АКТ ЛПО
Подборка наиболее важных документов по запросу АКТ ЛПО (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 379.1 "Возвращение кассационных жалобы, представления без рассмотрения по существу" ГПК РФ"Кассационная жалоба Федеральным казенным лечебно-профилактического учреждением "Республиканская больница N 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Карелия" поступила в суд кассационной инстанции и принята к производству суда после отмены обжалуемого судебного акта, то есть имеются предусмотренные статьей 379.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основания для оставления кассационной жалобы без рассмотрения по существу, поскольку обжалуемый судебный акт отменен, вследствие чего он не может являться предметом проверки суда кассационной инстанции."
Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 10.08.2023 N 05АП-4036/2023 по делу N А51-1502/2023
Требование: О признании незаконным ненормативного правового акта.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Акт ЛПО N 290 составлен в хвойном насаждении: в соответствии с Приложением N 1 состав насаждения ЗК1Л1СЗП2Б (главная порода кедр - хвойное хозяйство), площадь лесопатологического выдела 2,6 га, к акту ЛПО приложены 18 фототаблиц, 6 из которых (NN 1, 4, 7, 10, 13, 16) фиксируют: номер пробной площади, номер квартала, номер выдела, остальные 12 фиксируют поврежденное насаждение (NN 2, 3, 5, 6, 8, 9, 11, 12, 14, 15, 17, 18). Указанные фотографии не подтверждают наличие древесины, утратившей товарность (старый сухостой, старый ветровал, старый бурелом), зафиксированной в Приложениях 1, 1.1, 2 к акту ЛПО. На фотографиях присутствуют погибшие деревья с частичной потерей хвои и коры, которые могут быть отнесены к свежему сухостою, в акте ЛПО сведения о свежем сухостое отсутствует.
Требование: О признании незаконным ненормативного правового акта.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Акт ЛПО N 290 составлен в хвойном насаждении: в соответствии с Приложением N 1 состав насаждения ЗК1Л1СЗП2Б (главная порода кедр - хвойное хозяйство), площадь лесопатологического выдела 2,6 га, к акту ЛПО приложены 18 фототаблиц, 6 из которых (NN 1, 4, 7, 10, 13, 16) фиксируют: номер пробной площади, номер квартала, номер выдела, остальные 12 фиксируют поврежденное насаждение (NN 2, 3, 5, 6, 8, 9, 11, 12, 14, 15, 17, 18). Указанные фотографии не подтверждают наличие древесины, утратившей товарность (старый сухостой, старый ветровал, старый бурелом), зафиксированной в Приложениях 1, 1.1, 2 к акту ЛПО. На фотографиях присутствуют погибшие деревья с частичной потерей хвои и коры, которые могут быть отнесены к свежему сухостою, в акте ЛПО сведения о свежем сухостое отсутствует.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовое регулирование порядка допуска животных на территорию медицинских организаций
(Малеина М.Н.)
("Медицинское право", 2024, N 1)Однако в локальном акте больницы мог и отсутствовать соответствующий пункт. Поэтому ссылка только на локальный акт медицинской организации недостаточна для обоснования отказа в допуске собаки-поводыря в лечебно-профилактическую организацию.
(Малеина М.Н.)
("Медицинское право", 2024, N 1)Однако в локальном акте больницы мог и отсутствовать соответствующий пункт. Поэтому ссылка только на локальный акт медицинской организации недостаточна для обоснования отказа в допуске собаки-поводыря в лечебно-профилактическую организацию.
Статья: Гражданско-правовое регулирование права собственности на медицинские отходы
(Бородина И.М.)
("Юстиция", 2025, N 2)Начиная с 2011 г. в нормативно-правовом регулировании российского права понятие "отходы лечебно-профилактических учреждений" было заменено на используемое в санитарно-эпидемиологическом законодательстве понятие "медицинские отходы" с целью приведения в соответствие друг другу действующих правовых актов в природоохранной сфере и сфере охраны здоровья граждан [7].
(Бородина И.М.)
("Юстиция", 2025, N 2)Начиная с 2011 г. в нормативно-правовом регулировании российского права понятие "отходы лечебно-профилактических учреждений" было заменено на используемое в санитарно-эпидемиологическом законодательстве понятие "медицинские отходы" с целью приведения в соответствие друг другу действующих правовых актов в природоохранной сфере и сфере охраны здоровья граждан [7].
Нормативные акты
Постановление ФСС РФ от 07.04.2008 N 81
"Об утверждении Методических указаний о порядке назначения, проведения документальных выездных проверок страхователей по обязательному социальному страхованию и принятия мер по их результатам"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 13.05.2008 N 11667)61. При наличии нарушений, указанных в пункте 60, отделение (филиал отделения) Фонда в ходе проверки дает возможность исправить (устранить) нарушение либо принимает решение о непринятии к зачету расходов на основании акта проверки, либо принимает меры к ЛПУ, выдавшему листки нетрудоспособности с нарушением Порядка выдачи медицинскими организациями листков нетрудоспособности.
"Об утверждении Методических указаний о порядке назначения, проведения документальных выездных проверок страхователей по обязательному социальному страхованию и принятия мер по их результатам"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 13.05.2008 N 11667)61. При наличии нарушений, указанных в пункте 60, отделение (филиал отделения) Фонда в ходе проверки дает возможность исправить (устранить) нарушение либо принимает решение о непринятии к зачету расходов на основании акта проверки, либо принимает меры к ЛПУ, выдавшему листки нетрудоспособности с нарушением Порядка выдачи медицинскими организациями листков нетрудоспособности.
"Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации" от 08.01.1997 N 1-ФЗ
(ред. от 07.04.2025)5. Порядок оказания осужденным медицинской помощи, организации и проведения санитарного надзора, использования лечебно-профилактических и санитарно-профилактических учреждений органов здравоохранения и привлечения для этих целей их медицинского персонала устанавливается законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
(ред. от 07.04.2025)5. Порядок оказания осужденным медицинской помощи, организации и проведения санитарного надзора, использования лечебно-профилактических и санитарно-профилактических учреждений органов здравоохранения и привлечения для этих целей их медицинского персонала устанавливается законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
"Комментарий к Федеральному закону от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"
(постатейный)
(Батрова Т.А., Жеребцов А.Н., Аверина К.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Менкенов А.В., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А., Югова Л.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)2. Из подзаконных актов следует упомянуть Методические указания МУ 2.1.9 000-2000 "Определение объема и порядка возмещения вреда здоровью граждан вследствие нарушений санитарного законодательства", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 30.12.2000. Они определяют порядок исчисления прямых, дополнительных или внеплановых расходов лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений на оказание лечебно-диагностической и реабилитационной помощи больным, а также на проведение гигиенических мероприятий в связи с фактами индивидуальных или массовых заболеваний, обусловленных нарушением санитарного законодательства (аэрогенная составляющая вреда здоровью).
(постатейный)
(Батрова Т.А., Жеребцов А.Н., Аверина К.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Менкенов А.В., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А., Югова Л.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)2. Из подзаконных актов следует упомянуть Методические указания МУ 2.1.9 000-2000 "Определение объема и порядка возмещения вреда здоровью граждан вследствие нарушений санитарного законодательства", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 30.12.2000. Они определяют порядок исчисления прямых, дополнительных или внеплановых расходов лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений на оказание лечебно-диагностической и реабилитационной помощи больным, а также на проведение гигиенических мероприятий в связи с фактами индивидуальных или массовых заболеваний, обусловленных нарушением санитарного законодательства (аэрогенная составляющая вреда здоровью).
Статья: Некоторые особенности соблюдения врачебной тайны и применения положений законодательства, регулирующего основы охраны здоровья граждан
(Павлюк Ю.Б.)
("Современное право", 2021, N 8)Введение. В Большой медицинской энциклопедии под медицинскими документами понимается система учетно-отчетных документов, предназначенных для записи и анализа данных, характеризующих состояние здоровья отдельных лиц, объем, содержание и качество оказываемой медицинской помощи, а также деятельность лечебно-профилактических учреждений [2]. К числу такой документации отнесены, например, журналы, заключения, карты, свидетельства, направления, извещения, книги, листки, рецептурные бланки, согласия, отказы и иные документы, формы которых установлены отечественным законодательством и подзаконными актами.
(Павлюк Ю.Б.)
("Современное право", 2021, N 8)Введение. В Большой медицинской энциклопедии под медицинскими документами понимается система учетно-отчетных документов, предназначенных для записи и анализа данных, характеризующих состояние здоровья отдельных лиц, объем, содержание и качество оказываемой медицинской помощи, а также деятельность лечебно-профилактических учреждений [2]. К числу такой документации отнесены, например, журналы, заключения, карты, свидетельства, направления, извещения, книги, листки, рецептурные бланки, согласия, отказы и иные документы, формы которых установлены отечественным законодательством и подзаконными актами.
Статья: Особенности правового регулирования первой помощи: от становления института до современного правоприменения
(Путило Н.В.)
("Российская юстиция", 2025, N 7)Помимо уточнения понятия первой помощи, а также круга лиц (организаций), обязанных ее оказывать (лечебно-профилактические учреждения, медицинские работники, а также лица, обязанные ее оказывать в виде первой помощи по закону или по специальному правилу), в Основах, соответствующим образом были скорректированы еще в 12 федеральных законодательных актах.
(Путило Н.В.)
("Российская юстиция", 2025, N 7)Помимо уточнения понятия первой помощи, а также круга лиц (организаций), обязанных ее оказывать (лечебно-профилактические учреждения, медицинские работники, а также лица, обязанные ее оказывать в виде первой помощи по закону или по специальному правилу), в Основах, соответствующим образом были скорректированы еще в 12 федеральных законодательных актах.
Статья: Новые правила расследования профессиональных заболеваний
(Волкова М.Н.)
("Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 12)Порядок учета и регистрации случаев профзаболеваний определен Приказом N 176. Учет случаев профзаболеваний ведется Санэпиднадзором на основании заключительных диагнозов, устанавливаемых в специализированных лечебно-профилактических учреждениях здравоохранения или их подразделениях.
(Волкова М.Н.)
("Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 12)Порядок учета и регистрации случаев профзаболеваний определен Приказом N 176. Учет случаев профзаболеваний ведется Санэпиднадзором на основании заключительных диагнозов, устанавливаемых в специализированных лечебно-профилактических учреждениях здравоохранения или их подразделениях.
Статья: Поход к врачу - уважительная причина отсутствия на рабочем месте
(Русаков И.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 13)В связи с плохим состоянием здоровья во время обеденного перерыва в пятницу 11 ноября 2022 г. работник направился на прием к врачу в лечебно-профилактическое учреждение. К врачу он попал в 13:45. Ему был поставлен диагноз "немой разрыв сетчатки слева". На работу он не вернулся.
(Русаков И.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 13)В связи с плохим состоянием здоровья во время обеденного перерыва в пятницу 11 ноября 2022 г. работник направился на прием к врачу в лечебно-профилактическое учреждение. К врачу он попал в 13:45. Ему был поставлен диагноз "немой разрыв сетчатки слева". На работу он не вернулся.
Статья: Экономико-юридические проблемы, возникающие при введении аутсорсинга приготовления лечебного питания в государственных и муниципальных психиатрических больницах (общая конструкция аутсорсинга в конкретной юридической ситуации)
(Ковалевский А.М.)
("Социальное и пенсионное право", 2022, N 3)Необходимо отметить, что осуществление подобного контроля за приготовлением лечебного питания и дача обязательных указаний предусмотрены подзаконными нормативными актами - Положением об организации деятельности врача-диетолога и Положением об организации деятельности медицинской сестры диетической, которые утверждены Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 5 августа 2003 г. N 330 "О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации" (далее - Приказ N 330). Однако так как в случае использования аутсорсинга функции приготовления лечебного питания соответствующие положения противоречат императивным нормам федерального закона (ГК РФ), то они не действуют. Не является выходом из ситуации и включение этих положений в договор аутсорсинга, так как условия договора также не могут противоречить императивным нормам федерального закона. Особо следует отметить, что использование медицинской организацией механизма аутсорсинга не снимает с нее юридическую ответственность перед пациентами за ненадлежащее качество приготовленного лечебного питания.
(Ковалевский А.М.)
("Социальное и пенсионное право", 2022, N 3)Необходимо отметить, что осуществление подобного контроля за приготовлением лечебного питания и дача обязательных указаний предусмотрены подзаконными нормативными актами - Положением об организации деятельности врача-диетолога и Положением об организации деятельности медицинской сестры диетической, которые утверждены Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 5 августа 2003 г. N 330 "О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации" (далее - Приказ N 330). Однако так как в случае использования аутсорсинга функции приготовления лечебного питания соответствующие положения противоречат императивным нормам федерального закона (ГК РФ), то они не действуют. Не является выходом из ситуации и включение этих положений в договор аутсорсинга, так как условия договора также не могут противоречить императивным нормам федерального закона. Особо следует отметить, что использование медицинской организацией механизма аутсорсинга не снимает с нее юридическую ответственность перед пациентами за ненадлежащее качество приготовленного лечебного питания.
Статья: Закупки медицинских изделий: отдельные проблемы правоприменения
(Александров Г.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 6)Хорошая новость в том, что первоначально разработчик данного акта - Минпромторг России - в качестве размера НМЦК устанавливал <1> 300 тыс. руб. Использование подобного лимита, в два раза менее установленного в п. 4, 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, очевидно, парализовало бы деятельность заказчиков, значительная доля закупок которых приходится на медицинские изделия (т.е. практически всех ЛПУ). Однако на этом хорошие новости, пожалуй, заканчиваются.
(Александров Г.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 6)Хорошая новость в том, что первоначально разработчик данного акта - Минпромторг России - в качестве размера НМЦК устанавливал <1> 300 тыс. руб. Использование подобного лимита, в два раза менее установленного в п. 4, 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, очевидно, парализовало бы деятельность заказчиков, значительная доля закупок которых приходится на медицинские изделия (т.е. практически всех ЛПУ). Однако на этом хорошие новости, пожалуй, заканчиваются.
"Справочник по доказыванию в гражданском судопроизводстве"
(7-е издание, дополненное и переработанное)
(под ред. И.В. Решетниковой)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2021)- документы, подтверждающие факт причинения вреда здоровью, наличия профессионального заболевания или смерти пострадавшего (как разъяснено в п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10 марта 2011 г. N 2, заключительный диагноз "профессиональное заболевание" имеют право устанавливать впервые только специализированные лечебно-профилактические учреждения, клиники или отделы профессиональных заболеваний медицинских научных учреждений или их подразделения); акт по форме Н-1 о несчастном случае; листы нетрудоспособности; свидетельство о смерти;
(7-е издание, дополненное и переработанное)
(под ред. И.В. Решетниковой)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2021)- документы, подтверждающие факт причинения вреда здоровью, наличия профессионального заболевания или смерти пострадавшего (как разъяснено в п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10 марта 2011 г. N 2, заключительный диагноз "профессиональное заболевание" имеют право устанавливать впервые только специализированные лечебно-профилактические учреждения, клиники или отделы профессиональных заболеваний медицинских научных учреждений или их подразделения); акт по форме Н-1 о несчастном случае; листы нетрудоспособности; свидетельство о смерти;
"Гражданско-правовое регулирование взаимоотношений в сфере охраны здоровья: проблемные вопросы и судебная практика: научно-практическое пособие"
(Старчиков М.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)<21> Воропаев А.В., Гуршпон Т.В., Новоселов В.П., Исаев Ю.С. Договор присоединения на оказание платных медицинских услуг как способ правовой защиты лечебно-профилактического учреждения при осуществлении хозрасчетной деятельности // Сибирский медицинский журн. (Иркутск). 2007. N 5. С. 109 - 111.
(Старчиков М.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)<21> Воропаев А.В., Гуршпон Т.В., Новоселов В.П., Исаев Ю.С. Договор присоединения на оказание платных медицинских услуг как способ правовой защиты лечебно-профилактического учреждения при осуществлении хозрасчетной деятельности // Сибирский медицинский журн. (Иркутск). 2007. N 5. С. 109 - 111.