АИУС ГИБДД
Подборка наиболее важных документов по запросу АИУС ГИБДД (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Челябинского областного суда от 24.04.2024 N 11-4293/2024 (УИД 74RS0022-01-2023-001166-02)
Категория: 1) Причинение вреда органами власти; 2) Споры с органами государственной власти; 3) Особое производство.
Требования потерпевшего: 1) О взыскании вреда, причиненного в результате незаконных действий сотрудников органов государственной власти; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) Об обязании исключить из информационной базы сведения о типе происшествия; 4) Об установлении юридического факта отсутствия дорожно-транспортного происшествия.
Обстоятельства: Истец указал на ошибочное внесение данных об участии его автомобиля в ДТП, что влияет на коэффициент аварийности.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Удовлетворено в части; 4) Удовлетворено в части.Поскольку из приведенной нормы следует, что решение суда должно быть исполнимым, а технической возможности для внесения изменений в АИУС ГИБДД о типе происшествия от 04 ноября 2022 года не имеется, то у суда не имелось оснований для удовлетворения требования А.М. о возложении обязанности по внесению изменений в АИУС ГИБДД.
Категория: 1) Причинение вреда органами власти; 2) Споры с органами государственной власти; 3) Особое производство.
Требования потерпевшего: 1) О взыскании вреда, причиненного в результате незаконных действий сотрудников органов государственной власти; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) Об обязании исключить из информационной базы сведения о типе происшествия; 4) Об установлении юридического факта отсутствия дорожно-транспортного происшествия.
Обстоятельства: Истец указал на ошибочное внесение данных об участии его автомобиля в ДТП, что влияет на коэффициент аварийности.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Удовлетворено в части; 4) Удовлетворено в части.Поскольку из приведенной нормы следует, что решение суда должно быть исполнимым, а технической возможности для внесения изменений в АИУС ГИБДД о типе происшествия от 04 ноября 2022 года не имеется, то у суда не имелось оснований для удовлетворения требования А.М. о возложении обязанности по внесению изменений в АИУС ГИБДД.
Кассационное определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 17.04.2023 N 88а-12895/2023 (УИД 64RS0043-01-2021-002986-49)
Категория: Споры с МВД России.
Требования заявителя: 1) О взыскании компенсации морального вреда; 2) Об оспаривании действий.
Обстоятельства: Истец указал, что автомобиль не являлся участником ДТП, отраженная в автоматизированной информационно-управляющей системе информация недостоверна.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.Доводы К.А.С. А.С. о том, что к административной ответственности он не был привлечен, правила дорожного движения не нарушал, не исключают сам факт участия транспортного средства в ДТП, отраженный в АИУС ГИБДД.
Категория: Споры с МВД России.
Требования заявителя: 1) О взыскании компенсации морального вреда; 2) Об оспаривании действий.
Обстоятельства: Истец указал, что автомобиль не являлся участником ДТП, отраженная в автоматизированной информационно-управляющей системе информация недостоверна.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.Доводы К.А.С. А.С. о том, что к административной ответственности он не был привлечен, правила дорожного движения не нарушал, не исключают сам факт участия транспортного средства в ДТП, отраженный в АИУС ГИБДД.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Приостановление действия права на управление транспортными средствами как мера обеспечения медицинского допуска к управлению транспортными средствами
(Ляхов П.В.)
("Административное право и процесс", 2025, N 7)<1> Сведения о ДТП, содержащиеся в автоматизированной информационно-управляющей системе Госавтоинспекции // Режим доступа: локальная сеть ИСОД МВД России (дата обращения: 25.03.2025).
(Ляхов П.В.)
("Административное право и процесс", 2025, N 7)<1> Сведения о ДТП, содержащиеся в автоматизированной информационно-управляющей системе Госавтоинспекции // Режим доступа: локальная сеть ИСОД МВД России (дата обращения: 25.03.2025).
Статья: Влияние средств индивидуальной мобильности на состояние дорожно-транспортной аварийности в Российской Федерации в 2024 году
(Митрошин Д.В., Баканов К.С., Ляхов П.В., Царегородцева Е.А., Гавриленко А.А.)
("Безопасность дорожного движения", 2025, N 1)В целях получения достоверных данных об аварийности именно с участием СИМ осуществлен анализ сведений о ДТП, содержащихся в Автоматизированной информационно-управляющей системе Госавтоинспекции, при этом дополнительно изучены сведения о происшествиях, в которых участвовали мотоциклы, мопеды или иные мототранспортные средства с электрическим двигателем, а также велосипеды [1].
(Митрошин Д.В., Баканов К.С., Ляхов П.В., Царегородцева Е.А., Гавриленко А.А.)
("Безопасность дорожного движения", 2025, N 1)В целях получения достоверных данных об аварийности именно с участием СИМ осуществлен анализ сведений о ДТП, содержащихся в Автоматизированной информационно-управляющей системе Госавтоинспекции, при этом дополнительно изучены сведения о происшествиях, в которых участвовали мотоциклы, мопеды или иные мототранспортные средства с электрическим двигателем, а также велосипеды [1].
Нормативные акты
Приказ МВД России от 12.08.2022 N 598
"Об организации учета, сбора и анализа сведений о дорожно-транспортных происшествиях и признании утратившим силу нормативного правового акта МВД России"
(вместе с "Порядком организации учета, сбора и анализа сведений о дорожно-транспортных происшествиях, контроля за полнотой и достоверностью этих сведений")3. Ввод сведений в карточку учета ДТП и последующая обработка информации о ДТП осуществляется в электронном виде с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы Госавтоинспекции, автоматизированной системы учета ДТП и многопараметрической информационно-аналитической системы прогнозирования и моделирования ситуации в области безопасности дорожного движения.
"Об организации учета, сбора и анализа сведений о дорожно-транспортных происшествиях и признании утратившим силу нормативного правового акта МВД России"
(вместе с "Порядком организации учета, сбора и анализа сведений о дорожно-транспортных происшествиях, контроля за полнотой и достоверностью этих сведений")3. Ввод сведений в карточку учета ДТП и последующая обработка информации о ДТП осуществляется в электронном виде с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы Госавтоинспекции, автоматизированной системы учета ДТП и многопараметрической информационно-аналитической системы прогнозирования и моделирования ситуации в области безопасности дорожного движения.
Статья: Понятие компетенции органов внутренних дел в области предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма
(Афонина Е.Г.)
("Административное право и процесс", 2020, N 12)К исключительным полномочиям ГИБДД МВД России в области предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма относится мониторинг и анализ материалов по фактам ДТП, в которых погибли, получили ранения или травмы несовершеннолетние, размещенных в автоматизированной информационно-управляющей системе Госавтоинспекции, для выявления причин и условий, способствовавших совершению ДТП <16>. При этом на основе полученных данных становится возможным спланировать и организовать деятельность в этой области. Кроме того, только Госавтоинспекция осуществляет ведение наблюдательных дел в отношении дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций, а также контрольно-накопительных дел по проводимым информационно-пропагандистским мероприятиям, взаимодействию с другими заинтересованными субъектами.
(Афонина Е.Г.)
("Административное право и процесс", 2020, N 12)К исключительным полномочиям ГИБДД МВД России в области предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма относится мониторинг и анализ материалов по фактам ДТП, в которых погибли, получили ранения или травмы несовершеннолетние, размещенных в автоматизированной информационно-управляющей системе Госавтоинспекции, для выявления причин и условий, способствовавших совершению ДТП <16>. При этом на основе полученных данных становится возможным спланировать и организовать деятельность в этой области. Кроме того, только Госавтоинспекция осуществляет ведение наблюдательных дел в отношении дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций, а также контрольно-накопительных дел по проводимым информационно-пропагандистским мероприятиям, взаимодействию с другими заинтересованными субъектами.