Администратор доходов пенсионный фонд
Подборка наиболее важных документов по запросу Администратор доходов пенсионный фонд (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.05.2023 N 13АП-5679/2023 по делу N А56-92547/2022
Категория спора: 1) Пенсионные взносы; 2) Взносы на ОМС, страхование по временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
Требования плательщика страховых взносов: О зачете излишне уплаченных страховых взносов.
Обстоятельства: Заявителем пропущен трехлетний срок, в течение которого он мог обратиться с заявлением о возврате суммы излишне уплаченных страховых взносов.
Решение: Отказано.Отсутствие в Федеральном законе N 250-ФЗ положений, предусматривающих зачет переплаты страховых взносов, образовавшихся до 1 января 2017 в счет предстоящих платежей последующего периода, не может быть восполнено аналогией права, с применением положений статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации, предусматривающих зачет в счет предстоящих платежей излишне уплаченного налога, поскольку ФНС России не является администратором доходов, поступавших от страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации и Фонд социального страхования Российской Федерации до 1 января 2017. Более того, порядок возврата такой переплаты регламентирован статьей 21 Федерального закона N 250-ФЗ, которым плательщик страховых взносов не лишен права воспользоваться для возврата излишне уплаченных страховых взносов за период до 1 января 2017.
Категория спора: 1) Пенсионные взносы; 2) Взносы на ОМС, страхование по временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
Требования плательщика страховых взносов: О зачете излишне уплаченных страховых взносов.
Обстоятельства: Заявителем пропущен трехлетний срок, в течение которого он мог обратиться с заявлением о возврате суммы излишне уплаченных страховых взносов.
Решение: Отказано.Отсутствие в Федеральном законе N 250-ФЗ положений, предусматривающих зачет переплаты страховых взносов, образовавшихся до 1 января 2017 в счет предстоящих платежей последующего периода, не может быть восполнено аналогией права, с применением положений статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации, предусматривающих зачет в счет предстоящих платежей излишне уплаченного налога, поскольку ФНС России не является администратором доходов, поступавших от страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации и Фонд социального страхования Российской Федерации до 1 января 2017. Более того, порядок возврата такой переплаты регламентирован статьей 21 Федерального закона N 250-ФЗ, которым плательщик страховых взносов не лишен права воспользоваться для возврата излишне уплаченных страховых взносов за период до 1 января 2017.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: КБК-2023: сюрпризы от Минфина (комментарий к Приказу Минфина от 17.05.2022 N 75н (в ред. Приказа Минфина от 22.11.2022 N 177н))
(Овсянникова А.В.)
("Главная книга", 2023, N 1)В связи с объединением ПФР и ФСС изменился код администратора доходов и потребовалось обновление кода бюджетной классификации и для взносов на травматизм. Уплачивать эти взносы нужно будет на КБК 797 1 02 12000 06 1000 160.
(Овсянникова А.В.)
("Главная книга", 2023, N 1)В связи с объединением ПФР и ФСС изменился код администратора доходов и потребовалось обновление кода бюджетной классификации и для взносов на травматизм. Уплачивать эти взносы нужно будет на КБК 797 1 02 12000 06 1000 160.
"Комментарий к Федеральному закону от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Бондарева Э.С., Каменская С.В., Митричев И.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)1.5. Полномочие по возврату страховых взносов страхователю закреплено в комментируемом Законе в связи с тем, что ПФР производит персонифицированный учет страховых взносов, которые поступают на личные индивидуальные счета застрахованных лиц. Таким образом, при невозможности определить, за какое конкретно застрахованное лицо в бюджет ПФР уплачены пенсионные взносы, данные средства подлежат возврату страхователю. Однако комментируемым Законом не установлены ни порядок возврата страховых взносов страхователям, ни порядок зачета (возврата) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплаты процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, а также источники уплаты этих процентов. Не регламентирован и порядок уточнения платежа в бюджет ПФР при обнаружении плательщиком ошибки в оформлении поручения на перечисление этого платежа. Вследствие отсутствия соответствующих положений можно руководствоваться Разъяснениями Минфина РФ в Письме от 12.05.2008 N 03-02-07/2-87 о том, что налоговые органы как администраторы доходов бюджета ПФР по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, недоимке, пеням и штрафам по взносам в ПФР вправе принять решение о зачете (возврате) излишне уплаченных (взысканных) сумм страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, пеней и штрафов по этим взносам, об уточнении соответствующих платежей в порядке, установленном п. 7 ст. 45, ст. ст. 78 и 79 НК.
(постатейный)
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Бондарева Э.С., Каменская С.В., Митричев И.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)1.5. Полномочие по возврату страховых взносов страхователю закреплено в комментируемом Законе в связи с тем, что ПФР производит персонифицированный учет страховых взносов, которые поступают на личные индивидуальные счета застрахованных лиц. Таким образом, при невозможности определить, за какое конкретно застрахованное лицо в бюджет ПФР уплачены пенсионные взносы, данные средства подлежат возврату страхователю. Однако комментируемым Законом не установлены ни порядок возврата страховых взносов страхователям, ни порядок зачета (возврата) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплаты процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, а также источники уплаты этих процентов. Не регламентирован и порядок уточнения платежа в бюджет ПФР при обнаружении плательщиком ошибки в оформлении поручения на перечисление этого платежа. Вследствие отсутствия соответствующих положений можно руководствоваться Разъяснениями Минфина РФ в Письме от 12.05.2008 N 03-02-07/2-87 о том, что налоговые органы как администраторы доходов бюджета ПФР по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, недоимке, пеням и штрафам по взносам в ПФР вправе принять решение о зачете (возврате) излишне уплаченных (взысканных) сумм страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, пеней и штрафов по этим взносам, об уточнении соответствующих платежей в порядке, установленном п. 7 ст. 45, ст. ст. 78 и 79 НК.
Нормативные акты
Распоряжение Правления ПФ РФ от 08.12.2008 N 250р
"О наделении отделений Пенсионного фонда Российской Федерации полномочиями администраторов доходов бюджета ПФР"ПРАВЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"О наделении отделений Пенсионного фонда Российской Федерации полномочиями администраторов доходов бюджета ПФР"ПРАВЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
<Письмо> Казначейства России N 07-04-05/03-28477, ПФ РФ N АД-03-24/28557 от 26.12.2019
<О кассовом обслуживании исполнения бюджета ПФР с использованием технологии единого счета>1.4. Доходы от распределения платежей, зачисленных на счета УФК N 40101 31 декабря 2019 года, перечисляются в бюджет ПФР со счетов УФК N 40101 с отличительным признаком "3" в четырнадцатом разряде номера счета в соответствии с распоряжением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 23 декабря 2016 г. N 721р "Об осуществлении бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации Пенсионным фондом Российской Федерации и территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации".
<О кассовом обслуживании исполнения бюджета ПФР с использованием технологии единого счета>1.4. Доходы от распределения платежей, зачисленных на счета УФК N 40101 31 декабря 2019 года, перечисляются в бюджет ПФР со счетов УФК N 40101 с отличительным признаком "3" в четырнадцатом разряде номера счета в соответствии с распоряжением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 23 декабря 2016 г. N 721р "Об осуществлении бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации Пенсионным фондом Российской Федерации и территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации".
"Нормативно-правовая регламентация бюджетного процесса в России: учебное пособие"
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)В целях составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период главные администраторы доходов федерального бюджета (бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации) формируют и согласовывают с Министерством финансов Российской Федерации, а также с Министерством здравоохранения Российской Федерации (в части бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования) и Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (в части бюджетов Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации) прогноз поступлений доходов в федеральный бюджет (бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации) по видам (подвидам) доходов бюджетов в соответствии с утверждаемыми ими методиками прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, согласованными с Министерством финансов Российской Федерации.
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)В целях составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период главные администраторы доходов федерального бюджета (бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации) формируют и согласовывают с Министерством финансов Российской Федерации, а также с Министерством здравоохранения Российской Федерации (в части бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования) и Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (в части бюджетов Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации) прогноз поступлений доходов в федеральный бюджет (бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации) по видам (подвидам) доходов бюджетов в соответствии с утверждаемыми ими методиками прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, согласованными с Министерством финансов Российской Федерации.
"Финансово-экономическое планирование в секторе государственного и муниципального управления и организация исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации: Учебное пособие"
(Братухина О.А.)
("ИНФРА-М", 2025)0200 - средства федерального бюджета, передаваемые бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации на формирование накопительной части трудовой пенсии.
(Братухина О.А.)
("ИНФРА-М", 2025)0200 - средства федерального бюджета, передаваемые бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации на формирование накопительной части трудовой пенсии.