Акционерные общества 223-ФЗ
Подборка наиболее важных документов по запросу Акционерные общества 223-ФЗ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Уступка (передача) прав по договорам, связанным с закупками по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Признается допустимой уступка права требования убытков, возникших в связи с оплатой юридических услуг по обжалованию действий заказчика при закупке товара по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Признается допустимой уступка права требования убытков, возникших в связи с оплатой юридических услуг по обжалованию действий заказчика при закупке товара по Закону N 223-ФЗ
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Открытый электронный аукцион по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)2. Шаг аукциона в документации об электронном аукционе по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)2. Шаг аукциона в документации об электронном аукционе по Закону N 223-ФЗ
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Настольная книга специалиста по корпоративным закупкам"
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)Учитывая вышеизложенное, действие Закона 223-ФЗ распространяется на акционерное общество при осуществлении закупочной деятельности <1>.
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)Учитывая вышеизложенное, действие Закона 223-ФЗ распространяется на акционерное общество при осуществлении закупочной деятельности <1>.
Статья: Правовые формы деятельности организаций оборонно-промышленного комплекса по исполнению государственного оборонного заказа
(Кудашкин А.В., Свининых Е.А.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2021, N 1)Однако наше предположение верно лишь отчасти. Ведь ряд положений Закона о гособоронзаказе распространяется также на закупки участников кооперации головного исполнителя поставок продукции по ГОЗ (многие из которых, как и головной исполнитель, могут иметь статус организации ОПК. - Прим. авт.). В определенных случаях указанные лица должны осуществлять закупки по правилам Закона о контрактной системе. Однако если участники кооперации головного исполнителя (в том числе и он сам) - это субъекты Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) (например, участником является акционерное общество с государственным участием. - Прим. авт.), то их закупки относятся к корпоративным, а не государственным, т.е. выбор ими субпоставщиков (субподрядчиков, соисполнителей) должен осуществляться в соответствии с требованиями Закона N 223-ФЗ. В остальных случаях закупки необходимой для выполнения ГОЗ продукции осуществляются по правилам гражданского и антимонопольного законодательства, т.е. в рамках не специального, а обычного правового режима.
(Кудашкин А.В., Свининых Е.А.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2021, N 1)Однако наше предположение верно лишь отчасти. Ведь ряд положений Закона о гособоронзаказе распространяется также на закупки участников кооперации головного исполнителя поставок продукции по ГОЗ (многие из которых, как и головной исполнитель, могут иметь статус организации ОПК. - Прим. авт.). В определенных случаях указанные лица должны осуществлять закупки по правилам Закона о контрактной системе. Однако если участники кооперации головного исполнителя (в том числе и он сам) - это субъекты Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) (например, участником является акционерное общество с государственным участием. - Прим. авт.), то их закупки относятся к корпоративным, а не государственным, т.е. выбор ими субпоставщиков (субподрядчиков, соисполнителей) должен осуществляться в соответствии с требованиями Закона N 223-ФЗ. В остальных случаях закупки необходимой для выполнения ГОЗ продукции осуществляются по правилам гражданского и антимонопольного законодательства, т.е. в рамках не специального, а обычного правового режима.
Нормативные акты
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025)4) советом директоров (наблюдательным советом) хозяйственного общества в случае, если заказчиком выступает акционерное общество, либо в случае, когда уставом акционерного общества предусмотрено осуществление функций совета директоров (наблюдательного совета) общим собранием акционеров общества, коллегиальным исполнительным органом общества или при отсутствии коллегиального исполнительного органа общим собранием акционеров общества;
(ред. от 08.08.2024)
"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025)4) советом директоров (наблюдательным советом) хозяйственного общества в случае, если заказчиком выступает акционерное общество, либо в случае, когда уставом акционерного общества предусмотрено осуществление функций совета директоров (наблюдательного совета) общим собранием акционеров общества, коллегиальным исполнительным органом общества или при отсутствии коллегиального исполнительного органа общим собранием акционеров общества;
Статья: Одобрение крупной сделки акционерного общества в рамках контрактного законодательства
(Алиева К.М.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2024, N 4)2. О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц: Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ // Российская газета. 2011. 22 июля.
(Алиева К.М.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2024, N 4)2. О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц: Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ // Российская газета. 2011. 22 июля.
Статья: Актуальные вопросы противодействия коррупции при осуществлении публичных и корпоративных закупок
(Степанова Е.Е.)
("Конкурентное право", 2024, N 4)<4> После размещения итогового протокола и до заключения договора заказчик может отменить определение поставщика только при наличии обстоятельств непреодолимой силы (ч. 7 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ).
(Степанова Е.Е.)
("Конкурентное право", 2024, N 4)<4> После размещения итогового протокола и до заключения договора заказчик может отменить определение поставщика только при наличии обстоятельств непреодолимой силы (ч. 7 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ).
Путеводитель по спорам в сфере госзаказа: Формирование документов для закупки по Закону N 223-ФЗ.
Можно ли включить третейскую оговорку в договор по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)"Федеральный закон N 223-ФЗ не предусматривает возможность включения в текст договоров... условий о подведомственности споров, вытекающих из этих договоров, третейским судам, которые создаются при акционерных обществах, утверждающих положения о закупках.
Можно ли включить третейскую оговорку в договор по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)"Федеральный закон N 223-ФЗ не предусматривает возможность включения в текст договоров... условий о подведомственности споров, вытекающих из этих договоров, третейским судам, которые создаются при акционерных обществах, утверждающих положения о закупках.
"Хозяйственные общества как форма ведения бизнеса: учебное пособие"
(Крылов В.Г., Самойлов И.А., Седгарян К.А.)
("Статут", 2024)5. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ.
(Крылов В.Г., Самойлов И.А., Седгарян К.А.)
("Статут", 2024)5. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ.
Статья: Что, где, когда, или О заключении договора с единственным участником торгов с учетом правовой позиции Конституционного Суда РФ
(Байрашев В.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 3)Появление Постановления Конституционного Суда РФ от 23.12.2022 N 57-П "По делу о проверке конституционности пункта 2 статьи 432, пункта 1 статьи 438, пункта 4 статьи 445, пункта 5 статьи 447 и пункта 4 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с жалобой акционерного общества "Системный оператор Единой энергетической системы" (далее - Постановление N 57-П) нельзя назвать рядовым явлением для корпоративных закупок: не так уж и часто Конституционный Суд РФ высказывает свои правовые позиции по вопросам применения Закона N 223-ФЗ.
(Байрашев В.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 3)Появление Постановления Конституционного Суда РФ от 23.12.2022 N 57-П "По делу о проверке конституционности пункта 2 статьи 432, пункта 1 статьи 438, пункта 4 статьи 445, пункта 5 статьи 447 и пункта 4 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с жалобой акционерного общества "Системный оператор Единой энергетической системы" (далее - Постановление N 57-П) нельзя назвать рядовым явлением для корпоративных закупок: не так уж и часто Конституционный Суд РФ высказывает свои правовые позиции по вопросам применения Закона N 223-ФЗ.
Статья: Реестр недобросовестных поставщиков: требуется совершенствование
(Тихомиров П.А.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2020, N 4)То, что для поставщиков, попавших в РНП, фактически закрыта дорога к закупкам как по Закону N 44-ФЗ, так и по Закону N 223-ФЗ, подтверждает и статистика. Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации провел исследование документации и положений о закупках 30 крупных отраслевых госкорпораций и компаний с госучастием <6> на предмет реализации в них положения ч. 7 ст. 3 Закона N 223-ФЗ о праве заказчика установить при закупке требование об отсутствии сведений об участниках закупки в реестрах недобросовестных поставщиков, ведущихся по Закону N 44-ФЗ и по Закону N 223-ФЗ. Ровно в половине ПОЗ это право трансформировано в обязанность устанавливать в закупочных документациях такое требование.
(Тихомиров П.А.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2020, N 4)То, что для поставщиков, попавших в РНП, фактически закрыта дорога к закупкам как по Закону N 44-ФЗ, так и по Закону N 223-ФЗ, подтверждает и статистика. Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации провел исследование документации и положений о закупках 30 крупных отраслевых госкорпораций и компаний с госучастием <6> на предмет реализации в них положения ч. 7 ст. 3 Закона N 223-ФЗ о праве заказчика установить при закупке требование об отсутствии сведений об участниках закупки в реестрах недобросовестных поставщиков, ведущихся по Закону N 44-ФЗ и по Закону N 223-ФЗ. Ровно в половине ПОЗ это право трансформировано в обязанность устанавливать в закупочных документациях такое требование.
Вопрос: О размещении информации о независимых гарантиях при проведении закупок заказчиками - кредитными организациями в условиях действия мер ограничительного характера.
(Письмо Минфина России от 07.06.2024 N 24-01-10/52940)- в закрытом реестре по причине отсутствия прямого доступа к нему у банков и получаемых от управлений Федерального казначейства отказов о включении информации в закрытый реестр независимых гарантий (согласно пояснениям сотрудников управлений Федерального казначейства причина отказа в том, что закупки произведены для нужд заказчика, который по своей организационно-правовой форме является акционерном обществом, а не, например, Министерством обороны Российской Федерации, ФСБ России и т.п. <7>).
(Письмо Минфина России от 07.06.2024 N 24-01-10/52940)- в закрытом реестре по причине отсутствия прямого доступа к нему у банков и получаемых от управлений Федерального казначейства отказов о включении информации в закрытый реестр независимых гарантий (согласно пояснениям сотрудников управлений Федерального казначейства причина отказа в том, что закупки произведены для нужд заказчика, который по своей организационно-правовой форме является акционерном обществом, а не, например, Министерством обороны Российской Федерации, ФСБ России и т.п. <7>).
Статья: О роли стандартов организаций, технических условий, технических спецификаций при описании объекта закупки по Законам N 44-ФЗ и N 223-ФЗ
(Байрашев В.)
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 7)Разумеется, смысл данных поправок в Закон о стандартизации состоял не в том, чтобы облегчить работу заказчиков по Законам N 44-ФЗ и N 223-ФЗ. По мнению автора, данные поправки были нацелены на то, чтобы легализовать многолетнюю работу некоторых государственных корпораций и акционерных обществ с государственным участием в области разработки собственных стандартов и систем стандартизации <7>, с тем чтобы они могли беспрепятственно использовать свои наработки при описании закупаемой продукции <8>. Для этого им теперь достаточно зарегистрировать разработанные ранее СТО и ТУ в Федеральном информационном фонде стандартов.
(Байрашев В.)
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 7)Разумеется, смысл данных поправок в Закон о стандартизации состоял не в том, чтобы облегчить работу заказчиков по Законам N 44-ФЗ и N 223-ФЗ. По мнению автора, данные поправки были нацелены на то, чтобы легализовать многолетнюю работу некоторых государственных корпораций и акционерных обществ с государственным участием в области разработки собственных стандартов и систем стандартизации <7>, с тем чтобы они могли беспрепятственно использовать свои наработки при описании закупаемой продукции <8>. Для этого им теперь достаточно зарегистрировать разработанные ранее СТО и ТУ в Федеральном информационном фонде стандартов.
Статья: Установление требований к участникам корпоративных закупок. Административная ответственность члена закупочной комиссии
(Беляева О.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 9)<2> В соответствии с ч. 8 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ заказчик обязан создать комиссию для проведения любой конкурентной закупки, но регламент ее работы на законодательном уровне не определен.
(Беляева О.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 9)<2> В соответствии с ч. 8 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ заказчик обязан создать комиссию для проведения любой конкурентной закупки, но регламент ее работы на законодательном уровне не определен.
"Комментарий к Федеральному закону от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"
(постатейный)
(Батрова Т.А., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Баранов И.В., Ротко С.В., Беляев М.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)ФЗ "Об акционерных обществах" - Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах";
(постатейный)
(Батрова Т.А., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Баранов И.В., Ротко С.В., Беляев М.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)ФЗ "Об акционерных обществах" - Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах";