Акт камеральной налоговой проверки нк РФ
Подборка наиболее важных документов по запросу Акт камеральной налоговой проверки нк РФ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 88 "Камеральная налоговая проверка" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налогоплательщик обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия, выразившегося в отказе составления в установленный законом срок акта камеральной налоговой проверки по итогам проверки уточненной налоговой декларации по налогу на прибыль организаций за 2016 год, обязании инспекцию составить акт камеральной налоговой проверки по правилам ст. 100 НК РФ. Суд установил, что налоговым органом была проведена выездная налоговая проверка общества за 2014 - 2015 годы, после окончания которой налогоплательщик подал уточненные налоговые декларации по налогу на прибыль за 2014, 2015 годы, увеличив в них сумму расходов. Подача уточненной декларации за 2016 год была следствием отражения в ней перенесенного убытка 2015 года, отраженного в уточненной налоговой декларации за 2015 год. Оценка законности бездействия должностных лиц инспекции по неотражению в карточке расчетов с бюджетом данных корректирующих налоговых деклараций по налогу на прибыль за 2014 - 2015 годы была предметом рассмотрения арбитражных судов по другому делу. Суды пришли к выводу, что подача налогоплательщиком уточненных налоговых деклараций не была обусловлена выявлением каких-либо ошибок при исчислении налоговой базы, а направлена на изменение уже установленных, исследованных и оцененных налоговым органом обстоятельств в ходе выездной налоговой проверки налогоплательщика, корректирующие налоговые декларации по налогу на прибыль за 2014 - 2015 годы, послужившие основанием для возникновения убытка в 2016 году, законно не были приняты инспекцией к отражению в карточке расчетов налогоплательщика. Суд указал, что действия налогоплательщика по подаче уточненной налоговой декларации по налогу на прибыль за 2016 год основаны на корректировке показателей налогового учета за проверенный налоговым органом период и изменении результатов выездной налоговой проверки. Суд отказал в удовлетворении требований налогоплательщика, отметив, что акт камеральной налоговой проверки составляется только при выявлении нарушений законодательства о налогах и сборах, несоставление инспекцией акта проверки прав налогоплательщика не нарушает.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налогоплательщик обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия, выразившегося в отказе составления в установленный законом срок акта камеральной налоговой проверки по итогам проверки уточненной налоговой декларации по налогу на прибыль организаций за 2016 год, обязании инспекцию составить акт камеральной налоговой проверки по правилам ст. 100 НК РФ. Суд установил, что налоговым органом была проведена выездная налоговая проверка общества за 2014 - 2015 годы, после окончания которой налогоплательщик подал уточненные налоговые декларации по налогу на прибыль за 2014, 2015 годы, увеличив в них сумму расходов. Подача уточненной декларации за 2016 год была следствием отражения в ней перенесенного убытка 2015 года, отраженного в уточненной налоговой декларации за 2015 год. Оценка законности бездействия должностных лиц инспекции по неотражению в карточке расчетов с бюджетом данных корректирующих налоговых деклараций по налогу на прибыль за 2014 - 2015 годы была предметом рассмотрения арбитражных судов по другому делу. Суды пришли к выводу, что подача налогоплательщиком уточненных налоговых деклараций не была обусловлена выявлением каких-либо ошибок при исчислении налоговой базы, а направлена на изменение уже установленных, исследованных и оцененных налоговым органом обстоятельств в ходе выездной налоговой проверки налогоплательщика, корректирующие налоговые декларации по налогу на прибыль за 2014 - 2015 годы, послужившие основанием для возникновения убытка в 2016 году, законно не были приняты инспекцией к отражению в карточке расчетов налогоплательщика. Суд указал, что действия налогоплательщика по подаче уточненной налоговой декларации по налогу на прибыль за 2016 год основаны на корректировке показателей налогового учета за проверенный налоговым органом период и изменении результатов выездной налоговой проверки. Суд отказал в удовлетворении требований налогоплательщика, отметив, что акт камеральной налоговой проверки составляется только при выявлении нарушений законодательства о налогах и сборах, несоставление инспекцией акта проверки прав налогоплательщика не нарушает.
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 100 "Оформление результатов налоговой проверки" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Таким образом, акт камеральной проверки был направлен в адрес налогоплательщика в срок, установленный п. 5 ст. 100 НК РФ, и получен предпринимателем. Факт получения акта по ТКС предпринимателем не оспаривается.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Таким образом, акт камеральной проверки был направлен в адрес налогоплательщика в срок, установленный п. 5 ст. 100 НК РФ, и получен предпринимателем. Факт получения акта по ТКС предпринимателем не оспаривается.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как сдать форму 6-НДФЛ
(КонсультантПлюс, 2025)Если вы правильно заполнили расчет 6-НДФЛ, у вас не вправе потребовать какие-либо дополнительные документы (п. 7 ст. 88 НК РФ). В этом случае налоговый орган проводит проверку на основании тех документов, которыми он располагает, и акт камеральной проверки не составляется (п. 5 ст. 88 НК РФ). Проверка считается оконченной по истечении трех месяцев.
(КонсультантПлюс, 2025)Если вы правильно заполнили расчет 6-НДФЛ, у вас не вправе потребовать какие-либо дополнительные документы (п. 7 ст. 88 НК РФ). В этом случае налоговый орган проводит проверку на основании тех документов, которыми он располагает, и акт камеральной проверки не составляется (п. 5 ст. 88 НК РФ). Проверка считается оконченной по истечении трех месяцев.
Нормативные акты
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ
(ред. от 17.11.2025)решения, вынесенного в соответствии со статьей 101 настоящего Кодекса, - в случае, если по результатам камеральной налоговой проверки составлен акт налоговой проверки. До даты вынесения указанного решения сумма акциза, обоснованность освобождения от уплаты которой подтверждена, определяется на основании акта камеральной налоговой проверки.
(ред. от 17.11.2025)решения, вынесенного в соответствии со статьей 101 настоящего Кодекса, - в случае, если по результатам камеральной налоговой проверки составлен акт налоговой проверки. До даты вынесения указанного решения сумма акциза, обоснованность освобождения от уплаты которой подтверждена, определяется на основании акта камеральной налоговой проверки.
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ
(ред. от 15.10.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.11.2025)В случае выявления нарушений законодательства о налогах и сборах в ходе проведения камеральной налоговой проверки должностными лицами налогового органа, проводящими указанную проверку, должен быть составлен акт налоговой проверки по установленной форме в течение 10 дней после окончания камеральной налоговой проверки.
(ред. от 15.10.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.11.2025)В случае выявления нарушений законодательства о налогах и сборах в ходе проведения камеральной налоговой проверки должностными лицами налогового органа, проводящими указанную проверку, должен быть составлен акт налоговой проверки по установленной форме в течение 10 дней после окончания камеральной налоговой проверки.
Статья: Проведение дополнительных мероприятий налогового контроля при смене юридического адреса
(Мокрецов О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 9)Суды также отметили, что составление акта камеральной проверки с нарушением установленного НК РФ срока, а также вручение (направление) указанного акта с нарушением срока, установленного п. 5 ст. 100 НК РФ, не относится к существенным нарушениям процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки. Сам по себе акт камеральной проверки не подлежит обжалованию и не несет для налогоплательщика каких-либо правовых последствий. Акт фиксирует обстоятельства, установленные в ходе проверки, не содержит обязательных предписаний, распоряжений, влекущих юридические последствия, не устанавливает прав и не возлагает на налогоплательщика каких-либо обязанностей, не содержит властных предписаний и не является обязательным для исполнения налогоплательщиком, не нарушает права и законные интересы заявителя.
(Мокрецов О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 9)Суды также отметили, что составление акта камеральной проверки с нарушением установленного НК РФ срока, а также вручение (направление) указанного акта с нарушением срока, установленного п. 5 ст. 100 НК РФ, не относится к существенным нарушениям процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки. Сам по себе акт камеральной проверки не подлежит обжалованию и не несет для налогоплательщика каких-либо правовых последствий. Акт фиксирует обстоятельства, установленные в ходе проверки, не содержит обязательных предписаний, распоряжений, влекущих юридические последствия, не устанавливает прав и не возлагает на налогоплательщика каких-либо обязанностей, не содержит властных предписаний и не является обязательным для исполнения налогоплательщиком, не нарушает права и законные интересы заявителя.
Статья: Аргументация в пользу правового закрепления принципа добросовестности исполнения налоговой обязанности
(Напсо М.Б.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 1)Для этого, в-третьих, необходимо определение ясных, четких критериев отнесения лица к числу добросовестных плательщиков. При этом одного указания на обязательность соблюдения законодательства о налогах и сборах и надлежащего исполнения налоговой обязанности, т.е. уплаты правильно исчисленного налога в полном объеме и своевременно, будет явно недостаточно. В качестве одного из критериев, естественно, является отсутствие в деянии налогоплательщика состава налогового правонарушения и налогового преступления, о чем будут свидетельствовать принятие по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и принятие постановления об отказе в возбуждении уголовного дела. Особенности регламентирования камеральной налоговой проверки указывают на тот факт, что этого будет недостаточно по той причине, что НК РФ не предусматривает составление акта камеральной налоговой проверки в том случае, если по ее результатам не выявлены факты совершения налогового правонарушения или иного нарушения законодательства о налогах и сборах. Следовательно, с введением категории "добросовестный налогоплательщик" положения ст. 88 НК РФ в этой части требуют своего пересмотра, равно как и ст. 100 "Оформление результатов налоговой проверки". Необходимо преодолеть своего рода "обвинительный уклон" в регламентации ст. 88, 89, 100 НК РФ, согласно которым факт добросовестности налогоплательщика и приведение аргументов в его обоснование актами налоговых проверок вообще не предусматриваются. На практике налогоплательщики прибегают к разным способам, чтобы добиться от должностных лиц налоговых органов, проводивших проверку, подтверждения факта необнаружения нарушений законодательства о налогах и сборах (например, сделать на обороте налоговой декларации соответствующую надпись). С учетом того факта, что все обстоятельства, связанные с установлением факта совершения/несовершения налогового правонарушения, исследуются при рассмотрении материалов налоговой проверки и прямо перечислены в соответствующей статье - ст. 101 НК РФ, имеет смысл в этой же статье привести перечень либо критериев добросовестности, либо недобросовестности.
(Напсо М.Б.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 1)Для этого, в-третьих, необходимо определение ясных, четких критериев отнесения лица к числу добросовестных плательщиков. При этом одного указания на обязательность соблюдения законодательства о налогах и сборах и надлежащего исполнения налоговой обязанности, т.е. уплаты правильно исчисленного налога в полном объеме и своевременно, будет явно недостаточно. В качестве одного из критериев, естественно, является отсутствие в деянии налогоплательщика состава налогового правонарушения и налогового преступления, о чем будут свидетельствовать принятие по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и принятие постановления об отказе в возбуждении уголовного дела. Особенности регламентирования камеральной налоговой проверки указывают на тот факт, что этого будет недостаточно по той причине, что НК РФ не предусматривает составление акта камеральной налоговой проверки в том случае, если по ее результатам не выявлены факты совершения налогового правонарушения или иного нарушения законодательства о налогах и сборах. Следовательно, с введением категории "добросовестный налогоплательщик" положения ст. 88 НК РФ в этой части требуют своего пересмотра, равно как и ст. 100 "Оформление результатов налоговой проверки". Необходимо преодолеть своего рода "обвинительный уклон" в регламентации ст. 88, 89, 100 НК РФ, согласно которым факт добросовестности налогоплательщика и приведение аргументов в его обоснование актами налоговых проверок вообще не предусматриваются. На практике налогоплательщики прибегают к разным способам, чтобы добиться от должностных лиц налоговых органов, проводивших проверку, подтверждения факта необнаружения нарушений законодательства о налогах и сборах (например, сделать на обороте налоговой декларации соответствующую надпись). С учетом того факта, что все обстоятельства, связанные с установлением факта совершения/несовершения налогового правонарушения, исследуются при рассмотрении материалов налоговой проверки и прямо перечислены в соответствующей статье - ст. 101 НК РФ, имеет смысл в этой же статье привести перечень либо критериев добросовестности, либо недобросовестности.
Готовое решение: Акт выездной налоговой проверки
(КонсультантПлюс, 2025)Акт выездной проверки вам вручат так же, как и акт камеральной проверки. Правила единые (п. 5 ст. 100 НК РФ). Особенности есть при его подписании: акт подписывают все лица, проводившие проверку, и вы как проверяемый (п. 2 ст. 100 НК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Акт выездной проверки вам вручат так же, как и акт камеральной проверки. Правила единые (п. 5 ст. 100 НК РФ). Особенности есть при его подписании: акт подписывают все лица, проводившие проверку, и вы как проверяемый (п. 2 ст. 100 НК РФ).
Готовое решение: Акт камеральной налоговой проверки
(КонсультантПлюс, 2025)Акт камеральной проверки проверяющие должны составить только в одном случае - если при проверке обнаружили нарушения (п. 5 ст. 88 НК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Акт камеральной проверки проверяющие должны составить только в одном случае - если при проверке обнаружили нарушения (п. 5 ст. 88 НК РФ).