Акт о невозможности установки прибора учета

Подборка наиболее важных документов по запросу Акт о невозможности установки прибора учета (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Верховного Суда РФ от 24.08.2023 N 307-ЭС23-4471 по делу N А42-429/2022
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу об оспаривании предписания органа жилищного надзора.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку акт обследования относительно невозможности установления в спорном жилом помещении индивидуального прибора учета не представлен.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Суды установили, что рассматриваемом случае жилое помещение (квартира) N 15 МКД не оборудовано индивидуальным прибором учета; к заявлению о перерасчете размера платы за газ не был приложен акт обследования о невозможности установления в спорном жилом помещении прибора учета этого коммунального ресурса; отсутствие потребителей в жилом помещении в связи с непреодолимыми обстоятельствами не установлено и материалами дела не подтверждается; сам по себе факт временного отсутствия потребителей в жилом помещении не может рассматриваться как достаточное условие для соответствующего перерасчета.
Определение Верховного Суда РФ от 21.12.2021 N 307-ЭС21-24652 по делу N А42-6321/2020
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг по холодному водоснабжению и водоотведению.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку подтвержден факт оказания услуг по водоснабжению и водоотведению в муниципальные жилые помещения в отсутствие доказательств их заселения; доказательства оплаты услуг не представлены.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Доводы заявителя, не ссылающегося на техническую невозможность установки приборов учета в спорном помещении, основаны на ошибочном толковании норм действующего законодательства, не подтверждают существенных нарушений норм материального права, повлиявших на исход дела, и не образуют необходимых оснований для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Годовой отчет. Жилищно-коммунальное хозяйство - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)
Расчетный метод используется в случае невозможности применения метода аналогов по причине отсутствия или недостаточности данных приборного учета потребления коммунальных услуг или недостаточного количества отвечающих условиям представительности выборки для проведения необходимых измерений многоквартирных или жилых домов, оснащенных общедомовыми и (или) индивидуальными приборами учета потребления коммунальных услуг (коммунальных ресурсов).

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2016)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 06.07.2016)
Такие объекты могут быть оснащены ресурсоснабжающими организациями за счет собственных средств приборами учета, если подтверждена техническая возможность их установки в соответствии с критериями, предусмотренными приказом Министерства регионального развития от 29 декабря 2011 г. N 627 "Об утверждении критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) прибора учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения". Ухудшение эксплуатационных характеристик здания, отдельных его частей и инженерных систем, послуживших основанием для признания такого объекта в установленном порядке аварийным, приводящее к невозможности обеспечения точной фиксации потребления энергоресурсов и обслуживания приборов учета, исключает использование показаний приборов учета в таких многоквартирных домах.
Постановление Правительства РФ от 27.12.2004 N 861
(ред. от 29.11.2023)
"Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)
По факту выявления сетевой организацией на основании показаний приборов учета нарушений значений соотношения потребления активной и реактивной мощности составляется акт, который направляется потребителю. Потребитель электрической энергии в течение 10 рабочих дней с даты получения акта письменно уведомляет о сроке, в течение которого он обеспечит соблюдение установленных характеристик путем самостоятельной установки устройств, обеспечивающих регулирование реактивной мощности, или о невозможности выполнить указанное требование и согласии на применение повышающего коэффициента к стоимости услуг по передаче электрической энергии. Указанный срок не может превышать 6 месяцев. В случае если по истечении 10 рабочих дней уведомление потребителем услуг не направлено, сетевая организация, а также гарантирующий поставщик (энергоснабжающая, энергосбытовая организации) по договору энергоснабжения применяют повышающий коэффициент к тарифу на услуги по передаче электрической энергии (в том числе в составе конечного тарифа (цены) на электрическую энергию). Повышающий коэффициент применяется до установки соответствующих устройств потребителем услуг, допустившим нарушение значений соотношения потребления активной и реактивной мощности.