Адресная программа капитального ремонта в Тульской области

Подборка наиболее важных документов по запросу Адресная программа капитального ремонта в Тульской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Верховного Суда РФ от 15.06.2021 N 310-ЭС21-8041 по делу N А68-1121/2020
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу об обязании принять (ввести) в эксплуатацию коллективные (общедомовые) приборы учета тепловой энергии, установленные в многоквартирных домах.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано в связи с отсутствием у управляющей компании обязанности по вводу в эксплуатацию спорных приборов учета, поскольку все жилые дома относятся к категории домов, нуждающихся в капитальном ремонте.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Судами установлено, что все спорные дома относятся к категории домов, нуждающиеся в капитальном ремонте, как до 01.01.2013, так и после. Спорные дома вошли в региональную программу капитального ремонта, утвержденную постановлением Правительства Тульской области от 30.12.2013 N 840. Факт не включения спорных домов в региональную адресную программу по капитальному ремонту до 01.01.2013 не свидетельствует об отсутствии необходимости в проведении капитального ремонта.
Определение ВАС РФ от 09.12.2013 N ВАС-14226/13 по делу N А68-9076/2012
Требование: О пересмотре в порядке надзора судебных актов по делу о признании незаконными действий налогового органа по осуществлению взыскания налогов, пени с расчетного счета, используемого для зачисления целевых денежных средств.
Решение: В передаче дела в Президиум ВАС РФ отказано, поскольку суд сделал правильный вывод о том, что денежные средства на спорном расчетном счете имели целевой характер, были предназначены для оплаты работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, выполненных подрядчиками (субподрядчиками) на основании заключенных с ними в рамках программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства договоров, и обществу не принадлежали.
В целях реализации Федерального закона N 185-ФЗ постановлением Правительства Тульской области от 21.02.2012 N 75 была утверждена региональная адресная программа по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на территории Тульской области на 2012 год.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Выявление нарушений и восстановление законности в жилищно-коммунальной сфере
(Скачкова А.Е., Исламова Э.Р.)
("Законность", 2014, N 5)
В Тульской области в ходе проверки законности расходования средств, выделенных из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в рамках реализации региональной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных жилых домов, выявлены факты получения денежных средств за осуществление ремонта двух домов на основании актов выполненных работ, стоимость которых была завышена директором ООО "Гарант-Строй" на 184 тыс. руб. и 190 тыс. руб. соответственно. На основании постановления прокурора, вынесенного в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ, в отношении директора организации возбуждены уголовные дела по ч. 3 ст. 159 УК.

Нормативные акты

Решение Тульского УФАС России от 08.09.2010 по делу N 64-3/32-2010
Нарушение: п. 2 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.
Решение: Выдать предписание об устранении нарушений.
На основании пункта 1.5 Порядка привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Порядок), утвержденным Постановлением администрации Тульской области от 10.06.2008 N 332, при проведении конкурса в состав конкурсной комиссии включаются представители органа местного самоуправления (по согласованию). ЖСК "Солнечный" объявило открытый конкурс на право заключения договора на право заключения договора для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного жилого дома N 9 по шоссе Генерала Короткова в соответствии с Региональной адресной программой. В состав конкурсной комиссии входят пять представителей ЖСК "Солнечный", один представитель администрации муниципального образования город Алексин < - -- > и один представитель администрации муниципального образования Алексинский район < --- >. Одновременно ТСЖ "Алексин-Бор" объявило открытый конкурс на право заключения договора для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, включенных в Региональную адресную программу капитального ремонта многоквартирных домов на территории Тульской области по адресам: город Алексин, ул. Здоровья, д. 6;
Решение Тульского УФАС России от 08.09.2010
Нарушение: п. 2 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.
Решение: Выдать предписание об устранении нарушений.
На основании пункта 1.5 Порядка привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Порядок), утвержденным Постановлением администрации Тульской области от 10.06.2008 N 332, при проведении конкурса в состав конкурсной комиссии включаются представители органа местного самоуправления (по согласованию). ЖСК "Солнечный" объявило открытый конкурс на право заключения договора на право заключения договора для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного жилого дома N 9 по шоссе Генерала Короткова в соответствии с Региональной адресной программой. В состав конкурсной комиссии входят пять представителей ЖСК "Солнечный", один представитель администрации муниципального образования город Алексин < --- > и один представитель администрации муниципального образования Алексинский район < --- >. Одновременно ТСЖ "Алексин-Бор" объявило открытый конкурс на право заключения договора для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, включенных в Региональную адресную программу капитального ремонта многоквартирных домов на территории Тульской области по адресам: <...> лет Октября, <...> лет Советской Армии, д. 7. В состав конкурсной комиссии входят четыре представителя ТСЖ "Алексин-Бор", один представитель администрации муниципального образования город Алексин < --- > и один представитель администрации муниципального образования Алексинский район < --- >. Объявления о проведении открытого конкурса ЖСК "Солнечный" и ТСЖ "Алексин-Бор" были опубликованы в газете "Алексинские вести" от 5 мая 2010 года N 18. В ходе рассмотрения дела установлено, что конкурсная документация, утвержденная ТСЖ "Алексин-Бор" не соответствует требованиям Порядка, а именно: Пункт 2.5 Порядка содержит исчерпывающий перечень случаев, по которым заявка на участие в конкурсе отклоняется конкурсной комиссией. Однако, в нарушение данного Порядка, в конкурсной документации были установлены следующие положения: - пункт 4.1 - конкурсная комиссия оставляет за собой право принимать или отклонять любую конкурсную заявку, а также прекратить процедуру торгов и отказаться от всех заявок в любое время до заключения договора, не неся при этом никакой материальной ответственности перед Претендентами, которым такое действие может принести убытки; - пункт 15.3 - в случае, если Претендент не предоставит соответствующие разъяснения его конкурсной заявки, его конкурсная заявка может быть отклонена; - пункт 17.1 - организатор конкурса оставляет за собой право принимать или отклонять любую конкурсную заявку в соответствии с настоящей инструкцией; В нарушение пункта 2.9 Порядка о содержании заявки, в конкурсной документации было внесено требование о наличии в заявке копии полученного в установленном порядке разрешения на осуществление деятельности, соответствующей предмету конкурса (свидетельство на допуски к работам, выданные СРО); Также, в конкурсной документации внесены квалификационные требования, не предусмотренные Порядком, а именно: - внесено требование о наличии у Претендента свидетельства на допуски к видам работ, выданные СРО на виды деятельности, связанные с выполнением обязательств в рамках конкурсной заявки; - внесено требование о наличии специально подготовленного и аттестованного персонала для обслуживания объектов. Кроме того, согласно протоколу рассмотрения заявок от 3 июня 2010 года ЖСК "Солнечный" и ТСЖ "Алексин-Бор" конкурсной комиссией (в т.ч. включенными в нее должностными лицами администрации муниципального образования город Алексин и администрации муниципального образования Алексинский район) было отказано ООО "СвятославЪ" в допуске к участию в открытом конкурсе по причине отсутствия уверенности в добросовестности поставщика услуг на основании письма из ОВД по Алексинскому району о том, что в отношении директора ООО "СвятославЪ"< --- > были возбуждены уголовные дела, по которым он был приговорен к уголовной ответственности. Указанная причина отказа в допуске к участию в открытом конкурсе противоречит пункту 2.5 Порядка, где указан исчерпывающий перечень случаев отклонения заявки на участие в конкурсе. Таким образом, конкурсная комиссия (в т.ч. входящие в ее состав должностные лица - заместитель начальника управления по ЖКХ администрации муниципального образования город Алексин < --- > и начальник управления ЖКХ администрации муниципального образования Алексинский район < --- >) создало предпочтение по отношению к другим претендентам, тем самым нарушив пункт 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" - создав участникам торгов преимущественное условие участия в торгах, которое привело к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Данные требования, противоречащие Постановлению Администрации Тульской области от 10.06.2008 N 332 "Об утверждении Порядка привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", создают для потенциальных участников торгов условия, которые могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"