Аэронавигационная информация
Подборка наиболее важных документов по запросу Аэронавигационная информация (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Квадрокоптеры (БПЛА, БВС): регистрация и использование
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Информация о зонах полетов БВС публикуется Росавиацией в Сборнике аэронавигационной информации РФ (п. 52(4) Правил использования воздушного пространства).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Информация о зонах полетов БВС публикуется Росавиацией в Сборнике аэронавигационной информации РФ (п. 52(4) Правил использования воздушного пространства).
"НДС: практика исчисления и уплаты"
(9-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)<1> Продажа авиакомпаниям аэронавигационной информации в виде коммерческих продуктов не является аэронавигационным обслуживанием полетов воздушных судов. Такие операции под налоговое освобождение, предусмотренное подп. 22 п. 2 ст. 149 НК РФ, не подпадают (Письмо Минфина России от 26.05.2020 N 03-07-07/44383).
(9-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)<1> Продажа авиакомпаниям аэронавигационной информации в виде коммерческих продуктов не является аэронавигационным обслуживанием полетов воздушных судов. Такие операции под налоговое освобождение, предусмотренное подп. 22 п. 2 ст. 149 НК РФ, не подпадают (Письмо Минфина России от 26.05.2020 N 03-07-07/44383).
Нормативные акты
Приказ Минтранса России от 31.10.2014 N 305
"Об утверждении Порядка разработки и правил предоставления аэронавигационной информации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 05.05.2015 N 37119)Зарегистрировано в Минюсте России 5 мая 2015 г. N 37119
"Об утверждении Порядка разработки и правил предоставления аэронавигационной информации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 05.05.2015 N 37119)Зарегистрировано в Минюсте России 5 мая 2015 г. N 37119
Приказ Росавиации от 14.05.2025 N 324-П
"О реализации полномочий Федерального агентства воздушного транспорта по исполнению положений приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 31 октября 2014 г. N 305 "Об утверждении Порядка разработки и правил предоставления аэронавигационной информации"МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"О реализации полномочий Федерального агентства воздушного транспорта по исполнению положений приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 31 октября 2014 г. N 305 "Об утверждении Порядка разработки и правил предоставления аэронавигационной информации"МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"Конвергенция частноправового регулирования общественных отношений сквозь призму эффективности права: монография"
(отв. ред. А.Н. Левушкин, Э.Х. Надысева)
("Юстицинформ", 2023)В соответствии с Воздушным кодексом РФ <76> перевозки воздушным транспортом не классифицируются. В то же время в Кодексе выделяются специальные правила, касающиеся осуществления международных перевозок. Перелеты в рамках международного авиасообщения производятся в порядке, предусмотренном международными договорами с участием России или разрешений Правительства РФ. Всю необходимую информацию, касающуюся международных полетов, можно получить в сборнике аэронавигационной информации РФ, который публикуется для всеобщего сведения.
(отв. ред. А.Н. Левушкин, Э.Х. Надысева)
("Юстицинформ", 2023)В соответствии с Воздушным кодексом РФ <76> перевозки воздушным транспортом не классифицируются. В то же время в Кодексе выделяются специальные правила, касающиеся осуществления международных перевозок. Перелеты в рамках международного авиасообщения производятся в порядке, предусмотренном международными договорами с участием России или разрешений Правительства РФ. Всю необходимую информацию, касающуюся международных полетов, можно получить в сборнике аэронавигационной информации РФ, который публикуется для всеобщего сведения.
"НДС: практика исчисления и уплаты"
(8-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)<51> Продажа авиакомпаниям аэронавигационной информации в виде коммерческих продуктов не является аэронавигационным обслуживанием полетов воздушных судов. Такие операции под налоговое освобождение, предусмотренное подп. 22 п. 2 ст. 149 НК РФ, не подпадают (письмо Минфина России от 26.05.2020 N 03-07-07/44383).
(8-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)<51> Продажа авиакомпаниям аэронавигационной информации в виде коммерческих продуктов не является аэронавигационным обслуживанием полетов воздушных судов. Такие операции под налоговое освобождение, предусмотренное подп. 22 п. 2 ст. 149 НК РФ, не подпадают (письмо Минфина России от 26.05.2020 N 03-07-07/44383).
Статья: Юрисдикция государства в отношении преступлений, совершенных на воздушных судах, и иных нарушений в контексте обеспечения безопасности полетов
(Гончарова Н.Н., Матюнин М.Ф., Пименова И.Ю.)
("Международное публичное и частное право", 2022, N 5)В статье, опубликованной ранее <5>, уже был установлен приоритет международных договоров в сфере международных воздушных полетов перед национальным воздушным законодательством России. Стоит отметить, что иностранные пилоты должны полностью соблюдать требования воздушного законодательства Российской Федерации только в том случае, если они будут выполнять полеты в закрытые аэропорты и вне международных трасс Российской Федерации. Также при полетах в открытые аэропорты и по международным трассам иностранные пилоты должны соблюдать требования международных стандартов ИКАО, если Российская Федерация не указала в Сборнике аэронавигационной информации (далее - АИП) об их неприменении. Об этом указывается в ст. 79 ВК РФ.
(Гончарова Н.Н., Матюнин М.Ф., Пименова И.Ю.)
("Международное публичное и частное право", 2022, N 5)В статье, опубликованной ранее <5>, уже был установлен приоритет международных договоров в сфере международных воздушных полетов перед национальным воздушным законодательством России. Стоит отметить, что иностранные пилоты должны полностью соблюдать требования воздушного законодательства Российской Федерации только в том случае, если они будут выполнять полеты в закрытые аэропорты и вне международных трасс Российской Федерации. Также при полетах в открытые аэропорты и по международным трассам иностранные пилоты должны соблюдать требования международных стандартов ИКАО, если Российская Федерация не указала в Сборнике аэронавигационной информации (далее - АИП) об их неприменении. Об этом указывается в ст. 79 ВК РФ.
Статья: О некоторых проблемах предпринимательской деятельности в сфере организации воздушного движения
(Трофимов С.В.)
("Транспортное право", 2024, N 1)Условием обеспечения рентабельности предприятий ЕС ОрВД в ходе выполнения задач, для решения которых они предназначены, является непрерывное предоставление на возмездной основе услуг и аэронавигационной информации на всей территории России, контролируемой техническими средствами предприятий в установленных им зонах ответственности. Наряду с текущим контролем за движением самолетов и вертолетов по воздушным трассам и в районах аэродромов Росаэронавигация обеспечивает также непрерывный сбор и обновление такой информации. Экипажи воздушных судов на возмездной основе (в соответствии со ст. 64 ВЗК РФ) обеспечиваются аэронавигационной информацией по всему маршруту полета над территорией России от аэродрома вылета до аэродрома назначения, с учетом возможного использования запасных аэродромов. Ставки сборов за аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов пользователей воздушного пространства устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) и контроль за их применением.
(Трофимов С.В.)
("Транспортное право", 2024, N 1)Условием обеспечения рентабельности предприятий ЕС ОрВД в ходе выполнения задач, для решения которых они предназначены, является непрерывное предоставление на возмездной основе услуг и аэронавигационной информации на всей территории России, контролируемой техническими средствами предприятий в установленных им зонах ответственности. Наряду с текущим контролем за движением самолетов и вертолетов по воздушным трассам и в районах аэродромов Росаэронавигация обеспечивает также непрерывный сбор и обновление такой информации. Экипажи воздушных судов на возмездной основе (в соответствии со ст. 64 ВЗК РФ) обеспечиваются аэронавигационной информацией по всему маршруту полета над территорией России от аэродрома вылета до аэродрома назначения, с учетом возможного использования запасных аэродромов. Ставки сборов за аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов пользователей воздушного пространства устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) и контроль за их применением.
Статья: Опыт международного сотрудничества в сфере обслуживания воздушного движения в Европе: от Евроконтроля к Единому европейскому небу
(Баталов А.А.)
("Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения", 2023, N 2)В отношении организаций - поставщиков аэронавигационного обслуживания установлена общая система ЕС по их сертификации. Согласно установленным правилам сертификаты данным организациям выдаются государствами - членами ЕС, на территории которых находится основное место деятельности таких организаций. Для получения сертификата поставщик аэронавигационного обслуживания должен подтвердить свое соответствие общим критериям ЕС, включая: наличие опыта и компетенции по техническим и эксплуатационным вопросам; наличие систем и процедур в сфере безопасности и контроля качества; наличие системы отчетности; необходимый уровень качества аэронавигационных услуг; обеспечение финансовой устойчивости; страхование ответственности; наличие структуры акционерного капитала и организационно-правовой формы, исключающих возникновение конфликта интересов; наличие необходимых кадровых ресурсов; защищенность от актов незаконного вмешательства. Сертификат, выданный организации - поставщику аэронавигационного обслуживания в соответствии с вышеуказанными общими правилами и критериями, признается действительным на территории всех государств - членов ЕС. При этом сертификат может быть выдан для предоставления только одного из видов аэронавигационного обслуживания, например ОВД, либо нескольких видов услуг (например, метеорологическое обеспечение аэронавигации, предоставление аэронавигационной информации и др.).
(Баталов А.А.)
("Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения", 2023, N 2)В отношении организаций - поставщиков аэронавигационного обслуживания установлена общая система ЕС по их сертификации. Согласно установленным правилам сертификаты данным организациям выдаются государствами - членами ЕС, на территории которых находится основное место деятельности таких организаций. Для получения сертификата поставщик аэронавигационного обслуживания должен подтвердить свое соответствие общим критериям ЕС, включая: наличие опыта и компетенции по техническим и эксплуатационным вопросам; наличие систем и процедур в сфере безопасности и контроля качества; наличие системы отчетности; необходимый уровень качества аэронавигационных услуг; обеспечение финансовой устойчивости; страхование ответственности; наличие структуры акционерного капитала и организационно-правовой формы, исключающих возникновение конфликта интересов; наличие необходимых кадровых ресурсов; защищенность от актов незаконного вмешательства. Сертификат, выданный организации - поставщику аэронавигационного обслуживания в соответствии с вышеуказанными общими правилами и критериями, признается действительным на территории всех государств - членов ЕС. При этом сертификат может быть выдан для предоставления только одного из видов аэронавигационного обслуживания, например ОВД, либо нескольких видов услуг (например, метеорологическое обеспечение аэронавигации, предоставление аэронавигационной информации и др.).