АИУС РСЧС
Подборка наиболее важных документов по запросу АИУС РСЧС (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Гражданская оборона и чрезвычайные ситуации (ГО и ЧС)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно п. 22 Положения о системе предупреждения и ликвидации ЧС информационное обеспечение в единой системе осуществляется с использованием государственной информационной системы "Автоматизированная информационно-управляющая система единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", а также иных способов предоставления информации. Для приема сообщений о ЧС, в том числе вызванных пожарами, используются единый номер вызова экстренных оперативных служб "112" и номер приема сообщений о пожарах и ЧС, назначаемый федеральным органом исполнительной власти в области связи.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно п. 22 Положения о системе предупреждения и ликвидации ЧС информационное обеспечение в единой системе осуществляется с использованием государственной информационной системы "Автоматизированная информационно-управляющая система единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", а также иных способов предоставления информации. Для приема сообщений о ЧС, в том числе вызванных пожарами, используются единый номер вызова экстренных оперативных служб "112" и номер приема сообщений о пожарах и ЧС, назначаемый федеральным органом исполнительной власти в области связи.
Статья: Функциональная подсистема РСЧС Федерального медико-биологического агентства
(Красильников Л.А.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2025, N 5)- сбор, обработка и обмен информацией с соответствующими органами РСЧС о складывающейся медико-санитарной обстановке, в том числе с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы (далее - АИУС) РСЧС;
(Красильников Л.А.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2025, N 5)- сбор, обработка и обмен информацией с соответствующими органами РСЧС о складывающейся медико-санитарной обстановке, в том числе с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы (далее - АИУС) РСЧС;
Нормативные акты
Статья: Развитие цифровизации в сфере использования и охраны водных объектов
(Амашукели С.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 3)В статье рассмотрены основные направления развития и формы цифровизации, происходящей в сфере управления водными ресурсами Российской Федерации. Автором затронуты вопросы, касающиеся информационного способа реализации принципа гласности в области экологического и природоресурсного законодательства, включая введение в терминологию понятия экологической информации, затронуты изменения, происходящие в архитектуре информационных систем в связи с созданием единой цифровой платформы "Водные данные". Выделены тенденции применения цифровых технологий в ходе государственного экологического мониторинга, особенности реализации положений экологического законодательства о системах автоматического контроля. Проанализировано соотношение платформы "Водные данные" с иными информационными системами в сфере экологии и предупреждения чрезвычайных ситуаций, такими как реестр ОНВОС Росприроднадзора, АИУС РСЧС, будущие ФГИС ГЭМ Минприроды России и ЦСДП ИИТС Росгидромета. Показана возможность использования в области водных отношений цифрового моделирования на примере цифровой модели Обь-Иртышского речного бассейна. На основании проведенного анализа цифровых тенденций в рассматриваемой сфере сделаны выводы о степени готовности водного законодательства к дальнейшему увеличению применения цифровых технологий в сфере водных отношений, о возможности создания в будущем единой информационно-аналитической системы управления водохозяйственным комплексом РФ на базе существующих информационных систем.
(Амашукели С.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 3)В статье рассмотрены основные направления развития и формы цифровизации, происходящей в сфере управления водными ресурсами Российской Федерации. Автором затронуты вопросы, касающиеся информационного способа реализации принципа гласности в области экологического и природоресурсного законодательства, включая введение в терминологию понятия экологической информации, затронуты изменения, происходящие в архитектуре информационных систем в связи с созданием единой цифровой платформы "Водные данные". Выделены тенденции применения цифровых технологий в ходе государственного экологического мониторинга, особенности реализации положений экологического законодательства о системах автоматического контроля. Проанализировано соотношение платформы "Водные данные" с иными информационными системами в сфере экологии и предупреждения чрезвычайных ситуаций, такими как реестр ОНВОС Росприроднадзора, АИУС РСЧС, будущие ФГИС ГЭМ Минприроды России и ЦСДП ИИТС Росгидромета. Показана возможность использования в области водных отношений цифрового моделирования на примере цифровой модели Обь-Иртышского речного бассейна. На основании проведенного анализа цифровых тенденций в рассматриваемой сфере сделаны выводы о степени готовности водного законодательства к дальнейшему увеличению применения цифровых технологий в сфере водных отношений, о возможности создания в будущем единой информационно-аналитической системы управления водохозяйственным комплексом РФ на базе существующих информационных систем.
Статья: Координация территориальными центрами управления в кризисных ситуациях деятельности органов РСЧС и гражданской обороны
(Ларин А.И.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2021, N 12)- сбор, обработка и обмен в установленном порядке между органами повседневного управления РСЧС и органами управления ГО информацией о соблюдении требований и выполнении мероприятий в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО, в том числе посредством автоматизированной информационно-управляющей системы РСЧС;
(Ларин А.И.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2021, N 12)- сбор, обработка и обмен в установленном порядке между органами повседневного управления РСЧС и органами управления ГО информацией о соблюдении требований и выполнении мероприятий в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО, в том числе посредством автоматизированной информационно-управляющей системы РСЧС;