Администратор налогов
Подборка наиболее важных документов по запросу Администратор налогов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 6 "Понятия и термины, применяемые в настоящем Кодексе" БК РФ"Из положений статей 6, 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пункта 1 статьи 30 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что налоговый орган является администратором доходов бюджета, полномочия которого определены законом, и не является собственником (конечным получателем) спорных денежных средств."
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 160.1 "Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета" БК РФ"Из положений статей 6, 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пункта 1 статьи 30 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что налоговый орган является администратором доходов бюджета, полномочия которого определены законом, и не является собственником (конечным получателем) спорных денежных средств."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Предпроверочный анализ деятельности налогоплательщиков как самостоятельная форма налогового контроля
(Ногина О.А.)
("Закон", 2022, N 11)По нашему мнению, необходимо отметить еще одно немаловажное обстоятельство, подталкивающее налоговые органы к достижению договоренностей с налогоплательщиком не по результатам камеральной или выездной проверки, а по результатам предпроверочного анализа. Согласно положениям бюджетного законодательства ФНС России и ее территориальные налоговые органы являются основными среди всех администраторов доходов федерального бюджета <25>. Это означает, что именно налоговые органы ответственны за исполнение плана поступлений доходов в федеральный, региональный и местный бюджеты <26>. Если оценка текущих поступлений в бюджет территориальным налоговым органом как администратором конкретных налогов на той или иной территории показывает, к примеру, недостаточность поступлений от какого-либо налога (например, НДС или налога на прибыль организаций) по отношению к плановым показателям, то какие законодательные механизмы есть у налогового органа для исправления ситуаций? Что в этом случае делать налоговому органу, если подача деклараций по итогам квартала или календарного года еще в самом начале, а проведение выездной налоговой проверки требует тщательной подготовки и значительных затрат? Конечно, налоговым органам нужен какой-то еще более оперативный инструмент для пополнения доходов бюджета, позволяющий без значительных затрат воздействовать на мотивацию налогоплательщика к уплате дополнительных платежей, например, на основании уточненной декларации, и предпроверочный анализ в его современной интерпретации без должной правовой регламентации очень подходит для этих целей.
(Ногина О.А.)
("Закон", 2022, N 11)По нашему мнению, необходимо отметить еще одно немаловажное обстоятельство, подталкивающее налоговые органы к достижению договоренностей с налогоплательщиком не по результатам камеральной или выездной проверки, а по результатам предпроверочного анализа. Согласно положениям бюджетного законодательства ФНС России и ее территориальные налоговые органы являются основными среди всех администраторов доходов федерального бюджета <25>. Это означает, что именно налоговые органы ответственны за исполнение плана поступлений доходов в федеральный, региональный и местный бюджеты <26>. Если оценка текущих поступлений в бюджет территориальным налоговым органом как администратором конкретных налогов на той или иной территории показывает, к примеру, недостаточность поступлений от какого-либо налога (например, НДС или налога на прибыль организаций) по отношению к плановым показателям, то какие законодательные механизмы есть у налогового органа для исправления ситуаций? Что в этом случае делать налоговому органу, если подача деклараций по итогам квартала или календарного года еще в самом начале, а проведение выездной налоговой проверки требует тщательной подготовки и значительных затрат? Конечно, налоговым органам нужен какой-то еще более оперативный инструмент для пополнения доходов бюджета, позволяющий без значительных затрат воздействовать на мотивацию налогоплательщика к уплате дополнительных платежей, например, на основании уточненной декларации, и предпроверочный анализ в его современной интерпретации без должной правовой регламентации очень подходит для этих целей.
"Правовая норма в системе социальных регуляторов"
(Носов С.И.)
("Статут", 2024)- для характеристики прав участников правоотношений (например, права налогового администратора определять суммы налогов, подлежащих уплате налогоплательщиками в бюджетную систему РФ);
(Носов С.И.)
("Статут", 2024)- для характеристики прав участников правоотношений (например, права налогового администратора определять суммы налогов, подлежащих уплате налогоплательщиками в бюджетную систему РФ);
Нормативные акты
Приказ ФНС России от 10.11.2023 N ЕА-7-8/840@
(ред. от 26.11.2024)
"Об осуществлении бюджетных полномочий главного администратора доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации Федеральной налоговой службой, администраторов доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации территориальными органами Федеральной налоговой службы"МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(ред. от 26.11.2024)
"Об осуществлении бюджетных полномочий главного администратора доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации Федеральной налоговой службой, администраторов доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации территориальными органами Федеральной налоговой службы"МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Готовое решение: Розыск перечисленного налогового платежа (до 31.12.2022 включительно)
(КонсультантПлюс, 2022)Заявление подавайте администратору платежа - в ту инспекцию, куда вы уплачивали налог (сбор, страховые взносы) (п. п. 7 - 9 ст. 45 НК РФ, Информация Казначейства России).
(КонсультантПлюс, 2022)Заявление подавайте администратору платежа - в ту инспекцию, куда вы уплачивали налог (сбор, страховые взносы) (п. п. 7 - 9 ст. 45 НК РФ, Информация Казначейства России).
Статья: Правовой режим единого счета бюджета
(Артюхин Р.Е.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 1)В соответствии с законодательством о налогах и сборах исполнение обязательств плательщиков налогов и сборов не осуществляется напрямую на единые счета бюджетов. С 2023 г. в бюджеты бюджетной системы стал перечисляться особый вид платежа, установленный НК РФ, - единый налоговый платеж. При этом статья 11.3 НК РФ устанавливает, что единый налоговый платеж перечисляется "в бюджетную систему Российской Федерации на счет Федерального казначейства". Статья 11 НК РФ определяет счет Федерального казначейства как "казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений", что отражает норму БК РФ, согласно которой единый налоговый платеж подлежит зачислению на отдельный счет "для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений" <6>. Этот счет, как следует из его характеристики, не является единым счетом федерального бюджета или какого-либо бюджета. Таким образом, принадлежность средств, которые поступают на данный счет и администратором которых является налоговая служба, до этапа распределения по видам платежей неочевидна. Можно согласиться с высказанным мнением <7>, что средства единого налогового платежа принадлежат Российской Федерации.
(Артюхин Р.Е.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 1)В соответствии с законодательством о налогах и сборах исполнение обязательств плательщиков налогов и сборов не осуществляется напрямую на единые счета бюджетов. С 2023 г. в бюджеты бюджетной системы стал перечисляться особый вид платежа, установленный НК РФ, - единый налоговый платеж. При этом статья 11.3 НК РФ устанавливает, что единый налоговый платеж перечисляется "в бюджетную систему Российской Федерации на счет Федерального казначейства". Статья 11 НК РФ определяет счет Федерального казначейства как "казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений", что отражает норму БК РФ, согласно которой единый налоговый платеж подлежит зачислению на отдельный счет "для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений" <6>. Этот счет, как следует из его характеристики, не является единым счетом федерального бюджета или какого-либо бюджета. Таким образом, принадлежность средств, которые поступают на данный счет и администратором которых является налоговая служба, до этапа распределения по видам платежей неочевидна. Можно согласиться с высказанным мнением <7>, что средства единого налогового платежа принадлежат Российской Федерации.
Статья: Налоговая система должна быть стабильной и предсказуемой, а также обеспечивать поступление ресурсов для решения государственных задач
(Турбина О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 20)Какие предложения еще рассматривают в Правительстве РФ? Это предложение по пресечению схем дробления бизнеса (ранее было указано), занижения таможенной стоимости при транзитных операциях через страны ЕАЭС и неуплаты НДС по таким товарам организациями на упрощенке, уклонения от уплаты акцизов по некоторым товарам и целый ряд других предложений. Налоговые и таможенные администраторы знают все эти схемы, и те налоговые новации, которые мы готовим, должны их закрыть.
(Турбина О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 20)Какие предложения еще рассматривают в Правительстве РФ? Это предложение по пресечению схем дробления бизнеса (ранее было указано), занижения таможенной стоимости при транзитных операциях через страны ЕАЭС и неуплаты НДС по таким товарам организациями на упрощенке, уклонения от уплаты акцизов по некоторым товарам и целый ряд других предложений. Налоговые и таможенные администраторы знают все эти схемы, и те налоговые новации, которые мы готовим, должны их закрыть.
Статья: Проблемы квалификации легализации (отмывания) цифровой валюты
(Филатова М.А.)
("Уголовное право", 2024, N 5)д) того, что использование пиринговой платежной системы Bitcoin позволяет исключить возможное вмешательство внешнего администратора (банков, правоохранительных, налоговых, судебных и иных государственных органов) по отмене, блокировке, оспариванию или принудительному совершению любых транзакций с указанным имуществом и денежными средствами;
(Филатова М.А.)
("Уголовное право", 2024, N 5)д) того, что использование пиринговой платежной системы Bitcoin позволяет исключить возможное вмешательство внешнего администратора (банков, правоохранительных, налоговых, судебных и иных государственных органов) по отмене, блокировке, оспариванию или принудительному совершению любых транзакций с указанным имуществом и денежными средствами;
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)В связи с изложенным можно заключить, что главный администратор (администратор) доходов бюджета - это основной участник бюджетного процесса, на котором лежит ответственность по поступлению денежных средств в бюджет на всех уровнях бюджетов бюджетной системы РФ. Например, Министерство науки и высшего образования Российской Федерации является главным администратором доходов бюджета в части доходов от распоряжения правами на результаты научно-технической деятельности, находящимися в собственности Российской Федерации, Федеральная налоговая служба является главным администратором доходов бюджета в части налогов и сборов, взимаемых на территории РФ.
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)В связи с изложенным можно заключить, что главный администратор (администратор) доходов бюджета - это основной участник бюджетного процесса, на котором лежит ответственность по поступлению денежных средств в бюджет на всех уровнях бюджетов бюджетной системы РФ. Например, Министерство науки и высшего образования Российской Федерации является главным администратором доходов бюджета в части доходов от распоряжения правами на результаты научно-технической деятельности, находящимися в собственности Российской Федерации, Федеральная налоговая служба является главным администратором доходов бюджета в части налогов и сборов, взимаемых на территории РФ.
"Реестр требований кредиторов и его формирование в процессе несостоятельности (банкротства)"
(Ходаковский А.П.)
("Статут", 2023)Так, в Германии <1> правила о составе требований и их регистрации размещены практически в середине основного акта <2>, после многочисленных правил о начале процедур несостоятельности, в том числе о предотвращении банкротства, лицах, принимающих участие в процедурах, потенциальных объектах и благах, которые могут быть использованы для удовлетворения требований (§ 35 - 55, здесь немецкое законодательство выглядит более основательным). Согласно § 152 администратор составляет реестр (список, ) всех кредиторов с указанием их данных, суммы долга, отдельно указываются кредиторы, имеющие право на отдельный платеж, особые права на специальные объекты (например, те, в отношении которых у кредиторов есть преимущество). Особо предусмотрено указывать варианты компенсации (т.е. замены) данного долга. Параграф 174 определяет регистрацию претензий (требований) у администратора, она обязательна (без нее, в частности, нельзя и обжаловать иски других кредиторов). При регистрации указываются сумма претензии, причина и обстоятельства, с которыми связана претензия (нарушение обязательства, неуплата налога и т.п.). Администратор данные о задолженности включает в специальные таблицы с отражением необходимых сведений. Надо заметить, что данный Закон специально указывает, что предоставление данных, основанных на деликте или налоговом правонарушении кредитора, дает основание суду заблаговременно указать на возможность должника возражать против требования (§ 175). Интерес представляет правило о том, что коллекторские организации могут представлять кредиторов. Допускается ведение переписки в электронной форме. Возражения на претензии (в целом равнозначные отечественным заявлениям кредитора о включении в реестр) могут быть оспорены. Администратор в таком случае может за счет конкурсной массы заказать экспертизу (п. 2 § 177). Заинтересованным кредиторам выдается заверенная выписка о включении в Tabell с указанием суммы и очередности (§ 179).
(Ходаковский А.П.)
("Статут", 2023)Так, в Германии <1> правила о составе требований и их регистрации размещены практически в середине основного акта <2>, после многочисленных правил о начале процедур несостоятельности, в том числе о предотвращении банкротства, лицах, принимающих участие в процедурах, потенциальных объектах и благах, которые могут быть использованы для удовлетворения требований (§ 35 - 55, здесь немецкое законодательство выглядит более основательным). Согласно § 152 администратор составляет реестр (список, ) всех кредиторов с указанием их данных, суммы долга, отдельно указываются кредиторы, имеющие право на отдельный платеж, особые права на специальные объекты (например, те, в отношении которых у кредиторов есть преимущество). Особо предусмотрено указывать варианты компенсации (т.е. замены) данного долга. Параграф 174 определяет регистрацию претензий (требований) у администратора, она обязательна (без нее, в частности, нельзя и обжаловать иски других кредиторов). При регистрации указываются сумма претензии, причина и обстоятельства, с которыми связана претензия (нарушение обязательства, неуплата налога и т.п.). Администратор данные о задолженности включает в специальные таблицы с отражением необходимых сведений. Надо заметить, что данный Закон специально указывает, что предоставление данных, основанных на деликте или налоговом правонарушении кредитора, дает основание суду заблаговременно указать на возможность должника возражать против требования (§ 175). Интерес представляет правило о том, что коллекторские организации могут представлять кредиторов. Допускается ведение переписки в электронной форме. Возражения на претензии (в целом равнозначные отечественным заявлениям кредитора о включении в реестр) могут быть оспорены. Администратор в таком случае может за счет конкурсной массы заказать экспертизу (п. 2 § 177). Заинтересованным кредиторам выдается заверенная выписка о включении в Tabell с указанием суммы и очередности (§ 179).