Администратор фнс
Подборка наиболее важных документов по запросу Администратор фнс (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Возврат административного штрафа (практика арбитражных судов)
(КонсультантПлюс, 2025)Заявление в ФНС России, являющуюся главным администратором доходов федерального бюджета, о возврате штрафа в связи с отменой постановления о привлечении к административной ответственности, оформляется в соответствии с нормами ст. 160.1 БК РФ, а не ст. ст. 78, 79 НК РФ
(КонсультантПлюс, 2025)Заявление в ФНС России, являющуюся главным администратором доходов федерального бюджета, о возврате штрафа в связи с отменой постановления о привлечении к административной ответственности, оформляется в соответствии с нормами ст. 160.1 БК РФ, а не ст. ст. 78, 79 НК РФ
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Новые полномочия ФНС: оценка сведений о ФХД ЮЛ и ИП
(Зобова Е.)
("Малый бизнес: учет, налоги, право", 2025, N 3)Как сказано в пояснительной записке, в настоящее время ФНС является администратором государственных информационных систем, содержащих информацию о субъектах предпринимательской деятельности, а также обеспечивает существование аналитических баз данных, используемых в принятии решений различными органами власти и ведомствами. Поскольку оценка хозяйствующих субъектов прямо влияет на качество принятия решений, анализа и прогнозирования экономических показателей как государственными органами, так и самими экономическими субъектами, дальнейшее совершенствование регламентации полномочий ФНС представляется обоснованным и целесообразным.
(Зобова Е.)
("Малый бизнес: учет, налоги, право", 2025, N 3)Как сказано в пояснительной записке, в настоящее время ФНС является администратором государственных информационных систем, содержащих информацию о субъектах предпринимательской деятельности, а также обеспечивает существование аналитических баз данных, используемых в принятии решений различными органами власти и ведомствами. Поскольку оценка хозяйствующих субъектов прямо влияет на качество принятия решений, анализа и прогнозирования экономических показателей как государственными органами, так и самими экономическими субъектами, дальнейшее совершенствование регламентации полномочий ФНС представляется обоснованным и целесообразным.
Статья: О необходимости трансформации уголовно-правовой охраны фискальных интересов государства на примере утилизационного сбора
(Шевелева С.В., Шкилева Н.Л.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 6)Так, в 2021 г. от уплаты утилизационного сбора, где администратором выступает ФНС РФ, в консолидированный бюджет поступило 377,9 млрд руб. <10>, в 2020 г. - 267 млрд руб. (+18,3%) <11>, в 2019 г. - 226 млрд руб. (+26,3%), в 2018 г. - 179 млрд руб. <12> За аналогичные периоды размер утилизационного сбора, администрируемого ФТС России, составил 138,1 млрд руб. в 2021 г., 97,2 млрд руб. в 2020 г. <13>, 93,4 млрд руб. в 2019 г., 84,41 млрд руб. в 2018 г. <14>
(Шевелева С.В., Шкилева Н.Л.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 6)Так, в 2021 г. от уплаты утилизационного сбора, где администратором выступает ФНС РФ, в консолидированный бюджет поступило 377,9 млрд руб. <10>, в 2020 г. - 267 млрд руб. (+18,3%) <11>, в 2019 г. - 226 млрд руб. (+26,3%), в 2018 г. - 179 млрд руб. <12> За аналогичные периоды размер утилизационного сбора, администрируемого ФТС России, составил 138,1 млрд руб. в 2021 г., 97,2 млрд руб. в 2020 г. <13>, 93,4 млрд руб. в 2019 г., 84,41 млрд руб. в 2018 г. <14>
Нормативные акты
Приказ ФНС России от 10.11.2023 N ЕА-7-8/840@
(ред. от 26.11.2024)
"Об осуществлении бюджетных полномочий главного администратора доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации Федеральной налоговой службой, администраторов доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации территориальными органами Федеральной налоговой службы"МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(ред. от 26.11.2024)
"Об осуществлении бюджетных полномочий главного администратора доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации Федеральной налоговой службой, администраторов доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации территориальными органами Федеральной налоговой службы"МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Типовая ситуация: Как вернуть излишне уплаченную госпошлину
(Издательство "Главная книга", 2025)Заявление о возврате госпошлины подайте ее администратору. Администратора определите по трем первым цифрам КБК, например 182 - это ФНС. Срок - 3 года со дня уплаты, а в нескольких случаях - 3 года со дня вступления в силу судебного акта, являющегося основанием для возврата. К заявлению приложите документ об уплате пошлины и документ, подтверждающий право на возврат, например решение суда. Есть форма заявления о возврате госпошлины, администрируемой ФНС. У других госорганов могут быть свои формы (ст. 333.40 НК РФ).
(Издательство "Главная книга", 2025)Заявление о возврате госпошлины подайте ее администратору. Администратора определите по трем первым цифрам КБК, например 182 - это ФНС. Срок - 3 года со дня уплаты, а в нескольких случаях - 3 года со дня вступления в силу судебного акта, являющегося основанием для возврата. К заявлению приложите документ об уплате пошлины и документ, подтверждающий право на возврат, например решение суда. Есть форма заявления о возврате госпошлины, администрируемой ФНС. У других госорганов могут быть свои формы (ст. 333.40 НК РФ).
Готовое решение: Какие признаки свидетельствуют о фиктивном дроблении бизнеса
(КонсультантПлюс, 2025)подконтрольные участники группы выставляют клиентам счета, в которых указывают не свои контактные данные, а номер телефона, факса организации-налогоплательщика, Ф.И.О. администраторов - ее штатных работников (Письмо ФНС России от 16.07.2024 N БВ-4-7/8051@);
(КонсультантПлюс, 2025)подконтрольные участники группы выставляют клиентам счета, в которых указывают не свои контактные данные, а номер телефона, факса организации-налогоплательщика, Ф.И.О. администраторов - ее штатных работников (Письмо ФНС России от 16.07.2024 N БВ-4-7/8051@);
Статья: Цифровая модель финансовой деятельности публично-правовых образований: некоторые правовые аспекты
(Омелехина Н.В.)
("Финансовое право", 2021, N 7)В качестве специфики финансовой деятельности публично-правовых образований можно отметить, что права и обязанности операторов таких информационных систем возлагаются, как правило, на одного из субъектов финансовой деятельности, в частности на Федеральное казначейство, Федеральную налоговую службу и проч. органы. По существу, такие государственные органы - операторы информационных систем в финансовой сфере становятся "сверхорганами", с правовым статусом, отличным от классического статуса органа власти, формирующегося на основе отраслевой или функциональной специализации. Так, Федеральное казначейство одновременно наделяется полномочиями банка, контролера, "карающего" органа (привлекающего к ответственности), оператора информационных систем; Федеральная налоговая служба является администратором подавляющего объема доходов всех видов бюджетов, регистратором хозяйствующих субъектов (юридических лиц, индивидуальных предпринимателей), контролером, "карающим" органом (привлекающим к ответственности), оператором информационных систем.
(Омелехина Н.В.)
("Финансовое право", 2021, N 7)В качестве специфики финансовой деятельности публично-правовых образований можно отметить, что права и обязанности операторов таких информационных систем возлагаются, как правило, на одного из субъектов финансовой деятельности, в частности на Федеральное казначейство, Федеральную налоговую службу и проч. органы. По существу, такие государственные органы - операторы информационных систем в финансовой сфере становятся "сверхорганами", с правовым статусом, отличным от классического статуса органа власти, формирующегося на основе отраслевой или функциональной специализации. Так, Федеральное казначейство одновременно наделяется полномочиями банка, контролера, "карающего" органа (привлекающего к ответственности), оператора информационных систем; Федеральная налоговая служба является администратором подавляющего объема доходов всех видов бюджетов, регистратором хозяйствующих субъектов (юридических лиц, индивидуальных предпринимателей), контролером, "карающим" органом (привлекающим к ответственности), оператором информационных систем.
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)В связи с изложенным можно заключить, что главный администратор (администратор) доходов бюджета - это основной участник бюджетного процесса, на котором лежит ответственность по поступлению денежных средств в бюджет на всех уровнях бюджетов бюджетной системы РФ. Например, Министерство науки и высшего образования Российской Федерации является главным администратором доходов бюджета в части доходов от распоряжения правами на результаты научно-технической деятельности, находящимися в собственности Российской Федерации, Федеральная налоговая служба является главным администратором доходов бюджета в части налогов и сборов, взимаемых на территории РФ.
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)В связи с изложенным можно заключить, что главный администратор (администратор) доходов бюджета - это основной участник бюджетного процесса, на котором лежит ответственность по поступлению денежных средств в бюджет на всех уровнях бюджетов бюджетной системы РФ. Например, Министерство науки и высшего образования Российской Федерации является главным администратором доходов бюджета в части доходов от распоряжения правами на результаты научно-технической деятельности, находящимися в собственности Российской Федерации, Федеральная налоговая служба является главным администратором доходов бюджета в части налогов и сборов, взимаемых на территории РФ.
Статья: Зачет суммы государственной пошлины, уплаченной при обращении в суд, в счет суммы государственной пошлины, подлежащей уплате при обращении в другой суд
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Получателем госпошлины при обращении в суды общей юрисдикции является местный бюджет, т.е. бюджет соответствующего муниципального образования, на территории которого находится суд, а администратором дохода - соответствующая инспекция Федеральной налоговой службы (далее - ИФНС). Здесь следует отметить, что территория судебного района может не совпадать с территорией муниципального района, например, если районный суд имеет судебные присутствия в других муниципальных районах, следовательно, для целей оплаты госпошлины в пределах юрисдикции одного районного суда могут не совпадать значения кодов ОКАТО и администраторы доходов (ИФНС).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Получателем госпошлины при обращении в суды общей юрисдикции является местный бюджет, т.е. бюджет соответствующего муниципального образования, на территории которого находится суд, а администратором дохода - соответствующая инспекция Федеральной налоговой службы (далее - ИФНС). Здесь следует отметить, что территория судебного района может не совпадать с территорией муниципального района, например, если районный суд имеет судебные присутствия в других муниципальных районах, следовательно, для целей оплаты госпошлины в пределах юрисдикции одного районного суда могут не совпадать значения кодов ОКАТО и администраторы доходов (ИФНС).