и моделей оружия и нормы обеспечения им, правила его использования и применения, а также перечень видов специальных средств и правила их применения установлены подзаконным актом - Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 1998 г. N 133 "О мерах по обеспечению служебным оружием и специальными средствами должностных лиц, выполняющих задачи по охране объектов животного мира" (с последующими изменениями). Согласно вышеупомянутому нормативному акту должностные лица применяют служебное оружие, специальные средства и используют служебных собак при исполнении возложенных на них обязанностей по охране объектов животного мира в состоянии необходимой обороны или крайней необходимости для:
Статья: Организация работы со служебными животными в ОВД и их учет
(Заболонкова О.)
("Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 3)- четвертые экземпляры передаются в кавалерийские подразделения, кинологические подразделения, экспертно-криминалистические подразделения, получающие служебное животное.
(Заболонкова О.)
("Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 3)- четвертые экземпляры передаются в кавалерийские подразделения, кинологические подразделения, экспертно-криминалистические подразделения, получающие служебное животное.
Статья: Бухгалтеру на заметку: изменения в Инструкции N 157н
(Капранова А.)
("Учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 3)- уточнено, что в составе группы "Биологические ресурсы" учитываются служебные собаки, многолетние насаждения, предназначенные к использованию для собственных нужд (более 12 месяцев), чей естественный рост и восстановление находятся под непосредственным контролем субъекта учета.
(Капранова А.)
("Учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 3)- уточнено, что в составе группы "Биологические ресурсы" учитываются служебные собаки, многолетние насаждения, предназначенные к использованию для собственных нужд (более 12 месяцев), чей естественный рост и восстановление находятся под непосредственным контролем субъекта учета.
Статья: Комментарий к Приказу Минфина России от 21.12.2022 N 192н "О внесении изменений в Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"
(Капранова А.)
("Бюджетные организации: акты и комментарии для бухгалтера", 2023, N 5)Уточнено, что в составе группы "Биологические ресурсы" учитываются служебные собаки, многолетние насаждения, предназначенные к использованию для собственных нужд (более 12 месяцев), чей естественный рост и восстановление находятся под непосредственным контролем субъекта учета.
(Капранова А.)
("Бюджетные организации: акты и комментарии для бухгалтера", 2023, N 5)Уточнено, что в составе группы "Биологические ресурсы" учитываются служебные собаки, многолетние насаждения, предназначенные к использованию для собственных нужд (более 12 месяцев), чей естественный рост и восстановление находятся под непосредственным контролем субъекта учета.
Статья: Основные формы разрешительной деятельности в сфере обеспечения транспортной безопасности
(Корякин В.М., Мелконян Д.А.)
("Транспортное право", 2024, N 1)<9> Пунктом 49 Плана Минтранса России по подготовке проектов нормативных правовых актов на 2023 год, утвержденного распоряжением Минтранса России от 9 февраля 2023 г. N АК-24-р, предусмотрена разработка проекта приказа Минтранса России "Об утверждении Порядка обучения, аттестации, приобретения и содержания служебных собак" со сроком исполнения 30 ноября 2023 г.
(Корякин В.М., Мелконян Д.А.)
("Транспортное право", 2024, N 1)<9> Пунктом 49 Плана Минтранса России по подготовке проектов нормативных правовых актов на 2023 год, утвержденного распоряжением Минтранса России от 9 февраля 2023 г. N АК-24-р, предусмотрена разработка проекта приказа Минтранса России "Об утверждении Порядка обучения, аттестации, приобретения и содержания служебных собак" со сроком исполнения 30 ноября 2023 г.