Административный регламент постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях

Подборка наиболее важных документов по запросу Административный регламент постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Кассационное определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 01.09.2022 N 88А-16178/2022 по делу N 2а-798/2021
Категория спора: Социальная поддержка в получении жилья.
Требования заявителя: 1) О признании незаконным отказа в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий; 2) Об обязании принять на учет.
Обстоятельства: Истцу на праве собственности принадлежало иное жилое помещение, в связи с чем он не относился к категории граждан, перечисленных в ст. 51 ЖК РФ.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.
Согласно ответу администрации муниципального образования "город Черемхово" от 16.10.2020 N 544, по результатам рассмотрения заявления С.С. и приложенных к нему копий документов, администрацией города Черемхово в соответствии с п. 27 административного регламента в муниципальной услуге "Постановка на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма", С.С. отказано в постановке на учет нуждающихся по категории малоимущих граждан в соответствии со ст. 49, 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, поскольку заявителем представлены документы, которые не подтверждают ее право стоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по категории малоимущих.
Апелляционное определение Свердловского областного суда от 13.05.2021 по делу N 33-7236/2021
Категория спора: Социальная поддержка в получении жилья.
Требования заявителя: О признании нуждающимся в предоставлении жилого помещения.
Обстоятельства: Истец указал на то, что жилой дом, в котором расположено принадлежащее ему помещение, признан аварийным и подлежащим сносу, в постановке на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения истцу отказано, при расчете уровня обеспеченности жилой площадью учтено помещение, принадлежащее бывшему супругу истца.
Решение: Отказано.
Разрешая заявленный спор, руководствуясь ст. ст. 49, 51, 54 Жилищного кодекса Российской Федерации, Административным регламентом предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях", утвержденному постановлением Администрации Серовского городского округа от 31.10.2018 N 1732, суд первой инстанции, приняв во внимание, что учетная норма площади жилого помещения в Серовском городском округе установлена в размере 15 кв. м общей площади на одного человека, пришел к выводу, что 26.06.2019 было отказано истцу в связи с тем, что им не были представлены в полном объеме документы, установленные п. 16 - 20 Административного регламента, 24.10.2019 в связи с тем, что документы не подтверждают право Ч.В. состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. В связи с чем суд не усмотрел оснований для удовлетворения требований истца об обязании признать его нуждающимся в получении жилого помещения.

Нормативные акты

"Мониторинг нормотворческого процесса органов местного самоуправления с иллюстрацией типичных нарушений правил юридической техники на конкретных примерах"
(подготовлены ФБУ НЦПИ при Минюсте России)
Постановление администрации Верхнеелюзанского сельсовета Городищенского района Пензенской области от 09.07.2018 N 53 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Постановка на учет малоимущих граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (далее - Административный регламент).