Администратор доходов бюджета государственная пошлина
Подборка наиболее важных документов по запросу Администратор доходов бюджета государственная пошлина (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Упрощенные производства в гражданском судопроизводстве"
(2-е издание)
(Бортникова Н.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Представители взыскателей - юридических лиц не редко прикладывают к заявлению о вынесении судебного приказа не заверенную банком бумажную копию исполненного электронного платежного поручения, мотивируя тем, что представление заверенной банком копии вызывает у них дополнительные платежи банку. К этому случаю можно отнести и направление истцом в суд такого документа в электронном виде, подписанного электронной подписью истца. В исковом производстве у суда имеется возможность предложить в этом случае истцу представить оформленные надлежащим образом копии документов либо самостоятельно проверить исполнение платежа по уплате государственной пошлины путем запросов администратору дохода. Однако такой возможности может и не быть у мирового судьи в приказном производстве, если у него отсутствует доступ к Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах.
(2-е издание)
(Бортникова Н.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Представители взыскателей - юридических лиц не редко прикладывают к заявлению о вынесении судебного приказа не заверенную банком бумажную копию исполненного электронного платежного поручения, мотивируя тем, что представление заверенной банком копии вызывает у них дополнительные платежи банку. К этому случаю можно отнести и направление истцом в суд такого документа в электронном виде, подписанного электронной подписью истца. В исковом производстве у суда имеется возможность предложить в этом случае истцу представить оформленные надлежащим образом копии документов либо самостоятельно проверить исполнение платежа по уплате государственной пошлины путем запросов администратору дохода. Однако такой возможности может и не быть у мирового судьи в приказном производстве, если у него отсутствует доступ к Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах.
Статья: Зачет суммы государственной пошлины, уплаченной при обращении в суд, в счет суммы государственной пошлины, подлежащей уплате при обращении в другой суд
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В каждом из этих случаев, не говоря уже о последнем, не исключается вероятность поступления суммы госпошлины не тому получателю и/или администратору дохода, которым она должна быть предназначена при повторном обращении в компетентный суд общей юрисдикции.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В каждом из этих случаев, не говоря уже о последнем, не исключается вероятность поступления суммы госпошлины не тому получателю и/или администратору дохода, которым она должна быть предназначена при повторном обращении в компетентный суд общей юрисдикции.
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 24.05.2022 N 82н
(ред. от 10.06.2025)
"О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.06.2022 N 69085)Администрирование главными администраторами, являющимися федеральными государственными органами, Центральным банком Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, иными организациями, наделенными полномочиями главного администратора доходов федерального бюджета, государственной пошлины осуществляется с применением кода группы подвида доходов бюджетов 1000 - сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному), если иное не установлено правовым актом, изданным в соответствии со статьями 20 и 165 Кодекса <17>.
(ред. от 10.06.2025)
"О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.06.2022 N 69085)Администрирование главными администраторами, являющимися федеральными государственными органами, Центральным банком Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, иными организациями, наделенными полномочиями главного администратора доходов федерального бюджета, государственной пошлины осуществляется с применением кода группы подвида доходов бюджетов 1000 - сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному), если иное не установлено правовым актом, изданным в соответствии со статьями 20 и 165 Кодекса <17>.
Готовое решение: Как учреждению заполнить ведомость начисления доходов бюджета (ф. 0510837)
(КонсультантПлюс, 2025)Администратор доходов бюджета заполняет ведомость начисления доходов бюджета (ф. 0510837) в виде электронного документа. Она формируется для начисления администрируемых доходов, доходов от госпошлины. Исключение составляют доходы (п. 56 Методических указаний, утвержденных Приказом Минфина России от 15.04.2021 N 61н, Методические рекомендации, доведенные Письмом Минфина России от 30.11.2023 N 02-06-07/115365):
(КонсультантПлюс, 2025)Администратор доходов бюджета заполняет ведомость начисления доходов бюджета (ф. 0510837) в виде электронного документа. Она формируется для начисления администрируемых доходов, доходов от госпошлины. Исключение составляют доходы (п. 56 Методических указаний, утвержденных Приказом Минфина России от 15.04.2021 N 61н, Методические рекомендации, доведенные Письмом Минфина России от 30.11.2023 N 02-06-07/115365):
Последние изменения: Возврат (зачет) госпошлины
(КонсультантПлюс, 2025)Минфин России и Федеральное казначейство разъяснили особенности проверки органами казначейства возврата госпошлины администратором доходов бюджета.
(КонсультантПлюс, 2025)Минфин России и Федеральное казначейство разъяснили особенности проверки органами казначейства возврата госпошлины администратором доходов бюджета.
Готовое решение: Как учитывать расчеты на счете 205 12 "Расчеты с плательщиками государственных пошлин, сборов"
(КонсультантПлюс, 2025)На счете 205 12 администраторы доходов бюджета учитывают расчеты с плательщиками госпошлин и сборов. Эти расчеты отражаются по подстатье 112 КОСГУ.
(КонсультантПлюс, 2025)На счете 205 12 администраторы доходов бюджета учитывают расчеты с плательщиками госпошлин и сборов. Эти расчеты отражаются по подстатье 112 КОСГУ.
Вопрос: Об указании взыскателя в исполнительном документе о взыскании госпошлины, выдаваемом судами; возврате взыскателю документов, поступивших на исполнение, и требованиях, предъявляемых к таким документам.
(Письмо ФНС России от 01.12.2023 N КЧ-4-8/15116@)1. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 N 995, распоряжением Правительства Российской Федерации от 16.09.2021 N 2591-р ФНС России является главным администратором дохода по государственной пошлине по делам, рассматриваемым в судах.
(Письмо ФНС России от 01.12.2023 N КЧ-4-8/15116@)1. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 N 995, распоряжением Правительства Российской Федерации от 16.09.2021 N 2591-р ФНС России является главным администратором дохода по государственной пошлине по делам, рассматриваемым в судах.
"Цифровизация публичного финансового контроля: монография"
(Антропцева И.О.)
("Статут", 2024)Внедрение Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах (далее - ГИС ГМП) позволило аккумулировать информацию о платежах физических и юридических лиц за оказание государственных и муниципальных услуг. Благодаря п. 2 ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" <2> граждане и организации при подаче документов для регистрации права собственности на недвижимое имущество либо иных заявлений для получения государственных и муниципальных услуг не обязаны предоставлять платежное поручение об уплате государственной пошлины. Оператором ГИС ГМП является Федеральное казначейство. Информационная система предназначена для аккумулирования информации об уплате государственных пошлин, т.е. фактически контроль за исполнением обязанности заявителями по уплате пошлины сосредоточен в руках одного органа, и факт внесения этой информации в систему позволяет при ее использовании органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, получить сведения об этом. С одной стороны, ГИС ГМП дает возможность в рамках осуществления бюджетного контроля Федеральному казначейству вести учет своевременности получения государственных пошлин, а, с другой стороны, организовать обмен информацией между администраторами доходов бюджета, организациями по приему платежей, органами государственной власти и местного самоуправления, оператором государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", многофункциональными центрами, а также заявителям (физическим и юридическим лицам) для надлежащего исполнения своих обязательств перед бюджетом иметь доступ к информации о необходимости совершения таких платежей. Порядок ведения Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах утвержден Приказом Федерального казначейства от 12.05.2017 N 11н <3>, который определяет состав субъектов, имеющих доступ к рассматриваемой системе, состав информации и порядок ее получения и предоставления.
(Антропцева И.О.)
("Статут", 2024)Внедрение Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах (далее - ГИС ГМП) позволило аккумулировать информацию о платежах физических и юридических лиц за оказание государственных и муниципальных услуг. Благодаря п. 2 ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" <2> граждане и организации при подаче документов для регистрации права собственности на недвижимое имущество либо иных заявлений для получения государственных и муниципальных услуг не обязаны предоставлять платежное поручение об уплате государственной пошлины. Оператором ГИС ГМП является Федеральное казначейство. Информационная система предназначена для аккумулирования информации об уплате государственных пошлин, т.е. фактически контроль за исполнением обязанности заявителями по уплате пошлины сосредоточен в руках одного органа, и факт внесения этой информации в систему позволяет при ее использовании органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, получить сведения об этом. С одной стороны, ГИС ГМП дает возможность в рамках осуществления бюджетного контроля Федеральному казначейству вести учет своевременности получения государственных пошлин, а, с другой стороны, организовать обмен информацией между администраторами доходов бюджета, организациями по приему платежей, органами государственной власти и местного самоуправления, оператором государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", многофункциональными центрами, а также заявителям (физическим и юридическим лицам) для надлежащего исполнения своих обязательств перед бюджетом иметь доступ к информации о необходимости совершения таких платежей. Порядок ведения Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах утвержден Приказом Федерального казначейства от 12.05.2017 N 11н <3>, который определяет состав субъектов, имеющих доступ к рассматриваемой системе, состав информации и порядок ее получения и предоставления.
Вопрос: Об указании взыскателя в исполнительных документах о взыскании госпошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда РФ).
(Письмо Минфина России от 14.12.2023 N 02-11-10/121061)В соответствии с приложением к Постановлению N 995 <1> главным администратором доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществляющим взыскание государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации), является Федеральная налоговая служба (ФНС России).
(Письмо Минфина России от 14.12.2023 N 02-11-10/121061)В соответствии с приложением к Постановлению N 995 <1> главным администратором доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществляющим взыскание государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации), является Федеральная налоговая служба (ФНС России).
Готовое решение: Как заполнить заявку на возврат (ф. 0531803)
(КонсультантПлюс, 2025)Администраторам доходов бюджета при возврате госпошлины, не администрируемой налоговыми органами, следует учитывать ряд особенностей (Письмо Минфина России N 23-01-06/91705, Казначейства России N 07-04-05/05-21420 от 21.10.2020).
(КонсультантПлюс, 2025)Администраторам доходов бюджета при возврате госпошлины, не администрируемой налоговыми органами, следует учитывать ряд особенностей (Письмо Минфина России N 23-01-06/91705, Казначейства России N 07-04-05/05-21420 от 21.10.2020).