Аффилированность участников закупки
Подборка наиболее важных документов по запросу Аффилированность участников закупки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Какие меры противодействия коррупции предусмотрены в сфере закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Участие в закупках аффилированных с заказчиком лиц Законом N 44-ФЗ прямо не запрещено. Однако необходимо учитывать, в частности, указанные выше ограничения, касающиеся состава комиссии, требования к участникам закупки об отсутствии конфликта интересов.
(КонсультантПлюс, 2025)Участие в закупках аффилированных с заказчиком лиц Законом N 44-ФЗ прямо не запрещено. Однако необходимо учитывать, в частности, указанные выше ограничения, касающиеся состава комиссии, требования к участникам закупки об отсутствии конфликта интересов.
Готовое решение: Каким требованиям должен соответствовать участник закупки по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)3. Могут ли аффилированные с заказчиком лица принимать участие в закупках по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)3. Могут ли аффилированные с заказчиком лица принимать участие в закупках по Закону N 223-ФЗ
Нормативные акты
"Обзор судебной практики по делам, связанным с разрешением споров о применении пункта 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.09.2016)Частью 1 статьи 17 Закона N 135-ФЗ установлены запреты на осуществление организатором закупки или заказчиком действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе на координацию деятельности участников закупки, создание преимущественных условий участия в закупке для отдельных ее участников (в том числе путем открытия доступа к информации), нарушение порядка определения победителя закупки. По смыслу указанных норм не допускаются к участию в аукционе лица, аффилированность которых сама по себе создает условия для конфликта интересов. Аналогичный запрет установлен частью 1 статьи 1, частью 2 статьи 8 Закона N 44-ФЗ.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.09.2016)Частью 1 статьи 17 Закона N 135-ФЗ установлены запреты на осуществление организатором закупки или заказчиком действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе на координацию деятельности участников закупки, создание преимущественных условий участия в закупке для отдельных ее участников (в том числе путем открытия доступа к информации), нарушение порядка определения победителя закупки. По смыслу указанных норм не допускаются к участию в аукционе лица, аффилированность которых сама по себе создает условия для конфликта интересов. Аналогичный запрет установлен частью 1 статьи 1, частью 2 статьи 8 Закона N 44-ФЗ.
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)9) отсутствие обстоятельств, при которых должностное лицо заказчика (руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий), его супруг (супруга), близкий родственник по прямой восходящей или нисходящей линии (отец, мать, дедушка, бабушка, сын, дочь, внук, внучка), полнородный или неполнородный (имеющий общих с должностным лицом заказчика отца или мать) брат (сестра), лицо, усыновленное должностным лицом заказчика, либо усыновитель этого должностного лица заказчика является:
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)9) отсутствие обстоятельств, при которых должностное лицо заказчика (руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий), его супруг (супруга), близкий родственник по прямой восходящей или нисходящей линии (отец, мать, дедушка, бабушка, сын, дочь, внук, внучка), полнородный или неполнородный (имеющий общих с должностным лицом заказчика отца или мать) брат (сестра), лицо, усыновленное должностным лицом заказчика, либо усыновитель этого должностного лица заказчика является:
Вопрос: Об участии аффилированного с заказчиком лица в закупке товаров, работ, услуг.
(Письмо Минэкономразвития России от 21.10.2015 N ОГ-Д28-13720)Вопрос: Об участии аффилированного с заказчиком лица в закупке товаров, работ, услуг.
(Письмо Минэкономразвития России от 21.10.2015 N ОГ-Д28-13720)Вопрос: Об участии аффилированного с заказчиком лица в закупке товаров, работ, услуг.
Готовое решение: Можно ли привлечь специализированную организацию для проведения закупок по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)В договоре со специализированной организацией рекомендуем предусмотреть условие о том, что специализированная организация, ее аффилированные лица не могут быть участниками закупки, к организации которой такая организация привлекалась. Вид договора определите с учетом вашего положения о закупке. Это может быть, например, договор возмездного оказания услуг или агентский договор, в котором агент выступает от имени и за счет заказчика (п. 1 ст. 779, п. 1 ст. 1005 ГК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)В договоре со специализированной организацией рекомендуем предусмотреть условие о том, что специализированная организация, ее аффилированные лица не могут быть участниками закупки, к организации которой такая организация привлекалась. Вид договора определите с учетом вашего положения о закупке. Это может быть, например, договор возмездного оказания услуг или агентский договор, в котором агент выступает от имени и за счет заказчика (п. 1 ст. 779, п. 1 ст. 1005 ГК РФ).
Статья: Требования к участникам публичных закупок
(Кондратьев В.А.)
("Закон", 2021, N 8)Если к конфликту интересов заказчика и участника законодатель и правоприменительная практика подходят строго формально, то аффилированность участников закупки между собой законом в качестве основания для отклонения заявки не предусмотрена.
(Кондратьев В.А.)
("Закон", 2021, N 8)Если к конфликту интересов заказчика и участника законодатель и правоприменительная практика подходят строго формально, то аффилированность участников закупки между собой законом в качестве основания для отклонения заявки не предусмотрена.
"Руководство по рассмотрению заявок в соответствии с Законом N 44-ФЗ"
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Как быть, если с участником закупки аффилирован работник заказчика, не имеющий отношения к закупочному процессу?
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Как быть, если с участником закупки аффилирован работник заказчика, не имеющий отношения к закупочному процессу?
Статья: Дисциплинарная ответственность за неурегулирование конфликта интересов при осуществлении государственных (муниципальных) закупок
(Рерих Л.А.)
("Административное право и процесс", 2024, N 6)Запрет на аффилированность участников закупки с должностными лицами заказчика установлен Законом о контрактной системе <10>. Обязательным условием участия в государственных закупках является антикоррупционная декларация (п. 9 ч. 1 ст. 31) - элемент межотраслевого механизма предотвращения конфликта интересов <11>.
(Рерих Л.А.)
("Административное право и процесс", 2024, N 6)Запрет на аффилированность участников закупки с должностными лицами заказчика установлен Законом о контрактной системе <10>. Обязательным условием участия в государственных закупках является антикоррупционная декларация (п. 9 ч. 1 ст. 31) - элемент межотраслевого механизма предотвращения конфликта интересов <11>.
Статья: Требование об отсутствии конфликта интересов между должностными лицами заказчика и участниками закупок
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 8)Как быть, если с участником закупки аффилирован работник
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 8)Как быть, если с участником закупки аффилирован работник
"Обзор административной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (апрель 2021 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)3. Требование заказчика к участнику закупки о необходимости получения заключения аффилированной структуры заказчика для участия в закупке является неправомерным.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)3. Требование заказчика к участнику закупки о необходимости получения заключения аффилированной структуры заказчика для участия в закупке является неправомерным.