АИК "Надзор-WEB"
Подборка наиболее важных документов по запросу АИК "Надзор-WEB" (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 08.09.2025 по делу N 88-22356/2025 (УИД 31RS0016-01-2024-006704-26)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О признании результатов служебной проверки недействительными; 2) О признании незаконным решения о привлечении к дисциплинарной ответственности.
Обстоятельства: Доказаны факт нарушения и ненадлежащего исполнения истцом служебных обязанностей, соблюдение ответчиком процедуры и срока привлечения к дисциплинарной ответственности, соразмерность примененного дисциплинарного взыскания в виде выговора с учетом характера допущенных нарушений, наличия дисциплинарного взыскания.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.Не являются основанием для отмены обжалуемых судебных постановлений доводы кассационной жалобы истца о том, что заключение служебной проверки не было размещено в системе АИК "НадзорWEB", не имеет юридической силы, приказ о привлечении ее к дисциплинарной был издан не ранее 20 мая 2024 г., поскольку не опровергает выводов суда, что данная система не регламентирует порядок движения кадровой документации, факт издания оспариваемого приказа о привлечении к дисциплинарной ответственности 8 мая 2024 г. подтверждается регистрацией данного документа в книге регистрации приказов, указаний и распоряжений; наличие отдельных допущенных нарушений при ведении кадровой документации, а в частности книги приказов, которая не прошита и не пронумерована, само по себе не свидетельствуют о фальсификации внесенных в книгу сведений.
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О признании результатов служебной проверки недействительными; 2) О признании незаконным решения о привлечении к дисциплинарной ответственности.
Обстоятельства: Доказаны факт нарушения и ненадлежащего исполнения истцом служебных обязанностей, соблюдение ответчиком процедуры и срока привлечения к дисциплинарной ответственности, соразмерность примененного дисциплинарного взыскания в виде выговора с учетом характера допущенных нарушений, наличия дисциплинарного взыскания.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.Не являются основанием для отмены обжалуемых судебных постановлений доводы кассационной жалобы истца о том, что заключение служебной проверки не было размещено в системе АИК "НадзорWEB", не имеет юридической силы, приказ о привлечении ее к дисциплинарной был издан не ранее 20 мая 2024 г., поскольку не опровергает выводов суда, что данная система не регламентирует порядок движения кадровой документации, факт издания оспариваемого приказа о привлечении к дисциплинарной ответственности 8 мая 2024 г. подтверждается регистрацией данного документа в книге регистрации приказов, указаний и распоряжений; наличие отдельных допущенных нарушений при ведении кадровой документации, а в частности книги приказов, которая не прошита и не пронумерована, само по себе не свидетельствуют о фальсификации внесенных в книгу сведений.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Цифровизация организации прокурорской деятельности как необходимое условие функционирования органов прокуратуры в условиях развития информационного общества
(Ступаченко Е.В.)
("Административное право и процесс", 2024, N 9)Внедрение делопроизводственного комплекса "АИК "Надзор-WEB" перевело процедуру подготовки, согласования и подписания документов в электронный формат, сократило закупки расходных материалов для организационной техники. Комплекс "АИК "Надзор-WEB" позволяет в режиме онлайн создавать, регистрировать и направлять документы, сокращает время на их отправление, предоставляет возможности быстрого поиска документов и групп документов по различным критериям. Сопряжение АИК "Надзор-WEB" с системой межведомственного электронного документооборота (далее - МЭДО) обеспечило возможность обмена документами почти с 200 органами и организациями - участниками МЭДО <6>.
(Ступаченко Е.В.)
("Административное право и процесс", 2024, N 9)Внедрение делопроизводственного комплекса "АИК "Надзор-WEB" перевело процедуру подготовки, согласования и подписания документов в электронный формат, сократило закупки расходных материалов для организационной техники. Комплекс "АИК "Надзор-WEB" позволяет в режиме онлайн создавать, регистрировать и направлять документы, сокращает время на их отправление, предоставляет возможности быстрого поиска документов и групп документов по различным критериям. Сопряжение АИК "Надзор-WEB" с системой межведомственного электронного документооборота (далее - МЭДО) обеспечило возможность обмена документами почти с 200 органами и организациями - участниками МЭДО <6>.
"Комментарий к Федеральному закону от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"
(постатейный)
(Чурилов А.Ю.)
("Юстицинформ", 2024)г) информация, дискредитирующая Вооруженные Силы РФ в любой форме. Прокуроры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним специализированные прокуроры либо их заместители при поступлении материалов из прокуратур городов, районов и приравненных к ним специализированных прокуратур проводят проверку наличия в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети Интернет, информации, размещенной с нарушением закона, и в случае ее неудаления незамедлительно либо не позднее одного рабочего дня с момента поступления уведомления направляют материалы вместе с заключением о принятии мер по удалению информации или ограничению доступа к информационным ресурсам в управление по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности, межнациональных отношениях, противодействии экстремизму и терроризму Генеральной прокуратуры Российской Федерации по системе АИК "Надзор-WEB", военные прокуроры - в Главную военную прокуратуру. К материалам также прилагается проект требования о принятии мер по удалению информации или ограничению доступа к информационным ресурсам.
(постатейный)
(Чурилов А.Ю.)
("Юстицинформ", 2024)г) информация, дискредитирующая Вооруженные Силы РФ в любой форме. Прокуроры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним специализированные прокуроры либо их заместители при поступлении материалов из прокуратур городов, районов и приравненных к ним специализированных прокуратур проводят проверку наличия в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети Интернет, информации, размещенной с нарушением закона, и в случае ее неудаления незамедлительно либо не позднее одного рабочего дня с момента поступления уведомления направляют материалы вместе с заключением о принятии мер по удалению информации или ограничению доступа к информационным ресурсам в управление по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности, межнациональных отношениях, противодействии экстремизму и терроризму Генеральной прокуратуры Российской Федерации по системе АИК "Надзор-WEB", военные прокуроры - в Главную военную прокуратуру. К материалам также прилагается проект требования о принятии мер по удалению информации или ограничению доступа к информационным ресурсам.
Нормативные акты
Приказ Генпрокуратуры России от 30.01.2013 N 45
(ред. от 03.07.2025)
"Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации"1.8. В органах прокуратуры Российской Федерации организационно-распорядительными документами определяются конкретные должностные лица, на которых возлагаются обязанности по обеспечению объективности, всесторонности и своевременности рассмотрения обращений, в том числе взятых на контроль (особый контроль) руководителями органов прокуратуры, обобщению практики разрешения обращений, а также оформлению соответствующих регистрационных карточек в АИК "Надзор-WEB".
(ред. от 03.07.2025)
"Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации"1.8. В органах прокуратуры Российской Федерации организационно-распорядительными документами определяются конкретные должностные лица, на которых возлагаются обязанности по обеспечению объективности, всесторонности и своевременности рассмотрения обращений, в том числе взятых на контроль (особый контроль) руководителями органов прокуратуры, обобщению практики разрешения обращений, а также оформлению соответствующих регистрационных карточек в АИК "Надзор-WEB".
Приказ Генпрокуратуры России от 11.09.2025 N 621
"Об утверждении Концепции цифровой трансформации органов и организаций прокуратуры Российской Федерации до 2030 года, а также о внесении изменений в отдельные организационно-распорядительные документы Генерального прокурора Российской Федерации"11) о ходе опытной эксплуатации АИК "Надзор-WEB", о проблемах, возникающих при его использовании, возможных предложениях по совершенствованию функционала в соответствии с приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.09.2024 N 712 "Об использовании автоматизированного информационного комплекса "Надзор-WEB" в органах и организациях прокуратуры Российской Федерации";
"Об утверждении Концепции цифровой трансформации органов и организаций прокуратуры Российской Федерации до 2030 года, а также о внесении изменений в отдельные организационно-распорядительные документы Генерального прокурора Российской Федерации"11) о ходе опытной эксплуатации АИК "Надзор-WEB", о проблемах, возникающих при его использовании, возможных предложениях по совершенствованию функционала в соответствии с приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.09.2024 N 712 "Об использовании автоматизированного информационного комплекса "Надзор-WEB" в органах и организациях прокуратуры Российской Федерации";
Статья: Электронная подпись: опыт использования
(Лихачева Е.Ю.)
("Вестник Университета прокуратуры Российской Федерации", 2022, N 3)От вида электронной подписи зависят условия ее применения. Например, простая электронная подпись используется в АИК "Надзор-WEB": логин при входе в систему - это ключ проверки ЭП, пароль - ключ ЭП. Далее работник создает проект документа, направляет его на подпись руководителю, а тот ставит подпись из своей учетной записи, нажимая соответствующую кнопку.
(Лихачева Е.Ю.)
("Вестник Университета прокуратуры Российской Федерации", 2022, N 3)От вида электронной подписи зависят условия ее применения. Например, простая электронная подпись используется в АИК "Надзор-WEB": логин при входе в систему - это ключ проверки ЭП, пароль - ключ ЭП. Далее работник создает проект документа, направляет его на подпись руководителю, а тот ставит подпись из своей учетной записи, нажимая соответствующую кнопку.
Статья: Сравнительно-правовое исследование цифровой трансформации органов прокуратуры в странах ЕАЭС
(Отческая Т.И., Афанасьева Т.И., Жукова П.Д., Мишакова Н.В., Дашиева А.Д.)
("Право и цифровая экономика", 2024, N 1)Согласно Приказу Генерального прокурора РФ от 12.05.2023 N 316 утвержден Перечень информационных систем персональных данных органов и организаций прокуратуры РФ, в который входят: АИС "Пенсия"; АИС "Архивное дело ОП"; АИК "Кадры-ОП"; АИК "Надзор-WEB"; Ведомственный программно-технический комплекс автоматизации финансово-хозяйственной деятельности органов и организаций прокуратуры (ВПТК); Государственная автоматизированная система правовой статистики (ГАС ПС); Информационная система межведомственного электронного взаимодействия Генпрокуратуры РФ (ИС МЭВ ГП РФ); Информационная система по организации и контролю коммуникационного взаимодействия с гражданами; Специальное программное обеспечение "Единый портал прокуратуры Российской Федерации" (СПО ЕПП); Федеральная государственная информационная система "Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий" (ЕРКНМ) <42>.
(Отческая Т.И., Афанасьева Т.И., Жукова П.Д., Мишакова Н.В., Дашиева А.Д.)
("Право и цифровая экономика", 2024, N 1)Согласно Приказу Генерального прокурора РФ от 12.05.2023 N 316 утвержден Перечень информационных систем персональных данных органов и организаций прокуратуры РФ, в который входят: АИС "Пенсия"; АИС "Архивное дело ОП"; АИК "Кадры-ОП"; АИК "Надзор-WEB"; Ведомственный программно-технический комплекс автоматизации финансово-хозяйственной деятельности органов и организаций прокуратуры (ВПТК); Государственная автоматизированная система правовой статистики (ГАС ПС); Информационная система межведомственного электронного взаимодействия Генпрокуратуры РФ (ИС МЭВ ГП РФ); Информационная система по организации и контролю коммуникационного взаимодействия с гражданами; Специальное программное обеспечение "Единый портал прокуратуры Российской Федерации" (СПО ЕПП); Федеральная государственная информационная система "Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий" (ЕРКНМ) <42>.
Статья: Использование информационных ресурсов сети Интернет при проведении прокурорских проверок
(Шакирьянов М.М., Гудков М.С.)
("Законность", 2023, N 4)На рабочих станциях прокурорских работников установлены информационные системы: государственная автоматизированная система правовой статистики (ГАС ПС), информационная система межведомственного электронного взаимодействия Генеральной прокуратуры РФ (ИС МЭВ ГП РФ), автоматизированный информационный комплекс "Надзор-WEB", которые активно используются прокурорскими работниками при проведении надзорных мероприятий.
(Шакирьянов М.М., Гудков М.С.)
("Законность", 2023, N 4)На рабочих станциях прокурорских работников установлены информационные системы: государственная автоматизированная система правовой статистики (ГАС ПС), информационная система межведомственного электронного взаимодействия Генеральной прокуратуры РФ (ИС МЭВ ГП РФ), автоматизированный информационный комплекс "Надзор-WEB", которые активно используются прокурорскими работниками при проведении надзорных мероприятий.