Администраторы поступлений в бюджет
Подборка наиболее важных документов по запросу Администраторы поступлений в бюджет (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Цифровизация публичного финансового контроля: монография"
(Антропцева И.О.)
("Статут", 2024)Публичный финансовый контроль в бюджетной сфере осуществляется на нескольких уровнях: внутренний финансовый аудит и внутренний финансовый контроль со стороны специально созданных структурных подразделений внутри главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств и администраторов поступлений в бюджет, внутренний государственный финансовый контроль (зона ответственности Федерального казначейства), внешний государственный финансовый контроль со стороны контрольно-счетных органов.
(Антропцева И.О.)
("Статут", 2024)Публичный финансовый контроль в бюджетной сфере осуществляется на нескольких уровнях: внутренний финансовый аудит и внутренний финансовый контроль со стороны специально созданных структурных подразделений внутри главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств и администраторов поступлений в бюджет, внутренний государственный финансовый контроль (зона ответственности Федерального казначейства), внешний государственный финансовый контроль со стороны контрольно-счетных органов.
Статья: Внешний муниципальный финансовый контроль в условиях реформирования муниципальной власти
(Аристова С.И., Демидов М.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 2)Основными задачами органов внешнего муниципального финансового контроля являются: контроль за формированием и исполнением местных бюджетов; оценка эффективности и целевого использования бюджетных ассигнований; контроль за управлением объектами муниципальной собственности и исполнением бюджетных полномочий главными распорядителями бюджетных средств и администраторами поступлений в бюджеты соответствующих муниципальных образований; проведение работ по повышению уровня финансовой дисциплины всех участников бюджетного процесса; экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов и др.
(Аристова С.И., Демидов М.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 2)Основными задачами органов внешнего муниципального финансового контроля являются: контроль за формированием и исполнением местных бюджетов; оценка эффективности и целевого использования бюджетных ассигнований; контроль за управлением объектами муниципальной собственности и исполнением бюджетных полномочий главными распорядителями бюджетных средств и администраторами поступлений в бюджеты соответствующих муниципальных образований; проведение работ по повышению уровня финансовой дисциплины всех участников бюджетного процесса; экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов и др.
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 15.11.2024 N 172н
(ред. от 06.08.2025)
"Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 28.12.2024 N 80841)V. Взаимодействие органов Федерального казначейства
(ред. от 06.08.2025)
"Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 28.12.2024 N 80841)V. Взаимодействие органов Федерального казначейства
Статья: Реабилитация в административно-деликтном процессе
(Изюмова Е.С.)
("Административное и муниципальное право", 2025, N 4)Досудебный порядок возврата штрафа, уплаченного в связи с привлечением к административной ответственности, регламентирован абз. 4 п. 2 ст. 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которому решение о возврате штрафа принимается в течение 30 дней с момента поступления соответствующего заявления администраторами доходов бюджета, к которым относятся, как правило, региональные органы власти, уполномоченные на составление протоколов о возбуждении дела об административном правонарушении.
(Изюмова Е.С.)
("Административное и муниципальное право", 2025, N 4)Досудебный порядок возврата штрафа, уплаченного в связи с привлечением к административной ответственности, регламентирован абз. 4 п. 2 ст. 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которому решение о возврате штрафа принимается в течение 30 дней с момента поступления соответствующего заявления администраторами доходов бюджета, к которым относятся, как правило, региональные органы власти, уполномоченные на составление протоколов о возбуждении дела об административном правонарушении.
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета в целом аналогичны полномочиям главного администратора (администратора) доходов бюджета, т.е. основной задачей главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета является обеспечение поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета. Например, Министерство финансов Российской Федерации является главным администратором источников финансирования дефицита бюджета в части привлечения кредитов от кредитных организаций федеральным бюджетом в валюте Российской Федерации, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом является главным администратором источников финансирования дефицита бюджета в части средств от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в федеральной собственности.
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета в целом аналогичны полномочиям главного администратора (администратора) доходов бюджета, т.е. основной задачей главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета является обеспечение поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета. Например, Министерство финансов Российской Федерации является главным администратором источников финансирования дефицита бюджета в части привлечения кредитов от кредитных организаций федеральным бюджетом в валюте Российской Федерации, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом является главным администратором источников финансирования дефицита бюджета в части средств от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в федеральной собственности.
Готовое решение: Как исправить ошибки в платежном поручении на уплату страховых взносов на травматизм
(КонсультантПлюс, 2025)ошибка в КБК по страховым взносам (поле 104), допущенная в первых трех цифрах. В них приводится код главного администратора платежа. СФР соответствует код 797. Если вместо 797 указан код другого администратора, СФР не уточнит КБК, так как платеж не поступил в бюджет фонда (пп. 4 п. 7, п. 9 ст. 26.1 Закона N 125-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)ошибка в КБК по страховым взносам (поле 104), допущенная в первых трех цифрах. В них приводится код главного администратора платежа. СФР соответствует код 797. Если вместо 797 указан код другого администратора, СФР не уточнит КБК, так как платеж не поступил в бюджет фонда (пп. 4 п. 7, п. 9 ст. 26.1 Закона N 125-ФЗ).
Статья: Государственные внебюджетные фонды как субъекты публичного управления
(Россинский Б.В.)
("Административное право и процесс", 2025, N 1)Необходимые для реализации соответствующих мероприятий полномочия Федерального фонда обязательного медицинского страхования закреплены в ч. 2 ст. 7 данного Федерального закона. Это: издание нормативных правовых актов и методических указаний по осуществлению аналогичными территориальными фондами переданных им полномочий; предоставление субвенций из бюджета Федерального фонда бюджетам территориальных фондов для финансового обеспечения осуществления их полномочий <10>; осуществление контроля за уплатой страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, в том числе проведение проверок деятельности территориальных фондов по выполнению функций администратора доходов бюджета Федерального фонда, поступающих от уплаты страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения; установление форм отчетности в сфере обязательного медицинского страхования и порядка ее ведения; осуществление контроля за соблюдением законодательства об обязательном медицинском страховании и за использованием средств обязательного медицинского страхования, в том числе проведение соответствующих проверок и ревизий; осуществление контроля за функционированием информационных систем и порядком информационного взаимодействия в сфере обязательного медицинского страхования; согласование структуры территориальных фондов, назначения на должность и освобождения от должности руководителей территориальных фондов, а также нормативов расходов на обеспечение выполнения территориальными фондами своих функций.
(Россинский Б.В.)
("Административное право и процесс", 2025, N 1)Необходимые для реализации соответствующих мероприятий полномочия Федерального фонда обязательного медицинского страхования закреплены в ч. 2 ст. 7 данного Федерального закона. Это: издание нормативных правовых актов и методических указаний по осуществлению аналогичными территориальными фондами переданных им полномочий; предоставление субвенций из бюджета Федерального фонда бюджетам территориальных фондов для финансового обеспечения осуществления их полномочий <10>; осуществление контроля за уплатой страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, в том числе проведение проверок деятельности территориальных фондов по выполнению функций администратора доходов бюджета Федерального фонда, поступающих от уплаты страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения; установление форм отчетности в сфере обязательного медицинского страхования и порядка ее ведения; осуществление контроля за соблюдением законодательства об обязательном медицинском страховании и за использованием средств обязательного медицинского страхования, в том числе проведение соответствующих проверок и ревизий; осуществление контроля за функционированием информационных систем и порядком информационного взаимодействия в сфере обязательного медицинского страхования; согласование структуры территориальных фондов, назначения на должность и освобождения от должности руководителей территориальных фондов, а также нормативов расходов на обеспечение выполнения территориальными фондами своих функций.