Администратор доходов местного бюджета
Подборка наиболее важных документов по запросу Администратор доходов местного бюджета (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Нормативно-правовая регламентация бюджетного процесса в России: учебное пособие"
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)Перечень главных администраторов доходов местного бюджета утверждается местной администрацией в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)Перечень главных администраторов доходов местного бюджета утверждается местной администрацией в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.
Статья: Правовое регулирование администрирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
(Титов Г.А.)
("Финансовое право", 2023, N 9)<15> См.: например, Постановление Правительства РФ от 16 сентября 2021 г. N 1569 "Об утверждении общих требований к закреплению за органами государственной власти (государственными органами) субъекта Российской Федерации, органами управления территориальными фондами обязательного медицинского страхования, органами местного самоуправления, органами местной администрации полномочий главного администратора доходов бюджета и к утверждению перечня главных администраторов доходов бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования, местного бюджета" // СЗ РФ. 2021. N 39. Ст. 6719.
(Титов Г.А.)
("Финансовое право", 2023, N 9)<15> См.: например, Постановление Правительства РФ от 16 сентября 2021 г. N 1569 "Об утверждении общих требований к закреплению за органами государственной власти (государственными органами) субъекта Российской Федерации, органами управления территориальными фондами обязательного медицинского страхования, органами местного самоуправления, органами местной администрации полномочий главного администратора доходов бюджета и к утверждению перечня главных администраторов доходов бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования, местного бюджета" // СЗ РФ. 2021. N 39. Ст. 6719.
Нормативные акты
показать больше документов"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)<404> Например, Положение Банка России от 17.11.2021 N 782-П "Об осуществлении Банком России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета, доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов".
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)<404> Например, Положение Банка России от 17.11.2021 N 782-П "Об осуществлении Банком России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета, доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов".
"Цифровая экономика: актуальные направления правового регулирования: научно-практическое пособие"
(под ред. И.И. Кучерова, С.А. Синицына)
("ИЗиСП", "НОРМА", 2022)ГАИС "Управление" была создана в целях повышения эффективности государственного управления и представляет собой единую распределенную государственную информационную систему, обеспечивающую формирование и обработку данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных ресурсах, данных официальной государственной статистики, сведений, необходимых для обеспечения поддержки принятия управленческих решений в сфере государственного управления, в том числе для информационного обеспечения стратегического планирования, а также предоставление и анализ информации на основании указанных данных. Система "Управление" предназначена в том числе для осуществления мониторинга и анализа процессов, происходящих в реальном секторе экономики, финансово-банковской и социальной сферах, а также социально-экономического развития субъектов РФ и обеспечения стратегического планирования в части мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования в установленном порядке; мониторинга и контроля показателей социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации (что позволяет, например, правильно определить и сформулировать векторы финансовой, налоговой, бюджетной, таможенно-тарифной политики, необходимых для составления основного финансового закона государства - федерального закона о бюджете); мониторинга эффективности деятельности участников стратегического планирования и др. Именно ГАИС "Управление" обеспечивает систематизацию и анализ информации о ходе реализации программ, проектов и комплексов мероприятий, реализуемых за счет средств федерального бюджета; информации о бюджетных проектировках и об исполнении федерального бюджета, о кассовом исполнении федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, а также о бюджетной отчетности главных распорядителей средств федерального бюджета, главных администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, финансовых органов субъектов РФ и финансовых органов муниципальных образований и др. (это позволяет, например, обеспечить достаточность финансового обеспечения всех принятых расходов и сопоставимость параметров бюджета).
(под ред. И.И. Кучерова, С.А. Синицына)
("ИЗиСП", "НОРМА", 2022)ГАИС "Управление" была создана в целях повышения эффективности государственного управления и представляет собой единую распределенную государственную информационную систему, обеспечивающую формирование и обработку данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных ресурсах, данных официальной государственной статистики, сведений, необходимых для обеспечения поддержки принятия управленческих решений в сфере государственного управления, в том числе для информационного обеспечения стратегического планирования, а также предоставление и анализ информации на основании указанных данных. Система "Управление" предназначена в том числе для осуществления мониторинга и анализа процессов, происходящих в реальном секторе экономики, финансово-банковской и социальной сферах, а также социально-экономического развития субъектов РФ и обеспечения стратегического планирования в части мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования в установленном порядке; мониторинга и контроля показателей социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации (что позволяет, например, правильно определить и сформулировать векторы финансовой, налоговой, бюджетной, таможенно-тарифной политики, необходимых для составления основного финансового закона государства - федерального закона о бюджете); мониторинга эффективности деятельности участников стратегического планирования и др. Именно ГАИС "Управление" обеспечивает систематизацию и анализ информации о ходе реализации программ, проектов и комплексов мероприятий, реализуемых за счет средств федерального бюджета; информации о бюджетных проектировках и об исполнении федерального бюджета, о кассовом исполнении федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, а также о бюджетной отчетности главных распорядителей средств федерального бюджета, главных администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, финансовых органов субъектов РФ и финансовых органов муниципальных образований и др. (это позволяет, например, обеспечить достаточность финансового обеспечения всех принятых расходов и сопоставимость параметров бюджета).
Статья: Зачет суммы государственной пошлины, уплаченной при обращении в суд, в счет суммы государственной пошлины, подлежащей уплате при обращении в другой суд
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Получателем госпошлины при обращении в суды общей юрисдикции является местный бюджет, т.е. бюджет соответствующего муниципального образования, на территории которого находится суд, а администратором дохода - соответствующая инспекция Федеральной налоговой службы (далее - ИФНС). Здесь следует отметить, что территория судебного района может не совпадать с территорией муниципального района, например, если районный суд имеет судебные присутствия в других муниципальных районах, следовательно, для целей оплаты госпошлины в пределах юрисдикции одного районного суда могут не совпадать значения кодов ОКАТО и администраторы доходов (ИФНС).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Получателем госпошлины при обращении в суды общей юрисдикции является местный бюджет, т.е. бюджет соответствующего муниципального образования, на территории которого находится суд, а администратором дохода - соответствующая инспекция Федеральной налоговой службы (далее - ИФНС). Здесь следует отметить, что территория судебного района может не совпадать с территорией муниципального района, например, если районный суд имеет судебные присутствия в других муниципальных районах, следовательно, для целей оплаты госпошлины в пределах юрисдикции одного районного суда могут не совпадать значения кодов ОКАТО и администраторы доходов (ИФНС).
Вопрос: О составе, составлении, представлении и утверждении бюджетной отчетности, а также предоставлении субсидий производителям товаров, работ, услуг.
(Письмо Минфина России от 27.12.2023 N 02-13-13/126753)Главные администраторы бюджетных средств составляют бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
(Письмо Минфина России от 27.12.2023 N 02-13-13/126753)Главные администраторы бюджетных средств составляют бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
Вопрос: О знаках ГРН записи, вносимой в ЕГРЮЛ; о зачислении, учете, распределении доходов в бюджеты бюджетной системы РФ и администрировании налоговых доходов.
(Письмо Минфина России от 29.12.2022 N 03-12-13/129415)В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 N 995 "О порядке осуществления федеральными органами государственной власти (государственными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, а также государственными корпорациями, публично-правовыми компаниями и Центральным банком Российской Федерации бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" главным администратором доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов от налоговых платежей и сборов также является Федеральная налоговая служба.
(Письмо Минфина России от 29.12.2022 N 03-12-13/129415)В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 N 995 "О порядке осуществления федеральными органами государственной власти (государственными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, а также государственными корпорациями, публично-правовыми компаниями и Центральным банком Российской Федерации бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" главным администратором доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов от налоговых платежей и сборов также является Федеральная налоговая служба.
Готовое решение: Как заполнить и представить пояснительную записку к отчету об исполнении консолидированного бюджета (ф. 0503360)
(КонсультантПлюс, 2025)главными администраторами доходов местного бюджета, не являющимися получателями средств местного бюджета.
(КонсультантПлюс, 2025)главными администраторами доходов местного бюджета, не являющимися получателями средств местного бюджета.