Администрирование пфр
Подборка наиболее важных документов по запросу Администрирование пфр (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 59 "Признание задолженности безнадежной к взысканию и ее списание" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию заявителя неправомерной, оспариваемая в рамках настоящего дела задолженность образовалась в связи с подачей расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам. Меры по ее взысканию принимались ПФР, а впоследствии права администрирования были переданы налоговому органу, в связи с чем у налогового органа отсутствует право по повторному применению мер принудительного взыскания.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию заявителя неправомерной, оспариваемая в рамках настоящего дела задолженность образовалась в связи с подачей расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам. Меры по ее взысканию принимались ПФР, а впоследствии права администрирования были переданы налоговому органу, в связи с чем у налогового органа отсутствует право по повторному применению мер принудительного взыскания.
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 78 "Зачет сумм денежных средств, формирующих положительное сальдо единого налогового счета" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Индивидуальный предприниматель за 2016 год уплатил страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, превышающем установленный законом, в связи с чем в 2019 году обратился в Пенсионный фонд РФ с заявлением о возврате излишне уплаченных сумм. Фонд отказал в возврате излишне уплаченных взносов, указав на наличие у плательщика ряда задолженностей. Также Фонд указал, что не может быть ответчиком по заявленному требованию, поскольку с 01.01.2017 администрирование страховых взносов передано от Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации в Федеральную налоговую службу и соответствующие территориальные налоговые органы. Суд обязал Фонд вынести решение о начислении и выплате предпринимателю процентов на сумму несвоевременно возвращенных излишне уплаченных страховых взносов и направить указанное решение на исполнение в налоговый орган по месту учета предпринимателя. Поскольку речь идет о возврате переплаты по страховым взносам, возникшей до 01.01.2017, органом, полномочным принимать решения о ее возврате и о начислении процентов на сумму несвоевременно возвращенных взносов и пеней, является именно Фонд, а органом, обязанным исполнять указанное решение, после 01.01.2017 является налоговая инспекция по месту учета налогоплательщика. Суд отметил, что плательщик, осуществляя спорные платежи, четко указал их назначение - в оплату за 2016 год, в связи с чем у Фонда не имелось законных оснований зачесть платежи в счет других обязательств за периоды 2013, 2014, 2015 годов. Кроме того, Фонд не представил документального подтверждения образования недоимки за периоды, в счет которых проведен зачет, расчет недоимки, доказательств выставления требований по уплате указанной недоимки, взыскания этой недоимки во внесудебном или судебном порядке.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Индивидуальный предприниматель за 2016 год уплатил страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, превышающем установленный законом, в связи с чем в 2019 году обратился в Пенсионный фонд РФ с заявлением о возврате излишне уплаченных сумм. Фонд отказал в возврате излишне уплаченных взносов, указав на наличие у плательщика ряда задолженностей. Также Фонд указал, что не может быть ответчиком по заявленному требованию, поскольку с 01.01.2017 администрирование страховых взносов передано от Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации в Федеральную налоговую службу и соответствующие территориальные налоговые органы. Суд обязал Фонд вынести решение о начислении и выплате предпринимателю процентов на сумму несвоевременно возвращенных излишне уплаченных страховых взносов и направить указанное решение на исполнение в налоговый орган по месту учета предпринимателя. Поскольку речь идет о возврате переплаты по страховым взносам, возникшей до 01.01.2017, органом, полномочным принимать решения о ее возврате и о начислении процентов на сумму несвоевременно возвращенных взносов и пеней, является именно Фонд, а органом, обязанным исполнять указанное решение, после 01.01.2017 является налоговая инспекция по месту учета налогоплательщика. Суд отметил, что плательщик, осуществляя спорные платежи, четко указал их назначение - в оплату за 2016 год, в связи с чем у Фонда не имелось законных оснований зачесть платежи в счет других обязательств за периоды 2013, 2014, 2015 годов. Кроме того, Фонд не представил документального подтверждения образования недоимки за периоды, в счет которых проведен зачет, расчет недоимки, доказательств выставления требований по уплате указанной недоимки, взыскания этой недоимки во внесудебном или судебном порядке.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О развитии накопительного компонента пенсионной системы России
(Козлов Н.Б.)
("Социальное и пенсионное право", 2021, NN 3, 4)Основная нагрузка по оплате указанных страховых пенсий, по объему выплат и по их администрированию лежит на ПФР. Вряд ли может быть признана эффективной система, при которой бюджет субсидирует оплату труда предприятий топливно-сырьевого комплекса, большинство из которых весьма рентабельны. Однако даже если предприятие, на котором имеются рабочие места с опасными и вредными условиями труда, не высокорентабельно, это не значит, что оплачивать такие условия труда должно все общество. При этом работодатель мало заинтересован в модернизации производства и улучшении условий труда с целью снижения количества рабочих мест с вредными и опасными условиями труда.
(Козлов Н.Б.)
("Социальное и пенсионное право", 2021, NN 3, 4)Основная нагрузка по оплате указанных страховых пенсий, по объему выплат и по их администрированию лежит на ПФР. Вряд ли может быть признана эффективной система, при которой бюджет субсидирует оплату труда предприятий топливно-сырьевого комплекса, большинство из которых весьма рентабельны. Однако даже если предприятие, на котором имеются рабочие места с опасными и вредными условиями труда, не высокорентабельно, это не значит, что оплачивать такие условия труда должно все общество. При этом работодатель мало заинтересован в модернизации производства и улучшении условий труда с целью снижения количества рабочих мест с вредными и опасными условиями труда.
Статья: Трансформация пенсионной системы России и проблемные вопросы пенсионного законодательства
(Жильцова Ю.В., Нефедова В.В.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2024, N 10)Следует выделить реформу администрирования: с 1 января 2023 г. произошло объединение Пенсионного фонда России и Фонда социального страхования России в новый фонд, который получил название Социальный фонд России (СФР). Основные функции СФР можно наиболее наглядно представить на рис. 1.
(Жильцова Ю.В., Нефедова В.В.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2024, N 10)Следует выделить реформу администрирования: с 1 января 2023 г. произошло объединение Пенсионного фонда России и Фонда социального страхования России в новый фонд, который получил название Социальный фонд России (СФР). Основные функции СФР можно наиболее наглядно представить на рис. 1.
Нормативные акты
Указ Президента РФ от 15.01.2016 N 13
"О дополнительных мерах по укреплению платежной дисциплины при осуществлении расчетов с Пенсионным фондом Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования"по администрированию страховых взносов, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;
"О дополнительных мерах по укреплению платежной дисциплины при осуществлении расчетов с Пенсионным фондом Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования"по администрированию страховых взносов, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;
Статья: Место страховых взносов в налоговой системе Российской Федерации
(Князева Е.Ю.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 1)Администрирование уплаты страховых взносов перешло в ведение ПФР и ФОСС. Необходимо отметить, что Фонд обязательного медицинского страхования с самого начала его создания не обладал контрольными полномочиями по уплате страховых взносов. Его контрольные полномочия находились у ФОСС.
(Князева Е.Ю.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 1)Администрирование уплаты страховых взносов перешло в ведение ПФР и ФОСС. Необходимо отметить, что Фонд обязательного медицинского страхования с самого начала его создания не обладал контрольными полномочиями по уплате страховых взносов. Его контрольные полномочия находились у ФОСС.
Статья: Система органов бюджетного администрирования, пределы их компетенции
(Титов Г.А.)
("Финансовое право", 2022, N 10)Следующим элементом системы органов бюджетного администрирования являются органы управления государственными внебюджетными фондами - Пенсионный фонд Российской Федерации <24>, Фонд социального страхования Российской Федерации <25>, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования <26>. Каждая из приведенных организаций обладает четким набором бюджетных полномочий в отношении их бюджетов. Эти органы являются особыми государственными образованиями, осуществляющими бюджетное управление в установленной сфере деятельности (управление финансами пенсионного обеспечения, средствами государственного социального и медицинского страхования соответственно). В этих целях рассматриваемые государственные структуры обладают нормотворческими и контрольными полномочиями, а также иными функциями, обеспечивающими бесперебойную работу государственной системы социального страхования и пенсионного обеспечения <27>. Свои полномочия внебюджетные фонды реализуют посредством издания нормативных правовых актов, которое является показателем их публично-правовой роли в бюджетном администрировании, в которых внебюджетные фонды реализуют свои полномочия в императивной форме. Публично-правовой характер деятельности внебюджетных фондов и внимание к ней со стороны государства повлекли за собой внесение изменений в ст. 306.3 БК РФ. В настоящее время органы управления внебюджетными фондами, наряду с Минфином России и региональными финансовыми органами, законодателем отнесены к органам, полномочным применять бюджетные меры принуждения, а значит, более эффективно претворять в жизнь принятые решения в рамках осуществления полномочий в сфере бюджетного администрирования под страхом применения мер государственного принуждения.
(Титов Г.А.)
("Финансовое право", 2022, N 10)Следующим элементом системы органов бюджетного администрирования являются органы управления государственными внебюджетными фондами - Пенсионный фонд Российской Федерации <24>, Фонд социального страхования Российской Федерации <25>, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования <26>. Каждая из приведенных организаций обладает четким набором бюджетных полномочий в отношении их бюджетов. Эти органы являются особыми государственными образованиями, осуществляющими бюджетное управление в установленной сфере деятельности (управление финансами пенсионного обеспечения, средствами государственного социального и медицинского страхования соответственно). В этих целях рассматриваемые государственные структуры обладают нормотворческими и контрольными полномочиями, а также иными функциями, обеспечивающими бесперебойную работу государственной системы социального страхования и пенсионного обеспечения <27>. Свои полномочия внебюджетные фонды реализуют посредством издания нормативных правовых актов, которое является показателем их публично-правовой роли в бюджетном администрировании, в которых внебюджетные фонды реализуют свои полномочия в императивной форме. Публично-правовой характер деятельности внебюджетных фондов и внимание к ней со стороны государства повлекли за собой внесение изменений в ст. 306.3 БК РФ. В настоящее время органы управления внебюджетными фондами, наряду с Минфином России и региональными финансовыми органами, законодателем отнесены к органам, полномочным применять бюджетные меры принуждения, а значит, более эффективно претворять в жизнь принятые решения в рамках осуществления полномочий в сфере бюджетного администрирования под страхом применения мер государственного принуждения.
"Индивидуальный предприниматель"
(7-е издание, переработанное и дополненное)
(Карсетская Е.В., Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)Администрирование страховых взносов уже давно было передано от ПФР и ФСС РФ в налоговую службу. Это означает, что функции по контролю уплаты страховых взносов осуществляет ФНС России.
(7-е издание, переработанное и дополненное)
(Карсетская Е.В., Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)Администрирование страховых взносов уже давно было передано от ПФР и ФСС РФ в налоговую службу. Это означает, что функции по контролю уплаты страховых взносов осуществляет ФНС России.