Административный штраф КОСГУ 2020
Подборка наиболее важных документов по запросу Административный штраф КОСГУ 2020 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Бухгалтерский учет, бюджетная классификация сумм административного штрафа
(Малова Е.)
("Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 4)В силу п. 10.9 Порядка N 209н в зависимости от вида административного штрафа применяются следующие подстатьи статьи 290 "Прочие расходы" КОСГУ:
(Малова Е.)
("Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 4)В силу п. 10.9 Порядка N 209н в зависимости от вида административного штрафа применяются следующие подстатьи статьи 290 "Прочие расходы" КОСГУ:
Вопрос: О применении КОСГУ при поступлении доходов от уплаты денежных взысканий (административных штрафов) за нарушение законодательства РФ.
(Письмо Минфина России от 29.12.2020 N 02-08-10/115553)Вопрос: О применении КОСГУ при поступлении доходов от уплаты денежных взысканий (административных штрафов) за нарушение законодательства РФ.
(Письмо Минфина России от 29.12.2020 N 02-08-10/115553)Вопрос: О применении КОСГУ при поступлении доходов от уплаты денежных взысканий (административных штрафов) за нарушение законодательства РФ.
Статья: Отдельные аспекты привлечения к административной ответственности лиц за совершение правонарушений, зафиксированных с использованием средств фото-, видеофиксации, работающих в автоматическом режиме
(Лизунов А.С., Харитонов А.О., Красавин Н.Н.)
("Адвокатская практика", 2023, N 4)<7> В этом плане представляет интерес исследование С.Н. Антонова, который обосновал возможность и необходимость разделения всех правонарушений в области дорожного движения на три группы: правонарушения, непосредственно влияющие на совершение ДТП; правонарушения, косвенно влияющие на совершение ДТП; правонарушения, посягающие на установленный порядок управления в области дорожного движения. Исходя из такой детерминации необходимо распределять размеры санкций за те или иные правонарушения. См. подробнее: Антонов С.Н. Категорирование административных правонарушений в области дорожного движения как один из критериев определения оптимального размера административного штрафа // Современная наука. 2020. N 1. С. 15 - 19.
(Лизунов А.С., Харитонов А.О., Красавин Н.Н.)
("Адвокатская практика", 2023, N 4)<7> В этом плане представляет интерес исследование С.Н. Антонова, который обосновал возможность и необходимость разделения всех правонарушений в области дорожного движения на три группы: правонарушения, непосредственно влияющие на совершение ДТП; правонарушения, косвенно влияющие на совершение ДТП; правонарушения, посягающие на установленный порядок управления в области дорожного движения. Исходя из такой детерминации необходимо распределять размеры санкций за те или иные правонарушения. См. подробнее: Антонов С.Н. Категорирование административных правонарушений в области дорожного движения как один из критериев определения оптимального размера административного штрафа // Современная наука. 2020. N 1. С. 15 - 19.
Статья: Лекарства "поштучно", или Как коммерсанта наказали за торговлю контрафактом
(Шелег Е.Е.)
("Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2020, N 7)В результате ИП назначен административный штраф в минимальном размере 100 000 руб. (см. также Решение Арбитражного суда Ростовской области от 15.06.2020 по делу N А53-45431/2019 <4>).
(Шелег Е.Е.)
("Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2020, N 7)В результате ИП назначен административный штраф в минимальном размере 100 000 руб. (см. также Решение Арбитражного суда Ростовской области от 15.06.2020 по делу N А53-45431/2019 <4>).
Статья: Режим повышенной готовности как административно-правовой режим (статья, занявшая второе место на V Всероссийском конкурсе студенческих работ по административному праву и процессу)
(Егоров А.И.)
("Административное право и процесс", 2021, N 10)Для обеспечения действия режима повышенной готовности и в целях борьбы с противниками ограничительных мер государство было вынуждено установить ответственность. Федеральным законом от 1 апреля 2020 г. N 99-ФЗ были внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) <9>. За нарушение санитарных правил, гигиенических нормативов, невыполнение санитарно-гигиенических, противоэпидемических мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления ограничительных мероприятий лицо будет привлечено к административной ответственности с наложением административного штрафа. В тот же день Федеральным законом от 1 апреля 2020 г. N 100-ФЗ были внесены изменения и дополнения в Уголовный кодекс Российской Федерации (далее - УК РФ) <10>. Уголовная ответственность теперь наступает за "публичное распространение заведомо ложной информации об обстоятельствах, представляющих угрозу жизни и безопасности граждан" (ст. 207.1 УК РФ) и за "публичное распространение заведомо ложной общественно значимой информации, повлекшее тяжкие последствия" (ст. 207.2 УК РФ).
(Егоров А.И.)
("Административное право и процесс", 2021, N 10)Для обеспечения действия режима повышенной готовности и в целях борьбы с противниками ограничительных мер государство было вынуждено установить ответственность. Федеральным законом от 1 апреля 2020 г. N 99-ФЗ были внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) <9>. За нарушение санитарных правил, гигиенических нормативов, невыполнение санитарно-гигиенических, противоэпидемических мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления ограничительных мероприятий лицо будет привлечено к административной ответственности с наложением административного штрафа. В тот же день Федеральным законом от 1 апреля 2020 г. N 100-ФЗ были внесены изменения и дополнения в Уголовный кодекс Российской Федерации (далее - УК РФ) <10>. Уголовная ответственность теперь наступает за "публичное распространение заведомо ложной информации об обстоятельствах, представляющих угрозу жизни и безопасности граждан" (ст. 207.1 УК РФ) и за "публичное распространение заведомо ложной общественно значимой информации, повлекшее тяжкие последствия" (ст. 207.2 УК РФ).
Статья: Применение матричного кода (QR-кода) для исполнения административного наказания в виде административного штрафа за нарушение требований пожарной безопасности
(Семенова У.С., Шеншин В.М.)
("Административное право и процесс", 2024, N 5)Например, только в 2020 г. сотрудниками Отдела надзорной деятельности по г. Симферополю к административной ответственности в виде административного штрафа привлечено 172 лица, в свою очередь, административное предупреждение вынесено 39 лицам <3>.
(Семенова У.С., Шеншин В.М.)
("Административное право и процесс", 2024, N 5)Например, только в 2020 г. сотрудниками Отдела надзорной деятельности по г. Симферополю к административной ответственности в виде административного штрафа привлечено 172 лица, в свою очередь, административное предупреждение вынесено 39 лицам <3>.
"Комментарий судебной практики. Выпуск 29"
(отв. ред. К.Б. Ярошенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)Так, в Постановлении судьи Верховного Суда РФ от 12 ноября 2021 г. <2> отмечается, что на основании отметки на копии постановления должностного лица Управления МВД России по г. Сыктывкару от 4 июня 2020 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ, о наложении административного штрафа это постановление вступило в законную силу 16 июня 2020 г.
(отв. ред. К.Б. Ярошенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)Так, в Постановлении судьи Верховного Суда РФ от 12 ноября 2021 г. <2> отмечается, что на основании отметки на копии постановления должностного лица Управления МВД России по г. Сыктывкару от 4 июня 2020 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ, о наложении административного штрафа это постановление вступило в законную силу 16 июня 2020 г.
Вопрос: При каких условиях лицо признается совершившим административное правонарушение повторно?
(Консультация эксперта, 2025)При уплате административного штрафа в уменьшенном размере, предусмотренном ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ (75% от суммы штрафа) до вступления постановления о его назначении в законную силу срок, в течение которого лицо считается подвергнутыми административному наказанию, оканчивается по истечении года со дня уплаты административного штрафа (Постановление Конституционного Суда РФ от 23.06.2020 N 28-П).
(Консультация эксперта, 2025)При уплате административного штрафа в уменьшенном размере, предусмотренном ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ (75% от суммы штрафа) до вступления постановления о его назначении в законную силу срок, в течение которого лицо считается подвергнутыми административному наказанию, оканчивается по истечении года со дня уплаты административного штрафа (Постановление Конституционного Суда РФ от 23.06.2020 N 28-П).
Статья: О некоторых современных тенденциях развития института административной ответственности (на примере экстраординарных (особых) правовых режимов)
(Лифанов Д.М., Хазанов С.Д.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2024, N 4)Предлагаемое законодателем изменение санкции статьи за нарушение особого режима в ЗАТО, связанное с усилением административной ответственности, свидетельствует о некоторой неопределенности в данном вопросе. Как отмечает Н.А. Морозова, "на протяжении последних 10 лет прослеживается тенденция к значительному ужесточению законодательства об административных правонарушениях, что выражается... в установлении высоких размеров штрафов и чрезмерном увлечении безальтернативными санкциями" [22, с. 138]. На наш взгляд, предлагаемые в проекте КоАП РФ от 29 мая 2020 г. санкции за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 39.12, неадекватны степени общественной вредности данного деяния. В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда РФ меры юридической ответственности должны быть справедливыми, соразмерными, дифференцированными <31>, а меры административной ответственности, в частности, предполагать определенную усредненность оценки законодателем соответствующего деяния и его возможных неблагоприятных последствий (курсив наш. - Д.Л., С.Х.) <32>. Двукратное увеличение верхней границы размера административного штрафа, предусмотренного ст. 39.12 проекта КоАП РФ от 29 мая 2020 г., по сравнению с действующей редакцией ст. 20.19 КоАП РФ, создает значительный потенциал для дискреции юрисдикционного органа и в целом соответствует "средней оценке" ответственности за нарушение САПР (от 3 тыс. до 10 тыс. руб.). Однако санкция за нарушение особого режима в ЗАТО является безальтернативной и, как представляется, может быть дополнена мерой ответственности в виде административного ареста сроком до тридцати суток. В связи с этим следует согласиться с представителями науки административного [22] и уголовного [23] права, которые негативно оценивают увеличение числа безальтернативных санкций в структуре закона.
(Лифанов Д.М., Хазанов С.Д.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2024, N 4)Предлагаемое законодателем изменение санкции статьи за нарушение особого режима в ЗАТО, связанное с усилением административной ответственности, свидетельствует о некоторой неопределенности в данном вопросе. Как отмечает Н.А. Морозова, "на протяжении последних 10 лет прослеживается тенденция к значительному ужесточению законодательства об административных правонарушениях, что выражается... в установлении высоких размеров штрафов и чрезмерном увлечении безальтернативными санкциями" [22, с. 138]. На наш взгляд, предлагаемые в проекте КоАП РФ от 29 мая 2020 г. санкции за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 39.12, неадекватны степени общественной вредности данного деяния. В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда РФ меры юридической ответственности должны быть справедливыми, соразмерными, дифференцированными <31>, а меры административной ответственности, в частности, предполагать определенную усредненность оценки законодателем соответствующего деяния и его возможных неблагоприятных последствий (курсив наш. - Д.Л., С.Х.) <32>. Двукратное увеличение верхней границы размера административного штрафа, предусмотренного ст. 39.12 проекта КоАП РФ от 29 мая 2020 г., по сравнению с действующей редакцией ст. 20.19 КоАП РФ, создает значительный потенциал для дискреции юрисдикционного органа и в целом соответствует "средней оценке" ответственности за нарушение САПР (от 3 тыс. до 10 тыс. руб.). Однако санкция за нарушение особого режима в ЗАТО является безальтернативной и, как представляется, может быть дополнена мерой ответственности в виде административного ареста сроком до тридцати суток. В связи с этим следует согласиться с представителями науки административного [22] и уголовного [23] права, которые негативно оценивают увеличение числа безальтернативных санкций в структуре закона.
Вопрос: В казенное учреждение поступило постановление ГИБДД об уплате штрафа. Учреждение уплатило штраф, в дальнейшем работник возместил ему расходы. Возникает ли обязанность по удержанию НДФЛ с суммы уплаченного штрафа? Как в бюджетном учете отразить расчеты с работником по компенсации затрат?
("Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2021, N 1)Бюджетный учет. В соответствии с п. 48.8.5.3 Порядка N 85н <1> и п. 10.9.5 Порядка N 209н <2> расходы на уплату учреждением административного штрафа за нарушение ПДД следует отражать по коду вида расходов 853 "Уплата иных платежей" в увязке с подстатьей 295 "Другие экономические санкции" КОСГУ.
("Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2021, N 1)Бюджетный учет. В соответствии с п. 48.8.5.3 Порядка N 85н <1> и п. 10.9.5 Порядка N 209н <2> расходы на уплату учреждением административного штрафа за нарушение ПДД следует отражать по коду вида расходов 853 "Уплата иных платежей" в увязке с подстатьей 295 "Другие экономические санкции" КОСГУ.
Статья: Об усилении уголовной ответственности за нарушение требований пожарной безопасности
(Бабушкин М.Ю., Немченко С.Б., Шеншин В.М.)
("Российский следователь", 2021, N 10)При этом субъектом указанных нарушений все чаще становятся граждане, которые, совершив противоправное деяние, повлекшее причинение материального ущерба в крупном размере, привлекаются к административной ответственности. Назначаемые им наказания в виде административного штрафа несоразмерны с размером наносимого экономике ущерба. Только в 2020 г. за допущенные правонарушения к административной ответственности было привлечено свыше 32 тыс. граждан <1>.
(Бабушкин М.Ю., Немченко С.Б., Шеншин В.М.)
("Российский следователь", 2021, N 10)При этом субъектом указанных нарушений все чаще становятся граждане, которые, совершив противоправное деяние, повлекшее причинение материального ущерба в крупном размере, привлекаются к административной ответственности. Назначаемые им наказания в виде административного штрафа несоразмерны с размером наносимого экономике ущерба. Только в 2020 г. за допущенные правонарушения к административной ответственности было привлечено свыше 32 тыс. граждан <1>.
"Обзор судебной практики по вопросу обжалования размера назначенного административного штрафа по делам о картелях и других ограничивающих конкуренцию соглашениях"
(Управление по борьбе с картелями ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Решением суда первой инстанции <16> от 24.12.2019 Постановление изменено в части размера административного штрафа, размер штрафа снижен до 393 785 рублей. Постановлением от 03.03.2020, поддержанным Постановлением кассационного суда от 23.06.2020, апелляционный суд отменил решение от 24.12.2019, отказал в удовлетворении заявленных требований общества о признании незаконным и отмене постановления о назначении штрафа.
(Управление по борьбе с картелями ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Решением суда первой инстанции <16> от 24.12.2019 Постановление изменено в части размера административного штрафа, размер штрафа снижен до 393 785 рублей. Постановлением от 03.03.2020, поддержанным Постановлением кассационного суда от 23.06.2020, апелляционный суд отменил решение от 24.12.2019, отказал в удовлетворении заявленных требований общества о признании незаконным и отмене постановления о назначении штрафа.