Аэронавигационные сБоры
Подборка наиболее важных документов по запросу Аэронавигационные сБоры (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О некоторых проблемах предпринимательской деятельности в сфере организации воздушного движения
(Трофимов С.В.)
("Транспортное право", 2024, N 1)Можно сделать вывод, что деятельность авиапредприятий ЕС ОрВД представляет собой достаточно сложный вид предпринимательства, для осуществления которой необходимо наличие дорогостоящего оборудования и высококвалифицированного персонала. При этом цены и тарифы на оказываемые услуги складываются не только на основе баланса имеющегося спроса пользователей воздушного пространства России, но и регулируются директивными указаниями правоприменителей и органов власти. В настоящее время основным регулятором цен и тарифов на услуги предприятий, обеспечивающих деятельность авиакомпаний, является Федеральная антимонопольная служба РФ (далее - ФАС РФ) на основе полномочий, предоставленных ей Постановлением Правительства РФ N 293 <8>. В Приказе Минтранса РФ N 241 <9> дан соответствующий перечень сборов и тарифов за обслуживание воздушных судов различных типов. Такое регулирование ФАС РФ осуществляет посредством установления предельных ставок аэронавигационных сборов (в соответствии с п. 5.3.2.1 Постановления Правительства РФ N 331 <10>). ФАС РФ имеет также полномочия принимать обязательные для субъектов естественных монополий (к которым относятся авиапредприятия Росаэронавигации) решения о введении, изменении или прекращении регулирования и применении методов регулирования, предусмотренных законодательством о естественных монополиях. Некоторое влияние на цены и тарифы в сфере обеспечения деятельности авиакомпаний может оказывать и входящее в структуру Министерства транспорта РФ Федеральное агентство воздушного транспорта (ФАВТ), которому предоставлено право <11> на согласование устанавливаемых цен и тарифов.
(Трофимов С.В.)
("Транспортное право", 2024, N 1)Можно сделать вывод, что деятельность авиапредприятий ЕС ОрВД представляет собой достаточно сложный вид предпринимательства, для осуществления которой необходимо наличие дорогостоящего оборудования и высококвалифицированного персонала. При этом цены и тарифы на оказываемые услуги складываются не только на основе баланса имеющегося спроса пользователей воздушного пространства России, но и регулируются директивными указаниями правоприменителей и органов власти. В настоящее время основным регулятором цен и тарифов на услуги предприятий, обеспечивающих деятельность авиакомпаний, является Федеральная антимонопольная служба РФ (далее - ФАС РФ) на основе полномочий, предоставленных ей Постановлением Правительства РФ N 293 <8>. В Приказе Минтранса РФ N 241 <9> дан соответствующий перечень сборов и тарифов за обслуживание воздушных судов различных типов. Такое регулирование ФАС РФ осуществляет посредством установления предельных ставок аэронавигационных сборов (в соответствии с п. 5.3.2.1 Постановления Правительства РФ N 331 <10>). ФАС РФ имеет также полномочия принимать обязательные для субъектов естественных монополий (к которым относятся авиапредприятия Росаэронавигации) решения о введении, изменении или прекращении регулирования и применении методов регулирования, предусмотренных законодательством о естественных монополиях. Некоторое влияние на цены и тарифы в сфере обеспечения деятельности авиакомпаний может оказывать и входящее в структуру Министерства транспорта РФ Федеральное агентство воздушного транспорта (ФАВТ), которому предоставлено право <11> на согласование устанавливаемых цен и тарифов.
Статья: Опыт международного сотрудничества в сфере обслуживания воздушного движения в Европе: от Евроконтроля к Единому европейскому небу
(Баталов А.А.)
("Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения", 2023, N 2)Участие Евроконтроля в разработке правовых актов ЕС в рамках Единого европейского неба. Рамочный регламент прямо предусматривает право Комиссии ЕС давать поручение Евроконтролю по разработке проектов исполнительных правовых актов ЕС в рамках программы "Единое европейское небо" <34>. Так, на основании подобных поручений Комиссии ЕС Агентством Евроконтроля были разработаны проекты правовых актов ЕС по вопросам взимания аэронавигационных сборов, организации потоков воздушного движения, представления планов полета, качества аэронавигационной информации и др. Разработанные Агентством Евроконтроля проекты документов далее рассматриваются и принимаются соответствующими органами ЕС в качестве правовых актов ЕС согласно законодательной процедуре, предусмотренной Договором о функционировании Европейского союза.
(Баталов А.А.)
("Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения", 2023, N 2)Участие Евроконтроля в разработке правовых актов ЕС в рамках Единого европейского неба. Рамочный регламент прямо предусматривает право Комиссии ЕС давать поручение Евроконтролю по разработке проектов исполнительных правовых актов ЕС в рамках программы "Единое европейское небо" <34>. Так, на основании подобных поручений Комиссии ЕС Агентством Евроконтроля были разработаны проекты правовых актов ЕС по вопросам взимания аэронавигационных сборов, организации потоков воздушного движения, представления планов полета, качества аэронавигационной информации и др. Разработанные Агентством Евроконтроля проекты документов далее рассматриваются и принимаются соответствующими органами ЕС в качестве правовых актов ЕС согласно законодательной процедуре, предусмотренной Договором о функционировании Европейского союза.
Нормативные акты
Приказ ФАС России от 30.08.2024 N 595/24
"Об утверждении ставок сборов за аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов пользователей воздушного пространства Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 06.09.2024 N 79401)Зарегистрировано в Минюсте России 6 сентября 2024 г. N 79401
"Об утверждении ставок сборов за аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов пользователей воздушного пространства Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 06.09.2024 N 79401)Зарегистрировано в Минюсте России 6 сентября 2024 г. N 79401
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)В свете изложенного оппоненты российской позиции о взимании аэронавигационных сборов, ссылаясь на прямое указание при определении территориальной области действия налогового соглашения воздушного пространства, могут предлагать применить в обоснование недопустимости взимания повышенных аэронавигационных сборов ст. 24 соответствующего налогового договора, которая, как правило, посвящена недискриминации и касается не только налогов, охватываемых соглашением, но и любых налоговых платежей, взимаемых договаривающимися государствами. Подобные аргументы также представляются спорными, так как сборы за аэронавигационное обслуживание позиционируются российским законодательством как платежи за услуги, а не как взимания налоговой природы.
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)В свете изложенного оппоненты российской позиции о взимании аэронавигационных сборов, ссылаясь на прямое указание при определении территориальной области действия налогового соглашения воздушного пространства, могут предлагать применить в обоснование недопустимости взимания повышенных аэронавигационных сборов ст. 24 соответствующего налогового договора, которая, как правило, посвящена недискриминации и касается не только налогов, охватываемых соглашением, но и любых налоговых платежей, взимаемых договаривающимися государствами. Подобные аргументы также представляются спорными, так как сборы за аэронавигационное обслуживание позиционируются российским законодательством как платежи за услуги, а не как взимания налоговой природы.
Статья: Обеспечение орнитологической безопасности. Проблемы аэропортов, убытки авиакомпаний и мнение судов при разрешении споров
(Елисеев Б.П., Власова А.В.)
("Транспортное право", 2024, N 3)Приказ Минтранса России от 31 июля 2009 г. N 128 (ред. от 29.05.2023) "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации" (зарегистрировано в Минюсте России 31.08.2009 N 14645). URL: https://www.consultant.ru (дата обращения: 05.05.2024); Приказ МГА СССР от 26 декабря 1988 г. N 209 "Об утверждении Руководства по орнитологическому обеспечению полетов в гражданской авиации (РООП ГА-89)". URL: https://www.consultant.ru (дата обращения: 05.05.2024); Приказ Минтранса России от 17 июля 2012 г. N 241 (ред. от 06.02.2017) "Об аэронавигационных и аэропортовых сборах, тарифах за обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации". URL: https://www.consultant.ru (дата обращения: 05.05.2024).
(Елисеев Б.П., Власова А.В.)
("Транспортное право", 2024, N 3)Приказ Минтранса России от 31 июля 2009 г. N 128 (ред. от 29.05.2023) "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации" (зарегистрировано в Минюсте России 31.08.2009 N 14645). URL: https://www.consultant.ru (дата обращения: 05.05.2024); Приказ МГА СССР от 26 декабря 1988 г. N 209 "Об утверждении Руководства по орнитологическому обеспечению полетов в гражданской авиации (РООП ГА-89)". URL: https://www.consultant.ru (дата обращения: 05.05.2024); Приказ Минтранса России от 17 июля 2012 г. N 241 (ред. от 06.02.2017) "Об аэронавигационных и аэропортовых сборах, тарифах за обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации". URL: https://www.consultant.ru (дата обращения: 05.05.2024).
Статья: О неналоговых платежах в Российской Федерации
(Сухарев А.Н., Смирнов С.Н.)
("Финансы", 2025, N 2)Платежи, устанавливаемые федеральными органами исполнительной власти. К их числу, например, следует отнести плату за обязательную поверку приборов и средств измерения, плату за установку и использование тахографов на автомобили, сбор за аэронавигационное обслуживание в районе аэродрома, сбор за взлет-посадку, сбор за обеспечение авиационной безопасности, сбор за стоянку, сбор за предоставление аэровокзального комплекса, сбор за метеообеспечение и др.
(Сухарев А.Н., Смирнов С.Н.)
("Финансы", 2025, N 2)Платежи, устанавливаемые федеральными органами исполнительной власти. К их числу, например, следует отнести плату за обязательную поверку приборов и средств измерения, плату за установку и использование тахографов на автомобили, сбор за аэронавигационное обслуживание в районе аэродрома, сбор за взлет-посадку, сбор за обеспечение авиационной безопасности, сбор за стоянку, сбор за предоставление аэровокзального комплекса, сбор за метеообеспечение и др.
"Комментарий к Федеральному закону от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)Данный абзац (как и предыдущий) введен с 31 июля 2005 г. Федеральным законом от 18 июля 2005 г. N 90-ФЗ, и в его первоначальной редакции говорилось о расчетах за обслуживание воздушных судов иностранных государств, судов иностранных государств в речных и морских портах, а также при оплате портовых сборов. Изменение внесено Федеральным законом от 30 декабря 2006 г. N 267-ФЗ, разработчиками проекта которого отмечалось, что уточняется действующая норма рассматриваемого абзаца об оплате нерезидентами (уточняется субъект платежа) за обслуживание воздушных судов иностранных государств в аэропортах (уточняется место обслуживания иностранных воздушных судов), а также при оплате нерезидентами (уточняется субъект платежа) аэронавигационных и аэропортовых сборов (в действующей норме указанные виды сборов отсутствуют) на территории России (уточняется место совершения расчетов в случаях, установленных рассматриваемым абзацем).
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)Данный абзац (как и предыдущий) введен с 31 июля 2005 г. Федеральным законом от 18 июля 2005 г. N 90-ФЗ, и в его первоначальной редакции говорилось о расчетах за обслуживание воздушных судов иностранных государств, судов иностранных государств в речных и морских портах, а также при оплате портовых сборов. Изменение внесено Федеральным законом от 30 декабря 2006 г. N 267-ФЗ, разработчиками проекта которого отмечалось, что уточняется действующая норма рассматриваемого абзаца об оплате нерезидентами (уточняется субъект платежа) за обслуживание воздушных судов иностранных государств в аэропортах (уточняется место обслуживания иностранных воздушных судов), а также при оплате нерезидентами (уточняется субъект платежа) аэронавигационных и аэропортовых сборов (в действующей норме указанные виды сборов отсутствуют) на территории России (уточняется место совершения расчетов в случаях, установленных рассматриваемым абзацем).