Аффилированные и заинтересованные лица
Подборка наиболее важных документов по запросу Аффилированные и заинтересованные лица (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Обоснование цены контракта с единственным поставщиком по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Таким образом, при обосновании начальной (максимальной) цены контракта... коммерческие предложения получены Б. от аффилированного заинтересованного круга лиц.
(КонсультантПлюс, 2025)Таким образом, при обосновании начальной (максимальной) цены контракта... коммерческие предложения получены Б. от аффилированного заинтересованного круга лиц.
Позиции судов по спорным вопросам. Корпоративное право: Общие сведения о сделках ООО с заинтересованностью
(КонсультантПлюс, 2025)...Сделанный судом первой инстанции и отстаиваемый истцом вывод об аффилированности З. и П. не имеет определяющего правового значения для разрешения рассматриваемого спора, поскольку положения статей 45 - 46 Закона N 14-ФЗ не предусматривают ограничений для участия в голосовании по вопросу одобрения сделки лиц, аффилированных с заинтересованным лицом, а статья 53.2 Гражданского кодекса Российской Федерации ставит наступление правовых последствий в зависимость от наличия между лицами отношений связанности (аффилированности) только в случаях, определяемых законом, которые в рассматриваемом деле отсутствуют.
(КонсультантПлюс, 2025)...Сделанный судом первой инстанции и отстаиваемый истцом вывод об аффилированности З. и П. не имеет определяющего правового значения для разрешения рассматриваемого спора, поскольку положения статей 45 - 46 Закона N 14-ФЗ не предусматривают ограничений для участия в голосовании по вопросу одобрения сделки лиц, аффилированных с заинтересованным лицом, а статья 53.2 Гражданского кодекса Российской Федерации ставит наступление правовых последствий в зависимость от наличия между лицами отношений связанности (аффилированности) только в случаях, определяемых законом, которые в рассматриваемом деле отсутствуют.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по корпоративным спорам. Вопросы судебной практики: Приобретение более 30 процентов акций публичного акционерного общества1.1. Могут ли быть аффилированные лица у акционера-физлица, если он не является ИП, для целей квалификации лица в качестве заинтересованного в случае принудительного выкупа в связи с приобретением более 95% акций ПАО
Нормативные акты
"Обзор судебной практики разрешения споров, связанных с установлением в процедурах банкротства требований контролирующих должника и аффилированных с ним лиц"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 29.01.2020)Совершая мнимые сделки, аффилированные по отношению друг к другу стороны, заинтересованные в сокрытии от третьих лиц истинных мотивов своего поведения, как правило, верно оформляют все деловые бумаги, но создавать реальные правовые последствия, соответствующие тем, что указаны в составленных ими документах, не стремятся. Поэтому при наличии в рамках дела о банкротстве возражений о мнимости договора суд не должен ограничиваться проверкой документов, представленных кредитором, на соответствие формальным требованиям, установленным законом. Суду необходимо выяснить, представлены ли достаточные доказательства существования фактических отношений по договору.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 29.01.2020)Совершая мнимые сделки, аффилированные по отношению друг к другу стороны, заинтересованные в сокрытии от третьих лиц истинных мотивов своего поведения, как правило, верно оформляют все деловые бумаги, но создавать реальные правовые последствия, соответствующие тем, что указаны в составленных ими документах, не стремятся. Поэтому при наличии в рамках дела о банкротстве возражений о мнимости договора суд не должен ограничиваться проверкой документов, представленных кредитором, на соответствие формальным требованиям, установленным законом. Суду необходимо выяснить, представлены ли достаточные доказательства существования фактических отношений по договору.
Статья: Правовые позиции Конституционного Суда РФ по обеспечению конституционного права граждан на жилище
(Чирейкин Н.М.)
("Современное право", 2024, N 9)Позиция С.В. Кузьмина состояла в следующем: он "не является ни аффилированным, ни заинтересованным лицом по отношению к банку"; сделка заключалась в период подозрительности (в терминологии Закона о банкротстве), о чем он не мог знать. Однако суд не встал на его сторону, а лишь сохранил за С.В. Кузьминым право пользования квартирой до момента возврата ему банком уплаченных ранее 10,9 млн рублей.
(Чирейкин Н.М.)
("Современное право", 2024, N 9)Позиция С.В. Кузьмина состояла в следующем: он "не является ни аффилированным, ни заинтересованным лицом по отношению к банку"; сделка заключалась в период подозрительности (в терминологии Закона о банкротстве), о чем он не мог знать. Однако суд не встал на его сторону, а лишь сохранил за С.В. Кузьминым право пользования квартирой до момента возврата ему банком уплаченных ранее 10,9 млн рублей.
Статья: Экономическая экспертиза как средство доказывания в делах о банкротстве - тенденции и уроки современной практики
(Акулов А.Я., Ряховский Д.И.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, N 5)3. Информационная база экспертного исследования формируется в условиях наличия в материалах дела о банкротстве должника противоречивых и иногда недостоверных доказательств. Селекция информационного материала проводится посредством использования различных методов экономического анализа и контроля, включая расчетно-аналитические методы, метод логической совместимости цифрового материала, метод сопоставления, статистический метод и другие методы экономического анализа. Практика экспертной деятельности свидетельствует о том, что связь аффилированного кредитора и должника позволяет им в совершенстве формализовать мнимое обязательство, аффилированные лица заинтересованы в сокрытии истинных целей своего поведения при совершении сделок друг с другом и оформляют первичные документы и другие деловые документы с полной "юридической чистотой".
(Акулов А.Я., Ряховский Д.И.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, N 5)3. Информационная база экспертного исследования формируется в условиях наличия в материалах дела о банкротстве должника противоречивых и иногда недостоверных доказательств. Селекция информационного материала проводится посредством использования различных методов экономического анализа и контроля, включая расчетно-аналитические методы, метод логической совместимости цифрового материала, метод сопоставления, статистический метод и другие методы экономического анализа. Практика экспертной деятельности свидетельствует о том, что связь аффилированного кредитора и должника позволяет им в совершенстве формализовать мнимое обязательство, аффилированные лица заинтересованы в сокрытии истинных целей своего поведения при совершении сделок друг с другом и оформляют первичные документы и другие деловые документы с полной "юридической чистотой".
Статья: Возможность воздействия на деятельность и решения юридического лица как основание признания особого правового статуса в процедурах несостоятельности (банкротства): общеправовой анализ
(Кривцун Е.П.)
("Вестник арбитражной практики", 2021, N 6)Ключевые слова: корпоративные правоотношения, аффилированные лица, заинтересованные лица, лица, образующие одну группу лиц, контролирующие должника лица, доктрина проникающей ответственности, внутрикорпоративные и межкорпоративные связи.
(Кривцун Е.П.)
("Вестник арбитражной практики", 2021, N 6)Ключевые слова: корпоративные правоотношения, аффилированные лица, заинтересованные лица, лица, образующие одну группу лиц, контролирующие должника лица, доктрина проникающей ответственности, внутрикорпоративные и межкорпоративные связи.
"Влияние экономических характеристик (показателей) на правовое положение юридических лиц: монография"
(Ефимов А.В.)
("Проспект", 2024)При этом юридическое лицо может иметь n-ное количество экономических характеристик (показателей). В этой связи правовое положение юридического лица будет полноценно определяться в многомерном пространстве. Оперативный учет динамики экономических характеристик (показателей) в единой системе учета и раскрытия сведений о юридических лицах обеспечит возможность для заинтересованных лиц (аффилированные лица, кредиторы, правоприменительные органы и т.д.) в той или иной степени осуществлять онлайн-мониторинг объективного положения юридического лица в экономическом и правовом пространствах.
(Ефимов А.В.)
("Проспект", 2024)При этом юридическое лицо может иметь n-ное количество экономических характеристик (показателей). В этой связи правовое положение юридического лица будет полноценно определяться в многомерном пространстве. Оперативный учет динамики экономических характеристик (показателей) в единой системе учета и раскрытия сведений о юридических лицах обеспечит возможность для заинтересованных лиц (аффилированные лица, кредиторы, правоприменительные органы и т.д.) в той или иной степени осуществлять онлайн-мониторинг объективного положения юридического лица в экономическом и правовом пространствах.
Статья: Динамика и асимметрия информационных прав кредиторов в предпринимательской сфере
(Ерошкина С.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, N 1)Идея применения учета динамики отдельных характеристик хозяйствующего субъекта уже высказывалась в отечественной юриспруденции <27>, также отмечались недостатки существующего фрагментарного правового регулирования информационного раскрытия сведений о юридических лицах. Так, А.В. Ефимов отмечает, что "оперативный учет динамики экономических характеристик в единой системе раскрытия сведений о юридических лицах обеспечит возможность для заинтересованных лиц (аффилированные лица, кредиторы, правоприменительные органы и т.д.) в той или иной степени осуществлять онлайн-мониторинг объективного положения юридического лица в экономическом и правовом пространствах" <28>.
(Ерошкина С.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, N 1)Идея применения учета динамики отдельных характеристик хозяйствующего субъекта уже высказывалась в отечественной юриспруденции <27>, также отмечались недостатки существующего фрагментарного правового регулирования информационного раскрытия сведений о юридических лицах. Так, А.В. Ефимов отмечает, что "оперативный учет динамики экономических характеристик в единой системе раскрытия сведений о юридических лицах обеспечит возможность для заинтересованных лиц (аффилированные лица, кредиторы, правоприменительные органы и т.д.) в той или иной степени осуществлять онлайн-мониторинг объективного положения юридического лица в экономическом и правовом пространствах" <28>.
"Реестр требований кредиторов и его формирование в процессе несостоятельности (банкротства)"
(Ходаковский А.П.)
("Статут", 2023)В данном параграфе предстоит оценить особенности установления требований кредиторов в условиях, когда у них или взаимосвязанных лиц имеется возможность влиять на поведение должника. Обычно в этих случаях используется понятие "заинтересованные лица", но в ст. 19 Закона о банкротстве отсутствует раскрытие его смысла, нет и полного перечня, но названы некоторые категории лиц, относящиеся к "заинтересованным". Аффилированные лица в тексте данной статьи рассматриваются как разновидность заинтересованных лиц.
(Ходаковский А.П.)
("Статут", 2023)В данном параграфе предстоит оценить особенности установления требований кредиторов в условиях, когда у них или взаимосвязанных лиц имеется возможность влиять на поведение должника. Обычно в этих случаях используется понятие "заинтересованные лица", но в ст. 19 Закона о банкротстве отсутствует раскрытие его смысла, нет и полного перечня, но названы некоторые категории лиц, относящиеся к "заинтересованным". Аффилированные лица в тексте данной статьи рассматриваются как разновидность заинтересованных лиц.
"Цифровизация публичного финансового контроля: монография"
(Антропцева И.О.)
("Статут", 2024)С целью повышения и автоматизации внутреннего финансового контроля, обеспечения устойчивости, прозрачности финансовой системы государства, доступа к информации о состоянии общественных финансов внедрена информационно-аналитическая система Федерального казначейства. Данная система состоит из: информационно-аналитической системы мониторинга ключевых показателей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (КПЭ), системы мониторинга и анализа государственных и муниципальных закупок, витрины данных и мобильного решения. Внедрение информационной системы Федеральным казначейством решает две глобальные задачи публичного финансового контроля: повышение оперативности и эффективности принятия управленческих решений и мониторинга и контроля за реализацией таких решений, что также способствует рациональному использованию бюджетных средств и обеспечению удовлетворения публичного интереса при реализации стоящих перед государством, субъектами РФ и муниципальными образованиями задач; с другой стороны, осуществляется общественный публичный контроль за деятельностью органов государственной власти и местного самоуправления в связи с прозрачностью их деятельности. Системы КПЭ позволяют в автоматизированном режиме анализировать на предмет эффективности расходы бюджетов всех уровней бюджетной системы при размещении и исполнении государственного и муниципального заказа. КПЭ, реализуя бюджетный мониторинг и аудит эффективности проведения закупок, позволяет на стадии предварительного внутреннего финансового (бюджетного) контроля обеспечить обоснованный прогноз закупок, эффективнее их спланировать. Инновационные технологии дают возможность осуществлять комплексный подход при проведении бюджетного мониторинга, более эффективно исполнять бюджетные обязательства, предупреждать совершение сделок с аффилированными и заинтересованными лицами, сделать выбор контрагентов более прозрачным и объективным при заключении государственных контрактов. Автоматизация аналитических и статистических отчетов позволяет получать объективную информацию и своевременно реагировать путем проведения проверок для предотвращения нецелевого использования бюджетных средств.
(Антропцева И.О.)
("Статут", 2024)С целью повышения и автоматизации внутреннего финансового контроля, обеспечения устойчивости, прозрачности финансовой системы государства, доступа к информации о состоянии общественных финансов внедрена информационно-аналитическая система Федерального казначейства. Данная система состоит из: информационно-аналитической системы мониторинга ключевых показателей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (КПЭ), системы мониторинга и анализа государственных и муниципальных закупок, витрины данных и мобильного решения. Внедрение информационной системы Федеральным казначейством решает две глобальные задачи публичного финансового контроля: повышение оперативности и эффективности принятия управленческих решений и мониторинга и контроля за реализацией таких решений, что также способствует рациональному использованию бюджетных средств и обеспечению удовлетворения публичного интереса при реализации стоящих перед государством, субъектами РФ и муниципальными образованиями задач; с другой стороны, осуществляется общественный публичный контроль за деятельностью органов государственной власти и местного самоуправления в связи с прозрачностью их деятельности. Системы КПЭ позволяют в автоматизированном режиме анализировать на предмет эффективности расходы бюджетов всех уровней бюджетной системы при размещении и исполнении государственного и муниципального заказа. КПЭ, реализуя бюджетный мониторинг и аудит эффективности проведения закупок, позволяет на стадии предварительного внутреннего финансового (бюджетного) контроля обеспечить обоснованный прогноз закупок, эффективнее их спланировать. Инновационные технологии дают возможность осуществлять комплексный подход при проведении бюджетного мониторинга, более эффективно исполнять бюджетные обязательства, предупреждать совершение сделок с аффилированными и заинтересованными лицами, сделать выбор контрагентов более прозрачным и объективным при заключении государственных контрактов. Автоматизация аналитических и статистических отчетов позволяет получать объективную информацию и своевременно реагировать путем проведения проверок для предотвращения нецелевого использования бюджетных средств.