Администрирование таможенных платежей
Подборка наиболее важных документов по запросу Администрирование таможенных платежей (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
Готовое решение: Налоговая нагрузка при УСН
(КонсультантПлюс, 2025)Минфин России в Письме от 11.01.2017 N 03-01-15/208 указал, что "ввозной" НДС не нужно включать в расчет, потому что он относится к таможенным платежам и его администрирует ФТС России.
(КонсультантПлюс, 2025)Минфин России в Письме от 11.01.2017 N 03-01-15/208 указал, что "ввозной" НДС не нужно включать в расчет, потому что он относится к таможенным платежам и его администрирует ФТС России.
Статья: Использование цифровых технологий при оказании государственных таможенных услуг
(Аксенов И.А.)
("Таможенное дело", 2022, N 1)С 2016 г. в работе таможенных органов при оказании государственных таможенных услуг и совершении иных операций применяется система централизованного учета денежных средств участников внешнеэкономической деятельности, являющихся плательщиками таможенных платежей, - единый лицевой счет. Данный сервис позволяет использовать размещенные на данном счете денежные средства для оплаты государственных таможенных услуг, оказываемых любым таможенным органом, поскольку платежный документ не требует указания индивидуального кода определенного таможенного органа, куда будет зачислен платеж, а предусматривает единый код для всех таможенных органов, входящих в систему ФТС России <1>. Использование такой системы существенно упрощает администрирование таможенных платежей, сокращает время оказания государственных таможенных услуг. По состоянию на конец 2020 г. единые лицевые счета получили широкое распространение среди участников ВЭД: так, российским юридическим лицам открыто 180 920 таких счетов, российским физическим лицам и индивидуальным предпринимателям открыто 697 080 счетов, 4 261 счет открыт иностранным физическим и юридическим лицам.
(Аксенов И.А.)
("Таможенное дело", 2022, N 1)С 2016 г. в работе таможенных органов при оказании государственных таможенных услуг и совершении иных операций применяется система централизованного учета денежных средств участников внешнеэкономической деятельности, являющихся плательщиками таможенных платежей, - единый лицевой счет. Данный сервис позволяет использовать размещенные на данном счете денежные средства для оплаты государственных таможенных услуг, оказываемых любым таможенным органом, поскольку платежный документ не требует указания индивидуального кода определенного таможенного органа, куда будет зачислен платеж, а предусматривает единый код для всех таможенных органов, входящих в систему ФТС России <1>. Использование такой системы существенно упрощает администрирование таможенных платежей, сокращает время оказания государственных таможенных услуг. По состоянию на конец 2020 г. единые лицевые счета получили широкое распространение среди участников ВЭД: так, российским юридическим лицам открыто 180 920 таких счетов, российским физическим лицам и индивидуальным предпринимателям открыто 697 080 счетов, 4 261 счет открыт иностранным физическим и юридическим лицам.
Статья: Установление таможенных платежей: понятие, признаки, финансово-правовые основы
(Марков Д.В.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 3)Несмотря на довольно продолжительный процесс администрирования таможенных платежей в Российской Федерации, финансово-правовые основы их установления на данный момент не нашли своего отражения в юридической науке и не в достаточной мере исследованы. При этом объем аккумулированных публичных денежных фондов государства зависит в том числе и от того, насколько полно и непротиворечиво в законодательстве закреплена юридическая конструкция таможенных платежей.
(Марков Д.В.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 3)Несмотря на довольно продолжительный процесс администрирования таможенных платежей в Российской Федерации, финансово-правовые основы их установления на данный момент не нашли своего отражения в юридической науке и не в достаточной мере исследованы. При этом объем аккумулированных публичных денежных фондов государства зависит в том числе и от того, насколько полно и непротиворечиво в законодательстве закреплена юридическая конструкция таможенных платежей.
Статья: Администрирование в деятельности таможенных органов
(Мильшина И.В.)
("Административное право и процесс", 2020, N 12)Таким образом, администрирование в деятельности таможенных органов должно гарантировать защиту государственных интересов, обеспечивать национальную безопасность страны и достижение наивысших производственных результатов. Несмотря на то что таможенное ведомство находится в процессе перехода на новую интеллектуальную ступень развития, приоритетными задачами все также остаются администрирование таможенных платежей, продвижение интересов ЕАЭС на международном рынке и эффективное сотрудничество с третьими странами.
(Мильшина И.В.)
("Административное право и процесс", 2020, N 12)Таким образом, администрирование в деятельности таможенных органов должно гарантировать защиту государственных интересов, обеспечивать национальную безопасность страны и достижение наивысших производственных результатов. Несмотря на то что таможенное ведомство находится в процессе перехода на новую интеллектуальную ступень развития, приоритетными задачами все также остаются администрирование таможенных платежей, продвижение интересов ЕАЭС на международном рынке и эффективное сотрудничество с третьими странами.
Статья: Межведомственное информационное взаимодействие налоговых и таможенных органов
(Аксенов И.А.)
("Налоги" (журнал), 2023, N 1)Внешнеэкономическая деятельность Российской Федерации даже в существующих экономических и геополитических условиях играет важную роль в экономическом развитии государства. Улучшение ее эффективности напрямую зависит от существующей системы администрирования таможенных платежей, которая способствует повышению конкурентоспособности отечественных товаров, играет важную роль в формировании доходной части бюджета и, соответственно, влияет и на экономическую безопасность страны, что особенно актуально сегодня в условиях существующих экономических санкций. Поступление таможенных платежей в доход федерального бюджета России предполагает, что платежи считаются ключевыми инструментами регулирования государства, в целом как национальной (отечественной) экономики, так и международных экономических отношений. В рамках статьи проведен анализ инструмента взаимодействия Федеральной таможенной службы и Федеральной налоговой службы. Отражена существующая модель взаимодействия между таможенными и налоговыми органами. Систематизированы основные направления межведомственной информационной интеграции налоговых и таможенных органов в рамках общих стратегий развития до 2030 г. Автором выявлены как проблемы, так и перспективы развития межведомственного взаимодействия налоговой и таможенной службы, связанные с техническим и информационным обеспечением. Определяются способы повышения результативности налогового администрирования таможенных органов.
(Аксенов И.А.)
("Налоги" (журнал), 2023, N 1)Внешнеэкономическая деятельность Российской Федерации даже в существующих экономических и геополитических условиях играет важную роль в экономическом развитии государства. Улучшение ее эффективности напрямую зависит от существующей системы администрирования таможенных платежей, которая способствует повышению конкурентоспособности отечественных товаров, играет важную роль в формировании доходной части бюджета и, соответственно, влияет и на экономическую безопасность страны, что особенно актуально сегодня в условиях существующих экономических санкций. Поступление таможенных платежей в доход федерального бюджета России предполагает, что платежи считаются ключевыми инструментами регулирования государства, в целом как национальной (отечественной) экономики, так и международных экономических отношений. В рамках статьи проведен анализ инструмента взаимодействия Федеральной таможенной службы и Федеральной налоговой службы. Отражена существующая модель взаимодействия между таможенными и налоговыми органами. Систематизированы основные направления межведомственной информационной интеграции налоговых и таможенных органов в рамках общих стратегий развития до 2030 г. Автором выявлены как проблемы, так и перспективы развития межведомственного взаимодействия налоговой и таможенной службы, связанные с техническим и информационным обеспечением. Определяются способы повышения результативности налогового администрирования таможенных органов.
Статья: Институциональные подходы к развитию таможенных механизмов регулирования внешнеторговой деятельности
(Воротынцева Т.М.)
("Вестник Российской таможенной академии", 2023, N 2)По нашему мнению, к основным видам таможенных механизмов регулирования внешнеторговой деятельности можно отнести: организационно-институциональные механизмы, направленные на формирование условий функционирования таможенных органов; контрольные механизмы, которые обеспечивают реализацию контрольной функции таможенных органов; функциональные механизмы, позволяющие эффективно использовать инструменты для выполнения задач, поставленных перед таможенными органами (цифровизации таможенных операций, сбора таможенных платежей, соблюдения запретов и ограничений и др.); правовые механизмы, включающие нормативную правовую основу таможенного администрирования; организационно-коммуникационные механизмы, обеспечивающие использование автоматизированных систем администрирования таможенных платежей, и др.
(Воротынцева Т.М.)
("Вестник Российской таможенной академии", 2023, N 2)По нашему мнению, к основным видам таможенных механизмов регулирования внешнеторговой деятельности можно отнести: организационно-институциональные механизмы, направленные на формирование условий функционирования таможенных органов; контрольные механизмы, которые обеспечивают реализацию контрольной функции таможенных органов; функциональные механизмы, позволяющие эффективно использовать инструменты для выполнения задач, поставленных перед таможенными органами (цифровизации таможенных операций, сбора таможенных платежей, соблюдения запретов и ограничений и др.); правовые механизмы, включающие нормативную правовую основу таможенного администрирования; организационно-коммуникационные механизмы, обеспечивающие использование автоматизированных систем администрирования таможенных платежей, и др.
Статья: Применение перспективных информационных технологий в сфере таможенного администрирования
(Арабян М.С., Скудалова Т.В., Репушевская О.А.)
("Таможенное дело", 2022, N 3)Деятельность Федеральной таможенной службы России направлена на реализацию следующих целей - содействие внешнеторговой деятельности, формирование бюджета страны, таможенный контроль. На выполнение этих целей влияет уровень развития таможенного администрирования. Для государственных органов контроль за таможенными документами означает трату ресурсов, а для участника внешнеэкономической деятельности данный процесс означает издержки. Деятельность таможенных органов напрямую связана с администрированием таможенных платежей, которые уплачиваются участниками ВЭД <1>. В связи с этим для достижения указанных целей таможенная служба ищет новые способы повышения скорости и эффективности таможенного администрирования, а также способы пресечения неполноты уплаты таможенных платежей.
(Арабян М.С., Скудалова Т.В., Репушевская О.А.)
("Таможенное дело", 2022, N 3)Деятельность Федеральной таможенной службы России направлена на реализацию следующих целей - содействие внешнеторговой деятельности, формирование бюджета страны, таможенный контроль. На выполнение этих целей влияет уровень развития таможенного администрирования. Для государственных органов контроль за таможенными документами означает трату ресурсов, а для участника внешнеэкономической деятельности данный процесс означает издержки. Деятельность таможенных органов напрямую связана с администрированием таможенных платежей, которые уплачиваются участниками ВЭД <1>. В связи с этим для достижения указанных целей таможенная служба ищет новые способы повышения скорости и эффективности таможенного администрирования, а также способы пресечения неполноты уплаты таможенных платежей.
Статья: Новеллы правового регулирования вывозных таможенных пошлин
(Марков Д.В.)
("Таможенное дело", 2024, N 2)Установление данного предела позволит упростить деятельность таможенных органов по администрированию таможенных платежей и снизить затраты государства на таможенное декларирование данных товаров, размер таможенных платежей за вывоз которых, как правило, ниже размера указанных затрат.
(Марков Д.В.)
("Таможенное дело", 2024, N 2)Установление данного предела позволит упростить деятельность таможенных органов по администрированию таможенных платежей и снизить затраты государства на таможенное декларирование данных товаров, размер таможенных платежей за вывоз которых, как правило, ниже размера указанных затрат.
Статья: Повышение качества информационного взаимодействия участников внешнеэкономической деятельности и таможенных органов при сквозном таможенном контроле на основе технологии блокчейн
(Бондаренко А.О., Мищенко О.А.)
("Вестник Российской таможенной академии", 2022, N 4)6) администрирование таможенных платежей и др.
(Бондаренко А.О., Мищенко О.А.)
("Вестник Российской таможенной академии", 2022, N 4)6) администрирование таможенных платежей и др.