Акт контроля экосБор
Подборка наиболее важных документов по запросу Акт контроля экосБор (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 24.2 "Регулирование в области обращения с отходами от использования товаров" Федерального закона "Об отходах производства и потребления"
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию истца неправомерной, установлено, что ответчиком была произведена оплата экологического сбора. По результатам проведенного контроля истцом был составлен акт, в котором указано, что ответчиком не подтвержден факт утилизации отходов (упаковки из гофрокартона) в связи с отсутствием документов; экологический сбор доначислен в большем размере.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию истца неправомерной, установлено, что ответчиком была произведена оплата экологического сбора. По результатам проведенного контроля истцом был составлен акт, в котором указано, что ответчиком не подтвержден факт утилизации отходов (упаковки из гофрокартона) в связи с отсутствием документов; экологический сбор доначислен в большем размере.
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.04.2023 N 13АП-35968/2022, 13АП-35969/2022 по делу N А56-26568/2022
Категория: Споры в сфере охраны окружающей среды.
Требования уполномоченных органов по охране окружающей среды: О взыскании экологического сбора.
Обстоятельства: Истец ссылается на невыполнение ответчиком нормативов утилизации отходов.
Решение: Отказано.Акт N АЭС-522-2018 от 06.04.2021 проведения контроля за правильностью исчисления суммы экологического сбора, полнотой и своевременностью его внесения за 2018 года содержит требование о погашении задолженности в размере 73 150 руб. 67 коп. и указание документов, представленных проверяемым лицом в ходе проведения контроля, перечень которых фактически ограничен представленными при декларировании, дата расчета сбора 30.03.2021 (декларация, отчетность, расчет экологического сбора за 2018 год), и вывод по результатам их оценки, согласно которому факт проведенной утилизации отходов не подтверждается в связи с отсутствием заявления ООО "ЛААТТА" и ИП Проценко В.Н. мощностей своего оборудования по утилизации и данных о площадке сбора отходов в ЕГИС УОИТ.
Категория: Споры в сфере охраны окружающей среды.
Требования уполномоченных органов по охране окружающей среды: О взыскании экологического сбора.
Обстоятельства: Истец ссылается на невыполнение ответчиком нормативов утилизации отходов.
Решение: Отказано.Акт N АЭС-522-2018 от 06.04.2021 проведения контроля за правильностью исчисления суммы экологического сбора, полнотой и своевременностью его внесения за 2018 года содержит требование о погашении задолженности в размере 73 150 руб. 67 коп. и указание документов, представленных проверяемым лицом в ходе проведения контроля, перечень которых фактически ограничен представленными при декларировании, дата расчета сбора 30.03.2021 (декларация, отчетность, расчет экологического сбора за 2018 год), и вывод по результатам их оценки, согласно которому факт проведенной утилизации отходов не подтверждается в связи с отсутствием заявления ООО "ЛААТТА" и ИП Проценко В.Н. мощностей своего оборудования по утилизации и данных о площадке сбора отходов в ЕГИС УОИТ.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Отчитываемся по экосбору за 2023 год
(Никитин А.Ю.)
("Главная книга", 2024, N 7)- при выявлении ошибок и противоречий в расчете экосбора - составляется акт контроля, при несогласии с которым плательщик в течение 10 рабочих дней может направить проверяющим копии документов, подтверждающих обоснованность расчета, уплату сбора и пр.
(Никитин А.Ю.)
("Главная книга", 2024, N 7)- при выявлении ошибок и противоречий в расчете экосбора - составляется акт контроля, при несогласии с которым плательщик в течение 10 рабочих дней может направить проверяющим копии документов, подтверждающих обоснованность расчета, уплату сбора и пр.
Тематический выпуск: Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2024 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 4)Как указал суд, признавая позицию истца неправомерной, установлено, что ответчиком была произведена уплата экологического сбора. По результатам проведенного контроля истцом был составлен акт, в котором указано, что ответчиком не подтвержден факт утилизации отходов (упаковки из гофрокартона) в связи с отсутствием документов; экологический сбор доначислен в большем размере.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 4)Как указал суд, признавая позицию истца неправомерной, установлено, что ответчиком была произведена уплата экологического сбора. По результатам проведенного контроля истцом был составлен акт, в котором указано, что ответчиком не подтвержден факт утилизации отходов (упаковки из гофрокартона) в связи с отсутствием документов; экологический сбор доначислен в большем размере.
Нормативные акты
Приказ Росприроднадзора от 21.09.2020 N 1216
"Об утверждении формы акта проведения контроля за правильностью исчисления суммы экологического сбора, полнотой и своевременностью его внесения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 20.10.2020 N 60485)Зарегистрировано в Минюсте России 20 октября 2020 г. N 60485
"Об утверждении формы акта проведения контроля за правильностью исчисления суммы экологического сбора, полнотой и своевременностью его внесения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 20.10.2020 N 60485)Зарегистрировано в Минюсте России 20 октября 2020 г. N 60485
Справочная информация: "Экологический сбор"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)- Приказ Росприроднадзора от 21.09.2020 N 1216 "Об утверждении формы акта проведения контроля за правильностью исчисления суммы экологического сбора, полнотой и своевременностью его внесения";
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)- Приказ Росприроднадзора от 21.09.2020 N 1216 "Об утверждении формы акта проведения контроля за правильностью исчисления суммы экологического сбора, полнотой и своевременностью его внесения";
Статья: О неналоговых платежах в Российской Федерации
(Сухарев А.Н., Смирнов С.Н.)
("Финансы", 2025, N 2)Однако, кроме этих, установленных и урегулированных Налоговым кодексом Российской Федерации налогов и сборов, в нашей стране существует огромное множество иных сборов, платежей, плат, установленных федеральными законами и подзаконными актами, а также сборы и платежи, установленные нормативными актами субъектов Российской Федерации и нормативными актами муниципальных образований. К неналоговым платежам федерального уровня, в частности, относятся: плата за негативное воздействие на окружающую среду; утилизационный сбор; экологический сбор; сбор за клеймение туш; сборы за проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий; платежи за снос зеленых насаждений; плата за предоставление информации из реестра дисквалифицированных лиц; плата за проведение специальной оценки условий труда; плата за строительный контроль и проч.
(Сухарев А.Н., Смирнов С.Н.)
("Финансы", 2025, N 2)Однако, кроме этих, установленных и урегулированных Налоговым кодексом Российской Федерации налогов и сборов, в нашей стране существует огромное множество иных сборов, платежей, плат, установленных федеральными законами и подзаконными актами, а также сборы и платежи, установленные нормативными актами субъектов Российской Федерации и нормативными актами муниципальных образований. К неналоговым платежам федерального уровня, в частности, относятся: плата за негативное воздействие на окружающую среду; утилизационный сбор; экологический сбор; сбор за клеймение туш; сборы за проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий; платежи за снос зеленых насаждений; плата за предоставление информации из реестра дисквалифицированных лиц; плата за проведение специальной оценки условий труда; плата за строительный контроль и проч.
Статья: Отходы производства
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)При этом в соответствии с ч. 16 ст. 7 Закона N 451-ФЗ учет и контроль выполнения нормативов утилизации в отношении товаров, упаковки, первичная реализация которых на территории РФ осуществлена с 01.01.2022 по 31.12.2023, контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты экологического сбора в случае невыполнения самостоятельной утилизации в отношении таких товаров, упаковки осуществляются Росприроднадзором в соответствии со ст. ст. 24.2 и 24.5 Закона об отходах в редакции, действовавшей до 01.01.2024, и с принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами. На правоотношения, возникшие с 01.01.2024, распространяются Правила взимания экологического сбора, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.12.2024 N 1990.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)При этом в соответствии с ч. 16 ст. 7 Закона N 451-ФЗ учет и контроль выполнения нормативов утилизации в отношении товаров, упаковки, первичная реализация которых на территории РФ осуществлена с 01.01.2022 по 31.12.2023, контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты экологического сбора в случае невыполнения самостоятельной утилизации в отношении таких товаров, упаковки осуществляются Росприроднадзором в соответствии со ст. ст. 24.2 и 24.5 Закона об отходах в редакции, действовавшей до 01.01.2024, и с принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами. На правоотношения, возникшие с 01.01.2024, распространяются Правила взимания экологического сбора, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.12.2024 N 1990.
Статья: "Зеленые" финансы: понятие и система
(Ситник А.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 2)1) законы (решения) о бюджетах - определяют объемы бюджетного финансирования на текущий финансовый год. В соответствии со ст. 21 БК РФ предусмотрен отдельный раздел классификации расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации - "Охрана окружающей среды", содержащий подразделы "Экологический контроль", "Сбор, удаление отходов и очистка сточных вод", "Охрана объектов растительного и животного мира и среды их обитания", "Прикладные научные исследования в области охраны окружающей среды", "Другие вопросы в области охраны окружающей среды". Законом о федеральном бюджете на 2022 г. и плановый период 2023 и 2024 гг. предусмотрено выделение 482 359 398,5 тыс. руб. <14> по соответствующему разделу;
(Ситник А.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 2)1) законы (решения) о бюджетах - определяют объемы бюджетного финансирования на текущий финансовый год. В соответствии со ст. 21 БК РФ предусмотрен отдельный раздел классификации расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации - "Охрана окружающей среды", содержащий подразделы "Экологический контроль", "Сбор, удаление отходов и очистка сточных вод", "Охрана объектов растительного и животного мира и среды их обитания", "Прикладные научные исследования в области охраны окружающей среды", "Другие вопросы в области охраны окружающей среды". Законом о федеральном бюджете на 2022 г. и плановый период 2023 и 2024 гг. предусмотрено выделение 482 359 398,5 тыс. руб. <14> по соответствующему разделу;
Последние изменения: Экологический сбор
(КонсультантПлюс, 2025)Утверждена форма акта контроля за исчислением суммы экологического сбора, полнотой и своевременностью его внесения.
(КонсультантПлюс, 2025)Утверждена форма акта контроля за исчислением суммы экологического сбора, полнотой и своевременностью его внесения.