Администратор доходов на 2020 год
Подборка наиболее важных документов по запросу Администратор доходов на 2020 год (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Возврат административного штрафа (практика арбитражных судов)
(КонсультантПлюс, 2025)Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 17.04.2020 N Ф09-1592/20 по делу N А60-38770/2019
(КонсультантПлюс, 2025)Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 17.04.2020 N Ф09-1592/20 по делу N А60-38770/2019
Перспективы и риски арбитражного спора: Причинение вреда в результате незаконных действий (бездействия) органов власти: Заявитель хочет компенсировать административный штраф, уплаченный по отмененному постановлению
(КонсультантПлюс, 2025)Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 26.08.2020 N Ф08-6102/2020 по делу N А15-4922/2019
(КонсультантПлюс, 2025)Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 26.08.2020 N Ф08-6102/2020 по делу N А15-4922/2019
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Принципы организации и осуществления внутреннего финансового контроля государственных (муниципальных) учреждений
(Ендовицкий Д.А., Пожидаева Т.А., Спиридонова Н.Э.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 9)Для внутреннего финансового контроля характерна недостаточность нормативно-правового регулирования. Так, принципы контрольной деятельности закреплены только в стандарте внутреннего финансового аудита, который реализуется отдельными участниками бюджетного процесса в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ, при этом после отмены в 2020 г. методических рекомендаций по осуществлению внутреннего финансового контроля главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета внутренний финансовый контроль фактически регламентируется на локальном уровне.
(Ендовицкий Д.А., Пожидаева Т.А., Спиридонова Н.Э.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 9)Для внутреннего финансового контроля характерна недостаточность нормативно-правового регулирования. Так, принципы контрольной деятельности закреплены только в стандарте внутреннего финансового аудита, который реализуется отдельными участниками бюджетного процесса в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ, при этом после отмены в 2020 г. методических рекомендаций по осуществлению внутреннего финансового контроля главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета внутренний финансовый контроль фактически регламентируется на локальном уровне.
Статья: Реформирование внутреннего государственного финансового контроля: цели, задачи и правовые вызовы
(Ялбулганов А.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 11)Постановлением Правительства РФ от 17.03.2014 N 193 <8>, которое утратило силу с 1 января 2020 г., были утверждены Правила осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита <9>. Так, данными Правилами был утвержден порядок осуществления полномочий по внутреннему финансовому контролю и внутреннему финансовому аудиту для главных администраторов бюджетных средств, осуществляющих различные процедуры и операции со средствами федерального бюджета. Таким образом, ВФК и ВФА осуществлялись в соответствии с порядком, устанавливаемым соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией. Высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации и местные администрации были уполномочены на самостоятельную организацию деятельности по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита путем издания собственных порядков. Однако зачастую положения названных Правил ими просто копировались.
(Ялбулганов А.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 11)Постановлением Правительства РФ от 17.03.2014 N 193 <8>, которое утратило силу с 1 января 2020 г., были утверждены Правила осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита <9>. Так, данными Правилами был утвержден порядок осуществления полномочий по внутреннему финансовому контролю и внутреннему финансовому аудиту для главных администраторов бюджетных средств, осуществляющих различные процедуры и операции со средствами федерального бюджета. Таким образом, ВФК и ВФА осуществлялись в соответствии с порядком, устанавливаемым соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией. Высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации и местные администрации были уполномочены на самостоятельную организацию деятельности по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита путем издания собственных порядков. Однако зачастую положения названных Правил ими просто копировались.
Нормативные акты
Справочная информация: "Формы бюджетной отчетности казенных учреждений и органов власти, формы бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений, формы первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета учреждений"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)- баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета с 22 марта 2020 года до отчетности за 2021 год
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)- баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета с 22 марта 2020 года до отчетности за 2021 год
Федеральный закон от 30.11.2024 N 419-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)
"О федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов"8) администрирование доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от денежных взысканий (штрафов), поступающих в счет погашения задолженности, образовавшейся до 1 января 2020 года, осуществляется администратором доходов бюджета, которым ведется учет указанной задолженности.
(ред. от 04.11.2025)
"О федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов"8) администрирование доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от денежных взысканий (штрафов), поступающих в счет погашения задолженности, образовавшейся до 1 января 2020 года, осуществляется администратором доходов бюджета, которым ведется учет указанной задолженности.
Готовое решение: Как учреждению учитывать субсидию на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания
(КонсультантПлюс, 2025)Обязательство учреждения по возврату остатка субсидии считается исполненным, когда сумма возврата перечислена на лицевой счет администратора доходов или получателя бюджетных средств (Письмо Минфина России от 06.03.2020 N 09-07-07/17308).
(КонсультантПлюс, 2025)Обязательство учреждения по возврату остатка субсидии считается исполненным, когда сумма возврата перечислена на лицевой счет администратора доходов или получателя бюджетных средств (Письмо Минфина России от 06.03.2020 N 09-07-07/17308).
Статья: Об уплате обязательных отчислений в резерв универсального обслуживания
(Самойлова М.Д.)
("Услуги связи: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 3)Кстати, Минцифры, считая, что срок исковой давности не пропущен, в судах приводит такое обоснование. Федеральное агентство связи, являющееся главным распорядителем (администратором) доходов федерального бюджета посредством отчислений операторов сети связи общего пользования в резерв универсального обслуживания, было ликвидировано 13.10.2021. Поэтому Минцифры, которому были переданы его функции, не могло узнать о наличии у оператора связи взыскиваемой задолженности ранее чем 13.10.2021.
(Самойлова М.Д.)
("Услуги связи: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 3)Кстати, Минцифры, считая, что срок исковой давности не пропущен, в судах приводит такое обоснование. Федеральное агентство связи, являющееся главным распорядителем (администратором) доходов федерального бюджета посредством отчислений операторов сети связи общего пользования в резерв универсального обслуживания, было ликвидировано 13.10.2021. Поэтому Минцифры, которому были переданы его функции, не могло узнать о наличии у оператора связи взыскиваемой задолженности ранее чем 13.10.2021.
Статья: Казначейский контроль расходов бюджета субъекта Российской Федерации: практика и возможности оптимизации
(Канкулова М.И., Османова С.З.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2024, N 6)В целях анализа и контроля за взысканием неустоек (штрафов, пеней), применением штрафных санкций в случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, Комитетом финансов указанные штрафные санкции выделены в отдельный подвид дохода и закреплены за всеми главными администраторами доходов бюджета Санкт-Петербурга. За 2020 г. денежные взыскания неустоек (штрафов, пеней) составили 810 млн руб. Такие меры соответствуют общей тенденции решения проблем нарастания дебиторской задолженности по расходам бюджетов субъектов РФ [13].
(Канкулова М.И., Османова С.З.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2024, N 6)В целях анализа и контроля за взысканием неустоек (штрафов, пеней), применением штрафных санкций в случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, Комитетом финансов указанные штрафные санкции выделены в отдельный подвид дохода и закреплены за всеми главными администраторами доходов бюджета Санкт-Петербурга. За 2020 г. денежные взыскания неустоек (штрафов, пеней) составили 810 млн руб. Такие меры соответствуют общей тенденции решения проблем нарастания дебиторской задолженности по расходам бюджетов субъектов РФ [13].
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)<476> Подробнее об этом см.: Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 12.11.2020 N 02АП-6579/2020 по делу N А17-11149/2019, Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 14.10.2020 N Ф08-8666/2020 по делу N А32-9560/2020.
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)<476> Подробнее об этом см.: Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 12.11.2020 N 02АП-6579/2020 по делу N А17-11149/2019, Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 14.10.2020 N Ф08-8666/2020 по делу N А32-9560/2020.
Статья: Соблюдение законодательства при исполнении наказания в виде исправительных работ
(Шонин И.Г.)
("Законность", 2021, N 7)<3> Мошкович М.Г. Исправительные работы. Удерживаем проценты из зарплаты сотрудника в соответствии с приговором суда // Главная Книга [Электронный ресурс]. https://glavkniga.ru/elver/2016/3/2209-ispravitelinie_raboti.html (дата обращения: 09.01.2020).
(Шонин И.Г.)
("Законность", 2021, N 7)<3> Мошкович М.Г. Исправительные работы. Удерживаем проценты из зарплаты сотрудника в соответствии с приговором суда // Главная Книга [Электронный ресурс]. https://glavkniga.ru/elver/2016/3/2209-ispravitelinie_raboti.html (дата обращения: 09.01.2020).
Готовое решение: Как казенному, бюджетному, автономному учреждению составить и представить бухгалтерскую (бюджетную) отчетность
(КонсультантПлюс, 2025)Руководитель учреждения является единоличным исполнительным органом субъекта учета, ответственным за ведение дел экономического субъекта (п. 7 ст. 3 Закона N 402-ФЗ). Поэтому он может возложить право подписывать бухгалтерскую (финансовую) отчетность от имени учреждения только на должностное лицо, ответственное за ведение экономических дел (выполнение бюджетных полномочий по исполнению бюджета). Однако право первой подписи такой отчетности он не может передать руководителю иного экономического субъекта, в том числе уполномоченной организации (централизованной бухгалтерии). На нее не могут быть возложены полномочия по исполнению бюджета (осуществлению полномочий получателя бюджетных средств, администратора доходов бюджета, иные полномочия по ведению экономических дел) (Письмо Минфина России от 20.03.2020 N 02-06-10/23847). Передать право первой подписи нельзя и Федеральному казначейству, если оно осуществляет полномочия по ведению бюджетного учета, составлению и представлению отчетности отдельных федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов и подведомственных казенных учреждений в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.02.2020 N 153 (Письмо Минфина России от 30.04.2020 N 02-07-10/36034).
(КонсультантПлюс, 2025)Руководитель учреждения является единоличным исполнительным органом субъекта учета, ответственным за ведение дел экономического субъекта (п. 7 ст. 3 Закона N 402-ФЗ). Поэтому он может возложить право подписывать бухгалтерскую (финансовую) отчетность от имени учреждения только на должностное лицо, ответственное за ведение экономических дел (выполнение бюджетных полномочий по исполнению бюджета). Однако право первой подписи такой отчетности он не может передать руководителю иного экономического субъекта, в том числе уполномоченной организации (централизованной бухгалтерии). На нее не могут быть возложены полномочия по исполнению бюджета (осуществлению полномочий получателя бюджетных средств, администратора доходов бюджета, иные полномочия по ведению экономических дел) (Письмо Минфина России от 20.03.2020 N 02-06-10/23847). Передать право первой подписи нельзя и Федеральному казначейству, если оно осуществляет полномочия по ведению бюджетного учета, составлению и представлению отчетности отдельных федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов и подведомственных казенных учреждений в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.02.2020 N 153 (Письмо Минфина России от 30.04.2020 N 02-07-10/36034).